Jump to content

Барбара Киршенблатт-Гимблетт

Барбара Киршенблатт-Гимблетт (родилась 30 сентября 1942 года в Торонто , Онтарио ) — специалист в области перформанса и иудаики, а также музейный работник. Почетный профессор кафедры перформанса Нью-Йоркского университета . Она наиболее известна своим междисциплинарным вкладом в иудаику, а также в теорию и историю музеев, туризма и культурного наследия. В настоящее время она является главным куратором основной выставки Рональда С. Лаудера и советником директора Музея истории польских евреев POLIN в Варшаве. [1]

Биография

[ редактировать ]

Барбара Киршенблатт-Гимблетт родилась в Торонто, Онтарио, во время Второй мировой войны и выросла в иммигрантском районе в центре Торонто в первые послевоенные годы. Оба ее родителя были евреями, родились и выросли в Польше . Ее мать приехала в Канаду из Бжесть-над-Бугием в 1929 году, а отец из Опатова в 1934 году. Она училась в государственной школе на Орде-стрит и университетском колледже Нортвью-Хайтс, а также в Фарбанд-Шуле, Перец-Шуле и Д'Арси Талмуд Тора. В Нортвью-Хайтс она сыграла главную роль в «Святой Жанне» Джорджа Бернарда Шоу, которая была представлена ​​на драматическом фестивале «Сирс». В 1961-1962 годах она жила в Израиле , училась в ульпане , работала в кибуце Ревивим , преподавала ручное обучение мальчикам с ограниченными возможностями обучения в Тель-Авиве и проводила исследования в области текстиля в Иерусалиме . По возвращении в Торонто она начала учебу в университете и научную карьеру. В 1964 году она вышла замуж за художника Макса Гимблетта. С 1965 года они живут и работают в США. [ нужна ссылка ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Получив диплом с отличием по английскому языку в Университете Торонто с 1962 по 1965 год, Киршенблатт-Гимблетт окончила Калифорнийский университет в Беркли со степенью бакалавра и магистра по английской литературе в 1966 и 1967 годах соответственно. Она получила докторскую степень в 1972 году в Университете Индианы в Блумингтоне, где изучала фольклор , антропологию , этномузыкологию , социолингвистику и материальную культуру под руководством фольклориста Ричарда Дорсона . [ нужна ссылка ]

С 1981 года она занимала должности преподавателей в Техасском университете в Остине (английская литература и антропология), Колумбийском университете (лингвистика и исследования идиш), Пенсильванском университете (фольклор и фольклор) и Нью-Йоркском университете (исследование производительности). Почетный профессор исполнительских исследований и почетный профессор университета (награда присвоена в 2002 году) Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета, где она возглавляла свою кафедру более десяти лет. Она также была доцентом кафедры иврита и иудаики в Высшей школе искусств и наук. [2] С 2000 по 2001 год она проходила стажировку в Центре перспективных исследований иудаики имени Каца . [3]

Консультативные советы и роли

[ редактировать ]

Киршенблатт-Гимблетт была президентом Американского фольклорного общества с 1988 по 1992 год и делегатом AFS в Американском совете научных обществ. Она входила в состав советов и консультативных комитетов следующих учреждений: Института истории искусства и гуманитарных наук Гетти; Центр фольклорных программ и культурных исследований Смитсоновского института; Стэнфордский гуманитарный центр; Ассоциация истории музеев; Библиотека Шлезингера по истории женщин в Америке, Рэдклифф-колледж; Исполнительный совет Ассоциации еврейских исследований и Женское собрание AJS; Американский центр вина, еды и искусств; Совет социальных наук по исследованиям; и Международный центр перспективных исследований Нью-Йоркского университета. По приглашению она была принята в Американскую академию еврейских исследований и Общество американских историков. Она входит в Академический консультативный совет Института еврейских исследований YIVO.

