Уистан Курноу
Уистан Тремейн Ле Крен Курноу CNZM (род. 1939) — новозеландский искусствовед, поэт, академик, арт-администратор и независимый куратор. Он сын Элизабет Курноу , художницы и гравёра, и поэта Аллена Керноу . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Курноу родился в Крайстчерче в 1939 году в семье Элизабет и Аллена Керноу. Он был назван в честь поэта-модерниста У. Х. Одена (Уистан Хью). Дом его родителей в Меривейле , пригороде Крайстчерча , был центром писателей, художников, актеров и композиторов. Аллен Керноу был тесно связан с Дениса Гловера ведущим издательским бизнесом , Caxton Press , и группой писателей, работавших над этим проектом, включая Чарльза Браша , Уолтера Д'Арси Крессвелла , ARD Fairburn , RAK Mason и Урсулу Бетелл . Элизабет Керноу дружила с такими художниками, как Лео Бенземанн , Эвелин Пейдж , Дуглас МакДиармид и Рита Ангус . [ 2 ]
Окленда Семья Керноу переехала на северный берег в 1951 году, после того как Аллену Керноу предложили работу преподавателем на английском факультете Оклендского университетского колледжа . Уистан Курноу получил образование в гимназии Такапуна , а затем получил степень магистра гуманитарных наук на английском языке с отличием в Университетском колледже Окленда, который окончил в 1961 году. [ 3 ] [ 4 ]
В 1961 году Керноу женился на Сьюзан Мэтьюз, и у них четверо сыновей. [ нужна ссылка ]
В 1963 году Курноу и его семья переехали в Филадельфию , где Курноу учился в Пенсильванском университете под руководством Морса Пекхэма. Курноу изучал американскую литературу и теорию литературы XIX века. Его докторская диссертация была озаглавлена « Поэзия Мелвилла до 1876 года» и была завершена в 1970 году. Курноу читал лекции на факультете английского языка Рочестерского университета в период с 1967 по 1969 год, а затем вернулся в Окленд в 1970 году, чтобы занять должность лектора на кафедре английского языка в Университете Рочестера. Университет Окленда , где в течение ряда лет он работал вместе со своим отцом. [ нужна ссылка ] Среди известных учеников Керноу - Терри Локк . [ 5 ]
Курноу проживает в Окленде с 1970 года, хотя значительное время провел за границей, особенно в Соединенных Штатах, а совсем недавно, в 2010 году, прошел резиденцию Сересин в Тоскане . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Искусствовед
[ редактировать ]Курноу активно занимается как литературой, так и изобразительным искусством. На его творчество и интересы существенно повлияло время, проведенное им в Соединенных Штатах в 1960-х годах (и длительные обратные поездки в конце 1970-х и начале 1980-х годов), а также его знакомство с американской модернистской живописью и концептуальным искусством, а также сочинениями языковых поэтов . [ нужна ссылка ]
Курноу постоянно писал о постобъектном искусстве Новой Зеландии и абстрактной живописи, начиная с 1970-х годов. На протяжении всей своей карьеры он чаще всего писал о творчестве художников Колина МакКахона , Макса Гимблетта , Лоуренса Вайнера , Лена Лая , Билли Эппл и Имантса Тиллерса . [ нужна ссылка ]
Курноу также тесно связан со многими постобъектными и концептуальными художниками, которые работали в Новой Зеландии с 1970-х годов. Керноу познакомился с художником Джимом Алленом в Окленде, и когда Курноу вернулся в Окленд в 1970 году, Аллен был заведующим кафедрой скульптуры в Школе изящных искусств Элама Оклендского университета. Аллен и Курноу часто работали вместе, и Курноу стал неформальным критиком растущей сцены постобъектного искусства, сосредоточенной на Аллене и Эламе. Художниками, о чьих работах Курноу писал в это время, были Питер Рош, Линда Бьюс, Эндрю Драммонд, Дэвид Милинг, Роджер Питерс и Брюс Барбер . [ 6 ]
В 1973 году Курноу редактировал антологию « Очерки новозеландской литературы» (Окленд: Хайнеманн). Сюда входит его эссе « Высокая культура в маленькой провинции» , в котором разъясняется его позиция в отношении искусства, литературы и культурного производства в более широком смысле, а также его положение в западном обществе. Это эссе основано на социологических трудах Морса Пекхэма, научного руководителя Курноу. [ нужна ссылка ]
Джим Аллен и Керноу также отредактировали наиболее значительный отчет о постобъектном искусстве 1970-х годов « Новое искусство: некоторые недавние новозеландские скульптуры и постобъектное искусство» (Окленд: Хайнеманн, 1976). [ 7 ]
В частности, в 1980-е годы Курноу также активно участвовал в выпуске небольших тиражей, так называемых «маленьких журналов», где он публиковал как стихи, так и художественную критику. Эти публикации характеризуются интересом к развивающейся теории постмодернизма, набирающей в это время академическую популярность и включают Parallax (он был ответственным редактором), AND и Splash (он был соредактором). [ 8 ]
На протяжении 1980-х, 1990-х и 2000-х годов Курноу писал и критиковал широкий спектр изданий по изобразительному искусству, включая международные издания Artforum , Studio International , Art Asia Pacific , Art and Text , Art and Australia , а также новозеландские журналы и журналы, в том числе Искусство Новой Зеландии , Средний Запад , Новая Зеландия Слушатель , Новости искусства Новой Зеландии , Бюллетень истории искусства Новой Зеландии , Иллюстрированный журнал и Читальный зал .
