Jump to content

Уистан Курноу

ЦНЗМ

Уистан Курноу
Вистан Курноу 2013
Вистан Курноу 2013
Рожденный 1939
Занятие Искусствовед, поэт, академик и независимый куратор
Предмет Современное искусство Новой Зеландии, Билли Эппл и Колин МакКэхон
Заметные награды Премия в области документальной литературы 2018: Награды премьер-министра Новой Зеландии за литературные достижения

Уистан Тремейн Ле Крен Курноу CNZM (род. 1939) — новозеландский искусствовед, поэт, академик, арт-администратор и независимый куратор. Он сын Элизабет Курноу , художницы и гравёра, и поэта Аллена Керноу . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Курноу родился в Крайстчерче в 1939 году в семье Элизабет и Аллена Керноу. Он был назван в честь поэта-модерниста У. Х. Одена (Уистан Хью). Дом его родителей в Меривейле , пригороде Крайстчерча , был центром писателей, художников, актеров и композиторов. Аллен Керноу был тесно связан с Дениса Гловера ведущим издательским бизнесом , Caxton Press , и группой писателей, работавших над этим проектом, включая Чарльза Браша , Уолтера Д'Арси Крессвелла , ARD Fairburn , RAK Mason и Урсулу Бетелл . Элизабет Керноу дружила с такими художниками, как Лео Бенземанн , Эвелин Пейдж , Дуглас МакДиармид и Рита Ангус . [ 2 ]

Окленда Семья Керноу переехала на северный берег в 1951 году, после того как Аллену Керноу предложили работу преподавателем на английском факультете Оклендского университетского колледжа . Уистан Курноу получил образование в гимназии Такапуна , а затем получил степень магистра гуманитарных наук на английском языке с отличием в Университетском колледже Окленда, который окончил в 1961 году. [ 3 ] [ 4 ]

В 1961 году Керноу женился на Сьюзан Мэтьюз, и у них четверо сыновей. [ нужна ссылка ]

В 1963 году Курноу и его семья переехали в Филадельфию , где Курноу учился в Пенсильванском университете под руководством Морса Пекхэма. Курноу изучал американскую литературу и теорию литературы XIX века. Его докторская диссертация была озаглавлена ​​« Поэзия Мелвилла до 1876 года» и была завершена в 1970 году. Курноу читал лекции на факультете английского языка Рочестерского университета в период с 1967 по 1969 год, а затем вернулся в Окленд в 1970 году, чтобы занять должность лектора на кафедре английского языка в Университете Рочестера. Университет Окленда , где в течение ряда лет он работал вместе со своим отцом. [ нужна ссылка ] Среди известных учеников Керноу - Терри Локк . [ 5 ]

Курноу проживает в Окленде с 1970 года, хотя значительное время провел за границей, особенно в Соединенных Штатах, а совсем недавно, в 2010 году, прошел резиденцию Сересин в Тоскане . [ нужна ссылка ]

Искусствовед

[ редактировать ]

Курноу активно занимается как литературой, так и изобразительным искусством. На его творчество и интересы существенно повлияло время, проведенное им в Соединенных Штатах в 1960-х годах (и длительные обратные поездки в конце 1970-х и начале 1980-х годов), а также его знакомство с американской модернистской живописью и концептуальным искусством, а также сочинениями языковых поэтов . [ нужна ссылка ]

Курноу постоянно писал о постобъектном искусстве Новой Зеландии и абстрактной живописи, начиная с 1970-х годов. На протяжении всей своей карьеры он чаще всего писал о творчестве художников Колина МакКахона , Макса Гимблетта , Лоуренса Вайнера , Лена Лая , Билли Эппл и Имантса Тиллерса . [ нужна ссылка ]

Курноу также тесно связан со многими постобъектными и концептуальными художниками, которые работали в Новой Зеландии с 1970-х годов. Керноу познакомился с художником Джимом Алленом в Окленде, и когда Курноу вернулся в Окленд в 1970 году, Аллен был заведующим кафедрой скульптуры в Школе изящных искусств Элама Оклендского университета. Аллен и Курноу часто работали вместе, и Курноу стал неформальным критиком растущей сцены постобъектного искусства, сосредоточенной на Аллене и Эламе. Художниками, о чьих работах Курноу писал в это время, были Питер Рош, Линда Бьюс, Эндрю Драммонд, Дэвид Милинг, Роджер Питерс и Брюс Барбер . [ 6 ]