Киршенблатт-Гимблетт работала консультантом многих музеев, выставочных проектов и культурных фестивалей. К ним относятся АНУ : Музей еврейского народа (Тель-Авив), Еврейский музей в Берлине , Мемориальный музей Холокоста США (Вашингтон, округ Колумбия), Музей университета Йешива (Нью-Йорк), Еврейский музей (Нью-Йорк), Музей Скирболла (Лос-Анджелес). Анжелес), Национальный музей американской еврейской истории Вайцмана (Филадельфия), Институт еврейского образования и лидерства Спертуса (Чикаго), Смитсоновский институт (Вашингтон, округ Колумбия), Национальный мемориал и музей 11 сентября (Нью-Йорк), Музей юрских технологий (Лос-Анджелес ). Анджелес) и Фестиваль в Лос-Анджелесе.

Она входила в консультативные советы Еврейского музея в Вене , Еврейского музея в Берлине и Еврейского музея и центра толерантности (Москва). Она является советником музея «Затерянное местечко» (Шедува, Литва) , Белорусско-еврейского центра культурного наследия (Минск), целью которого является создание Белорусского еврейского музея, Армянского еврейского музея (Влёра) и музея Беса (Тирана), а также Гастрономическая программа в АНУ – Музее еврейского народа (Тель-Авив).

Она курировала выставки для Института еврейских исследований YIVO , Еврейского музея (Нью-Йорк) и Смитсоновского института , а также публиковала многочисленные публикации о музеях, в том числе в Нове (2011 г.), а с тех пор в каталогах основной выставки и временной выставки. в Музее истории польских евреев ПОЛИН (Варшава), а также в научных журналах и книгах. Она является членом Международного совета музеев , Международного совета музеев ЮНЕСКО, вице-председателем Международного комитета мемориальных и правозащитных музеев , членом Совета американских еврейских музеев и Ассоциации европейских еврейских музеев , которая удостоил ее пожизненного членства.

В 2006 году, после нескольких лет консультирования Музея истории польских евреев , она согласилась возглавить команду по разработке основной выставки — мультимедийного повествовательного опыта, посвященного 1000-летней истории польских евреев. [4] [5]

Они звали меня Майер Июль: нарисованные воспоминания о еврейском детстве в Польше до Холокоста» , который она написала в соавторстве со своим отцом Майером Киршенблаттом , сопровождался выставкой картин и документальным фильмом « Раскрась то, что помнишь ». Книга получила три награды, две из которых — Canadian Jewish Book Awards , и стала финалистом в трёх категориях Национальной еврейской книжной премии . В фильме рассказывается о возвращении Майера Киршенблатта в свой родной город Опатов со своей семьей и о теплом приеме, который он и его воспоминания получили от тех, кто живет там сегодня. Выставка, открывшаяся в Музее Магнеса (Беркли, Калифорния) в 2007 году, побывала в Еврейском музее (Нью-Йорк) и Еврейском историческом музее (Амстердам). В 2010 году аудиогид получил награду MUSE от Американской ассоциации музеев в знак признания выдающихся достижений в использовании цифровых медиа «для улучшения музейного опыта и привлечения аудитории». Печатная версия выставки была показана в Опатове и в Еврейский музей Галиции в Казимеже/Кракове. Книга «Пробуждение жизни: автобиографии еврейской молодежи в Польше до Холокоста» , в которой участвовал Киршенблатт-Гимблетт, совпадает с периодом юности Киршенблатта в Польше.

Киршенблатт-Гимблетт является автором книги «Культура дестинации: туризм, музеи и наследие» (University of California Press, 1998). Вместе с Харви Голдбергом и Сэмюэлем Хейлманом она является соавтором книги «Опыт Израиля: исследования молодежных путешествий и еврейской идентичности» (Иерусалим: Studio Kavgraph, благотворительная организация Андреа и Чарльза Бронфманов, 2002). Среди ее отредактированных книг - «Написание современной еврейской истории: очерки в честь Сало В. Барона» (издательство Йельского университета, 2006 г.), получившие Национальную еврейскую книжную премию ; Искусство быть евреем в наше время (под редакцией Джонатана Карпа) (University of Pennsylvania Press, 2007); Разногласия в музее: общественные культуры/глобальные трансформации (под редакцией Ивана Карпа и Коринн Кратц и др.) (Duke University Press, 2006); Искусство от начала до конца (под редакцией Говарда Беккера и Роберта Фолкнера, University of Chicago Press, 2005), Они называли меня Майером, июль: нарисованные воспоминания о еврейском детстве в Польше до Холокоста (в соавторстве с Майером Киршенблаттом, ее отец) (Калифорнийский университет Press, 2007) и Освобожденная Анна Франк : СМИ, воображение, память (под редакцией Джеффри Шендлера) (Indiana University Press, 2012) и другие.

