Ларри Миллер (художник)
Ларри Миллер | |
---|---|
![]() Миллер в «Говорящих портретах» | |
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) Маршалл, Миссури , США |
Альма-матер | Университет Рутгерса |
Известный | Перформанс |
Движение | Флюксус |
Ларри Миллер (род. 1944) — американский художник, наиболее тесно связанный с движением Флюксус после 1969 года. Он «художник интермедиа, чьи работы ставят под сомнение границы между художественными, научными и теологическими дисциплинами. Он был в авангарде использования ДНК и генетических исследований». технологии как новые художественные медиа». [ 1 ] Electronic Arts Intermix , новаторский международный ресурс по видео и новому медиа-искусству, заявил: «Миллер создал множество разнообразных экспериментальных произведений искусства, став ключевой фигурой в зарождающихся движениях инсталляций и перформансов в Нью-Йорке в 1970-х годах... Его инсталляции и выступления объединили различные средства [sic] и материалы». [ 2 ]
Ранние работы Миллера уже демонстрируют его личное понимание художника как исследователя опыта и искусства как эксперимента. [ 3 ] Помимо его работы с Fluxus и DNA, работы Миллера можно разделить на две отдельные категории: 1) собственные видеоматериалы Миллера, которые часто были компонентами его более крупных инсталляций и перформансов, и 2) документальные видеозаписи интервью, выступлений и мероприятий Fluxus. С 1960-х годов Миллер снял и собрал впечатляющее количество материалов, связанных с Флюксусом, включая интервью 1978 года с Джорджем Мачюнасом . [ 2 ]
Интервью, которое Миллер провел с Мачюнасом незадолго до смерти последнего, представляет собой выдающийся документ, внесший большой вклад, в частности, в реконструкцию ранней истории Флюксуса. [ 4 ] Миллер также брал интервью у художников Джо Джонса , Кэроли Шнееманн , Бена Вотье , Дика Хиггинса , Элисон Ноулз и других. [ 2 ] Миллер помогал создавать, организовывать и развивать выставки таких художников Fluxus, как Мачюнас и Нам Джун Пайк . [ 5 ] Миллер также организовал несколько вечеров в церкви Джадсона в Нью-Йорке. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Ларри Миллер родился в Маршалле, штат Миссури, в 1944 году. Он получил степень магистра изящных искусств в Университете Рутгерса , Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, в 1970 году, когда начал выставлять свои работы в Нью-Йорке. Ларри Миллер учился у Роберта Уоттса в Университете Рутгерса и активно работал в сети Fluxus с конца 1960-х годов. [ 7 ] Он живет в Нью-Йорке с художницей Сарой Чайка, которая также связана с движением Fluxus . Миллер и Чайка встретились в начале 1970-х годов под взаимным влиянием художника Fluxus Роберта Уоттса , который преподавал кино и смешанную технику в Университете Рутгерса с 1950-х по 1980-е годы и оставался другом обоих художников на всю жизнь. [ 7 ]
Резиденции Миллера включали Портлендскую школу искусств, штат Мэн; Колледж Лафайет, Истон, Пенсильвания; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; и Музей Санта-Барбары, Калифорния, а также преподавал и читал лекции в колледжах и университетах по всей стране. В 1986 году Миллер был предметом ретроспективы и каталога « Как если бы Вселенная была объектом» в галерее Андерсона Университета Содружества Вирджинии в Ричмонде и Вашингтонского проекта искусств, Вашингтон, округ Колумбия. [ 2 ]
Миллер и Чайка живут в Нью-Йорке. У них есть студия недалеко от Нью-Палца, штат Нью-Йорк . [ 7 ]
Работайте с Флюксусом
[ редактировать ]Официальное сотрудничество Миллера с группой Fluxus датируется 1969 годом, когда основатель группы Джордж Мачюнас взял его в качестве протеже, что привело к тесному сотрудничеству. Многие оригинальные композиции Миллера вошли в стандартный репертуар произведений коллектива Fluxus. Миллер стал частым интерпретатором «классических» партитур Fluxus, и ему приписывают расширение работ группы для более широкой аудитории, часто преодолевая границы между исследованиями, искусством и продюсером. [ 8 ]
