Jump to content

Билли Эппл

Билли Эппл
Apple в 2018 году
Рожденный
Барри Бейтс

( 1935-12-31 ) 31 декабря 1935 г.
Окленд , Новая Зеландия
Умер 6 сентября 2021 г. (06 сентября 2021 г.) (85 лет)
Образование Королевский колледж искусств , Лондон, диплом аспиранта по графическому дизайну.
Известный Строгие, основанные на идеях работы во многих областях искусства.
Движение Поп-арт , Концептуальное искусство

Билли Эппл ОНЗМ (урожденный Барри Бейтс ; [1] [2] 31 декабря 1935 — 6 сентября 2021) — новозеландский художник, чье творчество связано с лондонскими, оклендскими и нью-йоркскими школами поп- арта 1960-х годов и нью-йоркским движением концептуального искусства 1970-х годов. Он работал вместе с такими художниками, как Энди Уорхол и Дэвид Хокни, прежде чем в 1969 году открыл второе из семи нью-йоркских некоммерческих пространств. Его работы хранятся в постоянных коллекциях галереи Тейт Британия , Шотландской национальной галереи современного искусства , Филадельфийского музея искусства. Искусство , Музей Гуггенхайма , Художественный музей Крайслера , Детройтский институт искусств , Национальная галерея Австралии , Те Папа , Художественная галерея Окленда , Художественная галерея Крайстчерча , Оклендский университет и Стеделийкский музей актуального искусства в Бельгии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барри Бейтс родился в пригороде Окленда Ройал-Оук 31 декабря 1935 года и был старшим ребенком Марии (урожденной Петри, по происхождению Петрич, хорватского происхождения) и Альберта Бейтса. [3] [4] [5] Он учился в гимназии Маунт-Альберт , но бросил среднюю школу в 15 лет, не получив аттестата. В 1951 году он устроился на работу техником на предприятие по производству красок, где разработал пропорциональную систему смешивания красок, а не подбор цветов на глаз. Затем он работал младшим специалистом по дизайну и рекламе, в частности разрабатывал логотип фермерского универмага. Бейтс посещал вечерние занятия в Школе изящных искусств Элама , где познакомился с Робертом Эллисом , выпускником Королевского колледжа искусств в Лондоне. [4]

В 1959 году он покинул Новую Зеландию по стипендии правительства Новой Зеландии, чтобы учиться в Королевском колледже искусств в Лондоне. [6] с 1959 по 1962 год. [7] Во время своего пребывания в RCA Эппл подружился с однокурсниками Ридли Скоттом и Дэвидом Хокни и стал одним из нового поколения поп-артистов , в которое входили, среди прочих, Дерек Бошир , Фрэнк Боулинг и Полин Боти . В это время он часто выставлялся на выставках «Молодые современники» и «Молодые художники Содружества» вместе с Фрэнком Боулингом, Джонатаном Кингдоном, Биллом Калбертом , Яном Бенземаном и Джерри Петиком. [ нужна ссылка ] . Его отношения с писательницей Энн Куин, тогдашним секретарем школы живописи RCA, и Дэвидом Хокни являются предметом книги Энтони Бирта « Зеркало казалось оконченным: любовь и поп-музыка в Лондоне», 1962 . [8] что открывает более интересную и сложную картину развития поп-арта.

Билли Эппл

[ редактировать ]

Бейтс задумал новый творческий образ и в День Благодарения, 22 ноября 1962 года, осветлил волосы и брови с помощью кремового кнута Lady Clairol Instant Cremé Whip и стал Билли Эппл. [9] Он публично объявил о смене имени в 1963 году на своей первой персональной выставке — Apple Sees Red: Live Stills — в Виктора Масгрейва галерее One в Лондоне. Он переехал в Нью-Йорк в 1964 году. [10] [2]

Поворотным событием в его карьере стала выставка 1964 года «Американский супермаркет», выставка, проходившая в галерее Пола Бьянкини в Верхнем Ист-Сайде. Шоу было представлено как типичная обстановка небольшого супермаркета, за исключением того, что все в нем – продукты, консервы, мясо, плакаты на стене и т. д. – было создано выдающимися поп-артистами того времени, в том числе Apple, Энди Уорхолом , Клаасом. Ольденбург , Том Вессельманн , Джаспер Джонс , Мэри Инман , Джеймс Розенквист и Роберт Уоттс . [4]

