Jump to content

Александр Грант (танцор)

Александр Маршалл Грант CBE (22 февраля 1925 - 30 сентября 2011) был новозеландским артистом балета, учителем и директором труппы. [ 1 ] Переехав в молодости в Лондон, он стал известен как « самый выдающийся актер и танцор Королевского балета в его золотой период с 1940-х по 1960-е годы». [ 2 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Александр Маршалл Грант родился в Веллингтоне , Новая Зеландия, в семье отельера. [ 3 ] в благополучные 1920-е гг. Он решил стать профессиональным танцором в шесть лет, когда его научили исполнять простой народный танец украинский трепак , и он открыл для себя радость выступления. Он начал брать уроки танцев, когда ему было семь лет, и под опекой Кэтлин О'Брайен и Джин Хорн к пятнадцати годам стал опытным любителем. Вдохновленный выступлениями русских балетных трупп, которые он видел в Австралии, он уже начал развивать яркий, энергичный и очень театральный стиль, который станет его торговой маркой в ​​дальнейшей жизни. В результате он выиграл стипендию Королевской академии танца на обучение в Англии. Но из-за начала войны в Европе он был вынужден остаться в Новой Зеландии. Он учился в Веллингтонском колледже с 1939 по 1941 год, а затем выступал в качестве певца и танцора, развлекая войска в Тихом океане. [ 4 ] продолжая свое танцевальное обучение в годы войны. В 1946 году, после того как в Англии наступил мир, Грант смог поехать в Лондон и поступить в балетную школу Сэдлера Уэллса. Он прибыл в феврале, когда ему был двадцать один год. Однако его пребывание там в качестве студента было недолгим, поскольку вскоре его пригласили стать одним из основателей балета театра Сэдлерс Уэллс, дочерней труппы балета Сэдлерс Уэллс, который переехал в Королевский оперный театр в Ковент-Гардене.

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

В сентябре 1946 года, во время своих первых гастролей с молодой труппой, Грант был переведен в основную труппу Ковент-Гарден, нынешний Королевский балет. [ 5 ] Из-за нехватки танцоров-мужчин в годы войны его быстро повысили до солиста и назначили главные роли в репертуаре Sadler's Wells. Фредерик Эштон , главный хореограф труппы, сразу заметил его и пригласил на роль хореографа мюзик-холла в дуэт «Популярная песня» в «Фасаде» . Затем, в 1947 году приглашенный хореограф Леонид Мясин выбрал его на главную роль Цирюльника в возрождении своего комического балета «Мамзель Анго» , беззаботной игры любовных занятий. Эта роль сделала его звездой. В образе «причудливого, милого маленького человека в парике цвета пакли» Грант счастливо «скакал по сцене, как резиновый мяч», а затем рухнул в крайнем отчаянии, прежде чем покорить сердце балерины в главной партии, которую танцевала Марго Фонтейн. . [ 6 ] В следующем, 1948 году, Эштон придумал для него эффектный танец с обручем в «Сиренах» , первой из многих созданных Грантом ролей в балетах Эштона.

Получив звание солистки в 1950 году, Грант стала одной из муз Эштона, вдохновляя его и даже сотрудничая с ним в создании запоминающихся полуобразных ролей. [ 7 ] За тридцать лет работы в Королевском балете (1946–1976) он появился примерно в тридцати балетах Эштона, исполнив первые роли более чем в двадцати премьерах. [ 8 ] Именно «отличие Гранта как классического танцора в сочетании с его мастерством характера позволило Эштону превратить то, что обычно было второстепенными ролями - солистами бравурных трюков, - в ключевых игроков основной драмы, часто привнося провокационный сексуальный заряд». [ 9 ] Известными ролями с эротическим элементом были Бриаксис, предводитель пиратов в «Дафнисе и Хлое» (1951), Эрос в «Сильвии» (1952) и морской бог Тирренио в «Ундине» (1958). Из всех его ролей две самые известные, несомненно, — это милый простак Ален в «Долой предосторожности» (1960) и «Ткачиха внизу» в «Сне» (1964). [ 10 ] В первом случае он прыгал и кружился в бреду радости со своим красным зонтиком; в последнем, превратившись в осла, он скакал в пуантах, имитируя копыта, в интерлюдии с влюбленной Титанией, которую сыграла Антуанетта Сибли . Его выступление было описано как «камея большого пафоса и комедии». [ 11 ]

