Jump to content

Тиресий (балет)

«Тиресий» — балет в прелюдии и трёх действиях в постановке Фредерика Эштона на оригинальную партитуру Константа Ламберта . С декорациями и костюмами, разработанными женой композитора Изабель Ламберт , он был впервые представлен Королевским балетом в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне 9 июля 1951 года. [ 1 ]

Идея балета на тему греческого провидца, меняющего пол, впервые возникла у Ламберта в 1930-х годах. Ламберт начал сочинять партитуру в Париже, но из-за отвлечений на другую работу ему пришлось заручиться помощью в оркестровке более молодых коллег, таких как Роберт Ирвинг , Хамфри Сирл , Гордон Джейкоб , Алан Росторн и Элизабет Лютьенс . [ 2 ]

один из трех балетов, заказанных для Британского фестиваля Партитура Ламбера, французского композитора Фрэнсиса Пуленка , примерно современна короткой комической опере «Мамеллы де Тирезиас» , впервые исполненной в Комической опере в 1947 году, на аналогичную тему смены пола, основанную на Сюрреалистический текст Гийома Аполлинера 1917 года. [ 3 ]

Премьера была проведена композитором в присутствии королевы Елизаветы, королевы-матери . [ 2 ] В 1951 году было 12 выступлений, затем десять в следующем году, семь в 1953 году, три в 1954 году и два в следующем сезоне. [ 1 ] Критический прием в целом был отрицательным, и композитор поручил адвокатам оспорить враждебную рецензию Ричарда Бакла , которая бросила тень на все художественное руководство труппы Королевского балета. [ 4 ] Ламберт умер через шесть недель после премьеры. [ 5 ] Произведение было исполнено на Эдинбургском фестивале в 1951 году и в Нью-Йорке в сентябре 1955 года. Рецензия New York Times под заголовком «Превосходный «Тиресий»» оказалась сильнее любой из британских рецензий. [ 6 ]

В оркестровых импровизациях Алана Росторна на тему Константа Ламберта используются вступительные фанфары Тиресия . (1960) в качестве темы [ 7 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Тиресий появляется на сцене, где молодые девушки прыгают через бычий рог. После соло и танца Тиресия и мужского кордебалета на сцену выходят жрицы и юная дева. Неофит дает ему палочку и уходит. Тиресий замечает двух совокупляющихся змей и в ярости ударяет змею-женщину своим посохом и таким образом превращается в женщину.

После пасторальной паузы входят пастухи и пастушки и танцуют с Тиресием. Появляется ее возлюбленный, и они танцуют кульминационное па-де-де. Затем следует вакханалия, празднующая свое счастье, в конце которой входят две змеи, обрученные, как и раньше. Тиресий поражает змея-самца своим посохом и возвращается в свое первоначальное состояние.

Другая интерлюдия превращает сцену в дворцовый двор, где Зевс и Гера спорят, кто получает больше удовольствия от секса: мужчины или женщины. Призванный судьей Тиресий заявляет, что это делают женщины, и Гера в гневе ослепляет его, но Зевс наделяет Тиресия даром пророчества, и он уходит. [ 8 ]

Первое транслируемое выступление Тиресия с использованием партитуры, отредактированной Джоном Эбботтом. [ 9 ] состоялось 8 ноября 1995 г. [ 10 ] с Концертным оркестром BBC под управлением Барри Вордсворта . В апреле 1998 года запись партитуры была сделана Английской Северной филармонией под управлением Дэвида Ллойда-Джонса и выпущена Hyperion Records в следующем году на компакт-диске вместе с музыкой из балета «Помона» Ламберта. В обложке буклета компакт-диска использован один из Изабель Ламберт для первого акта. дизайнов [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Александр Бланд, Королевский балет: первые пятьдесят лет . Лондон: Threshold Books, 1981, стр. 286.
  2. ^ Jump up to: а б Движение, Эндрю. Ламберты: Джордж, Констант и Кит , Чатто и Виндус, Лондон, 1986, стр. 250–251.
  3. ^ Стивен Ллойд: Констант Ламберт: За Рио-Гранде , Boydell Press, 2015
  4. Перепечатано в Buckle, Richard. Приключения балетного критика (1953)
  5. ^ Кавана Дж. Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона. Faber & Faber Ltd, Лондон, 1996, стр. 390–392.
  6. New York Times , 17 сентября 1955 г., стр. 13.
  7. ^ Джон М. Белчер. Примечания к компакт-диску Naxos 8.555959 (1992)
  8. ^ Дэвид Вон, Фредерик Эштон и его балеты , исправленное издание (Лондон: Dance Books, 1999), Synopsis p. 423.
  9. ^ Льюис Форман . Запись британской музыки , Vocalion Books (2024), стр. 251
  10. ^ Проект генома BBC
  11. ^ Форман, Л. Эссе в буклете, сопровождающем Hyperion CDA67049. Лондон, 1999 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0e37284424f52b13569f1c403bf174d__1718194140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/4d/b0e37284424f52b13569f1c403bf174d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiresias (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)