Рапсодия (Эштон)
Рапсодия | |
---|---|
Хореограф | Фредерик Эштон |
Музыка | Сергей Рахманинов |
Премьера | 4 августа 1980 г. Королевский оперный театр |
Оригинальная балетная труппа | Королевский балет |
Дизайн | Уильям Чаппелл Фредерик Эштон |
Создано для | Лесли Коллиер Михаил Барышников |
Жанр | Неоклассический балет |
«Рапсодия» — одноактный балет в постановке Фредерика Эштона Рахманинова на основе «Рапсодии на тему Паганини» . Балет был поставлен как к королевы Елизаветы, королевы-матери 80-летию , так и к выступлению Михаила Барышникова в качестве гостя в Королевском балете . Премьера состоялась 4 августа 1980 года в Королевском оперном театре , где две главные партии исполнили Барышников и Лесли Коллиер . Балет посвящен Королеве-матери.
Хореография
[ редактировать ]Эштон заявил, что его вдохновили «не только классика девятнадцатого века, но и классицизм». Он добавил: «Я работал над развитием своего классицизма, чтобы обогатить и вписаться в репертуар классической труппы». [ 1 ] Балет танцуют ведущая пара и кордебалет из шести мужчин и шести женщин. [ 2 ] Главная мужская роль напоминает виртуозную манеру русского балета . [ 2 ] Некоторые критики трактуют эту роль как воплощение скрипки. [ 2 ] Главная женская партия исполнена в стиле британского балета . Она выходит на сцену только в середине балета. [ 2 ] Контраст становится менее очевидным, когда главную мужскую роль исполняют танцоры, прошедшие обучение в Королевском балете. [ 3 ] : 537 Эти двое в основном танцуют отдельно, но моменты, когда они вместе, сравнивают с Фредом Астером и Джинджер Роджерс . [ 2 ] Хотя в центре внимания балета лежат два главных героя, у ансамбля есть и свои собственные танцы. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Впервые Эштон поставила хореографию «Рапсодии на тему Паганини» для фильма Винсенте Миннелли и Готфрида Рейнхардта 1953 года «История трех любовей» . Танец был показан в рассказе «Ревнивый любовник». [ 4 ] : 258 [ 3 ] : 372 В этой сцене персонаж, которого сыграла Мойра Ширер , танцует то, что она «якобы импровизировала», прежде чем к ней присоединяется кордебалет. Эштон заявил, что «ненавидит» эту установку. [ 1 ] Однако спустя годы он все еще интересовался музыкой. [ 4 ] : 410
Наконец Эштон снова поставил ту же музыку в 1980 году. По его словам, принцесса Маргарет обратилась к нему с предложением «сделать что-нибудь» к 80-летию королевы Елизаветы, королевы-матери , с которой Эштон был дружен. [ 3 ] : 536 По совпадению, Михаила Барышникова пригласили выступить в качестве гостя в Королевском балете в июле и августе 1980 года. Однако он не хотел танцевать классические балеты и выступал с труппой только в том случае, если Эштон поставит для него новый балет. [ 1 ] Эштон уже хотел создать балет для Барышникова в 1977 году, после того, как последний исполнил партию Кола в «Долой предосторожности» первого в Королевском балете. [ 1 ] Эштон сказал: «С пистолетом, приставленным к моей голове, и в день рождения королевы-матери я выдернул пробки», и решил поставить хореографию « Рапсодии на тему Паганини» . [ 3 ] : 536
Лесли Коллиер была выбрана на главную женскую роль. Она сказала, что не знает, почему ее выбрали, поскольку считает, что она «не вдохновляющая танцовщица». Она добавила: «Со мной [Эштону] приходится работать и работать, чтобы что-то найти – ему придется начинать полностью с нуля». Однако она также сказала, что ее скорость, возможно, стала причиной того, что ее выбрали. [ 1 ] Шесть мужчин и шесть женщин, все младшие члены труппы, были выбраны в кордебалет. [ 4 ] : 411 «Рапсодия» была первым балетом Эштона за многие годы без участия Майкла Сомеса был выбран Кристофер Ньютон , вместо этого репетитором , с чем Сомес не согласился. [ 3 ] : 537
Эштон начала ставить хореографию «Рапсодия» в мае 1980 года. Однако Барышников смог приехать только в июне. Поэтому Эштон не мог работать над балетом в хронологическом порядке, как ему хотелось бы. [ 4 ] : 411 Поскольку он обычно намечал структуру своих произведений, ему удавалось работать вокруг Барышникова. [ 4 ] : 411 Фактические шаги были определены, когда Эштон начал работать с танцорами, поскольку он хотел «придать движениям ощущение спонтанности». [ 1 ] Однако у Коллиер была травма колена, поэтому Эштон пришлось обходить и ее. К приезду Барышникова планы балета были уже намечены. Барышников получил небольшую травму, из-за которой производство на несколько дней задержалось. [ 4 ] : 411 Хореография балета была завершена в конце июля. [ 1 ]
