Макс Гимблетт
![]() |

Максвелл Гарольд Гимблетт , ОНЗМ (родился 5 декабря 1935 г.) — новозеландский и американский художник. [ 1 ] Его работы, представляющие собой гармоничный послевоенный синтез американского и японского искусства, объединяют абстрактный экспрессионизм , модернизм, духовную абстракцию и дзен каллиграфию . Работы Гимблетта были включены в выставку «Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1869-1989» в Музее Гуггенхайма и представлены в коллекции этого музея, а также в коллекциях Музея современного искусства, Художественного музея Уитни, Национальной галереи искусств. Art (Вашингтон, округ Колумбия), Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева и Оклендская художественная галерея Той О Тамаки , среди другие. В течение года Гимблетт проводит семинары по рисованию суми по всему миру. В 2006 году он был назначен первым приглашенным профессором Национального института творческих искусств и промышленности Оклендского университета . Гимблетт получил почетные докторские степени Университета Вайкато и Оклендского технологического университета, а также был награжден Орденом за заслуги перед Новой Зеландией (ONZM). Он живет и работает в Нью-Йорке и возвращался в Новую Зеландию более 65 раз.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Гимблетт родился и вырос в Графтоне , Окленд , Новая Зеландия, новозеландцем во втором поколении.
Гимблетт посещал Королевскую школу и Оклендскую гимназию , а с 1951 по 1953 год учился и получил степень младшего специалиста в Новозеландском институте менеджмента в Мемориальном колледже Седдона. Гимблетт покинул Новую Зеландию в 1956 году, чтобы путешествовать по Европе до 1961 года, а затем ненадолго вернулся в Окленд на год в 1958–59. Путешествуя по Америке в 1962 году, Гимблетт учился у мастера-гончара Романа Барткива в Торонто, Канада, а затем работал с мастером-керамистом Мертоном Чемберсом с 1962 по 1964 год. В 1964 году он женился на Барбаре Киршенблатт , ныне главном кураторе ядра Рональда С. Лаудера. Выставка в Музее истории польских евреев Полин и профессоре университета Эмирите в Нью-Йоркском университете . В том же году он изучал рисование в Колледже искусств Онтарио в Торонто. Именно здесь, в Торонто, Гимблетт из Киршенблатта однажды вечером сидел вместе, и Гимблетт показал автопортрет, нарисованный карандашами, который он только что закончил, на что Киршенблатт заявил: «Ты художник, Макс!» и их судьба была предрешена. [ 2 ]
Пара начала путешествовать по штатам в 1965 году, когда Киршенблатт посещал различные школы. Они жили в Сан-Франциско, где Киршенблатт учился в Калифорнийском университете в Беркли, а Гимблетт некоторое время учился в Художественном институте Сан-Франциско. Свою первую персональную выставку он провел вместе с Ричардом Каппером в Сан-Франциско в 1966 году. С 1967 по 1970 год у Гимблетта была студия в Блумингтоне, штат Индиана , где Барбара Киршенблатт-Гимблетт заканчивала докторскую диссертацию по фольклорным исследованиям. В 1970–1972 годах они жили в Остине, штат Техас, где Барбара была доцентом кафедры английского языка в Техасском университете . Остин и Гимблетт провели важную персональную выставку в легендарном «Чистом, хорошо освещенном пространстве» Дэйва Хики.
В 1972 году Гимблетт и Киршенблатт переехали в Нью-Йорк — место, которое они будут называть своим домом до конца своей жизни. В 1974 году Гимблетт завязал близость и прочную дружбу с режиссером-экспериментатором и кинетическим скульптором Леном Лаем , своим соотечественником из Новой Зеландии. [ 3 ] Гимблетт продолжал поддерживать работу Лая после его смерти, и в 1990 году он стал попечителем Фонда Лена Лая, базирующегося в Нью-Плимуте, Новая Зеландия. [ 4 ]
В 1979 году Гимблетт и Киршенблатт стали гражданами США .
