Jump to content

Рапсодия (Эштон)

Рапсодия
Хореограф Фредерик Эштон
Музыка Сергей Рахманинов
Премьера 4 августа 1980 г. ( 04.08.1980 )
Королевский оперный театр
Оригинальная балетная труппа Королевский балет
Дизайн Уильям Чаппелл
Фредерик Эштон
Создано для Лесли Коллиер
Михаил Барышников
Жанр Неоклассический балет

«Рапсодия» — одноактный балет в постановке Фредерика Эштона Рахманинова на основе «Рапсодии на тему Паганини» . Балет был поставлен как к королевы Елизаветы, королевы-матери 80-летию , так и к выступлению Михаила Барышникова в качестве гостя в Королевском балете . Премьера состоялась 4 августа 1980 года в Королевском оперном театре , где две главные партии исполнили Барышников и Лесли Коллиер . Балет посвящен Королеве-матери.

Хореография

[ редактировать ]

Эштон заявил, что его вдохновили «не только классика девятнадцатого века, но и классицизм». Он добавил: «Я работал над развитием своего классицизма, чтобы обогатить и вписаться в репертуар классической труппы». [ 1 ] Балет танцуют ведущая пара и кордебалет из шести мужчин и шести женщин. [ 2 ] Главная мужская роль напоминает виртуозную манеру русского балета . [ 2 ] Некоторые критики трактуют эту роль как воплощение скрипки. [ 2 ] Главная женская партия исполнена в стиле британского балета . Она выходит на сцену только в середине балета. [ 2 ] Контраст становится менее очевидным, когда главную мужскую роль исполняют танцоры, прошедшие обучение в Королевском балете. [ 3 ] : 537  Эти двое в основном танцуют отдельно, но моменты, когда они вместе, сравнивают с Фредом Астером и Джинджер Роджерс . [ 2 ] Хотя в центре внимания балета лежат два главных героя, у ансамбля есть и свои собственные танцы. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Впервые Эштон поставила хореографию «Рапсодии на тему Паганини» для фильма Винсенте Миннелли и Готфрида Рейнхардта 1953 года «История трех любовей» . Танец был показан в рассказе «Ревнивый любовник». [ 4 ] : 258  [ 3 ] : 372  В этой сцене персонаж, которого сыграла Мойра Ширер , танцует то, что она «якобы импровизировала», прежде чем к ней присоединяется кордебалет. Эштон заявил, что «ненавидит» эту установку. [ 1 ] Однако спустя годы он все еще интересовался музыкой. [ 4 ] : 410 

Наконец Эштон снова поставил ту же музыку в 1980 году. По его словам, принцесса Маргарет обратилась к нему с предложением «сделать что-нибудь» к 80-летию королевы Елизаветы, королевы-матери , с которой Эштон был дружен. [ 3 ] : 536  По совпадению, Михаила Барышникова пригласили выступить в качестве гостя в Королевском балете в июле и августе 1980 года. Однако он не хотел танцевать классические балеты и выступал с труппой только в том случае, если Эштон поставит для него новый балет. [ 1 ] Эштон уже хотел создать балет для Барышникова в 1977 году, после того, как последний исполнил партию Кола в «Долой предосторожности» первого в Королевском балете. [ 1 ] Эштон сказал: «С пистолетом, приставленным к моей голове, и в день рождения королевы-матери я выдернул пробки», и решил поставить хореографию « Рапсодии на тему Паганини» . [ 3 ] : 536 

Лесли Коллиер была выбрана на главную женскую роль. Она сказала, что не знает, почему ее выбрали, поскольку считает, что она «не вдохновляющая танцовщица». Она добавила: «Со мной [Эштону] приходится работать и работать, чтобы что-то найти – ему придется начинать полностью с нуля». Однако она также сказала, что ее скорость, возможно, стала причиной того, что ее выбрали. [ 1 ] Шесть мужчин и шесть женщин, все младшие члены труппы, были выбраны в кордебалет. [ 4 ] : 411  «Рапсодия» была первым балетом Эштона за многие годы без участия Майкла Сомеса был выбран Кристофер Ньютон , вместо этого репетитором , с чем Сомес не согласился. [ 3 ] : 537 

Эштон начала ставить хореографию «Рапсодия» в мае 1980 года. Однако Барышников смог приехать только в июне. Поэтому Эштон не мог работать над балетом в хронологическом порядке, как ему хотелось бы. [ 4 ] : 411  Поскольку он обычно намечал структуру своих произведений, ему удавалось работать вокруг Барышникова. [ 4 ] : 411  Фактические шаги были определены, когда Эштон начал работать с танцорами, поскольку он хотел «придать движениям ощущение спонтанности». [ 1 ] Однако у Коллиер была травма колена, поэтому Эштон пришлось обходить и ее. К приезду Барышникова планы балета были уже намечены. Барышников получил небольшую травму, из-за которой производство на несколько дней задержалось. [ 4 ] : 411  Хореография балета была завершена в конце июля. [ 1 ]