Барышников надеялся, что, танцуя в Королевском балете, он научится британскому балетному стилю. Однако Эштон заставила его танцевать в русском стиле, чем Барышников был «немного разочарован», поскольку «пытался уклониться от всех этих шагов». [ 3 ] : 537 Эштон сказал ему, что если ему не понравятся шаги, их можно изменить, хотя Барышников не просил никаких изменений в хореографии. Вспоминая работу с Эштоном, Коллиер сказал: «[Эштон] не говорит вам, что у него на уме… он позволяет этому оставаться загадкой, и так лучше, потому что тогда все может измениться». Тем не менее, Эштон рассказал ей о прошлых танцорах, которые вдохновили ее на роль, и это было «его способом передать вам свое видение». [ 4 ] : 411 О работе с Барышниковым Эштон сказала: «Барышников вносит очень большой вклад. Конечно, он замечательный танцор. Он воспроизводит некоторые из своих сенсационных шагов, а я модифицирую или развиваю их в соответствии с моментом. Человек работает с материалом, который они представляют». [ 1 ]
Оригинальный набор был разработан Эштоном, вдохновленным арками 18-го века . Уильям Чаппелл , старый друг Эштона, разработал костюмы, хотя он настолько не согласился с отзывами Эштона, что они «к концу практически передавали друг другу заметки». [ 3 ] : 537 В 1995 году оригинальные костюмы и декорации были заменены новыми Патриком Колфилдом . [ 4 ] : 515–516 В 2005 году они были обновлены, на этот раз Джессикой Кертис. [ 5 ] В 2016 году костюмам и декорациям вернули первоначальный дизайн. [ 6 ]
«Рапсодия » «с милостивого разрешения» посвящена королеве-матери. [ 3 ] : 537
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Лесли Коллиер
- Михаил Барышников
- Бриони Бринд
- Анджела Кокс
- Джиллиан Кингсли
- Карен Пейси
- Генезис Розато
- Гейл Тапхаус
- Майкл Бэтчелор
- Стивен Бигли
- Энтони Доусон
- Росс МакГиббон
- Эшли Пейдж
- Эндрю Уорд
Источник: [ 4 ] : 515
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «Рапсодии» состоялась 4 августа 1980 года во время гала-концерта по случаю дня рождения королевы-матери в Королевском оперном театре . [ 1 ] [ 2 ] На представлении присутствовали королева и королева-мать. [ 3 ] : 539
В 1996 году балет Парижской оперы дебютировал с «Рапсодией» . [ 4 ] : 515–516 Сарасота Балет и К-балет также представили балет. [ 7 ] [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]В статье для Dancing Times Дэвид Вон написал, что «Рапсодия » «не просто пьеса для гала-вечеринки». Он добавил, что балет «находится в той же линии канона Эштона, что и «Свидание» , «Симфонические вариации» , «Сцены балета », а также «Монотоны» и «Подношение ко дню рождения » . [ 4 ] : 411–412 Арлин Кроче из The New Yorker раскритиковала работу: «Хотя обширный материал соответствует мелодраматической партитуре Рахманинова, он эффективно отделяет Барышникова от остального состава и от стиля Королевского балета». выглядит несвежим Она также написала, что «Барышников в «Рапсодии» . Эштон потворствовал его образу, из которого он уже вырос». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Изысканный танец перед королевой» . Хранитель . 2 августа 1980 года. ПроКвест 186220767 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андерсон, Зои (29 мая 2015 г.). Спутник любителя балета . стр. 265–267. ISBN 9780300154290 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кавана, Джули (1997). Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона . ISBN 978-0-679-44269-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Воан, Дэвид (1999). Фредерик Эштон и его балеты . ISBN 9781852730628 .
- ^ Макрелл, Джудит (14 марта 2005 г.). «Смешанная программа Королевского балета» . Хранитель .
- ^ Андерсон, Зои (21 января 2016 г.). «Рапсодия Королевского балета, Королевский оперный театр, обзор театра: Виртуозный показ знаменует возвращение Натальи Осиповой» . Независимый .
- ^ Трбович, Кэролан (18 ноября 2018 г.). «Обзор BWW: Мастера танца в балете Сарасоты» . БродвейМир .
- ^ Торнбери, Барбара Э. (2013). Американская Япония и японское исполнительское искусство: культурная мобильность и обмен в Нью-Йорке, 1952–2011 гг . п. 151. ИСБН 978-0472029280 .
- ^ Кроче, Арлин (1982). Собираюсь на танцы . стр. 303–308. ISBN 9780394524412 .