Jump to content

«Плохо содержащаяся девочка» (Эштон)

Плохо содержащаяся девочка
Хореограф Фредерик Эштон
Музыка Фердинанд Герольд
Премьера 28 января 1960 г.
Королевский оперный театр , Лондон
Оригинальная балетная труппа Королевский балет
Дизайн Осберт Ланкастер
Тип Комический балет

La fille mal gardée (английский: Своенравная дочь , дословный перевод: «Плохо охраняемая девушка»), постановка Королевского балета Фредерика Эштона , началась в 1959 году, когда британский хореограф Фредерик Эштон создал новую версию La fille mal gardée для Королевского балета. Балет Лондона. Премьера этой постановки состоялась 28 января 1960 года. [ 1 ] с Надей Нериной в роли Лизы, Дэвидом Блэром в роли Коласа, Стэнли Холденом в роли вдовы Симоны и Александром Грантом в роли Алена. С момента своего создания постановка Эштона стала признанной классикой балетного репертуара.

Первоначально Эштон намеревался использовать партитуру Питера Людвига Гертеля 1864 года , поскольку она использовалась почти при каждом возрождении балета с конца 19 века, но после тщательного изучения этой музыки Эштон решил, что она не соответствует его планам возрождения. По предложению историка балета и музыковеда Айвора Геста Эштон изучил партитуру Фердинанда Герольда 1828 года и нашел легкую, простую музыку более подходящей для его концепции.

Затем Эштон поручил Королевского оперного театра композитору и дирижеру Джону Ланчбери оркестровать и редактировать партитуру Герольда. Разочаровавшись в неразвитости этой музыки, Эштон и Ланчбери решили, что музыку Герольда лучше использовать в качестве основы для совершенно новой партитуры, для которой Ланчбери сочинит несколько новых номеров. Они пошли еще дальше, включив в партитуру отрывки из оригинальной стилизованной музыки из премьеры 1789 года, а также один номер из партитуры Гертеля, который был использован для знаменитого « Танца сабо» .

Эштон был разочарован тем, что в партитуре Герольда не было подходящего гран-па , и какое-то время подумывал об использовании известного па-де-де La Fille mal gardée . Айвор Гест нашел скрипичную редукцию па -де-де , которую Фанни Эльсслер аранжировала для своего выступления в балете в 1837 году, спрятанную в старой музыкальной шкатулке в Парижской опере. Этот номер теперь известен как па-де-де Фанни Эльсслер .

Эштон создал хореографию, которая считается одной из его самых мастерских, для своей новой версии «Дочь плохой предусмотрительности» . Он воскресил для Лизы и Колы па де рубан , в котором влюбленные исполняют очаровательное па с замысловатыми трюками с использованием розовой атласной ленты. Эштон вывел эту идею на совершенно новый уровень, выпустив па-де-де Фанни Элсслер , придумав эффектную Великую пословицу для Лизы, Колы и восьми женщин с восемью лентами. Эштон также включил оригинальную мимическую последовательность Петипа, известную как « Когда я замужем» , отрывок, который исполняли все великие балерины прошлого, когда они танцевали роль Лизы. Этому отрывку его научила Тамара Карсавина , бывшая балерина Санкт-Петербургских Императорских театров и Original Ballet Russe . Она, в свою очередь, научилась этому у своего учителя Павла Гердта , когда-то ведущего танцовщика Императорского балета, который был партнером всех великих балерин конца 19-го и начала 20-го веков в роли Лизы, включая Вирджинию Зукки .

Роберт Хелпманн изначально был выбран на роль вдовы Симоны, и он провел много времени на репетициях, прежде чем давление киноработы в США вынудило его уйти.

Чтобы вдохновить Ланчбери на написание музыки для « Танца сабо» , Эштон взял композитора на выступление из Ланкашира танцоров сабо . Этот танец исполняет в балете мать Лизы, вдова Симона. Ланчбери решил использовать лейтмотив «Вдовы Симоны» из партитуры Гертеля, единственной музыки Гертеля, содержащейся в партитуре Ланчбери. Эштон сочинил из этой музыки юмористический номер для Симоны и четырех балерин, в начале которого Лиза соблазняет свою мать парой сабо, которым она не может устоять. Она надевает их и кружится в одном из самых знаменитых номеров Эштона, в котором танцоры также используют сабо для исполнения sur la pointe (на носочках).

