Jump to content

Золушка (Эштон)

Балет Золушка – особенности
Антуанетта Сибли в роли Золушки и Энтони Дауэлл в роли принца, а также Фредерик Эштон и Роберт Хелпманн в роли двух уродливых сводных сестер (обложка VHS).

Эта версия балета «Золушка» , в которой использована Сергея Прокофьева » музыка «Золушка и поставлена ​​заново Фредериком Эштоном , представляет собой комический балет .

Балетные постановки

[ редактировать ]
Хореография Фредерик Эштон
Музыка Сергей Прокофьев
Дизайн Жан-Дени Малклес (декорации и костюмы)
Либретто Фредерик Эштон (по сказке Шарля Перро )
Первое производство Балет Сэдлера Уэллса , Королевский оперный театр , Лондон, 23 декабря 1948 года.
Ведущие танцоры Мойра Ширер (Золушка), Майкл Сомес (Принц), Фредерик Эштон и Роберт Хелпманн (Сводные сестры), Александр Грант (Шут)
Другие постановки Королевский балет (новая постановка, переработанная и переработанная Фредериком Эштоном); с Марго Фонтейн (Золушка), Дэвидом Блэром (Принц), Фредериком Эштоном и Робертом Хелпманном (Гадкие сводные сестры); Лондон, 23 декабря 1965 года.
Первое производство в США «Джоффри Балет» с Кристианом Холдером и Гэри Кристом («Уродливые сводные сестры»); Рузвельта Театр Auditorium Университета , Чикаго , октябрь 2006 г. [ 1 ]
Другие хореографические обработки рассказа. Франсуа Альберт Декомб (Лондон, 1822 г.); Мариус Петипа , Энрико Чекетти и Лев Иванов ( Санкт-Петербург , 1893) см. Золушку (Фитингоф-Шелл)

Схема сюжета

[ редактировать ]

Эштона «Золушка» — это его собственная реализованная мечта о балете Петипа, а сам балет воплощает в жизнь мечты, особенно мечты Золушки. Когда мы впервые видим ее, она — полуобразная танцовщица, мечтающая стать балериной — кажется, в этом заключается балетная точка ее соло с метлой на кухне — и именно в образе балерины она волшебным образом входит в бальный зал, шагая в Пуанты спускаются по лестнице и продвигаются в па-де-бурре к передней части сцены. Вернувшись на кухню, она вспоминает тапочки (или, скорее, пуанты ), которые носит в фартуке; туфля является ключом к ее сну и убеждает ее, что это правда. Принц находит Золушку, но в его объятиях она обнаруживает себя балериной, и ее мечта о себе сбывается. Мыши Золушки создают платье.

Происхождение

[ редактировать ]

Существует множество версий истории о Золушке (самая ранняя из них была записана в Китае в 9 веке), и она легла в основу длинного списка пантомим , опер и балетов.

Самый ранний собственно балет «Золушка» был поставлен Дюпором в Вене в 1813 году, хотя » Друри Лейна в «Золушке десятью годами ранее был балетный дивертисмент « Любовь и грация», представленный Венерой .

в Лондоне Первый полный балет «Золушка» был показан в 1822 году, когда Париж впервые услышал « оперу Россини Золушка» .

Мариус Петипа, Лев Иванов и Энрико Чекетти поставили «Золушку» для Императорского Мариинского театра в 1893 году на музыку барона Бориса Фитингофа-Шелла — именно в этой великолепной постановке Пьерина Леньяни впервые исполнила в России свой знаменитый подвиг — 32 фуэте — но ни одного хореографии сохранилась.

Аделина Жене впервые станцевала Золушку в «Эмпайр» на Лестер-сквер в «Двенадцатую ночь» 1906 года, а 29 лет спустя в тот же день Андре Ховард поставила свою одноактную «Золушку» (в которой Фредерик Эштон был элегантным принцем) для балетного клуба Рамберта в театре «Меркурий». , Ноттинг-Хилл-Гейт .

Сергей Прокофьев приступил к сочинению партитуры к «Золушке» в 1941 году, но из-за войны и его оперы « Война и мир » оркестровка не была завершена до 1944 года.

Музыка была поставлена ​​сначала для Большого балета Ростиславом Захаровым в 1945 году, а затем для Кировского балета Константином Сергеевым в 1946 году. Ольга Лепешинская создала «Золушку» в Москве Уланова (где с большим успехом в роли чередовала ее ) и Дудинскую. Впервые танцевал его в Ленинграде .

Прокофьев и его сотрудники руководствовались версией этой истории Перро и великими балетными партитурами Чайковского , которые сами по себе служили структурой хореографии Петипа. Прокофьев писал, что задумал «Золушку» (которую он посвятил Чайковскому):

... как классический балет с вариациями, адагуа, па-де-де и т. д. Я вижу Золушку не только сказочным персонажем, но и реальным человеком, чувствующим, переживающим и движущимся среди нас,

и снова:

В музыке «Золушки» мне хотелось прежде всего выразить поэтическую любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет этой любви, препятствия на ее пути и, наконец, сбывшуюся мечту.

Хореография Эштона

[ редактировать ]

Фредерик Эштон впервые задумался над идеей создания вечернего балета еще в 1939 году, когда « » Вик-Уэллса Спящая принцесса оказалась столь успешной, но из-за войны эти амбиции были отложены.

Однако в начале 1946 года, выступая на Выставке советского театра, де Валуа сказала, что ей не терпится увидеть первый полнометражный английский классический балет, и в течение 1946 и 1947 годов постоянно ходили слухи о возможных трехактных балетных партитурах. В какой-то момент Делиба » « Сильвия казалась наиболее вероятным выбором (это произошло в 1952 году и стало вторым полнометражным балетом Эштона), но в конце весны 1948 года «Золушка» Прокофьева была выбрана в качестве хореографии Эштона.

Он слышал и любил довольно много музыки Прокофьева и считал рассказ Перро хорошим. В этом случае Эштон вырезал часть музыки, особенно сцену в третьем акте, показывающую путешествие принца в поисках Золушки (предлог для дивертисмента национальных танцев: комментарий Эштона по этому поводу был следующим: «Мне не понравилось ни одно место». он ходил, ни музыка, которую он для них написал») и более короткий танец «Кузнечиков и стрекоз» после вариации «Сказочного лета» в первом акте. Хореография «Золушки» — это дань уважения Эштона классической традиции Петипа, как и «Симфонические вариации» двумя годами ранее, хотя и в меньшем масштабе. В 1948 году Эштон также создал «Балетные сцены» , в которых суть балетов Петипа сводилась всего к одному акту.

Хореография «Золушки» полна мечтаний, некоторые из которых явно не осуществились. В бальном зале обиженная, застенчивая Уродливая Сестра – в значительной степени собственная роль Эштона – исполняет фигуру Петипа, которая эквивалентна ее мечте быть Одиллией на балу у Зигфрида или Феей Сахарной Сливы . На самом деле она полна хореографических мечтаний, и в этом ключ к разгадке ее характера (как и в том, что у нее Эдит Ситуэлл нос ). И снова в бальном зале властная Уродливая Сестра ныряет с рыбой вместе со своим поклонником, мечтая о финальном па-де-де в «Спящей красавице» .

Источники

[ редактировать ]
  • Бремстер, М. (1993). Международный словарь балета (Том 1 и 2). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN   1-55862-084-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2416056f8e3fc64f12b36391d2b0971__1704097620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/71/f2416056f8e3fc64f12b36391d2b0971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinderella (Ashton) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)