Помимо того, что Грант не подходил по темпераменту, он был слишком мал ростом, чтобы танцевать принцев и аристократов в сказочных балетах классического репертуара. Однако он обладал приличной классической техникой, и иногда ему приходилось бросать вызов чистому классицизму в таких балетах Эштона, как «Симфонические вариации» , «Les Patineurs» и «Scènes de Ballet» . Но характерные роли были его сильной стороной. Он дал более пятидесяти спектаклей в главной роли в «Петрушке » Михаила Фокина , прославился как эксцентричный доктор Коппелиус и загадочный господин Дроссельмейер в «Коппелии» и «Кассе Нуазетт» соответственно. Он также добился успеха в роли Повесы в «Пути повесы» и в роли Сатаны в «Иове» , созданных Нинетт де Валуа, и в роли испанского Миллера в «Треугловой шляпе» Мясина. В роли, предложенной Мясином, он всегда вызывал аплодисменты своим исполнением тлеющей и интенсивной фаррука , сольной формы фламенко. В «Месяце в деревне» (1976), основанном на комедии нравов Ивана Тургенева, он предложил трогательный образ страдающего от любви русского мужа, противоположного Линн Сеймур в роли героини. Это была его последняя роль в Эштоне.

Роли созданы

[ редактировать ]

В балетах Эштона

[ редактировать ]

За годы совместной работы Эштон сыграла для Гранта множество ролей. Среди них следующие. [ 12 ]

  • 1946. Les Sirènes , музыка лорда Бернерса. Роль: «Мальчик, который прыгает через обруч».
  • 1946, Королева фей , маска, продюсеры Эштон и Малкольм Бейкер-Смиты, музыка Генри Перселла в адаптации Константа Ламберта. Роль: Дикарь.
  • 1948. Балетные сцены , музыка Игоря Стравинского. Роль: солистка.
  • 1948. Золушка , музыка Сергея Прокофьева. Роль: Шут.
  • 1951. Дафнис и Хлоя , музыка Мориса Равеля. Роль: Бриаксис, вождь пиратов.
  • 1952. Сильвия , музыка Лео Делиба. Роль: Эрос, бог любви.
  • 1952. Лебединое озеро , музыка Петра Ильича Чайковецкого. Роль: «Неаполитанский танец» с Джулией Фаррон.
  • 1953. Homage to the Queen , музыка Малкольма Арнольда . Роль: Дух Огня.
  • 1954. Трепак , из «Касса Нуазет» («Щелкунчик») (2 действие), музыка Петра Ильича Чайковского. Роль: русская танцовщица, па-де-труа с Эйприл Ольрих и Майклом Бултоном.
  • 1955. Вариации на тему Перселла , музыка Бенджамина Бриттена. Роль: солистка.
  • 1955. «Мадам Хризантема» , музыка Алана Роусторна. Роль: Пьер, французский моряк.
  • 1956. Подношение ко дню рождения , музыка Александра Глазунова в аранжировке Роберта Ирвинга. Роль: солистка.
  • 1958. Ундина , музыка Ганса Вернера Хенце. Роль: Тирренио, повелитель Средиземного моря.
  • 1960. La Fille Mal Gardée , музыка Фердинанда Герольда , аранжировка и оркестровка Джона Ланчбери. Роль: Ален, сын Томаса, преуспевающего владельца виноградника.
  • 1961. Персефона , либретто Андре Жида, музыка Игоря Стравинского. Роль: Меркьюри.
  • 1964. «Сон» на музыку Феликса Мендельсона-Бартольди в аранжировке Джона Ланчбери. Роль: Нижний Ткач.
  • 1968. Джазовый календарь , музыка Ричарда Родни Беннета. Роль: руководитель ансамбля «Четверг».
  • 1968. Загадочные вариации (Мои друзья, изображенные внутри) , музыка сэра Эдварда Элгара. Роль: Уильям Мит Бейкер, «сельский сквайр, джентльмен и ученый», строитель и застройщик.
  • 1971. «Сказки Беатрикс Поттер» , музыка Джона Ланчбери, на темы Людвига Минкуса, Жака Оффенбаха, Артура Салливана и других. Роли: Кролик Питер и Пиглинг Блэнд.
  • 1976. «Месяц в деревне» на музыку Фредерика Шопена в аранжировке Джона Ланчбери. Роль: Ислаев, муж Натальи Петровны.