Эппл был одним из художников, которые первыми использовали неон в искусстве. [11] Это было видно на выставках 1965 года «Яблоки на ксероксе» и «Неоновые радуги» , обе в галерее Бьянкини. прошла выставка «Неопознанные флуоресцентные объекты» ( НЛО ), на которой была представлена ​​коллекция скульптур из неонового света. Затем в 1967 году в галерее Говарда Уайза, предшественнице организации Electronic Arts Intermix (EAI), [12] Apple Один из НЛО был включен в выставку 2013 года, которая переосмыслила влияние галереи Говарда Уайза. [13] [14]

В 1969 году художник основал Apple , одну из первых альтернативных выставочных площадок в Нью-Йорке по адресу 161 West Двадцать третья улица, чтобы, как он заявил, «обеспечить независимое и экспериментальное альтернативное пространство для презентации [своих] собственных работ». работа и работа других». Изначально выставочное пространство было частью его собственной мастерской. За четыре года Apple выпустила на этой площадке 35 работ и разместила работы других художников, включая Джеффа Хендрикса , Мака Адамса , Дэви Дет Хомпсона , Ларри Миллера и Джерри Виса . Пространство считалось одновременно выставочным пространством и форумом искусства и дискурса. [15]

прошла первая крупная обзорная выставка Apple галерее Serpentine В 1974 году в лондонской : «От Барри Бейтса до Билли Эппла» . В 1975 году Apple вернулась в Новую Зеландию впервые за шестнадцать лет. [16] Во время визита он отправился в тур по национальной выставке при поддержке Совета по делам искусств королевы Елизаветы II . В том же году Apple установила его инсталляцию Neon Accumulation . [17] на главной лестнице Художественной галереи Говетт-Брюстер, находившейся в то время под руководством Рона О'Рейли . Разногласия возникли, когда местная пожарная служба попросила его убрать. [18] и снова, когда О'Рейли организовал включение Neon Accumulation в постоянную коллекцию галереи. [19] Летом 1979 и 1980 годов Эппл снова был приглашен на турне. Выставка, которую он посетил, называлась « Дело как политическое заявление в искусстве» . Во время каждого тура он выставлялся на площадках по всей стране. [20]

Билли Эппл в Новой Зеландии

[ редактировать ]
Apple, около 1993 года, на мероприятии «Искусство против СПИДа».
Угловой столб (2011), скульптура Билли Эппла, установленная возле Иден-парка.

В 1980-е годы практика Apple была сосредоточена на экономике мира искусства. Выставка «Искусство на продажу» в галерее Питера Уэбба в 1980 году состояла из серии произведений искусства, которые были фактическими квитанциями об оплате, полученной художником. Эта работа переросла в серию под названием «Транзакции» . Другие важные серии работ Apple, начавшиеся в 1980-х годах, включают Golden Rectangle серии и From the Collection . В 1983 году он изготовил яблоко из чистого золота для бывшего директора Оклендской биржи монет и слитков Рэя Смита стоимостью 85 000 новозеландских долларов – самую дорогую работу, сделанную живым новозеландцем в то время. [21] и значительный предшественник алмазного черепа Дэмиена Херста 2007 года под названием « Ради любви к Богу» . Позднее золотое яблоко было выставлено в Artspace в Окленде в 2004 году как часть инсталляции, разработанной с постоянным соавтором и писателем Уистаном Курноу. [22]

Он вернулся в Новую Зеландию навсегда в 1990 году. [2] и жил в Окленде. В 1991 году Городская художественная галерея Веллингтона провела десятилетний обзор его работ: « Как хорошо, как золото: Billy Apple Art Transactions 1981–1991» . ведутся переговоры Между Saatchi & Saatchi и Новозеландским исследовательским центром садоводства о выведении яблока, которое можно было бы назвать «Яблоко Билли». В 2001 году Apple создала компанию Billy Apple Ltd, рассчитывая получить лицензию на маркетинговые права на это новое яблоко. [23]