Среди ее более ранних книг - «Образ перед моими глазами: фотографическая история еврейской жизни в Польше, 1864–1939 » с Люцианом Доброшицким (Шокен, переиздание в 1995 г.), которая сопровождалась знаковой выставкой для Института еврейских исследований YIVO в Еврейском музее. и художественный документальный фильм (недавно переизданный на DVD). Среди других ее публикаций : «Речевая игра: исследования и ресурсы для лингвистического творчества» (редактор и участник); Ткань еврейской жизни: текстиль из коллекции Еврейского музея (в сотрудничестве с Сисси Гроссман); Авторские жизни ; и многочисленные статьи.

В 2003 году Мелтонский центр еврейских исследований при Университете штата Огайо назвал ее заслуженным гуманистом. В 2008 году она была удостоена награды Фонда еврейской культуры за жизненные достижения и премии Млотека за идиш и идишскую культуру, а также была выбрана в список Forward 50. [6] который прославляет лидерство, творчество и влияние. В 2010 году она получила премию «Шофар» 25-го ежегодного еврейского музыкального фестиваля, а в 2015 году была награждена Офицерским крестом ордена «За заслуги перед Республикой Польша» от президента Польши, почетным доктором Еврейской теологической семинарии Америки. и награду Маршалла Склера за вклад в социальные научные исследования еврейства. В 2017 году она получила степень почетного доктора Хайфского университета и была избрана в Американскую академию искусств и наук. В 2020 году она была удостоена премии Дэна Дэвида . [7]

Предыдущие награды включают стипендию Гуггенхайма и гранты Американского совета научных обществ , Национального фонда искусств и Национального фонда гуманитарных наук . Она была стипендиатом Гетти в Центре истории искусства и гуманитарных наук Гетти в 1991–1992 годах, проживала в Конференц-центре и исследовательском центре Белладжио Фонда Рокфеллера в 1991 году, приглашенным научным сотрудником Фи-бета-каппы в 1995 году, научным сотрудником Уинстона в Институт перспективных исследований Еврейского университета в Иерусалиме в 1996 году, гость Фонда Оклендского университета в 1998 году, научный сотрудник SCASSS (Шведской коллегии перспективных исследований в области социальных наук) в Упсале в 1998 году и постоянный научный сотрудник Центра . по углубленным исследованиям иудаики в Пенсильванском университете в 2001 году.

  1. ^ «Как ученый Нью-Йоркского университета стал хранителем еврейского наследия Польши» . 10 апреля 2013 года . Проверено 11 января 2018 г.
  2. ^ « Восстание из-под обломков | Новости Сиракузского университета» . 1 апреля 2016 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  3. ^ «Барбара Киршенблатт-Гимблетт» . Центр перспективных исследований иудаики Герберта Д. Каца .
  4. Эллисон Хоффман, «Хранитель радости и пепла» , планшет , 10 апреля 2013 г.
  5. ^ Рут Эллен Грубер, «Женщина за Музеем польского еврейства », The Forward ,3 августа 2011 г., номер от 12 августа 2011 г.]
  6. ^ «Форвард 50, 2008» , Форвард , 2008
  7. ^ «Профессор Барбара Киршенблатт-Гимблетт» . Премия Дэна Дэвида . 16 августа 2021 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825bc55c1902de0205ca947c66ea5a6f__1718126820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/6f/825bc55c1902de0205ca947c66ea5a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Kirshenblatt-Gimblett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)