В других работах

[ редактировать ]

Грант также играл роли в других оригинальных постановках балета Сэдлера Уэллса. Среди них следующие. [ 13 ]

  • 1946, «Хадра» , хореография Села Франка, музыка Яна Сибелиуса. Роль: Бен Они.
  • 1948. «Часовая симфония» , хореография Леонида Мясина, музыка Франца Йозефа Гайдна. Роль: Часовщик.
  • 1950. «Дон Кихот» , хореография Нинетт де Валуа, музыка Роберто Герхарда. Роль: Санчо Желудок.
  • 1950. Ballabile , хореография Ролана Пети, музыка Алексиса Эммануэля Шабрие. Роль: рыбак в «Воскресенье на реке».
  • 1951, Дональд из Бертенов , хореография Леонида Мясина, музыка Яна Уайта. Роль: Дональд, шотландский перевозчик дров.
  • 1952. Бонн-Буш: Поучительная история , хореография Джона Крэнко, музыка Артура Олдэма. Роль: Черный король.
  • 1953. «Венециана» , хореография Андре Говарда, музыка Гаэтано Доницетти. Роль: любовник.
  • 1961. «Джабез ​​и Дьявол» , хореография Альфреда Родригеса, музыка Арнольда Кука. Роль: Дьявол.

Видеосъемка

[ редактировать ]

Гранта можно увидеть в ролях, которые он создал в четырех постановках, поставленных Фредериком Эштоном для Королевского балета.

  • 1962, «Дочь плохой предусмотрительности» . Запись BBC. Черное и белое. DVD с классикой ICA. В оригинальном составе: Надя Нерина в роли Лизы, Дэвид Блер в роли Коласа, Стэнли Холден в роли вдовы Симоны и Грант в роли Алена.
  • 1968. Королевский балет в «Загадочных вариациях» на репетиции . Британский институт кино. Снято на репетиции в костюмах. Черное и белое. DVD перенесен с пленки 16 мм. Грант танцует роль Уильяма Мита Бейкера.
  • 1969. Золушка . DVD Культура. Цветная запись. В актерский состав входят Антуанетта Сибли и Энтони Доуэлл в роли Золушки и принца, Фредерик Эштон и Роберт Хелпманн в роли Гадких сестер и Грант в роли Шута.
  • 1971. Сказки Беатрикс Поттер . Фотография EMI Films. Режиссер Реджинальд Миллс. Техниколор. DVD Лайонсгейт. Грант появляется в актерской роли Кролика Питера и в танцевальной роли Пиглинг Блэнд.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1971 году, когда возраст и физические недостатки стали ограничивать частоту его выступлений, Грант стал директором «Балета для всех», образовательной группы Королевского балета. Он ушел из труппы в 1976 году и принял должность художественного руководителя Национального балета Канады , базирующегося в Торонто. За семь лет своего пребывания там он значительно расширил репертуар труппы, приобретя произведения Эштона, Кранко, Макмиллана, Бежара и других всемирно известных артистов, а также поощряя таких молодых канадских хореографов, как Джеймс Куделка. Он также иногда появлялся на сцене в роли Алена. , Карабос и различные персонажи в мимических ролях. [ 14 ]

По возвращении в Англию в 1983 году Грант стал чрезвычайно популярным человеком. [ нужны разъяснения ] приглашенный исполнитель и продюсер. Он присоединился к Лондонскому фестивальному балету (ныне Английский национальный балет ) в качестве тренера и исполнителя, выступая в основном в мимических ролях, таких как Доктор Коппелиус, Герр Дроссельмейер и Ведьма Мэдж в «Сильфиде» . На «Гала-концерте в честь сэра Фредерика Эштона в честь его 80-летия», состоявшемся 18 октября 1984 года в Королевском оперном театре, Грант почтил своего наставника и друга, станцевав роль маслянистого Даго, придуманную Эштоном в 1931 году. Танго-Пасодобль из неизменно популярного «Фасада» Эштона . [ 15 ] В то время ему было пятьдесят девять лет. Когда Эштон умер в 1988 году, он оставил права на «Фасад» и «Дочь плохой предосторожности» Гранту, который впоследствии много путешествовал, ставя и репетируя эти балеты для различных трупп.