В 1975 году он присоединился к галерее Cuningham Ward в Нью-Йорке, где выставлялся вместе с Россом Блекнером , Джоном Уокером , Дэвидом Ридом , Джоном Элдерфилдом и Линтоном Уэллсом . В 1989 году он был удостоен стипендии Национального фонда искусств в области живописи. В 1990 году Гимблетт присоединился к галерее Haines в Сан-Франциско и галерее Gow Langsford в Окленде. Обе эти галереи продолжают представлять его сегодня. В 1991 году он принял участие в резиденции в Учебном и конференц-центре Фонда Рокфеллера в Белладжио, озеро Комо, Италия. Гимблетт был сотрудником Дж. Пола Гетти в Центре истории искусства и гуманитарных наук Гетти в Санта-Монике в 1991–1992 годах.
Издательство Крейга Поттона опубликовало его первую монографию в 2002 году совместно с галереей Гоу Лэнгсфорда (Окленд), в которую вошли эссе Джона Яу и Уистана Керноу.
«Макс Гимблетт: Кисть всех вещей», крупный обзор его работ, открылся в Оклендской художественной галерее Той О Тамаки, Окленд, Новая Зеландия, в 2004 году и отправился в Городскую галерею Веллингтона. Томас МакЭвилли и Уистан Керноу внесли в каталог эссе, в котором также содержалось интервью с Барбарой Киршенблатт-Гимблетт. [ 5 ] «Вот как это произошло. Гимблетт подошел к 80-дюймовому круглому холсту и, пока на него надвигался смертоносный поезд, он написал «Колесо» менее чем за одну минуту. Это не преувеличение, это восторженный, бесстрашный момент, который оставил ему свободное время». Уистан Керноу описывает картину Гимблетта «Колесо, Энсо» в своем эссе «Возбуждение духа» в монографии «Макс Гимблетт», 2002 г., опубликованной издательством Craig Potton Publishing совместно с галереей Гоу Лэнгсфорда, включая также эссе Джона Яу .
В январе 2006 года Макс Гимблетт принял прибежище в наставлениях Будды под руководством Дайрю Майкла «Великого Дракона» Венгера в Дзен-центре Сан-Франциско.
«Увлеченность Гимблетта азиатским искусством связывает его с тремя уникальными фигурами американского искусства: Моррисом Грейвсом , Джоном Маклафлином и Эдом Рейнхардтом », — пишет Яу. — «Одна из причин, по которой Гимблетт разделяет глубокую связь с этими тремя выдающимися фигурами, заключается в том, что все они взялись за интенсивное и длительное изучение различных школ буддизма и буддийского искусства».
В 2003 году он был назначен на почетную должность приглашенного профессора искусств Национального института творческих искусств и промышленности Оклендского университета, Окленд, Новая Зеландия. В июле 2008 года Гимблетт работал художником Фонда Лайлы в HuiPress, Мауи, Гавайи. делаю набор офортов Энсо.
Его работы были включены в выставку Музея Гуггенхайма под названием «Третий разум: американские художники созерцают Азию, 1860–1989 годы», которая была открыта с 30 января по 19 апреля 2009 года. Куратором выставки выступила Александра Манро, первый старший куратор музея Азии. Искусство.
К 100-летию АНЗАК он создал «Искусство памяти». [ 6 ] Паблик-арт — цельные латунные четырехлистники, изображающие каждого новозеландского солдата, участвовавшего в Первой мировой войне, помещенные в сетку, как в доспехах, на внешней стороне церкви Св. Давида на Хайбер-Пасс-роуд в Окленде, церкви детства Гимблетта. [ 7 ] От продажи отдельных четырехлистников «Искусство памяти» было собрано 1 миллион долларов на спасение и восстановление церкви. [ 8 ] Четырехлистники из «Искусства памяти» установили в Те Папа. [ 9 ] и Оклендский военный мемориальный музей . [ 10 ]
Он был удостоен звания кавалера Новозеландского Ордена за заслуги перед искусством на церемонии вручения наград в честь Дня рождения королевы в 2015 году . [ 11 ] 26 октября 2017 года Гимблетт получил степень почетного доктора Университета Вайкато и еще раз в 20 лет за благотворительность и достижения в мире искусства. [ 12 ]
В 2022 году Исследовательский институт Гетти приобрел архив из более чем 250 книг художника под названием «Книжная коллекция художника Макса Гимблетта».
