Балетные сцены (Эштон)
Балетные сцены | |
---|---|
Хореограф | Фредерик Эштон |
Музыка | Игорь Стравинский |
Премьера | 11 февраля 1948 г. Королевский оперный театр , Лондон |
Оригинальная балетная труппа | Балет Сэдлера Уэллса |
Параметр | Париж |
Создано для | Марго Фонтейн |
Жанр | Неоклассический балет |
Тип | классический балет |
«Сцены балета» — одноактный балет, поставленный Фредериком Эштоном , создавшим его в 1947–1948 годах, на Игоря Стравинского 1944 одноименную музыку года. Первое представление было дано балетом Сэдлера Уэллса в Королевском оперном театре в Лондоне.
Создание, хореография и дизайн
[ редактировать ]Хореография Эштона построена в классическом стиле, в традициях произведений Мариуса Петипа XIX века. Однако вместо симметрии Петипа Эштон использовал систему евклидовой геометрии с геометрическими теоремами, адаптированными для использования танцоров в качестве узоров на полу. В результате балет необычен тем, что он имеет смысл со всех сторон, как объяснил сам Эштон: «Я хотел сделать балет, который можно было бы увидеть под любым углом – где угодно можно было бы увидеть спереди, так сказать. Поэтому я сделал эти геометрические фигуры, которые не всегда обращены вперед – если бы вы увидели балетные сцены из-за кулис, вы получили бы совсем другую, но одинаково хорошую картину». [ 1 ]
Первоначально балет был спроектирован Андре Борепером, молодым французом, находившимся под сильным влиянием Пикассо. Его сотрудничество с Эштоном было непростым, учитывая стремление хореографа к тому, что Пэрри называет «парижской фантазией в стиле барокко». В конце концов были согласованы два комплекса: зелено-серый виадук, который в апофеозе должен был уступить место белому павильону, составленному из оружия, костей и конечностей. В конечном итоге это оказалось непрактичным, и после второго представления балета виадук использовался отдельно, хотя на премьере Эштон пошел с павильоном. Эскиз костюмов Борепера не совсем понравился Эштону: хореограф, сохранив шляпы, браслеты и колье своего дизайнера, отказался от мужских шляп и изменил цвет колготок с сине-серого на розовый. К женским костюмам добавили жемчуга и бриллианты, а мужские костюмы упростили. Приме -балерине было предложено сочетание желтого и черного цветов, подходящее Марго Фонтейн. [ 2 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]
|
|
Критический прием
[ редактировать ]Поначалу . критические мнения разделились «Таймс» отметила, что у него «единственное достоинство — краткость»; [ 4 ] Ричард Бакл в The Observer писал: «Единственный недостаток… в том, что это не последний акт длинного классического балета. Такое проявление благородных движений должно стать кульминацией спектакля: но прежде чем мы осознаем его красоту, эта жемчужина великого цена растворилась – через восемнадцать минут». [ 5 ] Собственное описание балета Эштоном было следующим: «В нем есть далекая, бескомпромиссная красота, которая говорит, что я здесь, красивая, но я не буду прилагать никаких усилий, чтобы очаровать вас». [ 6 ] В 2004 году Дебра Крейн назвала произведение «чистым классицизмом в его самом воодушевляющем проявлении». [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]Спектакль «Сцены балета» Королевского балета в декабре 2010 года с участием Мияко Ёсиды , Ивана Путрова , Эдварда Уотсона и Лорен Катбертсон был выпущен на DVD компанией Opus Arte в рамках программы All Ashton.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Воган, с. 222
- ^ Парри, Джон (2004). «Геометрия в движении». Программа Королевского оперного театра .
- ^ «Балетные сцены – 11 февраля 1948 года, вечер в 19.00» . База данных выступлений Королевского оперного театра . Королевский оперный театр . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Ковент Гарден». Таймс . 12 февраля 1948 г. с. 6.
- ^ Бакл, Ричард (15 февраля 1948 г.). «Золотой дождь». Наблюдатель . п. 2.
- ^ Джордан, с. 200
- ^ Крейн, Дебра (16 ноября 2004 г.). «Победный салют мастеру танца». Таймс . п. 27.
Ссылки
[ редактировать ]- Джордан, Стефани (2000). Движущаяся музыка: диалоги с музыкой в балете двадцатого века . Лондон: Танец. ISBN 1852730765 .
- Воан, Дэвид (1999). Фредерик Эштон и его балеты (второе изд.). Лондон: Танцевальные книги. ISBN 1852730625 .