Jump to content

Ларри Миллер (художник)

Ларри Миллер
Миллер в «Говорящих портретах»
Рожденный 1944 (возраст 79–80 лет)
Альма-матер Университет Рутгерса
Известный Перформанс
Движение Флюксус

Ларри Миллер (род. 1944) — американский художник, наиболее тесно связанный с движением Флюксус после 1969 года. Он «художник интермедиа, чьи работы ставят под сомнение границы между художественными, научными и теологическими дисциплинами. Он был в авангарде использования ДНК и генетических исследований». технологии как новые художественные медиа». [ 1 ] Electronic Arts Intermix , новаторский международный ресурс по видео и новому медиа-искусству, заявил: «Миллер создал множество разнообразных экспериментальных произведений искусства, став ключевой фигурой в зарождающихся движениях инсталляций и перформансов в Нью-Йорке в 1970-х годах... Его инсталляции и выступления объединили различные средства [sic] и материалы». [ 2 ]

Ранние работы Миллера уже демонстрируют его личное понимание художника как исследователя опыта и искусства как эксперимента. [ 3 ] Помимо его работы с Fluxus и DNA, работы Миллера можно разделить на две отдельные категории: 1) собственные видеоматериалы Миллера, которые часто были компонентами его более крупных инсталляций и перформансов, и 2) документальные видеозаписи интервью, выступлений и мероприятий Fluxus. С 1960-х годов Миллер снял и собрал впечатляющее количество материалов, связанных с Флюксусом, включая интервью 1978 года с Джорджем Мачюнасом . [ 2 ]

Интервью, которое Миллер провел с Мачюнасом незадолго до смерти последнего, представляет собой выдающийся документ, внесший большой вклад, в частности, в реконструкцию ранней истории Флюксуса. [ 4 ] Миллер также брал интервью у художников Джо Джонса , Кэроли Шнееманн , Бена Вотье , Дика Хиггинса , Элисон Ноулз и других. [ 2 ] Миллер помогал создавать, организовывать и развивать выставки таких художников Fluxus, как Мачюнас и Нам Джун Пайк . [ 5 ] Миллер также организовал несколько вечеров в церкви Джадсона в Нью-Йорке. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ларри Миллер родился в Маршалле, штат Миссури, в 1944 году. Он получил степень магистра изящных искусств в Университете Рутгерса , Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, в 1970 году, когда начал выставлять свои работы в Нью-Йорке. Ларри Миллер учился у Роберта Уоттса в Университете Рутгерса и активно работал в сети Fluxus с конца 1960-х годов. [ 7 ] Он живет в Нью-Йорке с художницей Сарой Чайка, которая также связана с движением Fluxus . Миллер и Чайка встретились в начале 1970-х годов под взаимным влиянием художника Fluxus Роберта Уоттса , который преподавал кино и смешанную технику в Университете Рутгерса с 1950-х по 1980-е годы и оставался другом обоих художников на всю жизнь. [ 7 ]

Резиденции Миллера включали Портлендскую школу искусств, штат Мэн; Колледж Лафайет, Истон, Пенсильвания; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; и Музей Санта-Барбары, Калифорния, а также преподавал и читал лекции в колледжах и университетах по всей стране. В 1986 году Миллер был предметом ретроспективы и каталога « Как если бы Вселенная была объектом» в галерее Андерсона Университета Содружества Вирджинии в Ричмонде и Вашингтонского проекта искусств, Вашингтон, округ Колумбия. [ 2 ]

Миллер и Чайка живут в Нью-Йорке. У них есть студия недалеко от Нью-Палца, штат Нью-Йорк . [ 7 ]

Работайте с Флюксусом

[ редактировать ]

Официальное сотрудничество Миллера с группой Fluxus датируется 1969 годом, когда основатель группы Джордж Мачюнас взял его в качестве протеже, что привело к тесному сотрудничеству. Многие оригинальные композиции Миллера вошли в стандартный репертуар произведений коллектива Fluxus. Миллер стал частым интерпретатором «классических» партитур Fluxus, и ему приписывают расширение работ группы для более широкой аудитории, часто преодолевая границы между исследованиями, искусством и продюсером. [ 8 ]