Версия « Дочь плохой предусмотрительности» Эштона 1960 года была поставлена ​​для многих трупп по всему миру и стала более или менее «традиционной» версией, заменив постановки, основанные на версиях Петипа/Иванова/Горского, танцевавшихся в России под музыку Гертеля. Среди таких трупп – Большой балет (2002 г.) и Американский театр балета (2004 г.). Несмотря на это, знаменитое па-де-де «Неудачная предусмотрительность» , взятое из версий балета Петипа/Иванова/Горского, до сих пор регулярно исполняется в качестве гала-отрывка и часто используется различными молодыми танцорами на сцене. конкурс балета.

После смерти Эштона права на его постановку « Долой плохой предусмотрительности» перешли к Александру Гранту , первоначальному исполнителю роли Алена. В версии 1981 года роль Алена исполнил брат Александра Гарри Грант .

В 2007 году балет Парижской оперы пригласил Александра Гранта руководить постановкой версии Эштона, премьера которой состоялась во Дворце Гарнье 22 июля 2007 года с Дороти Жильбер в роли Лизы, Николя Ле Риш в роли Кола, Симоном Валастро в роли Алена, Стефаном Фавореном в роли Вдовы. Симона и Хиль Изоарт в роли Дудочника.

В рамках контракта между BBC и Королевским балетом, подписанного в 1961 году, «Дочь плохой предусмотрительности» была одним из девяти балетов, снятых для телевидения, и транслировалась на Рождество 1962 года с оригинальным составом. [ 2 ]

В 1984 году постановка Эштона была снята в Ковент-Гардене с Лесли Кольером в роли Лизы и Майклом Коулманом в роли Коласа. Более поздняя запись с участием Марианеллы Нуньес и Карлоса Акосты была сделана в 2005 году. Обе записи доступны на DVD.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Лиза и Колас влюблены и хотят пожениться. Однако вдова Симона хочет, чтобы Лиза вышла замуж за тупого, но чрезвычайно богатого Алена, и договорилась (с отцом Алена Томасом) о брачном контракте между Лизой и Аленом. Вдова Симона изо всех сил старается разлучить Лизу и Коласа, но ее попытки сделать это безуспешны.

Во время сбора урожая Томас и Ален берут вдову Симону и Лизу в поле на пикник. Работники фермы танцуют с лентой вокруг майского шеста , а девушки также танцуют сабо с вдовой Симоной. Наступает гроза, и все бросаются в укрытие. Алена уносит ветер с раскрытым зонтиком.

Вдова Симона и Лиза возвращаются в свой дом. Вдова хочет, чтобы Лиза села за прялку и начала прясть, но Лиза крутится, пока она танцует, чуть не задушив вдову. Через некоторое время вдова хочет, чтобы Лиза потанцевала, и Лиза выказывает признаки несчастья, но соглашается. Вдова берет бубен, чтобы поиграть в такт танцу Лизы. Когда вдова спит, Лиза пытается украсть ключ из кармана вдовы, чтобы не дать вдове запереть ее, но безуспешно. Урожай приносят рабочие фермы, и вдова уходит из дома (после того, как заперла за собой дверь, чтобы Лиза не могла выйти из дома). Лиза думает о том, что Кола и Мим являются матерью большого количества детей. К ее смущению, Колас внезапно встает из-под сложенного урожая. При звуке возвращения вдовы Симоны в дом Лиза и Колас отчаянно оглядываются в поисках места, где он мог бы спрятаться. Не найдя в гостиной ничего подходящего, Лиза уводит Коласа в свою комнату и возвращается в гостиную как раз перед тем, как в дом входит вдова Симона. Вдова Симона приказывает Лизе пойти в свою комнату и надеть свадебное платье для предстоящей свадьбы с Аленом. Испуганная Лиза пытается остаться на месте, но вдова Симона заталкивает Лизу в свою комнату и запирает дверь.