Через Миллера Fluxus привлек внимание средств массовой информации, например, освещение CNN по всему миру выставки Off Limits в Ньюаркском музее в 1999 году. [ 9 ] Другая деятельность Миллера в качестве организатора, исполнителя и ведущего в среде Fluxus включает «Выступление в Fluxus Continue 1963–2003» в Musee d'Art et d'Art Contemporain в Ницце; Fluxus a la Carte в Амстердаме; и фестиваль Centraal Fluxus в Центральном музее, Утрехт, Нидерланды. В 2004 году для книги Джеффри Хендрикса « Критическая масса: события, Fluxus, Performance, Intermedia и Университет Рутгерса 1958–1972 » Миллер повторил и обновил соревнования по легкой атлетике Олимпийских игр Flux, впервые представленные в 1970 году. [ 10 ] В проекте «Сделай сам Fluxus» в AI — Art Interactive — в Кембридже, штат Массачусетс, Миллер взял на себя роль куратора-консультанта по вопросам отдыха, который предлагал зрителям экспериментальное интерактивное участие в оригинальном проекте Мачюнаса — историческом лабиринте Flux, большом и сложном лабиринте, построенном Джордж Мачюнас в Академии искусств в Берлине в 1976 году, где при содействии Миллера были представлены секции многих художников Fluxus. [ 7 ]
«Лабиринт Flux, по сути, был гигантским Fluxbox. Потому что, когда мы его создавали, мы пытались задействовать все эти аспекты опыта — слуховой, оптический, обонятельный, эпителиальный и тактильный», — рассказал Миллер художнику постфлюксуса Марку Блоху в интервью 2015 года. . «Фундаментальная идея Лабиринта Потока заключается в том, что Мачюнас взял эту важную идею загадки сознания... и попытался перевести ее в базовые термины 20-го века, которые для меня были экзистенциальными». [ 8 ] Миллер создал новую версию Лабиринта Потока на выставке «В духе Флюксуса» в Центре искусств Уокера в 1994 году, где Грил Маркус сказала: «Миллер… настраивал монстра». [ 11 ]
Во время премьеры « Джорджа Брехта - Гетероспектива» в Музее Людвига в Кельне в 2005 году Миллер организовал коллег-художников Fluxus Элисон Ноулз, Бена Вотье и других, чтобы они передали идеи, лежащие в основе оригинальных «событийных» партитур Брехта, в программе перформансов, воплотившей тонкости жанр, включающий редкую реконструкцию « Заката автомобиля» Брехта 1960 года (событие) для Джона Кейджа , в которой на следующий день показано более 40 автомобилей на исторической Домской площади, прилегающей к знаменитому Кельнскому собору. В спектакле, который транслировался в прямом эфире по немецкому телевидению, присутствовала большая местная аудитория, в качестве звуковых инструментов использовались пожарные машины, полицейские и военные машины, а также старинные автомобили, чтобы воплотить в жизнь классическую партитуру Брехта. [ 7 ]
Миллер и трое его соавторов Элисон Ноулз, Джеффри Хендрикс и искусствовед Питер Франк провели живое исполнение Pre-Fluxus, « Алисы Денхэм» художника Эла Хансена «Pre-Happenings in 48 Seconds » в галерее Андреа Розен в 2006 году. [ 12 ]
Прежде чем основатель Fluxus Джордж Мачюнас умер в 1978 году от осложнений, вызванных раком поджелудочной железы, он оставил свои мысли о Fluxus в серии важных видеоразговоров с Миллером под названием « Интервью с Джорджем Мачюнасом» , которые были показаны на международном уровне и переведены на множество языков. [ 13 ]
Заметным вкладом в дух работ Миллера, связанных с Флюксусом, стал «Флюкс-тур», форма перформанса, в ходе которой художники-перформансы проводили альтернативные туры по музеям и галереям, во время которых гиды сосредотачивали внимание на самих архитектурных пространствах, а не на обсуждении или интерпретация выставленных произведений искусства, в результате чего изучаются мельчайшие детали, такие как полы, структурные элементы и освещение, присутствующие в помещениях. [ 7 ]
Миллер повторил примеры более ранних туров Flux-Tours в Grey Gallery Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, [ 14 ] в 2011 году одновременно с выставками « Флюксус и основные вопросы жизни» и «Флюксус в Нью-Йоркском университете: до и после» , на которых была представлена документация предыдущих туров Flux-Tours, начиная с 1976 года. [ 15 ]