Через Миллера Fluxus привлек внимание средств массовой информации, например, освещение CNN по всему миру выставки Off Limits в Ньюаркском музее в 1999 году. [ 9 ] Другая деятельность Миллера в качестве организатора, исполнителя и ведущего в среде Fluxus включает «Выступление в Fluxus Continue 1963–2003» в Musee d'Art et d'Art Contemporain в Ницце; Fluxus a la Carte в Амстердаме; и фестиваль Centraal Fluxus в Центральном музее, Утрехт, Нидерланды. В 2004 году для книги Джеффри Хендрикса « Критическая масса: события, Fluxus, Performance, Intermedia и Университет Рутгерса 1958–1972 » Миллер повторил и обновил соревнования по легкой атлетике Олимпийских игр Flux, впервые представленные в 1970 году. [ 10 ] В проекте «Сделай сам Fluxus» в AI — Art Interactive — в Кембридже, штат Массачусетс, Миллер взял на себя роль куратора-консультанта по вопросам отдыха, который предлагал зрителям экспериментальное интерактивное участие в оригинальном проекте Мачюнаса — историческом лабиринте Flux, большом и сложном лабиринте, построенном Джордж Мачюнас в Академии искусств в Берлине в 1976 году, где при содействии Миллера были представлены секции многих художников Fluxus. [ 7 ]

«Лабиринт Flux, по сути, был гигантским Fluxbox. Потому что, когда мы его создавали, мы пытались задействовать все эти аспекты опыта — слуховой, оптический, обонятельный, эпителиальный и тактильный», — рассказал Миллер художнику постфлюксуса Марку Блоху в интервью 2015 года. . «Фундаментальная идея Лабиринта Потока заключается в том, что Мачюнас взял эту важную идею загадки сознания... и попытался перевести ее в базовые термины 20-го века, которые для меня были экзистенциальными». [ 8 ] Миллер создал новую версию Лабиринта Потока на выставке «В духе Флюксуса» в Центре искусств Уокера в 1994 году, где Грил Маркус сказала: «Миллер… настраивал монстра». [ 11 ]

Во время премьеры « Джорджа Брехта - Гетероспектива» в Музее Людвига в Кельне в 2005 году Миллер организовал коллег-художников Fluxus Элисон Ноулз, Бена Вотье и других, чтобы они передали идеи, лежащие в основе оригинальных «событийных» партитур Брехта, в программе перформансов, воплотившей тонкости жанр, включающий редкую реконструкцию « Заката автомобиля» Брехта 1960 года (событие) для Джона Кейджа , в которой на следующий день показано более 40 автомобилей на исторической Домской площади, прилегающей к знаменитому Кельнскому собору. В спектакле, который транслировался в прямом эфире по немецкому телевидению, присутствовала большая местная аудитория, в качестве звуковых инструментов использовались пожарные машины, полицейские и военные машины, а также старинные автомобили, чтобы воплотить в жизнь классическую партитуру Брехта. [ 7 ]

Миллер и трое его соавторов Элисон Ноулз, Джеффри Хендрикс и искусствовед Питер Франк провели живое исполнение Pre-Fluxus, « Алисы Денхэм» художника Эла Хансена «Pre-Happenings in 48 Seconds » в галерее Андреа Розен в 2006 году. [ 12 ]

Прежде чем основатель Fluxus Джордж Мачюнас умер в 1978 году от осложнений, вызванных раком поджелудочной железы, он оставил свои мысли о Fluxus в серии важных видеоразговоров с Миллером под названием « Интервью с Джорджем Мачюнасом» , которые были показаны на международном уровне и переведены на множество языков. [ 13 ]

Заметным вкладом в дух работ Миллера, связанных с Флюксусом, стал «Флюкс-тур», форма перформанса, в ходе которой художники-перформансы проводили альтернативные туры по музеям и галереям, во время которых гиды сосредотачивали внимание на самих архитектурных пространствах, а не на обсуждении или интерпретация выставленных произведений искусства, в результате чего изучаются мельчайшие детали, такие как полы, структурные элементы и освещение, присутствующие в помещениях. [ 7 ]

Миллер повторил примеры более ранних туров Flux-Tours в Grey Gallery Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, [ 14 ] в 2011 году одновременно с выставками « Флюксус и основные вопросы жизни» и «Флюксус в Нью-Йоркском университете: до и после» , на которых была представлена ​​документация предыдущих туров Flux-Tours, начиная с 1976 года. [ 15 ]

