Льюис Хайд
Льюис Хайд | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Бостон, Массачусетс, США |
Занятия |
|
Известный |
|
Супруг | Патрисия Вигдерман |
Веб-сайт | Левишайд |
Льюис Хайд (1945 г.р.) [1] ) — учёный, эссеист, переводчик, культурный критик и писатель, чья научная работа сосредоточена на природе воображения , творчества и собственности .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хайд родился в Кембридже, штат Массачусетс . Он сын Элизабет Сэнфорд Хайд и Уолтера Льюиса Хайда . Он получил степень магистра сравнительной литературы в Университете Айовы и степень бакалавра социологии в Университете Миннесоты, после чего ему пришлось много лет работать фрилансером и случайными заработками, прежде чем в 80-х годах преподавать письмо.
Карьера
[ редактировать ]Хайд преподавал письмо в Гарвардском университете (1983–1989); на последнем году обучения там он руководил программой письма для студентов. С 1989 по 2001 год он был профессором искусств и политики Люса в Кеньон-колледже в Огайо. Начиная с 2006 года он работал профессором творческого письма Ричарда Л. Томаса в Кеньоне и приглашенным научным сотрудником в Гарвардском центре Беркмана . Он также является научным сотрудником-нерезидентом Университета Южной Калифорнии Центра коммуникаций в Анненберге . С тех пор он вышел на пенсию.
Популярные научные произведения Хайда, в том числе книги «Дар» (1983) и «Трикстер создает этот мир» (1998), получили широкую оценку со стороны писателей-фантастов, в том числе Маргарет Этвуд , Майкла Шейбона , Джонатана Летема и Дэвида Фостера Уоллеса . [2] [3] Дар также был назван источником вдохновения для проекта «Странствующий художник» художника Джима Мотта . Роберт Дарнтон в The New York Times назвал книгу Хайда « Общее, как воздух: революция, искусство и собственность» (Фаррар, Штраус и Жиру, 2010) «красноречивым и эрудированным призывом защитить наше культурное наследие от присвоения коммерческими интересами». [4] Его последняя книга — «Начало забывания: преодоление прошлого» (Фаррар, Штраус и Жиру: Нью-Йорк, 2019).
Награды
[ редактировать ]Награды Хайда включают стипендию NEH за независимые исследования и исследования (1979); три стипендии NEA по творческому письму (1977, 1982, 1987); стипендия Макартура (часто называемая «грантом гения Макартура») (1991); резиденция в Центре Гетти , Лос-Анджелес (1993–94); «Научный сотрудник Ошера» в Эксплораториуме в Сан-Франциско (1998); [5] Литературная стипендия Ланнана (2002 г.); стипендия Американского совета научных обществ (2003 г.); стипендия Фонда Гуггенхайма (2006 г.) и многочисленные стипендии колонии Макдауэлла (1988, 1991, 1993, 1996, 1999, 2000, 2003, 2005, 2007, 2008, 2012 и 2018 гг.).
Личная жизнь
[ редактировать ]Хайд женат на Патриции Вигдерман. Пара делит свое время между Гамбье, Огайо и Кембриджем.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]- Дар: воображение и эротическая жизнь собственности (1983) (переиздано в 2007 году с альтернативным подзаголовком «Творчество и художник в современном мире»)
- О поэзии Аллена Гинзберга (в стадии обсуждения) (1985)
- Алкоголь и поэзия: Джон Берриман и разговоры о выпивке (1986)
- Эта ошибка - знак любви: Стихи (1988) Milkweed Editions
- «Элегия Джону Кейджу » (1993) Kenyon Review 15 (3): 55-56
- «Американская память, американское забвение + наследие и история» (1997) Kenyon Review 19 (1): U1-U4
- «2 СЛУЧАЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ О ШАНСЕ И ТВОРЧЕСТВЕ» (1996) Kenyon Review 18 (3-4): 19-35
- «Земля мертвых» (1996) Kenyon Review 18 (1): 27-34
- «Пророчество» (отрывок из книги «Трикстер создает этот мир »)» (1998) American Poetry Review 27 (1): 45–55
- Created Commons (серия статей) (1998)
- Трикстер создает этот мир: озорство, миф и искусство (1998) (переиздано в 2008 году с альтернативным подзаголовком « Как разрушительное воображение создает культуру »)
- « Генри Торо , Джон Браун и проблема пророческого действия» (отрывок из введения к «Очеркам Генри Д. Торо ») (2002) Raritan – A Quarterly Review 22 (2): 125–144
- Сообщения в блоге On The Commons
- Общее как воздух: революция, искусство и собственность (2010)
- Учебник по забыванию: преодоление прошлого (2019)
Как редактор
[ редактировать ]- Тоска по свету: избранные стихи Висенте Алехандре (1979; Copper Canyon Press , 2007)
- Очерки Генри Дэвида Торо (2002)
Несколько ролей
[ редактировать ]- Двадцать стихотворений Висенте Алейксандра (1979). Перевод Хайда и Роберта Блая . Под редакцией Хайда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография — Льюис Хайд» . Льюис Хайд — Официальный сайт . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Дэвид Фостер Уоллес. Якобы забавная вещь, которую я больше никогда не сделаю . п. 67.
- ^ Келли, Адам (8 августа 2017 г.). «Дэвид Фостер Уоллес и новая эстетика искренности: ответ Эдварду Джексону и Джоэлу Николсону-Робертсу» . Орбита: Журнал американской литературы . 5 (2): 16. дои : 10.16995/orbit.224 .
- ^ Роберт Дарнтон (20 августа 2010 г.). «Республика букв» . Воскресное книжное обозрение New York Times.
- ^ См . биографию Exploratorium Льюиса Хайда .