На церемонии вручения новогодних наград 2005 года компания Apple была удостоена звания кавалера Новозеландского ордена «За заслуги» за заслуги перед искусством. [24]

Художник давно интересовался автоспортом и участвовал в нем, что было подтверждено двумя автомобилями из его собственной коллекции в обзоре «As Good as Gold» 1991 года и сопутствующей публикации. [25] Этот интерес был выдвинут на первый план благодаря The Art Circuit , звуковому перформансу с участием знаменитых велосипедов и гонщиков, поставленному на привокзальной площади Оклендской художественной галереи в 2007 году. За этим последовала персональная выставка 2008 года « Шоу Брюса и Денни» . [26] представлена ​​в Two Rooms в 2008 году как дань уважения бренду McLaren и, в частности, автомобильным триумфам Брюса Макларена и Денни Халма с 1967 по 1969 год. На выставке был представлен гоночный автомобиль McLaren M8A-2 Халма стоимостью 1,5 миллиона долларов и текстовые работы, относящиеся к гоночные трассы и ливреи машин двух водителей. [27]

В 2008 году Apple стала героем полнометражного документального фильма под названием « Быть ​​Билли Эпплом» . Этот документальный фильм , созданный компанией Spacific Films и снятый удостоенным наград кинорежиссером Лиэнн Пули , рассказывает историю жизни Билли Эппла, начиная с периода его поп-музыки и заканчивая его нынешним «садоводством/искусством». «Apple старается. [28]

В 2009 году Художественная галерея Адама в Веллингтоне организовала обзорную выставку «Билли Эппл: Нью-Йорк 1969–1973» , освещающую деятельность художника в некоммерческой галерее, которой он руководил на 161 West 23rd Street. [29] Позже, в 2009 году, Центр современного искусства Витте де Вит (ныне известный как Kunstinstituut Melly ) в Амстердаме представил крупную выставку, состоящую из двух частей, куратором которой выступил Николаус Шафхаузен ; первый «Билли Эппл: История бренда » исследовал всю практику художника от создания собственного бренда до наших дней; [30] второй, «Раскрытый/Скрытый» , сосредоточился на его работах, которые критикуют место искусства посредством архитектурных вмешательств. [31]

В 2015 году Apple стала предметом крупной ретроспективной выставки в Оклендской художественной галерее Toi o Tamaki , куратором которой является Тина Бартон . [32] Во время ретроспективы Apple присутствовала по всему городу, и многие другие учреждения и галереи города независимо проводили презентации работ художника, в то же время включая Artspace NZ , [33] Современная галерея Те Уру Вайтакере , [34] Галерея Мелани Роджер, [35] Старквайт, [36] Галерея Гоу Лэнгсфорда, [37] а также Галерея Бергмана совместно со Старквайтом, Раротонга , Острова Кука . [38] По случаю ретроспективы также был представлен коммерческий запуск Billy Apple Ciders и приложение Billy Apple Compass, разработанное местным советом Альберта Идена, которое можно было использовать для навигации по публичным скульптурам художника. [39]

После его смерти в 2021 году Apple продолжает проводить персональные выставки по всему миру. Такие как Billy Apple®: Rainbows 1965, The Mayor Gallery, Лондон, 2022 год, [40] New York Rainbows , Галерея Бергмана , Раротонга, Острова Кука в 2022 году, [41] и Billy Apple®: Divine Proportion , Старквайт, Окленд , Новая Зеландия , в 2023 году. [42]

Билли Эппл и его сотрудники

[ редактировать ]

Энн Куин

[ редактировать ]

Начиная с учебы в Королевском колледже искусств , Билли Эппл исследовал и тестировал пространство между концепцией и реализацией арт-объекта или проекта. [43] Например, когда он пришел писать презентацию своей диссертации, он попросил Энн Куин , свою близкую подругу, написать ее за него. [44] Он также использовал свой ранний опыт в рекламе, чтобы адаптировать некоторые отраслевые методы совместного производства, и начал передавать создание своих собственных работ высококвалифицированным профессионалам. [45]  

Терри Мейтленд

[ редактировать ]