Работы Гимблетта богаты и изобретательны. Он известен своим огромным техническим и стилистическим диапазоном: монохромность, геометрическая абстракция, каллиграфический и фигуративный экспрессионизм — все это находит место в работах. Он использует опоры необычной формы: овалы, круги и кольца. Однако четырехлистник — это форма, которую он действительно создал сам. «Четырёхлистник определяется… — пишет Томас МакЭвилли, — как «сложный лист или цветок, состоящий из четырёх (обычно закруглённых) листочков или лепестков, расходящихся от общего центра». Большинство работ Гимблетта в этом формате геометризированы, то есть лепестки цветов не просто округлены в органическом смысле, но состоят из четырех идеальных кругов, пересекающихся в одной точке. Это формат, которого нет практически ни у одного современного художника. подчеркнул». [ 13 ]
На творчество Гимблетта сильно повлияли буддизм , христианство , классическая мифология, алхимия, творчество Карла Юнга, Эрнеста Хемингуэя, Уильяма Сарояна, Д.Х. Лоуренса, Достоевского, а также поэзия Т.С. Элиота, Чарльза Браша и Роберта Крили. На него оказали влияние коллеги-художники Лен Лай, Джексон Поллок, Уильям Тёрнер, Анри Матисс и Элизабет Мюррей, а также художники-писатели дзен-туши Сенгай Гибон, Ямаока Тэссю и Хакуин Экаку. «Влияние дзэн, — пишет Томас МакЭвилли, — например, кажется Гимблетту естественным и несет в себе отголосок близости Азии к Новой Зеландии, но также может быть частично прослежено и у американских художников, имеющих связи с Западным побережьем, таких как Клиффорд Стилл». и Марк Тоби создал гармоничный послевоенный синтез Америки и Японии». [ 14 ]
Гимблетт сотрудничал с рядом других художников, включая Роберта Крили («Собаки Окленда»), Льюиса Хайда («Оксгердинг», многочисленные работы на бумаге, картины и книги художников), Джона Яу (книги художников, работы на бумаге, картины), Алана Лони («Цветы Мондриана»), Крис Мартин (работы на бумаге), Майкл Дай Рю Венгер «Великий дракон» (работы на бумаге, книги художника), Мэтт Джонс (работы на бумаге, картины художника), Филип Люкстон (керамика), Джованни Форлино (работы на бумаге, книги художников), Кристен Рейес (работы на бумаге, книги художников) и Перри Киркер-Мраз (работы на бумаге, книги художников, картины).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Художественной галереи Окленда. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Нью-йоркский художник никогда не бывает далеко от Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Арт Новой Зеландии» . www.art-newzealand.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Фонд Лена Лая – Попечители» . www.lenlyefoundation.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Макс Гимблетт: кисть всего сущего» . Оклендская художественная галерея . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «О проекте | Помните их – искусство памяти» . www.rememberthem.nz . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года.
- ^ Гиффорд, Адам (9 мая 2015 г.). «Макс Гимблетт чтит павших» . Новозеландский Вестник . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Кристиан, Дионн (11 июня 2024 г.). «Новый мемориал в память участников Первой мировой войны» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Макс Гимблетт и «Искусство памяти» » . blog.tepapa.govt.nz . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Башня памяти, Башня памяти | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Почести в честь дня рождения королевы: благодарная нация чествует граждан за их тяжелый труд» . Новозеландский Вестник . 1 июня 2015 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Киви-художник Макс Гимблетт удостоен звания почетного доктора» . Новозеландский Вестник . 17 октября 2017 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ МакЭвилли, Томас. Кисть всех вещей, Переход от трех к четырем, Оклендская художественная галерея, Той о Тамаки, Окленд, Новая Зеландия. Страница 10.
- ^ МакЭвилли, Томас. Кисть всех вещей, Переход от трех к четырем, Оклендская художественная галерея, Той о Тамаки, Окленд, Новая Зеландия. Страница 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макс Гимблетт - Сайт художника
- Художественная галерея Окленда - работы Макса Гимблетта в их коллекции, Окленд, Новая Зеландия
- Работы Макса Гимблетта в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева.
- Haines Gallery — художественная галерея, Сан-Франциско, Калифорния.
- Gow Langsford Gallery — художественная галерея в Окленде, Новая Зеландия.
- Page Galleries - художественная галерея, Веллингтон, Новая Зеландия
- Галерея Наден Милн - художественная галерея, Эрроутаун, Новая Зеландия
- HuiPress - типография, Мауи, Гавайи
- Макс Гимблетт: Язык рисунка - выставка работ на бумаге в Художественной галерее Квинсленда, Брисбен, Австралия.