Приходит Томас со своим сыном Аленом (который все еще сжимает в руках зонтик). Их сопровождает нотариус , который должен выступить свидетелем бракосочетания. Также прибывают работники фермы (друзья Лизы и Кола). Вдова Симона дает Алену ключ от комнаты Лизы. Когда Ален открывает дверь в комнату Лизы, появляется Лиза в свадебном платье в сопровождении Кола. Томас и Ален обижаются, и разгневанный Томас разрывает брачный контракт. Томас, Ален и нотариус в расстроенных чувствах покидают дом. Затем Лиза и Колас умоляют вдову Симону благосклонно отнестись к их костюму. Любовь побеждает все, и вдова смягчается. Радостно празднуя счастливый исход для Лизы и Кола, все уходят, и дом остается тихим и пустым, пока Ален не возвращается за своим зонтиком, который он случайно оставил. Так что Ален тоже счастлив с любовью всей своей жизни – своим зонтиком.

Премьерный состав (1960)

[ редактировать ]
  • Надя Нерина в роли Лизы (плохо охраняемая дочь)
  • Дэвид Блер в роли Коласа - (возлюбленного Лизы)
  • Стэнли Холден в роли вдовы Симоны - (матери Лизы, которую традиционно танцует мужчина)
  • Александр Грант в роли Алена - (богатого и тупого поклонника Лизы)
  • Лесли Эдвардс, как Томас - (отец Алена)
  • Франклин Уайт, как нотариус
  • Лоуренс Раффелл в роли Петуха
  • Маргарет Лайонс, Робин Хэйг, Морин Мейтленд, Глория Блюмел в роли Хенс
  • Кордебалет в роли Жителей деревни, Сборщиков урожая, Конюхов и т. д.

Критический прием

[ редактировать ]

Отзывы о премьерной постановке были исключительно положительными. The Times завершила свой обзор словами: «Балет прошел с огромным энтузиазмом и был принят с восторгом». [ 3 ] Financial Times написала о «триумфальном успехе во всех отношениях». [ 4 ]

В 1962 году Ланчбери записал отрывки музыки из своей адаптации партитуры Герольда, а в 1983 году он записал произведение целиком, снова для Decca Records .

2005 (DVD) актерский состав

[ редактировать ]

Критический прием

[ редактировать ]

Газета FT присвоила фильму 2005 года пять звезд, равно как и The Times и The Guardian . Газеты Independent и Metro дали ему четыре звезды, а The Sunday Express - только три. Сара Фратер из The Evening Standard отметила, что «даже Карлос Акоста выглядел испытанным требовательной хореографией Эштон». [ нужна ссылка ]

Другие записи DVD

[ редактировать ]

Королевский балет (1981)

[ редактировать ]

Австралийский балет (1989)

[ редактировать ]

Оценка в адаптации Джона Ланчбери.

[ редактировать ]

Для возрождения Эштона в 1960 году Джон Ланчбери использовал музыку Герольда 1828 года, а также отрывки из оригинальной бордоской партитуры 1789 года в качестве «сырого материала». В приведенном ниже списке подробно описаны все танцы и сцены из партитуры Ланчбери 1960 года. Если не указано иное, все темы написаны Герольдом в адаптации Ланчбери.

Акт I

  • №1 Вступление (взято Герольдом из увертюры к Мартини опере «Право сеньора» )
  • No.2 Танец петуха и курицы
  • No.3 «Лиза и лента» – Па де Рубан (взято Герольдом из « Введения», «Пианиссимо» из « оперы Россини Севильский цирюльник »)
  • № 4 Тейлз
  • No.4a Соло Тейлза
  • №5 Колас и Симона
  • №6 Жители деревни
  • No.7 Симона и Лиза
  • No.8 Лиза и Кола – Па де Рубан (состоит из тем из оперы Мартини «Право сеньора »)
  • №9 Деревенские девушки
  • №10 Томас и Ален (в этот номер входит комическое соло Алена, сочиненное Ланчбери)
  • No.11 Off to the Harvest (составлено Ланчбери и состоит из переизложенных тем)
  • № 12 Кола (переформулировка № 4)
  • № 13 Пикник (взято из оригинальной партитуры 1789 года — Па де М. Альберта , в адаптации Ланчбери). Комическое па-де-труа для Лизы, Кола и Алена написал Ланчбери.
  • No.14 «Танец на флейте» (взято из оригинальной партитуры 1789 года – «Па де Муассонёр» , в адаптации Ланчбери)
  • No.15 Quarrel (сочинение Ланчбери по мотивам №14)
  • № 16 Па-де-де Фанни Эльслер (темы взяты из Доницетти оперы «Любовный напиток» , адаптированные для выступления балерины Фанни Эльсслер в 1837 году в опере «Неудачная предосторожность» в Театре Королевской академии музыки ) переписчик театра Эме Леборн .
  • № 17 Симона (вступление Ланчбери к следующему номеру)
  • No.17a Clog Dance (единственная музыка, взятая Ланчбери из партитуры Питера Людвига Гертеля 1864 года. Тема из этого номера послужила лейтмотивом для вдовы Симоны в партитуре Гертеля 1864 года)
  • No.18 «Танец с майским шестом» (взято из оригинальной партитуры 1789 года — Па де М. Альберта , в адаптации Ланчбери)
  • № 19 «Буря и финал» (хотя это и переработанная Ланчбери, это почти полностью неизмененная музыка шторма из « оперы Россини Золушка »)

