Jump to content

Жаклин Фэйи

Жаклин Фэйи
Фэйи в 2013 году
Рожденный 1929 (94–95 лет)
Тимару , Новая Зеландия
Национальность Новозеландец
Награды Премия Фонда искусств «Икона»

Жаклин Мэри Фэи ОНЗМ (род. 1929) — новозеландский художник и писатель.

Биография

[ редактировать ]

Фэйи ирландского католического происхождения родился в Тимару в 1929 году. [ 1 ] В жизни Фэйи были сильные женские образцы для подражания: ее мать была пианисткой, посещала Мельбурнскую консерваторию и проработала 8 лет профессиональной пианисткой, прежде чем вернуться в Новую Зеландию, а ее бабушка преподавала в доминиканском монастыре и была «очень хорошей». разбирался в языках и любил историю». [ 2 ] «На самом деле эти две женщины были моими образцами для подражания», - прокомментировал Фэйи. «Они внушили мне, что женщины должны преуспевать, даже если это в первую очередь связано с искусством». [ 2 ]

Когда ей было восемь лет, ее семейный дом « Марчвейл » сгорел дотла, и Фэйи и трех ее сестер отправили в Доминиканский колледж Святого Патрика, Тешемакерс, Оамару , ныне закрытую католическую школу-интернат для девочек, недалеко от Оамару . [ 1 ] Затем она училась в Школе искусств колледжа Кентерберийского университета , которую окончила с дипломом изящных искусств в 1952 году. [ 3 ] Ее преподавали Рассел Кларк , Билл Саттон и Колин Ловелл-Смит . [ 4 ] В университете она также познакомилась и подружилась с Ритой Ангус , Дорис Ласк и Джульеттой Питер . [ 4 ] Хотя эти художники не оказали на нее стилистического влияния, ее вдохновила их преданность живописи и серьезность, с которой они относились к своей работе. [ 4 ] Фэйи прокомментировал: «Они не так уж сильно повлияли на то, как я рисовал. Они позволили мне быть профессионалом и думать об этом как о своей жизни». [ 4 ]

В 1951 году Фэйи переехала в Веллингтон, а в 1956 году вышла замуж за Фрейзера Макдональда, молодого психиатра, с которым познакомилась на вечеринке в своей квартире в Веллингтоне. [ 5 ] Во время ее семейной жизни Фэйи, Макдональд и их три дочери жили в домах на территории психиатрических учреждений в Австралии и Новой Зеландии. [ 5 ] [ 6 ] включая больницу Кэррингтона . [ 7 ] Фрейзер умер в 1994 году. [ 8 ]

Фэйи написала два мемуара о своей жизни: «Что-то для птиц» (2006) и «Прежде чем я забуду» (2012). [ 1 ]

Фэйи был активным художником с 1950-х годов. [ 1 ] Когда ей было 26 лет, она выставила свои первые картины, посвященные пригороду и браку, в кофейне Harry Seresin's Coffee Gallery на Ламбтон-Куэй в Веллингтоне, где она работала официанткой. [ 9 ]

В 1964 году Фэи организовал выставку с художницей Ритой Ангус в Центральной галерее в Веллингтоне. В этой выставке участвовало равное количество художников-женщин и мужчин, и она была одной из первых выставок в Новой Зеландии, в которой намеренно использовался гендерно-сбалансированный кураторский подход. [ 1 ] Фэйи прокомментировал: «Это был огромный социальный успех, потому что, к моему удивлению, Рита была очень общительной. Я имею в виду, у нее были связи, и она попросила посла открыть ее [выставку] и попросила всех богатых людей: вы знаете, нужных людей пригласили на вакансию, и это было очень успешно. [ 10 ]