В 2014 году была опубликована значительная антология художественных произведений Курноу « Часть критика: Художественные сочинения Уистана Курноу 1971–2013» под редакцией Кристины Бартон и Роберта Леонарда и опубликованная издательством Victoria University Press . [ 9 ]
Поэт
[ редактировать ]За свою жизнь Курноу также писал стихи и публиковал их в различных изданиях. На его поэзию наибольшее влияние оказали американские поэты L=A=N=G=U=A=G=E , слабо определяемое движение авангардной поэзии, возникшее в Соединенных Штатах в конце 1960-х и начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
Во многих своих произведениях Курноу стремился стереть различие между своей художественной критикой и поэзией, и иногда эти формы неотличимы друг от друга. Примером этого является его эссе в книге «Новое искусство: некоторые новейшие новозеландские скульптуры и постобъектное искусство» «Перформанс в кратере горы Иден» (1976), в котором в потоке сознания описывается перформанс художника Брюса Барбера . [ нужна ссылка ]
Независимый куратор и арт-администратор
[ редактировать ]С 1970-х годов Курноу постоянно работал в сфере изобразительного искусства в Новой Зеландии и за рубежом в качестве куратора и арт-администратора. Курноу работал над повышением авторитета новозеландских художников за рубежом, а также над созданием инфраструктуры и критического внимания к новозеландским художникам-эмигрантам Билли Эппл и Лену Лаю . [ нужна ссылка ]
В 1976 году Курноу написал расширенную статью о выставочном туре Билли Эппла по Новой Зеландии в 1975 году «Билли Эппл в Новой Зеландии» для Auckland Art Gallery Quarterly . После этого Курноу поддерживал контакты с Apple и с тех пор регулярно сотрудничал с артистом. Курноу выступал в качестве самопровозглашенного «сотрудника по связям с общественностью», а также куратора, администратора и сотрудника Apple во время своего выставочного тура по девяти галереям Новой Зеландии в 1979 году. [ 10 ]
Курноу был куратором ряда выставок. Он был комиссаром Новой Зеландии на Четвертой биеннале в Сиднее и курировал « Мне нужны слова» , крупную выставку картин Колина МакКэхона со словами и числами для Пятой биеннале в Сиднее в 1984 году. В 1980-х годах он курировал серию выставок, в которых использовался постмодернистский стиль. теория деконструкции смысла, языка и национальной идентичности. В их число вошли «Секс и знаки» (1987) и «Нанесение земли на карту: искусство и картография с 1840 года» (1989).
В 1998 году он работал с Кристиной Бартон, Робертом Леонардом и Джоном Харреллом над курированием критического обзора и ретроспективной выставки постобъектного искусства в Новой Зеландии Action Replay: Post-Object Art. [ 11 ]
В 2005 году Курноу вместе со Сьюзан Дэвис основал пространство арт-проекта JAR, в котором выставлялись работы художников Стивена Бэмбери , Питера Робинсона , Ли Дэвис и Саймона Ингрэма.
Почести
[ редактировать ]На церемонии вручения новогодних наград 2005 года Курноу был назначен кавалером Новозеландского Ордена за заслуги перед искусством и литературой. [ 12 ] Керноу выиграл премию в области документальной литературы 2018 года, премию премьер-министра Новой Зеландии за литературные достижения. [ 13 ]
Выбранный результат
[ редактировать ]Книги поэзии
[ редактировать ]- Ежедневник рака (Окленд: Van Guard Xpress, 1989)
- Назад в США (Веллингтон: Black Light Press, 1989)
- Кастор Бэй , проза и картинки, 1996)
- Современные цвета (Окленд: Jack Books, 2005)
Выставки
[ редактировать ]- Мир над/под Козерогом: искусство в эпоху глобализации Стеделикский музей и городская галерея Веллингтона (совместно с Дориной Миньо)
- ...