Хотя многие художники используют изготовителей [46] Apple всегда восхищалась более глубоким размытием традиционных границ между художниками и арт-инфраструктурой. Как выразилась историк искусства Кристина Бартон , он был очарован не просто созданием искусства, но «вся его экологией». [47] Примером может служить развитие отношений Apple с Терри Мейтлендом, писателем из Окленда. Мейтленд вспоминает, как впервые работал с Apple над рекламной работой в 1981 году, а вскоре после этого началось их долгое сотрудничество, в течение которого Мейтленд создавал все холсты в фирменном стиле Apple. [48]

Уистан Курноу

[ редактировать ]

Самым продолжительным и близким сотрудником Apple был Уистан Курноу, искусствовед, куратор и поэт, преподававший в Оклендском университете . Они начали работать вместе в конце 1970-х, и Курноу продолжал сотрудничать над многими работами, созданными Apple в Новой Зеландии. [49] Выступая в роли «смотрителя», советника, копирайтера и комментатора, [50] Курноу работал с Apple над разработкой таких идей и стратегий, как «Дело как политическое заявление в искусстве» , [51] Продал , [52] и Художник должен жить, как все . [53]

Эппл и Керноу впервые разработали фразу « Художник должен жить, как все», в 1985 году. [54] Он также использовался в качестве текста на большой работе размером с рекламный щит в центре Роттердама в 2009 году в рамках двухчастной обзорной выставки Apple в Центре современного искусства Витте де Вит . Шесть лет спустя те же слова были выбраны в качестве названия обзорной выставки Apple, которую курировала Кристина Бартон в Художественной галерее Окленда. Большая версия текста, набранная знакомым шрифтом Apple, была установлена ​​у входа в галерею. В знак признания тесного сотрудничества, стоящего за его созданием и представлением на протяжении 35 лет, на этот раз кредитная линия включала имя Курноу наряду с именем Apple. [32] (См. также: Уистан Керноу рассказывает о Билли Эппле )

доктор Крейг Хилтон

[ редактировать ]

В 2009 году Apple сдала кровь новозеландскому художнику и ученому доктору Крейгу Хилтону , что привело к реализации серии из трех научно-художественных проектов Hilton. В «Увековечении Билли Эппл»® (2010) клеточная линия из клеток Apple была создана с использованием вируса, изменяющего клетки Apple, чтобы они продолжали регенерировать вечно. [55] [56] Клеточные линии, официально названные в честь Билли Эппл®, хранятся в Оклендского университета Школе биологических наук и в Американской коллекции типовых культур , Вирджиния , США. Во второй работе Хилтон поручил компании New Zealand Genomics Ltd, расположенной в Университете Отаго, секвенировать весь геном Apple для «Оцифровки Билли Эппла» . В третьей работе Хилтона « Анализ генома Билли Эппла» (2014) художник представляет личную генетическую информацию Эппл в диаграмме Circos . Хилтон говорит, что эти работы призваны спровоцировать дебаты вокруг научных достижений и этических проблем, которые они создают. [57] [58] [59] В статье для журнала Metro арт-критик Энтони Берт высказал мнение: [60] «Это самый сложный и радикальный проект, в котором Apple участвовала с момента смены названия. Это также то, как бренд переживет тело».

В 2018 году Apple была названа «Иконой» Фонда искусств Новой Зеландии , и эта награда ограничена 20 ныне живущими новозеландцами. [61]

