Мак Адамс
Мак Адамс (родился в 1943 году в Бринмауре , Южный Уэльс , [1] UK) — британский художник.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Адамс учился в Кардиффской школе искусств и дизайна в 1962–1967 годах. [1] В 1966 году он женился на Барбаре Уидон, американской студентке искусств, учащейся в Кардиффе . У него есть дочь Борам, 1986 года рождения. Адамс получил степень магистра изящных искусств в Университете Рутгерса (1967–69). [2] где он учился у самого динамичного художника Боба Уоттса. В 1969 году, еще будучи аспирантом, он вместе с Ричардом Серрой участвовал в первых выставках «мягкого искусства» в Государственном музее Нью-Джерси . Ричард Арчвагер, Кит Сонньер и Джон Чемберлен среди других. [2]
В 1970 году он переехал в Нью-Йорк, где жил и работал до 2002 года. [1]
Раннее детективное произведение
[ редактировать ]В 1974 году его первая серия «Тайна» была показана в легендарной галерее 112 Green Street в Сохо, штат Нью-Йорк. В 1976 году он начал выставляться в галерее Джона Гибсона, где стал частью движения, известного как «Нарративное искусство». Адамс был связан с группой художников-концептуалистов, которые использовали вымышленный текст и фотографии. Он отделился от этих художников тем, что не использовал никакого текста, вместо этого он применил более семиотический подход к повествованию, в котором фотография стала суррогатом текста. Серия «Тайна» отличалась качеством нуара и чрезвычайной сжатостью повествования. [2]
На протяжении всей своей карьеры Адамс осознавал, что пространство между изображениями может быть таким же важным, как и само изображение. Он стал использовать термин «Нарративная пустота» (термин, используемый в кино, когда речь идет о пространстве между кадрами), чтобы описать смысл пространства между изображениями. Эти работы были выставлены на выставке American Narrative/Story Art: 1967–1977 в Музее современного искусства в Хьюстоне, Documenta 6 , Кассель, Германия, 1977, Галерея Арнольфини, Бристоль, Англия, 1975–76, Galleria Studio G7, Болонья, Италия, 1978, Глава. Центр искусств, Южный Уэльс, 1979 г. и Галерея Найджела Гринвуда, Лондон, 1978 г., и это лишь некоторые из них. Эти ранние фотографические работы оказали влияние на целое поколение художников. [1] [2]
В то же время, когда Адамс создавал свои загадочные фотографические работы, он также создавал большие, иногда размером с комнату, инсталляции вымышленных преступлений. Таблицы, в которых зрителям предлагалось реконструировать повествование посредством интерпретации и судебно-медицинского анализа. [2]
Теневая работа
[ редактировать ]В 1984 году Мак Адамс начал работать с тенями. [1] Фигуративные тени отбрасывались от очень абстрактных структур, проявлявшихся только при определенных условиях освещения. Большие теневые скульптуры на открытом воздухе, созданные солнечным светом, реагирующим на наклон и сдвиг Земли, например: «Змееносец», Университет Монклера, 1987 год. «Источник», Музей современного искусства Ла-Хойи , Калифорния, 1988 год, « Медитация», Университет Луи Пастера, Страсбург, Франция. 1996. «Крылья и колеса», Департамент транспорта Нью-Джерси, Черри-Хилл, штат Нью-Джерси. Внутренние скульптуры работали с прожекторами, проецируемыми на абстрактные скульптуры, отбрасывающими фигуративные тени на стены и полы. Модели и скульптуры выставлялись в галерее Фариде Кадо в Нью-Йорке (1887) и галерее Джона Гибсона в Нью-Йорке. 1992. Эта работа оказала влияние на другое поколение художников, например Тима Нобеля и Сью Вебстер. [2]
Общественная работа
[ редактировать ]Адамс также реализовал более 13 крупномасштабных паблик-арт-проектов. Он спроектировал Мемориал Корейской войны в The Battery в Нью-Йорке . Это был один из первых крупных мемориалов, посвященных Корейской войне в США, установленный в 1991 году. [3]
Обучение
[ редактировать ]В 2009 году колледж Нью-Йоркского государственного университета в Олд-Вестбери наградил его заслуженным профессором преподавания. [4]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Мака Адамса были приобретены более чем 35 государственными музеями , такими как Музей современного искусства в Нью-Йорке , Центр Помпиду в Париже, Бруклин, Музей современного искусства Ла-Хойя, Калифорнийский музей, Мудам, Музей современного искусства, Люксембург . Гарвардский университет. [2]
Награды
[ редактировать ]- Премия Фонда Поллока/Краснера 2013.
- Награжден заслуженным профессором педагогической деятельности. Государственный университет Нью-Йорка. Колледж в Олд Вестбери, 2009 год. [2]
- Премия ректора Университета штата Нью-Йорк за выдающиеся достижения в области искусств и гуманитарных наук. 2002.
- Стипендия штата Нью-Йорк в области искусств (скульптура), 1988 г.
- Стипендия Национального фонда искусств (скульптура), 1982 г.
- Берлин Немецкая служба академических обменов Берлинская программа художников, 1981 г.
- Стипендия Национального фонда искусств, 1980 г.
- Стипендия Национального фонда искусств, 1977 г.
Избранная библиография
[ редактировать ]«Повествовательная пустота» Мак Адамс, Очерки Александра Квелля, Франсуа Шеваля, опубликованные Le bec en L'air. 2010 год
«За пределами тени сомнения», Мак Адамс, эссе Нэнси Принсенталь, опубликовано Musées de Châteauroux & Éditions joca seria, 2004 г.
«Преступления восприятия» Мак Адамс, эссе Жюдикаэля Лаврадора и Янника Вигуру, опубликовано Bank NSMD & Regard 2001.
«Mens Rea» Издательство Les editions de L'oeil, рассказы Ричарда Прайса, Сары Уикс, Йоана Гурмеля, Жана-Бернара Пуи, Гаэля Тейхера. 2006.
Суиллу, Жак, Мак Адамс, Fonds Regional D’Art Contemorain, второе издание, Deuxiemeepoque, 1989–1995.
Блистен, Бернар, Тайны Мака Адамса, каталог, Тулонский музей, Тулон, Франция, 1982.
Форша, Линда, Мак Адамс, Музей современного искусства «Фонтанхед» Ла-Хойя, Калифорния, 1989 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мак Адамс» . welshicons.org . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мак Адамс» (PDF) . core.ac.uk. Университет штата Айова. 2013 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Памятники батареям — Мемориал ветеранов Корейской войны в Нью-Йорке: Парки Нью-Йорка» . nycgovparks.org . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Мак Адамс» . oldwestbury.academia.edu . Проверено 17 сентября 2023 г.