В 1973 году Курноу редактировал антологию « Очерки новозеландской литературы» (Окленд: Хайнеманн). Сюда входит его эссе « Высокая культура в маленькой провинции» , в котором разъясняется его позиция в отношении искусства, литературы и культурного производства в более широком смысле, а также его положение в западном обществе. Это эссе основано на социологических трудах Морса Пекхэма, научного руководителя Курноу. [ нужна ссылка ]

Джим Аллен и Керноу также отредактировали наиболее значительный отчет о постобъектном искусстве 1970-х годов « Новое искусство: некоторые недавние новозеландские скульптуры и постобъектное искусство» (Окленд: Хайнеманн, 1976). [ 7 ]

В частности, в 1980-е годы Курноу также активно участвовал в выпуске небольших тиражей, так называемых «маленьких журналов», где он публиковал как стихи, так и художественную критику. Эти публикации характеризуются интересом к развивающейся теории постмодернизма, набирающей в это время академическую популярность и включают Parallax (он был ответственным редактором), AND и Splash (он был соредактором). [ 8 ]

На протяжении 1980-х, 1990-х и 2000-х годов Курноу писал и критиковал широкий спектр изданий по изобразительному искусству, включая международные издания Artforum , Studio International , Art Asia Pacific , Art and Text , Art and Australia , а также новозеландские журналы и журналы, в том числе Искусство Новой Зеландии , Средний Запад , Новая Зеландия Слушатель , Новости искусства Новой Зеландии , Бюллетень истории искусства Новой Зеландии , Иллюстрированный журнал и Читальный зал .

В 2014 году была опубликована значительная антология художественных произведений Курноу « Часть критика: Художественные сочинения Уистана Курноу 1971–2013» под редакцией Кристины Бартон и Роберта Леонарда и опубликованная издательством Victoria University Press . [ 9 ]

За свою жизнь Курноу также писал стихи и публиковал их в различных изданиях. На его поэзию наибольшее влияние оказали американские поэты L=A=N=G=U=A=G=E , слабо определяемое движение авангардной поэзии, возникшее в Соединенных Штатах в конце 1960-х и начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

Во многих своих произведениях Курноу стремился стереть различие между своей художественной критикой и поэзией, и иногда эти формы неотличимы друг от друга. Примером этого является его эссе в книге «Новое искусство: некоторые новейшие новозеландские скульптуры и постобъектное искусство» «Перформанс в кратере горы Иден» (1976), в котором в потоке сознания описывается перформанс художника Брюса Барбера . [ нужна ссылка ]

Независимый куратор и арт-администратор

[ редактировать ]

С 1970-х годов Курноу постоянно работал в сфере изобразительного искусства в Новой Зеландии и за рубежом в качестве куратора и арт-администратора. Курноу работал над повышением авторитета новозеландских художников за рубежом, а также над созданием инфраструктуры и критического внимания к новозеландским художникам-эмигрантам Билли Эппл и Лену Лаю . [ нужна ссылка ]

В 1976 году Курноу написал расширенную статью о выставочном туре Билли Эппла по Новой Зеландии в 1975 году «Билли Эппл в Новой Зеландии» для Auckland Art Gallery Quarterly . После этого Курноу поддерживал контакты с Apple и с тех пор регулярно сотрудничал с артистом. Курноу выступал в качестве самопровозглашенного «сотрудника по связям с общественностью», а также куратора, администратора и сотрудника Apple во время своего выставочного тура по девяти галереям Новой Зеландии в 1979 году. [ 10 ]

Курноу был куратором ряда выставок. Он был комиссаром Новой Зеландии на Четвертой биеннале в Сиднее и курировал « Мне нужны слова» , крупную выставку картин Колина МакКэхона со словами и числами для Пятой биеннале в Сиднее в 1984 году. В 1980-х годах он курировал серию выставок, в которых использовался постмодернистский стиль. теория деконструкции смысла, языка и национальной идентичности. В их число вошли «Секс и знаки» (1987) и «Нанесение земли на карту: искусство и картография с 1840 года» (1989).

В 1998 году он работал с Кристиной Бартон, Робертом Леонардом и Джоном Харреллом над курированием критического обзора и ретроспективной выставки постобъектного искусства в Новой Зеландии Action Replay: Post-Object Art. [ 11 ]

В 2005 году Курноу вместе со Сьюзан Дэвис основал пространство арт-проекта JAR, в котором выставлялись работы художников Стивена Бэмбери , Питера Робинсона , Ли Дэвис и Саймона Ингрэма.