Эппл умерла утром 6 сентября 2021 года после «непродолжительной болезни». [62] Ему было 85. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тилман Остерволд, Поп-Арт , Taschen, 2003, стр. 78. ISBN   3-8228-2070-9
  2. ^ Jump up to: а б с Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева (2005 г.). Сокровища из музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Совет Пресс. п. 69. ИСБН  1-877385-12-3 .
  3. ^ Jump up to: а б «Умер Билли Эппл, «гигант новозеландского искусства» . Новозеландский Вестник . 5 сентября 2021 г. Проверено 6 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Портрет художника: Билли Эппл» . Новозеландский Вестник . 14 марта 2015 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  5. ^ «Рождения» . Окленд Стар . Том. 66, нет. 309. 31 декабря 1935. с. 1 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  6. ^ « Новаторский» новозеландский художник Билли Эппл умер в возрасте 85 лет . Хранитель . 6 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  7. ^ Данн, Майкл (2002). Скульптура Новой Зеландии: история . Издательство Оклендского университета . п. 125. ИСБН  978-1-86940-277-8 .
  8. ^ Бирт, Энтони (2020). Зеркало запотело: любовь и поп-музыка в Лондоне, 1962 год . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета. ISBN  978-1-86940-910-4 .
  9. ^ Курноу, Вистан (2003). «Яблоко, Билли» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t003469 . Проверено 6 сентября 2021 г.
  10. ^ «Художник Билли Эппл, пионер поп-арта, умер в возрасте 85 лет» . Радио Новой Зеландии . 6 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  11. ^ «Таймс-сквер разума» . Время . 18 марта 1966 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года.
  12. ^ Оппенгеймер, Робин (март/апрель 2007 г.). «Видеоинсталляция: характеристики расширяющейся среды». После изображения 34 (5): 14–18.
  13. ^ «Пресс-релиз: Галерея Говарда Уайза: исследование нового» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  14. ^ Рассет, Эндрю (9 апреля 2013 г.). « Говард Уайз: исследование нового» в Moeller Fine Art» . ГалеристНЙ . Проверено 12 июня 2013 г.
  15. ^ Бартон, Кристина (2020). Билли Эппл: жизнь/работа . Издательство Оклендского университета. стр. 125–135. ISBN  978-1-77671-053-9 . OCLC   1224361137 .
  16. ^ Билли Эппл . Зоэ. Грей, Николаус Шлафхаузен, Моника Шевчик, Центр современного искусства Витти Де Вит. Роттердам: Витти Де Вит, Центр современного искусства. 2009. с. 18. ISBN  978-90-73362-89-5 . OCLC   458769322 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ «Неоновое скопление» . Проверено 30 декабря 2023 г.
  18. ^ «Скульптура Билли Эппла, разозлившая пожарную команду». Вечерняя почта . 30 сентября 1975 года.
  19. ^ «Художественная галерея Говетт-Брюстер» . Проверено 30 декабря 2023 г.
  20. ^ Курноу, Вистан (2015). Продано на Apple: полное собрание сочинений Уистана Курноу . Оклендская художественная галерея Той Тамаки. п. 60. ИСБН  978-0-86463-302-6 . OCLC   921144004 .
  21. ^ Клиффорд, Эндрю (16 июня 2004 г.). «Сказки о золоте: Сказка о Рэе, в Artspace» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 23 октября 2012 г.
  22. ^ «Сказки о золоте, Билли Эппл с Уистаном Керноу» . Артпространство . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  23. ^ Как золото: Билли Эппл, Art Transactions, 1981–1991 . Уистан Керноу, Грегори Берк, Городская художественная галерея Веллингтона. Веллингтон, Новая Зеландия: Городская художественная галерея Веллингтона, городской совет Веллингтона. 1991. ISBN  0-908818-15-7 . OCLC   33455133 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ «Новогодний список наград 2005» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 31 декабря 2004 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  25. ^ Грегори Берк, «Обменная стоимость», в книге « Как хорошо, как золото: Billy Apple Art Transactions 1981–1991» (Веллингтон: Городская художественная галерея Веллингтона, 1991), 13–14.
  26. ^ «Шоу Брюса и Денни» . Две комнаты .
