Золушка (Эштон)

Антуанетта Сибли в роли Золушки и Энтони Дауэлл в роли принца, а также Фредерик Эштон и Роберт Хелпманн в роли двух уродливых сводных сестер (обложка VHS).
Эта версия балета «Золушка» , в которой использована Сергея Прокофьева » музыка «Золушка и поставлена заново Фредериком Эштоном , представляет собой комический балет .
Балетные постановки
[ редактировать ]Хореография | Фредерик Эштон |
Музыка | Сергей Прокофьев |
Дизайн | Жан-Дени Малклес (декорации и костюмы) |
Либретто | Фредерик Эштон (по сказке Шарля Перро ) |
Первое производство | Балет Сэдлера Уэллса , Королевский оперный театр , Лондон, 23 декабря 1948 года. |
Ведущие танцоры | Мойра Ширер (Золушка), Майкл Сомес (Принц), Фредерик Эштон и Роберт Хелпманн (Сводные сестры), Александр Грант (Шут) |
Другие постановки | Королевский балет (новая постановка, переработанная и переработанная Фредериком Эштоном); с Марго Фонтейн (Золушка), Дэвидом Блэром (Принц), Фредериком Эштоном и Робертом Хелпманном (Гадкие сводные сестры); Лондон, 23 декабря 1965 года. |
Первое производство в США | «Джоффри Балет» с Кристианом Холдером и Гэри Кристом («Уродливые сводные сестры»); Рузвельта Театр Auditorium Университета , Чикаго , октябрь 2006 г. [ 1 ] |
Другие хореографические обработки рассказа. | Франсуа Альберт Декомб (Лондон, 1822 г.); Мариус Петипа , Энрико Чекетти и Лев Иванов ( Санкт-Петербург , 1893) см. Золушку (Фитингоф-Шелл) |
Схема сюжета
[ редактировать ]Эштона «Золушка» — это его собственная реализованная мечта о балете Петипа, а сам балет воплощает в жизнь мечты, особенно мечты Золушки. Когда мы впервые видим ее, она — полуобразная танцовщица, мечтающая стать балериной — кажется, в этом заключается балетная точка ее соло с метлой на кухне — и именно в образе балерины она волшебным образом входит в бальный зал, шагая в Пуанты спускаются по лестнице и продвигаются в па-де-бурре к передней части сцены. Вернувшись на кухню, она вспоминает тапочки (или, скорее, пуанты ), которые носит в фартуке; туфля является ключом к ее сну и убеждает ее, что это правда. Принц находит Золушку, но в его объятиях она обнаруживает себя балериной, и ее мечта о себе сбывается. Мыши Золушки создают платье.
Происхождение
[ редактировать ]Существует множество версий истории о Золушке (самая ранняя из них была записана в Китае в 9 веке), и она легла в основу длинного списка пантомим , опер и балетов.
Самый ранний собственно балет «Золушка» был поставлен Дюпором в Вене в 1813 году, хотя » Друри Лейна в «Золушке десятью годами ранее был балетный дивертисмент « Любовь и грация», представленный Венерой .
в Лондоне Первый полный балет «Золушка» был показан в 1822 году, когда Париж впервые услышал « оперу Россини Золушка» .
Мариус Петипа, Лев Иванов и Энрико Чекетти поставили «Золушку» для Императорского Мариинского театра в 1893 году на музыку барона Бориса Фитингофа-Шелла — именно в этой великолепной постановке Пьерина Леньяни впервые исполнила в России свой знаменитый подвиг — 32 фуэте — но ни одного хореографии сохранилась.
Аделина Жене впервые станцевала Золушку в «Эмпайр» на Лестер-сквер в «Двенадцатую ночь» 1906 года, а 29 лет спустя в тот же день Андре Ховард поставила свою одноактную «Золушку» (в которой Фредерик Эштон был элегантным принцем) для балетного клуба Рамберта в театре «Меркурий». , Ноттинг-Хилл-Гейт .
Оценка
[ редактировать ]Сергей Прокофьев приступил к сочинению партитуры к «Золушке» в 1941 году, но из-за войны и его оперы « Война и мир » оркестровка не была завершена до 1944 года.
Музыка была поставлена сначала для Большого балета Ростиславом Захаровым в 1945 году, а затем для Кировского балета Константином Сергеевым в 1946 году. Ольга Лепешинская создала «Золушку» в Москве Уланова (где с большим успехом в роли чередовала ее ) и Дудинскую. Впервые танцевал его в Ленинграде .
Прокофьев и его сотрудники руководствовались версией этой истории Перро и великими балетными партитурами Чайковского , которые сами по себе служили структурой хореографии Петипа. Прокофьев писал, что задумал «Золушку» (которую он посвятил Чайковскому):
... как классический балет с вариациями, адагуа, па-де-де и т. д. Я вижу Золушку не только сказочным персонажем, но и реальным человеком, чувствующим, переживающим и движущимся среди нас,
и снова:
В музыке «Золушки» мне хотелось прежде всего выразить поэтическую любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет этой любви, препятствия на ее пути и, наконец, сбывшуюся мечту.
Хореография Эштона
[ редактировать ]Фредерик Эштон впервые задумался над идеей создания вечернего балета еще в 1939 году, когда « » Вик-Уэллса Спящая принцесса оказалась столь успешной, но из-за войны эти амбиции были отложены.
Однако в начале 1946 года, выступая на Выставке советского театра, де Валуа сказала, что ей не терпится увидеть первый полнометражный английский классический балет, и в течение 1946 и 1947 годов постоянно ходили слухи о возможных трехактных балетных партитурах. В какой-то момент Делиба » « Сильвия казалась наиболее вероятным выбором (это произошло в 1952 году и стало вторым полнометражным балетом Эштона), но в конце весны 1948 года «Золушка» Прокофьева была выбрана в качестве хореографии Эштона.
Он слышал и любил довольно много музыки Прокофьева и считал рассказ Перро хорошим. В этом случае Эштон вырезал часть музыки, особенно сцену в третьем акте, показывающую путешествие принца в поисках Золушки (предлог для дивертисмента национальных танцев: комментарий Эштона по этому поводу был следующим: «Мне не понравилось ни одно место». он ходил, ни музыка, которую он для них написал») и более короткий танец «Кузнечиков и стрекоз» после вариации «Сказочного лета» в первом акте. Хореография «Золушки» — это дань уважения Эштона классической традиции Петипа, как и «Симфонические вариации» двумя годами ранее, хотя и в меньшем масштабе. В 1948 году Эштон также создал «Балетные сцены» , в которых суть балетов Петипа сводилась всего к одному акту.
Хореография «Золушки» полна мечтаний, некоторые из которых явно не осуществились. В бальном зале обиженная, застенчивая Уродливая Сестра – в значительной степени собственная роль Эштона – исполняет фигуру Петипа, которая эквивалентна ее мечте быть Одиллией на балу у Зигфрида или Феей Сахарной Сливы . На самом деле она полна хореографических мечтаний, и в этом ключ к разгадке ее характера (как и в том, что у нее Эдит Ситуэлл нос ). И снова в бальном зале властная Уродливая Сестра ныряет с рыбой вместе со своим поклонником, мечтая о финальном па-де-де в «Спящей красавице» .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вивьен Швейцер, «Первая американская труппа Joffrey Ballet, исполнившая «Золушку » Фредерика Эштона » , Playbill Arts , 29 сентября 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Бремстер, М. (1993). Международный словарь балета (Том 1 и 2). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 1-55862-084-2