Миллер принимал активное участие в Олимпийских играх FluxOlympics, непродуктивной групповой деятельности, организованной как спортивные мероприятия, которые были изменены до неузнаваемости, поскольку практика Fluxus перешла от размещения в концертных залах или театральных помещениях к более городским условиям в конце 1960-х годов. «В историческом контексте Флюксуса эти мероприятия были организованы посредством открытых призывов к участию, в ходе которых художники реализовывали свои предложения, тем самым питая сотрудничество и коммуникационную сеть движения. Позже такие художники, как Ларри Миллер и Сара Чайка, стали основными промоутерами движения. этот вид деятельности. [ 16 ]
Искусство и наука
[ редактировать ]С конца 1980-х годов Ларри Миллер ставит под сомнение такие границы в работах, исследующих вопросы, поднимаемые наукой, исследуя такие разнообразные темы, как ДНК, гипноз и превращение обычного шоколада и моркови в предметы искусства. [ 17 ]
Согласно его веб-сайту: «Независимо от того, представлены ли они в виде живого выступления, конкретной инсталляции или выставки в галерее, Миллер считает все свои работы, как и себя, «предметами-исполнителями». С этой точки зрения не существует фиксированных границ между объектами, событиями, временем и пространством или между определениями, которые общество предлагает науке, искусству и религии». [ 7 ]
На основе события, произошедшего под воздействием гипноза, Ларри Миллер создал инсталляцию «Мама-Я» 1973 года, в которую вошли снимки, семейные фотографии художника, стоп-кадры и видео в рамках проекта « Третий разум: американские художники созерцают Азию». в Музее Гуггенхайма с января по апрель 2009 года. [ 7 ]
Помимо Флюксуса, Миллер наиболее известен своими работами в области генетики. «Основываясь на концептуальных исследованиях своего заявления об «авторских правах» на свой личный геном в 1989 году, он сосредоточился на вопросах владения ДНК и коммерческого применения генетических технологий. В 1992 году Миллер начал международную общественную акцию, которая с тех пор помог тысячам людей заявить права на свои генетические права. Миллер создал Свидетельство об авторском праве на генетический код и опубликовал его на нескольких языках - документ, который после подписания гарантирует размножение собственного генома. [ 7 ] В 1990 и 1993 годах Миллер ездил на акции и выставки в Польшу, где, среди прочего, во время фестиваля « Строительство в процессе IV» , проводимого Международным музеем художников в Лодзи, он зарегистрировал ДНК поэта Аллена Гинзберга и установил звуковую скульптуру в честь Николая Коперника . Он также организовал рекламную кампанию, призывающую общественность копировать свою ДНК. [ 3 ]
Форма на сайте Миллера содержит декларацию об авторских правах на геном ДНК пользователя. Последующие работы, возникшие в результате этой деятельности, породили предположения о приложениях генетической науки. В серии «Геномная лицензия» Миллера постулируется, что ДНК — это податливый материал, из которого, как из глины или цифровой информации, можно формовать новые продукты — покупать, продавать и распространять, как любой другой товар. [ 7 ] Миллер высмеивает растущую коммерциализацию двойной спирали в форме патентов на природные гены... Он изображает 11 художников, каждый с флаконом собственной крови или других клеток, и предлагает лицензию за определенную цену и один... использование только во времени, гены, лежащие в основе его творческих способностей». [ 18 ]