  27. ^ Эндрю Клиффорд, «Билли Эппл» в Art World, выпуск 4, август/сентябрь 2008 г., 106–109.
  28. ^ «Быть ​​Билли Эппл» . NZONSCREEN IWI WHITIAHUA . Проверено 16 августа 2022 г.
  29. ^ «Билли Эппл | Художественная галерея Адама» .
  30. ^ «Билли Эппл®. История бренда – Выставки – Программа – FKA Witte de With» . www.fkawdw.nl .
  31. ^ «Билли Эппл®: раскрыто/скрыто | Witte de with» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Билли Эппл®: Художник должен жить, как все» . Оклендская художественная галерея .
  33. ^ «ARTSPACE — Билли Эппл®, отстой» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  34. ^ «Билли Эппл: Звуковые работы 1968–2015 — Те Уру» . www.teuru.org.nz .
  35. ^ «Галерея Рефератов 2011 – 2015» . melanierogergallery.com .
  36. ^ «Выставки» . Старквайт .
  37. ^ «Галерея Гоу Лэнгсфорд» . www.gowlangsfordgallery.co.nz .
  38. ^ «Билли Эппл на Раротонге» . Артноу . Проверено 28 сентября 2023 г.
  39. ^ «Билли Эппл Компас» . Билли Эппл Компас .
  40. ^ Сеть, Галерея Artnet (6 июня 2022 г.). «В центре внимания: выставка в Лондоне отдает дань уважения ярким идеям Билли Эппла, чьи неоновые скульптуры были впереди всех» . Новости Артнета . Проверено 13 декабря 2023 г.
  41. ^ «Радуга 1965» . Артноу . Проверено 13 декабря 2023 г.
  42. ^ «Билли Эппл: Божественная пропорция» . Взаимное искусство . Проверено 13 декабря 2023 г.
  43. ^ «Билли Эппл и Уистан Керноу» . Проверено 13 апреля 2023 г.
  44. ^ Уэдде, Ян. «Обзор среды» . Проверено 13 апреля 2023 г.
  45. ^ Бирт, Энтони (весна 2021 г.). «Билли Эппл: добрая воля важна» . Новости искусства Новой Зеландии .
  46. ^ Хасс, Нэнси (22 июня 2018 г.). «Являются ли фабриканты самыми важными людьми в мире искусства?» . Нью-Йорк Таймс .
  47. ^ Маккиннон, Тони. «От MTG: Билли Эппл — успешный творческий экспорт» . Хокс Бэй сегодня .
  48. ^ «Интервью с Терри Мейтлендом, писателем, о работе с Билли Эппл» . Проверено 13 апреля 2023 г.
  49. ^ «Постобъект и концептуальное искусство» . Проверено 13 апреля 2023 г.
  50. ^ «Отчет: данное как художественное политическое заявление» . Искусство Новой Зеландии (15). Лето 1980 года.
  51. ^ «К центру: данность как арт-политическое заявление Билли Эппл, художник; Уистан Керноу, автор» . Проверено 13 апреля 2023 г.
  52. ^ Билли Эппл . Зоэ. Грей, Николаус Шлафхаузен, Моника Шевчик, Центр современного искусства Витти Де Вит. Роттердам: Витти Де Вит, Центр современного искусства. 2009. стр. 9–10. ISBN  978-90-73362-89-5 . OCLC   458769322 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  53. ^ Либо, Фрэнсис. «Билли Эппл: Художник должен жить, как все» . Пантографический пунш .
  54. ^ Как золото: Билли Эппл, Art Transactions, 1981–1991 . Уистан Керноу, Грегори Берк, Городская художественная галерея Веллингтона. Веллингтон, Новая Зеландия: Городская художественная галерея Веллингтона, городской совет Веллингтона. 1991. стр. 8–19. ISBN  0-908818-15-7 . OCLC   33455133 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  55. ^ Николлс, Дженни (май 2010 г.). «Странный мир искусства + науки». Север и Юг .
  56. ^ Мортон, Фрэнсис (май 2010 г.). «Искусство». Метро .
  57. ^ Уэйн, Джоанна; Николлс, Дженни (октябрь 2015 г.). «Переход на личности». Север и Юг . п. 48.
  58. ^ «Нужно изучить туалетную бумагу 46-летней художницы» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 28 ноября 2020 г.
  59. ^ «Биография авторов». Север и Юг . Ноябрь 2017. с. 8.
  60. ^ «Метро | Бессмертный художник» . www.metromag.co.nz . Проверено 28 ноября 2020 г.
  61. ^ Венман, Элеонора (9 мая 2018 г.). «Пять лучших художников Киви удостоены звания «Иконы» от Фонда искусств Новой Зеландии» . Доминион Пост . Проверено 6 сентября 2021 г.
  62. ^ «Художник Билли Эппл умирает после непродолжительной болезни» . Вещи . 5 сентября 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e8b153edfe632cc255c6d0f35635d8__1720470180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d8/48e8b153edfe632cc255c6d0f35635d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Apple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)