В 1980 году Фэи был награжден премией Совета искусств QEII за поездку в Нью-Йорк и изучение живописи. [ 11 ] В частности, Фэйи хотела «выяснить, какие обстоятельства помогли женщинам-художницам выжить в профессии, в которой доминируют мужчины», в Нью-Йорке». [ 12 ] В Нью-Йорке Фэйи остановилась в отеле «Челси», установила контакты в галерее AIR (первая совместная галерея женщин-художниц в США) и провела время с художницами Сильвией Сани и Изабель Бишоп . [ 13 ]

Известность ее работ возросла в 1980-х годах благодаря таким галереям, как Женская галерея , основанная в Веллингтоне в 1980 году, которая стремилась привлечь внимание к женскому искусству и поставить под сомнение зачастую патриархальные структуры мира и рынка искусства. [ 14 ]

В 1980-х и 1990-х годах Фэйи преподавал живопись в Эламской школе изящных искусств университета Оклендского . [ 1 ] На момент ее назначения на должность преподавателя более половины студентов-живописцев были женщинами, но женщин-преподавателей не было. [ 15 ] Фэйи присоединилась к Роберту Эллису (художнику) , Дону Бинни и Дику Фризеллу в команде художников и наслаждалась опытом преподавания, обучения вместе со своими учениками и обмена идеями со своими коллегами. [ 15 ]

Фэйи был назначен кавалером Новозеландского Ордена за заслуги перед искусством на церемонии вручения новогодних наград 1997 года . [ 16 ]

В 2007 году вышли картины Фэи «Кристина в кладовой» (1972) и «Причастие сестер» (1974). [ 17 ] были включены в крупную выставку WACK! Искусство и феминистская революция в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе. [ 18 ]

В 2013 году она получила искусств Arts Foundation Icon Award . высшую награду Фонда [ 1 ]

Искусство

[ редактировать ]

Фэи считается одним из первых художников в Новой Зеландии, которые рисовали с женской точки зрения и исследовали домашние темы существования современных женщин: детей, дом, брак, общественную жизнь и отношения. [ 19 ] Фэйи сказал: «Искусство должно исходить из того, что художник знает о жизни, и если то, что знает женщина, не то, что знает мужчина, тогда ее искусство должно быть другим». [ 20 ] Благодаря своей тематике и подходу картины Фэи тесно связаны с более широкими общественными женскими освободительными и феминистскими движениями 1970-х и 1980-х годов. [ 21 ]

В течение многих лет работы в качестве практикующего художника у Фэйи не было студии, а вместо этого она рисовала на большой тележке, окруженная деятельностью и энергией своей семьи и домашнего хозяйства и следя за происходящим действием. [ 8 ] [ 6 ] Таким образом, картины Фэи изображают детали, беспорядок и мелочи домашней жизни, но одновременно нарушают ее, играя с перспективой и пространством внутри и за пределами кадра изображения. [ 22 ] Предметы накладываются друг на друга, поверхности имеют замысловатый узор, а фигуры сливаются с окружающей средой. Картина маслом «Кристина в кладовой» (1973), хранящаяся в коллекции Художественной галереи Айгантиге в Тимару, является примером манипуляции Фэи с пространством, узорами и изображением повседневных, прозаических предметов. [ 23 ] Женщины на картинах Фэи часто смотрят прямо на зрителя, бросая вызов или подвергая сомнению направленный на них взгляд. [ 24 ] Например, в картине «Последнее домашнее разоблачение – я рисую себя» (1981–1982), хранящейся в коллекции Оклендской художественной галереи Toi o Tāmaki , Фэйи показан спокойно созерцающим зрителя, в то время как он окружен водоворотом детей, еды, стирки. , косметика и другие предметы, связанные с семейной жизнью. [ 25 ]

Фэйи часто использует стиль живописи импасто, при котором краска наносится густым слоем, и зрителю отчетливо видны ее мазки. Например, посмотрите текстуру краски в картине «Фрейзер видит меня, я вижу себя» 1975 года, которая сейчас находится в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Здесь Фэи не скрывает материальность краски, а позволяет ей ложиться на холст толстыми слоями.