Барышников надеялся, что, танцуя в Королевском балете, он научится британскому балетному стилю. Однако Эштон заставила его танцевать в русском стиле, чем Барышников был «немного разочарован», поскольку «пытался уклониться от всех этих шагов». [ 3 ] : 537  Эштон сказал ему, что если ему не понравятся шаги, их можно изменить, хотя Барышников не просил никаких изменений в хореографии. Вспоминая работу с Эштоном, Коллиер сказал: «[Эштон] не говорит вам, что у него на уме… он позволяет этому оставаться загадкой, и так лучше, потому что тогда все может измениться». Тем не менее, Эштон рассказал ей о прошлых танцорах, которые вдохновили ее на роль, и это было «его способом передать вам свое видение». [ 4 ] : 411  О работе с Барышниковым Эштон сказала: «Барышников вносит очень большой вклад. Конечно, он замечательный танцор. Он воспроизводит некоторые из своих сенсационных шагов, а я модифицирую или развиваю их в соответствии с моментом. Человек работает с материалом, который они представляют». [ 1 ]

Оригинальный набор был разработан Эштоном, вдохновленным арками 18-го века . Уильям Чаппелл , старый друг Эштона, разработал костюмы, хотя он настолько не согласился с отзывами Эштона, что они «к концу практически передавали друг другу заметки». [ 3 ] : 537  В 1995 году оригинальные костюмы и декорации были заменены новыми Патриком Колфилдом . [ 4 ] : 515–516  В 2005 году они были обновлены, на этот раз Джессикой Кертис. [ 5 ] В 2016 году костюмам и декорациям вернули первоначальный дизайн. [ 6 ]

«Рапсодия » «с милостивого разрешения» посвящена королеве-матери. [ 3 ] : 537 

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ] : 515 

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера «Рапсодии» состоялась 4 августа 1980 года во время гала-концерта по случаю дня рождения королевы-матери в Королевском оперном театре . [ 1 ] [ 2 ] На представлении присутствовали королева и королева-мать. [ 3 ] : 539 

В 1996 году балет Парижской оперы дебютировал с «Рапсодией» . [ 4 ] : 515–516  Сарасота Балет и К-балет также представили балет. [ 7 ] [ 8 ]

В статье для Dancing Times Дэвид Вон написал, что «Рапсодия » «не просто пьеса для гала-вечеринки». Он добавил, что балет «находится в той же линии канона Эштона, что и «Свидание» , «Симфонические вариации» , «Сцены балета », а также «Монотоны» и «Подношение ко дню рождения » . [ 4 ] : 411–412  Арлин Кроче из The New Yorker раскритиковала работу: «Хотя обширный материал соответствует мелодраматической партитуре Рахманинова, он эффективно отделяет Барышникова от остального состава и от стиля Королевского балета». выглядит несвежим Она также написала, что «Барышников в «Рапсодии» . Эштон потворствовал его образу, из которого он уже вырос». [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Изысканный танец перед королевой» . Хранитель . 2 августа 1980 года. ПроКвест   186220767 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андерсон, Зои (29 мая 2015 г.). Спутник любителя балета . стр. 265–267. ISBN  9780300154290 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кавана, Джули (1997). Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона . ISBN  978-0-679-44269-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Воан, Дэвид (1999). Фредерик Эштон и его балеты . ISBN  9781852730628 .
  5. ^ Макрелл, Джудит (14 марта 2005 г.). «Смешанная программа Королевского балета» . Хранитель .
  6. ^ Андерсон, Зои (21 января 2016 г.). «Рапсодия Королевского балета, Королевский оперный театр, обзор театра: Виртуозный показ знаменует возвращение Натальи Осиповой» . Независимый .
  7. ^ Трбович, Кэролан (18 ноября 2018 г.). «Обзор BWW: Мастера танца в балете Сарасоты» . БродвейМир .
  8. ^ Торнбери, Барбара Э. (2013). Американская Япония и японское исполнительское искусство: культурная мобильность и обмен в Нью-Йорке, 1952–2011 гг . п. 151. ИСБН  978-0472029280 .
  9. ^ Кроче, Арлин (1982). Собираюсь на танцы . стр. 303–308. ISBN  9780394524412 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 070e00b4470b9c97c1391d473d74fd91__1652954220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/91/070e00b4470b9c97c1391d473d74fd91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhapsody (Ashton) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)