Миллер принимал активное участие в Олимпийских играх FluxOlympics, непродуктивной групповой деятельности, организованной как спортивные мероприятия, которые были изменены до неузнаваемости, поскольку практика Fluxus перешла от размещения в концертных залах или театральных помещениях к более городским условиям в конце 1960-х годов. «В историческом контексте Флюксуса эти мероприятия были организованы посредством открытых призывов к участию, в ходе которых художники реализовывали свои предложения, тем самым питая сотрудничество и коммуникационную сеть движения. Позже такие художники, как Ларри Миллер и Сара Чайка, стали основными промоутерами движения. этот вид деятельности. [ 16 ]

Искусство и наука

[ редактировать ]

С конца 1980-х годов Ларри Миллер ставит под сомнение такие границы в работах, исследующих вопросы, поднимаемые наукой, исследуя такие разнообразные темы, как ДНК, гипноз и превращение обычного шоколада и моркови в предметы искусства. [ 17 ]

Согласно его веб-сайту: «Независимо от того, представлены ли они в виде живого выступления, конкретной инсталляции или выставки в галерее, Миллер считает все свои работы, как и себя, «предметами-исполнителями». С этой точки зрения не существует фиксированных границ между объектами, событиями, временем и пространством или между определениями, которые общество предлагает науке, искусству и религии». [ 7 ]

На основе события, произошедшего под воздействием гипноза, Ларри Миллер создал инсталляцию «Мама-Я» 1973 года, в которую вошли снимки, семейные фотографии художника, стоп-кадры и видео в рамках проекта « Третий разум: американские художники созерцают Азию». в Музее Гуггенхайма с января по апрель 2009 года. [ 7 ]

Помимо Флюксуса, Миллер наиболее известен своими работами в области генетики. «Основываясь на концептуальных исследованиях своего заявления об «авторских правах» на свой личный геном в 1989 году, он сосредоточился на вопросах владения ДНК и коммерческого применения генетических технологий. В 1992 году Миллер начал международную общественную акцию, которая с тех пор помог тысячам людей заявить права на свои генетические права. Миллер создал Свидетельство об авторском праве на генетический код и опубликовал его на нескольких языках - документ, который после подписания гарантирует размножение собственного генома. [ 7 ] В 1990 и 1993 годах Миллер ездил на акции и выставки в Польшу, где, среди прочего, во время фестиваля « Строительство в процессе IV» , проводимого Международным музеем художников в Лодзи, он зарегистрировал ДНК поэта Аллена Гинзберга и установил звуковую скульптуру в честь Николая Коперника . Он также организовал рекламную кампанию, призывающую общественность копировать свою ДНК. [ 3 ]

Форма на сайте Миллера содержит декларацию об авторских правах на геном ДНК пользователя. Последующие работы, возникшие в результате этой деятельности, породили предположения о приложениях генетической науки. В серии «Геномная лицензия» Миллера постулируется, что ДНК — это податливый материал, из которого, как из глины или цифровой информации, можно формовать новые продукты — покупать, продавать и распространять, как любой другой товар. [ 7 ] Миллер высмеивает растущую коммерциализацию двойной спирали в форме патентов на природные гены... Он изображает 11 художников, каждый с флаконом собственной крови или других клеток, и предлагает лицензию за определенную цену и один... использование только во времени, гены, лежащие в основе его творческих способностей». [ 18 ]