В своих работах Фэйи также сочетает краску с элементами коллажа, такими как этикетки на упаковках пищевых продуктов, фотографии и другие однодневные вещи. Например, см. сочетание этикеток Tanqueray и Schweppes , а также фотографий на картине «Ссора матери и дочери» (1977) из коллекции Крайстчерчской художественной галереи Te Puna o Waiwhetū . В вступительном эссе каталога выставки «Альтерация/образ», организованной в 1993 году, кураторы Кристина Бартон и Дебора Лоулер-Дормер пишут, что «разрушения» Фэи «действуют не только «внутри» мира картины, но и «внутри» мира картины. поверхность, где репрезентативные регистры собираются и сталкиваются». [ 26 ]

Хотя картины Фэйи изображают домашнюю жизнь, художница выразила свою антипатию к работе по дому и написала: «Какие бы домашние навыки я ни приобрела, я приобрела с трудом. Работа, и нас, четырех девочек, отправили в школу-интернат. Следовательно, когда я вышла замуж, мне не хватало этого важного ингредиента - уверенности. Домашние дела казались мне рабством, правда, но я это делал. быстро понял что без живописи я не чувствовал себя личностью». [ 27 ]

На протяжении всей своей карьеры Фэйи выражала твердую приверженность как местной среде и политике Аотеароа, Новая Зеландия, так и своему изобразительному стилю. [ 28 ] Она никогда не думала о переходе к абстракции, хотя признавала, что в ее работах есть абстрактные качества, и часто переворачивала свои картины, чтобы отразить баланс цвета и композиции. [ 10 ]

Картины Фэи можно найти в крупных государственных и частных художественных коллекциях Новой Зеландии, в том числе Университета Виктории в Веллингтоне в художественной коллекции , Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , Художественной галерее Крайстчерча , Художественной галерее Айгантиге в Тимару, коллекции Хокена в университете. Отаго и коллекцию произведений искусства Оклендского университета .