Акт II

  • No.20 Увертюра
  • No.21 Лиза и Симона
  • № 22 Spinning (взято из оригинальной партитуры 1789 года, включая повторно сформулированные темы и дополнительно адаптировано Ланчбери)
  • No.23 Танец с бубном {Ария с вариациями} (взято из оригинальной партитуры 1789 года и дополнительно адаптировано Ланчбери)
  • №24 Харвестеры
  • No.25 When I'm Married (взято из арии Bell'alme Generose из Джоаккино Россини оперы «Элизабетта, королева Ингильтерра» . Это единственный номер из партитуры Герольда 1828 года, который Ланчбери не переоркестровал). часть этого номера является основной темой медленной части Симфонии № 85 Гайдна Центральная «связующая » , описанной Х.К. Роббинсом Лэндоном как «вариации на старую французскую народную песню La gentille et jeune Lisette ».
  • No.26 Возвращение Симоны
  • No.27 Томас, Ален и нотариусы
  • No.28 Ужас и прощение
  • №29 Па-де-де (переработанная/адаптированная версия №25)
  • No.30 Finale (композитор Ланчбери)

Записи музыки

[ редактировать ]

Были выпущены записи адаптации Джона Ланчбери 1960 года партитуры Фердинанда Герольда и отрывков из партитуры Хертеля 1864 года.

  • La Fille bad gardee - отрывки , Джон Ланчбери дирижирует оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Эти отрывки из адаптации Ланчбери 1960 года партитуры Герольда 1828 года, записанной в феврале и марте 1962 года, регулярно переиздавались и часто хвалились рецензентами за исключительное качество звука. [ 5 ] Оригинальный LP (Decca SXL 2313) даже попал в «Список супердисков», поддерживаемый The Absolute Sound .
  • Герольд: «Неправильная предусмотрительность» (основные моменты) , Барри Вордсворт дирижирует Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. Эта запись отрывков из адаптации Ланчбери 1960 года « La Fille bad gardée» была первоначально выпущена на пластинке в 1983 году (HMV ASD1077701) и переиздана в 1988 году на компакт-диске (Classics for Pleasure 586 1782). [ 6 ]
  • Герольд – «Трудная предосторожность» – завершено , Джон Ланчбери дирижирует оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Эта запись была первоначально выпущена на LP в 1985 году и была переиздана на компакт-диске (Decca 430,849–2 и Decca Eloquence 442 9048). Он содержит полную партитуру «Долой предосторожности» в адаптации Ланчбери. [ 7 ]
  1. ^ «Неправильная предосторожность (1960)» . Коллекции Королевского оперного театра в Интернете . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 4 августа 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Королевский балет на BBC TV. О доме , ноябрь 1962 г., стр. 29.
  3. ^ «Новый балет вместо старого». Таймс . 29 января 1960 года.
  4. ^ Портер, Эндрю (29 января 1960 г.). «Дочь плохой предусмотрительности». Файнэншл Таймс .
  5. ^ Брениг К. Обзор динамиков Corner SXL 2313/45. Коллекционер классических пластинок , весна 2003 г., том 32, стр. 66–67.
  6. ^ Обзор Роджера Фиске . Граммофон . Октябрь 1983 г., стр. 67.
  7. ^ Обзор Эндрю Лэмба . Граммофон . декабрь 1991 г., стр. 152; И обзор Роджера Фиске. Граммофон . Сентябрь 1984 г., стр. 43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f026cf58f7689b2909c54d6901fd31__1718971140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/31/58f026cf58f7689b2909c54d6901fd31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La fille mal gardée (Ashton) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)