Генетические работы Ларри Миллера можно было увидеть на многочисленных выставках, включая «Рай сейчас: изображение генетической революции» , «Exit Art», Нью-Йорк, 2000 г. (тур по США до 2004 г.); [ 19 ] От кода к товару: генетика и визуальное искусство , Нью-Йоркская академия наук, Нью-Йорк, 2003 г.; [ 20 ] Джин(сис): Современное искусство исследует геномику человека , [ 21 ] Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет, Сиэтл, 2002–2005 гг.), «Коды и идентичность» , Художественная галерея Клиффорда, Колгейтский университет, Нью-Йорк, 2003 г.; [ 22 ] Как человек: жизнь в эпоху постгенома , Международный центр фотографии, Нью-Йорк, 2003 г. [ 18 ] и ДНК: не предполагайте, что Государственный университет Боулинг-Грин, Огайо, 2005 г. [ 1 ] [ 7 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работа Ларри Миллера была поддержана Фондом искусств штата Нью-Йорк, Программой творческих художников и Национальным фондом искусств. Он выставлялся в галерее Грин-стрит, 112. [ 23 ] Галерея LeLong, Stux Gallery и Emily Harvey Gallery, Нью-Йорк. Такие учреждения, как Franklin Furnace, PS 1, Exit Art and the Kitchen, а также Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства, Музей Гуггенхайма, Новый музей и Центр искусств Уокера, Новый музей, Музей. современного искусства, Чикаго; Работы Миллера выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско и во многих других местах в Канаде, Европе, Корее, Японии и Австралии. В частности, искусство Миллера было представлено на Венецианской биеннале, Италия; Akademie Der Kunste, Daadgalerie и Bonner Kunstverein, Германия; Национальная школа изящных искусств, Галерея 1900–2000, Франция. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Государственный университет Боулинг-Грин, информационный бюллетень Monitor, октябрь 2005 г., книга 1579» . Scholarworks.bgsu.edu . 24 октября 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Биография Ларри Миллера, Electronic Arts Intermix» . 2011. Архивировано из оригинала 21 января 2011 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Флюксус Восток: Сети Флюксус в Центрально-Восточной Европе» .
  4. ^ Хендрикс, Джеффри. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, перформанс, интермедиа и Рутгерс... Художественный музей Мида (Амхерстский колледж). Стр. 151
  5. ^ Фрай, Уоррен (14 апреля 2007 г.). «Посвящение Ларри Миллера Нам Джун Пайку в галерее Джеймса Кохана» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 июля 2016 г.
  6. ^ Хиггинс, Ханна. «Большие надежды» в журнале Fluxus Experience. Стр. 150.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ларри Миллер, Intermedia, художник Fluxus» . Проверено 10 июля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Блох, Марк (2015). «Flux-Labyrinth: Интервью с Ларри Миллером, Нью-Йорк» . Artistorganizedart.org .
  9. ^ Мартер, Джоан М. и Андерсон, Саймон. За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963. Ньюаркский музей. Ньюарк, Нью-Джерси
  10. ^ Хендрикс, Джеффри, редактор. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, перформанс, интермедиа и Рутгерс. Художественный музей Мида, Амхерст, Массачусетс
  11. ^ Маркус, Гриэль. Рок в реальной жизни: полная десятка лучших колонок, 1986–2014 гг. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, стр. 114.
  12. ^ Веласко, Дэвид. http://artforum.com/diary/id=10844 . Журнал АртФорум. Апрель 2006 года.
  13. ^ Интервью с Ларри Миллером . 1978. упоминается у г-на Флюксуса, Э. Уильямса и А. Ноэля, Темза и Гудзон, 1997, стр. 114.
  14. ^ «Путеводитель по коллекции Ларри Миллера Fluxus 1976–2011» . Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
  15. ^ Ли, Руни (6 июня 2014 г.). «Сообщение из блога The Gray Art Gallery, «Серая зона», написанное студенткой DAH Руни Ли, «Поля зрения» .
  16. ^ «Акции-Флюксолимпиады и уличные мероприятия» . Музей Национального центра искусств королевы Софии . 23 сентября 2012 г.
  17. ^ «Морковный кусок 30 лет спустя» . Гетеборгский университет . 2011.
  18. ^ Jump up to: а б «Истина, красота и двойная спираль» . Newsweek . 23 февраля 2003 г.
  19. ^ «Рай сейчас: образ генетической революции» .
  20. ^ Боксер, Сара (14 марта 2003 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА. Искусство кода, или игра с ДНК» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 февраля 2023 г.
  21. ^ «Современное искусство исследует геномику человека» . artdaily.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
  22. ^ «Искусство, организованное художниками | СМИ, мероприятия и культурное образование, организованные художниками» .
  23. ^ Пикки, Франческа. «Гордон Матта-Кларк на Грин-стрит, 112» . Проверено 10 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dafcd8f379945f5feeb2d50695a8716__1719268140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/16/8dafcd8f379945f5feeb2d50695a8716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larry Miller (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)