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аллен Керноу» , Книжный совет Новой Зеландии, получено в сентябре 2014 г.
- ^ Томасин Сани, Ни здесь, ни там , неопубликованная магистерская диссертация, Университет Виктории, Веллингтон, 2010, стр.7.
- ^ Томазен, Сани (12 декабря 1993 г.). «Ни здесь, ни там: написание Уистана Курноу, 1961–1984» (магистратура; диссертация) . Веллингтонского университета Виктории Ограниченный архив . Университет Виктории в Веллингтоне : 10 . Проверено 22 октября 2014 г.
Эта диссертация посвящена творчеству Уистана Курноу с 1961 по 1984 год. Курноу написал очень много за свою жизнь, и задача этой диссертации состояла в том, чтобы выбрать подходящие временные рамки и важные тексты для размещения в них. Период с 1961 по 1984 год был выбран потому, что он охватывает 1970-е годы, интересное десятилетие экспериментов для Курноу, а также потому, что начало 1980-х годов сигнализирует о сдвиге в работе Курноу. Я утверждаю, что встреча Курноу с постпредметным искусством и непосредственным феноменологическим письмом, которое он создал в ответ на эту работу, уступает место в начале 1980-х годов стилю письма, непосредственно основанному на постструктуральной и постмодернистской теории. Кроме того, в этом исследовании рассматривается не только критика Курноу, но и его поэзия, чтобы показать, как по своей форме и содержанию эти два направления письма вместе создают один из первых аргументов в пользу «авангарда» в новозеландском искусстве и литературе. Диссертация разделена на четыре хронологические главы. Они описывают ход жизни Курноу с момента его рождения в 1939 году до публикации его основополагающего эссе о Колине МакКэхоне «Мне понадобятся слова» в 1984 году. Первая глава начинается с биографических данных юности и образования Курноу и рассматривает значение выдающееся положение отца Курноу, Аллена Курноу, в решениях, которые Уистан Курноу принимал на протяжении всей своей карьеры. Затем в этой главе рассматривается опыт Курноу в Соединенных Штатах, учебы на степень доктора философии и знакомства с современной американской культурой. Вторая глава начинается с возвращения Курноу в Окленд в 1970 году и продолжает рассматривать его важные произведения, написанные с 1970-х годов до его возвращения в Нью-Йорк в творческий отпуск в 1976 году. Третья глава посвящена этой поездке и ключевым текстам, последовавшим за ней. И, наконец, в четвертой главе рассматривается начало 1980-х годов, растущее влияние континентальной теории в Новой Зеландии и сдвиг, который это ускорило в трудах Курноу.
- ^ «Выпускники новозеландских университетов 1870–1961: Co – Cu» . Тени Времени . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Локк, Терри (1976). Город-антагонист: дизайн городских образов семи американских поэтов (докторская диссертация). ResearchSpace@Auckland, Оклендский университет. hdl : 2292/2105 .
- ^ Часть критика: Художественные сочинения Уистана Керноу 1971–2012 , Кристина Бартон и Роберт Леонард (редакторы), Веллингтон: Victoria University Press, стр.4.
- ^ Часть критика: Художественные сочинения Уистана Керноу 1971–2012 , Кристина Бартон и Роберт Леонард (редакторы), Веллингтон: Victoria University Press, стр.4.
- ^ Часть критика: Художественные сочинения Уистана Керноу 1971–2012 , Кристина Бартон и Роберт Леонард (редакторы), Веллингтон: Victoria University Press, стр.5.
- ^ "' Часть критика' на сайте Victoria University Press"
- ^ «Отчет: Данное как политическое заявление в искусстве» , Искусство Новой Зеландии | выпуск=15, осень 1980 г.
- ^ Повтор действия: постобъектное искусство , Artspace, Окленд, 1998.
- ^ «Новогодний список наград 2005» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 31 декабря 2004 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Ардерн, достопочтенная Джасинда (8 октября 2018 г.). «Премиями признаются литературные легенды» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 7 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Живые люди
- Новозеландские поэты
- Новозеландские поэты-мужчины
- Искусствоведы Новой Зеландии
- Кавалеры Новозеландского ордена «За заслуги»
- Кураторы Новой Зеландии
- Люди из Крайстчерча
- Люди, получившие образование в гимназии Такапуна
- Выпускники Оклендского университета
- Выпускники Пенсильванского университета
- факультет Рочестерского университета
- Академический состав Оклендского университета