Награды и почести

[ редактировать ]

Грант был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения Королевы в 1965 году . Он также получил премию Icon Award от Фонда искусств Новой Зеландии в знак признания выдающихся достижений в искусстве и премию коронации королевы Елизаветы II, высшую награду, присуждаемую Королевской академией танца, присуждаемую ежегодно в знак признания выдающихся заслуг перед обществом. искусство балета.

Личная жизнь

[ редактировать ]

За кулисами Грант был одним из самых любимых артистов Королевского балета. В первые годы своего пребывания в Лондоне он был романтически привязан к балерине Наде Нериной, но бросил ее в 1953 году ради интенсивного романа с Эштон, которая глубоко в него влюбилась. Когда их роман остыл, Эштон и Грант стали друзьями и коллегами по профессии на всю жизнь. [ 16 ] Осенью 1984 года Грант был единственным личным другом Эштона, которого пригласили на званый обед, устроенный принцессой Маргарет в честь недавнего дня рождения Эштона. Когда Эштон умер в 1988 году, он оставил «все гонорары и прибыль от моих авторских прав» небольшой группе друзей. Те, что принадлежат «Фасаду» и «La Fille Mal Gardée», были завещаны Гранту. [ 17 ]

В пожилом возрасте Грант перенес операцию по замене тазобедренного сустава и операцию на простате. Его вторая замена тазобедренного сустава должна была стать обычной процедурой и восстановлением, но она обернулась пребыванием в больнице на целый месяц. Он умер в 2011 году в возрасте 86 лет. У него остались партнер Жан-Пьер Гаске, его 54-летний товарищ, и его брат Гарри, который был на 15 лет моложе его. Гарри Грант, также танцор Королевского балета, унаследовал многие из наиболее известных ролей своего старшего брата.

  1. ^ Барбара Ньюмэм, «Грант, Александр», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1009), том. 3, стр. 236-237.
  2. Аноним, «Александр Грант», некролог, The Telegraph (Лондон), 4 октября 2011 г.
  3. ^ Анна Киссельгофф, «Александр Грант, танцор Королевского балета, умирает в 86 лет», некролог, International New York Times , 3 октября 2011 г.
  4. ^ Дебра Крейн и Джудит Маккрилл, «Грант, Александр», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
  5. Джудит Крукшанк, «Александр Грант», некролог, The Guardian (Лондон), 4 октября 2011 г.
  6. ^ Мэри Кларк, Мы балет Сэдлера: история и признание (Лондон: A.&C. Black, 1955), стр. 222.
  7. ^ Джеральдин Моррис, «Танцевальное партнерство: Эштон и его танцоры», Dance Research (Лондон), 19.1 (лето 2001 г.), стр. 11–59.
  8. Надин Мейснер, «Александр Грант: артист балета, который наслаждался своим долгим сотрудничеством с Фредериком Эштоном», некролог, The Independent (Лондон), 10 февраля 2011 г.
  9. Аноним, «Александр Грант», некролог, The Telegraph , 4 октября 2011 г.
  10. Киссельгофф, «Александр Грант», некролог, 3 октября 2011 г.).
  11. Аноним, «Александр Грант», некролог, The Telegraph , 4 октября 2011 г.
  12. ^ Дэвид Воган, Фредерик Эштон и его балеты (Нью-Йорк: Кнопф, 1977), стр./474-494.
  13. ^ Кларк, Балет Сэдлера Уэллса (1955), а также различные некрологи и онлайн-биографии.
  14. ^ Ньюман, «Грант, Александр», в Международной энциклопедии танца (1998), том. 3, с. 237.
  15. Аноним, «Александр Грант», некролог, The Telegraph , 4 октября 2011 г.
  16. ^ Джули Кавана, Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона (Нью-Йорк: Пантеон, 1996), стр. 377-375.
  17. ^ Брендан Маккарти, «Фонд Фредерика Эштона и Кристофера Норса», веб-сайт Dance Tabs , 4 февраля 2012 г., http://dancetabs.com/2012/02 . Проверено 18 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f081c9e95f493865039f6fb13adcc6d__1710534540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6d/8f081c9e95f493865039f6fb13adcc6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Grant (dancer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)