Генетические работы Ларри Миллера можно было увидеть на многочисленных выставках, включая «Рай сейчас: изображение генетической революции» , «Exit Art», Нью-Йорк, 2000 г. (тур по США до 2004 г.); [ 19 ] От кода к товару: генетика и визуальное искусство , Нью-Йоркская академия наук, Нью-Йорк, 2003 г.; [ 20 ] Джин(сис): Современное искусство исследует геномику человека , [ 21 ] Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет, Сиэтл, 2002–2005 гг.), «Коды и идентичность» , Художественная галерея Клиффорда, Колгейтский университет, Нью-Йорк, 2003 г.; [ 22 ] Как человек: жизнь в эпоху постгенома , Международный центр фотографии, Нью-Йорк, 2003 г. [ 18 ] и ДНК: не предполагайте, что Государственный университет Боулинг-Грин, Огайо, 2005 г. [ 1 ] [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]Работа Ларри Миллера была поддержана Фондом искусств штата Нью-Йорк, Программой творческих художников и Национальным фондом искусств. Он выставлялся в галерее Грин-стрит, 112. [ 23 ] Галерея LeLong, Stux Gallery и Emily Harvey Gallery, Нью-Йорк. Такие учреждения, как Franklin Furnace, PS 1, Exit Art and the Kitchen, а также Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства, Музей Гуггенхайма, Новый музей и Центр искусств Уокера, Новый музей, Музей. современного искусства, Чикаго; Работы Миллера выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско и во многих других местах в Канаде, Европе, Корее, Японии и Австралии. В частности, искусство Миллера было представлено на Венецианской биеннале, Италия; Akademie Der Kunste, Daadgalerie и Bonner Kunstverein, Германия; Национальная школа изящных искусств, Галерея 1900–2000, Франция. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Государственный университет Боулинг-Грин, информационный бюллетень Monitor, октябрь 2005 г., книга 1579» . Scholarworks.bgsu.edu . 24 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Ларри Миллера, Electronic Arts Intermix» . 2011. Архивировано из оригинала 21 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Флюксус Восток: Сети Флюксус в Центрально-Восточной Европе» .
- ^ Хендрикс, Джеффри. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, перформанс, интермедиа и Рутгерс... Художественный музей Мида (Амхерстский колледж). Стр. 151
- ^ Фрай, Уоррен (14 апреля 2007 г.). «Посвящение Ларри Миллера Нам Джун Пайку в галерее Джеймса Кохана» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Хиггинс, Ханна. «Большие надежды» в журнале Fluxus Experience. Стр. 150.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ларри Миллер, Intermedia, художник Fluxus» . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Блох, Марк (2015). «Flux-Labyrinth: Интервью с Ларри Миллером, Нью-Йорк» . Artistorganizedart.org .
- ^ Мартер, Джоан М. и Андерсон, Саймон. За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард, 1957–1963. Ньюаркский музей. Ньюарк, Нью-Джерси
- ^ Хендрикс, Джеффри, редактор. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, перформанс, интермедиа и Рутгерс. Художественный музей Мида, Амхерст, Массачусетс
- ^ Маркус, Гриэль. Рок в реальной жизни: полная десятка лучших колонок, 1986–2014 гг. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, стр. 114.
- ^ Веласко, Дэвид. http://artforum.com/diary/id=10844 . Журнал АртФорум. Апрель 2006 года.
- ^ Интервью с Ларри Миллером . 1978. упоминается у г-на Флюксуса, Э. Уильямса и А. Ноэля, Темза и Гудзон, 1997, стр. 114.
- ^ «Путеводитель по коллекции Ларри Миллера Fluxus 1976–2011» . Библиотека Фалеса, Нью-Йоркский университет . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
- ^ Ли, Руни (6 июня 2014 г.). «Сообщение из блога The Gray Art Gallery, «Серая зона», написанное студенткой DAH Руни Ли, «Поля зрения» .
- ^ «Акции-Флюксолимпиады и уличные мероприятия» . Музей Национального центра искусств королевы Софии . 23 сентября 2012 г.
- ^ «Морковный кусок 30 лет спустя» . Гетеборгский университет . 2011.
- ^ Jump up to: а б «Истина, красота и двойная спираль» . Newsweek . 23 февраля 2003 г.
- ^ «Рай сейчас: образ генетической революции» .
- ^ Боксер, Сара (14 марта 2003 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА. Искусство кода, или игра с ДНК» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Современное искусство исследует геномику человека» . artdaily.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Искусство, организованное художниками | СМИ, мероприятия и культурное образование, организованные художниками» .
- ^ Пикки, Франческа. «Гордон Матта-Кларк на Грин-стрит, 112» . Проверено 10 июля 2016 г.