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1973 Университет Виктории, Веллингтон [ 29 ]
  • 1974 Галереи Джона Лича, Окленд [ 29 ]
  • 1978–79 Галереи Барри Летта, Окленд [ 29 ]
  • 1983 RKS Art, Окленд. [ 29 ]
  • 1983 Галерея Легард, Веллингтон [ 29 ]
  • 1983 Художественная галерея Окленда , Художник в фокусе, 1983: Некоторые картины Жаклин Фэйи [ 30 ]
  • 1988 Галерея Брукера, Веллингтон [ 29 ]
  • 2017 Куда ведет мой глаз , Современная галерея Те Уру Вайтакере, Окленд. [ 31 ]
  • 2018 Жаклин Фэйи: Скажи что-нибудь! , Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту [ 6 ]
  • 2019 «Пригороды Жаклин Фэи» , Новозеландская портретная галерея Те Пукенга Вакаата, Веллингтон. [ 32 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Что-то для птиц (Окленд: издательство Оклендского университета, 2006) ISBN   978-1-86940-355-3
  • Прежде чем я забуду (Окленд: Издательство Оклендского университета, 2012) ISBN   978-1-86940-581-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Фэйи, Жаклин. 1986. Красим Крайстчерч в красный цвет. В Кларке, Маргарет (ред.). За пределами ожиданий: четырнадцать новозеландских женщин рассказывают о своей жизни. Аллен и Анвин. п. 69–82.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография: Жаклин Фэйи – художник/писатель» . Фонды искусств Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Листовка «Живопись: Ее жизнь» : Феминистский журнал Новой Зеландии , март 1984 г., № 117, стр. 30.
  3. ^ «Выпускники новозеландских университетов 1870–1961: F» . Проверено 15 июля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Скажите что-то! Жаклин Фэйи , Художественная галерея Крайстчерча Te Puna o Waiwhetū, 2017. стр. 5.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Двенадцать вопросов: Жаклин Фэйи» , The New Zealand Herald . Проверено 15 июля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Милберн, Фелисити (12 января 2018 г.). «Из коллекции Художественной галереи Крайстчерча: Диван Портобелло» . Пресса . Крайстчерч . Проверено 13 января 2018 г.
  7. ^ Дансфорд, Дебора (2016). Гора Альберт тогда и сейчас: история горы Альберт, Морнингсайда, Кингсленда, Сент-Люкса, Сандрингема и Овайраки . Окленд: Историческое общество горы Альберт. п. 127. ИСБН  978-0-473-36016-0 . OCLC   964695277 . Викиданные   Q117189974 .
  8. ^ Перейти обратно: а б новозеландского слушателя Интервью
  9. ^ "Джульет Баттен: Что такое художница-феминистка?" Broadsheet, Феминистский журнал Новой Зеландии , июнь 1983 г., вып. 110, с. 21.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Жаклин Фэйи: своими словами» , Художественная галерея Крайстчерча, Youtube. Проверено 18 февраля 2019 г.
  11. ^ Бланделл, Салли. «Интервью: Жаклин Фэйи» . Новозеландский слушатель .
  12. ^ «Прежде чем я забуду», Жаклин Фэйи, издательство Оклендского университета, 2012, стр. 73
  13. ^ «Прежде чем я забуду», Жаклин Фэйи, Auckland University Press, 2012, стр. 87-91.
  14. ^ «Живопись и идентичность» , Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии. Проверено 15 июля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Прежде чем я забуду», Жаклин Фэйи, издательство Оклендского университета, 2012, стр. 145
  16. ^ «Новогодний список наград 1997 года» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 31 декабря 1996 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  17. ^ «Общение сестер» , Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии. Проверено 16 июля 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Новозеландская художница включена в получившую признание критиков выставку феминистского искусства» . Большая Идея . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  19. ^ Искусство в Te Papa , Макалун, Уильям (редактор), Te Papa Press, 2009, стр. 315.
  20. ^ «Ссора матери и дочери» , Художественная галерея Крайстчерча Те Пуна о Вайуэту. Проверено 15 июля 2016 г.
  21. ^ «Искусство и нация» , Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии. Проверено 7 марта 2015 г.
  22. ^ Alter/Image , Бартон, Кристина и Лоулер-Дормер, Дебора (редакторы), Городская галерея Веллингтона; Художественная галерея Окленда, 1993, с. 9.
  23. ^ «Кристина в кладовой» , Музеи Новой Зеландии. Проверено 15 июля 2016 г.
  24. ^ «Дни рождения: впечатление художника» , Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии. Проверено 15 июля 2016 г.
  25. ^ «Последняя домашняя экспозиция - я рисую себя» , Оклендская художественная галерея Toi o Tāmaki. Проверено 15 июля 2016 г.
  26. ^ «Альтер/Изображение», Бартон, Кристина и Лоулер-Дормер, Дебора (редакторы), Городская галерея Веллингтона и Городская художественная галерея Окленда, 1993, стр. 9.
  27. ^ «Заблокировано из студии: О творческой жизни Энн МакКэхон» , Pantograph Punch, получено 18 февраля 2019 г.
  28. ^ «Жаклин Фэйи: интервью с художником» , The Real Art Roadshow Youtube, получено 18 февраля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Альтер/Изображение», Бартон, Кристина и Лоулер-Дормер, Дебора (редакторы), Городская галерея Веллингтона и Городская художественная галерея Окленда, 1993, стр. 108.
  30. ^ «История выставки Оклендской художественной галереи» , Оклендская художественная галерея, получено 4 марта 2019 г.
  31. ^ «История выставки Те Уру» , Современная галерея Те Уру Вайтакере, получено 2 августа 2019 г.
  32. ^ "Портретная галерея Новой Зеландии" Портретная галерея Новой Зеландии, получено 2 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6210fdab728e0b1f35d317cac8917305__1706298660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/05/6210fdab728e0b1f35d317cac8917305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacqueline Fahey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)