На церемонии вручения новогодних наград 2005 года Курноу был назначен кавалером Новозеландского Ордена за заслуги перед искусством и литературой. [ 12 ] Керноу выиграл премию в области документальной литературы 2018 года, премию премьер-министра Новой Зеландии за литературные достижения. [ 13 ]

Выбранный результат

[ редактировать ]

Книги поэзии

[ редактировать ]
  • Ежедневник рака (Окленд: Van Guard Xpress, 1989)
  • Назад в США (Веллингтон: Black Light Press, 1989)
  • Кастор Бэй , проза и картинки, 1996)
  • Современные цвета (Окленд: Jack Books, 2005)

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ «Аллен Керноу» , Книжный совет Новой Зеландии, получено в сентябре 2014 г.
  2. ^ Томасин Сани, Ни здесь, ни там , неопубликованная магистерская диссертация, Университет Виктории, Веллингтон, 2010, стр.7.
  3. ^ Томазен, Сани (12 декабря 1993 г.). «Ни здесь, ни там: написание Уистана Курноу, 1961–1984» (магистратура; диссертация) . Веллингтонского университета Виктории Ограниченный архив . Университет Виктории в Веллингтоне : 10 . Проверено 22 октября 2014 г. Эта диссертация посвящена творчеству Уистана Курноу с 1961 по 1984 год. Курноу написал очень много за свою жизнь, и задача этой диссертации состояла в том, чтобы выбрать подходящие временные рамки и важные тексты для размещения в них. Период с 1961 по 1984 год был выбран потому, что он охватывает 1970-е годы, интересное десятилетие экспериментов для Курноу, а также потому, что начало 1980-х годов сигнализирует о сдвиге в работе Курноу. Я утверждаю, что встреча Курноу с постпредметным искусством и непосредственным феноменологическим письмом, которое он создал в ответ на эту работу, уступает место в начале 1980-х годов стилю письма, непосредственно основанному на постструктуральной и постмодернистской теории. Кроме того, в этом исследовании рассматривается не только критика Курноу, но и его поэзия, чтобы показать, как по своей форме и содержанию эти два направления письма вместе создают один из первых аргументов в пользу «авангарда» в новозеландском искусстве и литературе. Диссертация разделена на четыре хронологические главы. Они описывают ход жизни Курноу с момента его рождения в 1939 году до публикации его основополагающего эссе о Колине МакКэхоне «Мне понадобятся слова» в 1984 году. Первая глава начинается с биографических данных юности и образования Курноу и рассматривает значение выдающееся положение отца Курноу, Аллена Курноу, в решениях, которые Уистан Курноу принимал на протяжении всей своей карьеры. Затем в этой главе рассматривается опыт Курноу в Соединенных Штатах, учебы на степень доктора философии и знакомства с современной американской культурой. Вторая глава начинается с возвращения Курноу в Окленд в 1970 году и продолжает рассматривать его важные произведения, написанные с 1970-х годов до его возвращения в Нью-Йорк в творческий отпуск в 1976 году. Третья глава посвящена этой поездке и ключевым текстам, последовавшим за ней. И, наконец, в четвертой главе рассматривается начало 1980-х годов, растущее влияние континентальной теории в Новой Зеландии и сдвиг, который это ускорило в трудах Курноу.
  4. ^ «Выпускники новозеландских университетов 1870–1961: Co – Cu» . Тени Времени . Проверено 3 сентября 2018 г.
  5. ^ Локк, Терри (1976). Город-антагонист: дизайн городских образов семи американских поэтов (докторская диссертация). ResearchSpace@Auckland, Оклендский университет. hdl : 2292/2105 .
  6. ^ Часть критика: Художественные сочинения Уистана Керноу 1971–2012 , Кристина Бартон и Роберт Леонард (редакторы), Веллингтон: Victoria University Press, стр.4.
  7. ^ Часть критика: Художественные сочинения Уистана Керноу 1971–2012 , Кристина Бартон и Роберт Леонард (редакторы), Веллингтон: Victoria University Press, стр.4.
  8. ^ Часть критика: Художественные сочинения Уистана Керноу 1971–2012 , Кристина Бартон и Роберт Леонард (редакторы), Веллингтон: Victoria University Press, стр.5.
  9. ^ "' Часть критика' на сайте Victoria University Press"
  10. ^ «Отчет: Данное как политическое заявление в искусстве» , Искусство Новой Зеландии | выпуск=15, осень 1980 г.
  11. ^ Повтор действия: постобъектное искусство , Artspace, Окленд, 1998.
  12. ^ «Новогодний список наград 2005» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 31 декабря 2004 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  13. ^ Ардерн, достопочтенная Джасинда (8 октября 2018 г.). «Премиями признаются литературные легенды» . Правительство Новой Зеландии . Проверено 7 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e8be1ef8ea2912f232851e602251e3__1709399580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e3/99e8be1ef8ea2912f232851e602251e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wystan Curnow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)