Jump to content

Антуанетта Сибли

Дама Антуанетта Сибли DBE (родилась 27 февраля 1939 года) — британская прима-балерина . Она присоединилась к Королевскому балету из Королевской балетной школы в 1956 году и стала солисткой в ​​1960 году. Она прославилась своим партнерством с Энтони Доуэллом . После ухода из танцев в 1989 году она стала президентом Королевской академии танца в 1991 году, а также приглашенным тренером Королевского балета (1991) и управляющим Совета Королевского балета (2000).

Ранние годы

[ редактировать ]

Сибли родилась в лондонском пригороде Бромли , в семье Эдварда Дж. Сибли и его жены Уинфред, урожденной Смит. [ 1 ] Она получила образование в художественных школах и Королевской балетной школе . Ее первое появление на сцене состоялось в роли лебедя в «Лебедином озере» в январе 1956 года, когда она еще была студенткой. [ 1 ] В июле того же года она присоединилась к труппе Королевского балета. [ 1 ]

Первоначально у Сибли были небольшие роли, такие как подруга Сванильды в «Коппелии» и Красная Шапочка в «Спящей красавице» . [ 2 ] Джоан Лоусон в «Dancing Times» написала о танце Сибли, «лирических качествах и красивой плавной линии». [ 2 ] 21 марта 1959 года дама Нинетт де Валуа , художественный руководитель Королевского балета, позволила Сибли сыграть свою первую главную роль на утреннике в Королевском оперном театре . Сибли получила роль Сванильды в «Коппелии» . В 1959 году Сибли имел возможность обучаться у одной из величайших балерин двадцатого века Тамары Карсавиной . [ 3 ] Карсавина сказала Сибли: «Чтобы получить максимальную пользу от батман-фраппе, мы должны тренировать наши мышцы, чтобы они давали быструю реакцию. Это означает, что дегаже должно быть острым и по своей природе «ударом». [ 3 ]

24 октября 1959 года Сибли неожиданно разрешили станцевать главную партию в «Лебедином озере» в партнерстве с солистом Майклом Сомесом . Это был ее большой прорыв. [ 3 ] Вскоре последовали туры в США и Советский Союз. Наталья Рославлева в статье для The Ballet Annual отметила Сибли и Королевский балет во время танцев в Москве: «Юношеское обаяние, хорошая техника и обаятельный характер делают часть работы этих танцоров. Чтобы стать великими, им придется вложить много сил. пот и слезы в развитии зрелого сценического искусства». [ 4 ]

Основная карьера

[ редактировать ]

Одна из первых важных ролей Сибли была в фильме «Джабез ​​и дьявол » (1961) в постановке Альфреда Родригеса , который был одним из первых, кто осознал ее таланты. Свою первую Аврору в «Спящей красавице» она станцевала 27 декабря 1961 года в партнерстве с Джоном Гилпином. Спектакль получил высокую оценку: «Ее Аврора, уже очаровательная, обещает стать для ее поколения тем, чем Фонтейн была для моего». [ 4 ] сэра Фредерика Эштона ( «Сон» 1964), балетная версия шекспировского « Сна в летнюю ночь», был создан для Сибли и многообещающего Энтони Доуэлла . [ 4 ] Эштон выбрал Сибли на роль Титании и Доуэлла на роль Оберона . Дэвид Вон писал, что постановка «обязательно заняла место в современной истории балета хотя бы потому, что она положила начало новому партнерству Сибли и Доуэлла, которое должно было стать вторым после Фонтейн и Нуриева по народному уважению ...» [ 4 ] Описывая выступление Сибли, Воан прокомментировал: «Никому не удалось подражать ни быстроте Сибли и ее изображению полудикого существа, ни шелковистой плавности формулировок Дауэлла». [ 4 ]

Сибли была известна во время своего пребывания в Королевском балете своими выступлениями в Макмиллана « Ромео и Джульетте» . Также она танцевала главные партии Одетты и Одиллии в «Лебедином озере» , заглавную партию в «Жизели» и Аврору в «Спящей красавице» . Дальнейшие роли были в балетах Эштона, «Симфонических вариациях» и «Дафнис и Хлоя» , » Джерома Роббинса и «Танцы на сборах « Послеполуденный отдых фавна» . Сибли также была балериной, которую Макмиллан использовал для исполнения главной роли в «Манон» .

Среди других балетов, в которых Сибли создал партии, — «Монотоны» , «Джазовый календарь» , «Анастасия» , «Триада» , «Приглашение в путешествие» , «Варии каприччи» , «Мимолетные фигуры» и «Загадочные вариации» . [ 1 ] В The Guardian Мэри Кларк сказала, когда Сибли впервые объявила о своем уходе из карьеры: «Другие танцовщицы унаследуют роли балерины, но одно маленькое творение Эштона навсегда принадлежит Сибли. Никто не смог, никто никогда не доберется до сердца Дорабеллы в «Загадке». Вариации, как у Сибли. Были и другие Королевы-Лебеди, Аврора и Жизель, но для тех, кто видел танец Сибли, есть только одна Дорабелла». [ 5 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Сибли объявила о завершении карьеры в 1979 году. [ 5 ] но его уговорили вернуться. Наконец она вышла на пенсию в 1989 году, после нескольких месяцев борьбы с травмой. Она последовала совету Карсавиной, которая сказала: «Уходите со сцены раньше, чем сцена покинет вас». [ 6 ] Выйдя на пенсию, она стала президентом Королевской академии танца в 1991 году, приглашенным тренером Королевского балета (1991) и управляющим Совета Королевского балета (2000). [ 1 ] Сейчас в школе Фрэнсиса Холланда на Слоан-сквер есть балетная студия, названная в ее честь, где был посвящен ей вечер, а в балетной студии висят несколько портретов ее танцев в «Спящей красавице», «Послеполуденного дня фавна» и «Сценах балета». [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1964 по 1973 год Сибли была замужем за танцором Майклом Сомесом . После их развода в 1974 году она вышла замуж за лондонского банкира (Ричарда) Пантона Корбетта из дворянской семьи Лонгнора, Шропшир , который сменил фамилию на Плимли в 1804 году, чтобы унаследовать поместье от своих родственников, баронетов Корбетов . [ 8 ] У них есть сын и дочь. [ 1 ] Он умер 17 мая 2021 года в возрасте 83 лет. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сибли, дама Антуанетта (Дама Антуанетта Корбетт)» , Who's Who 2013 , A&C Black, онлайн-издание Oxford University Press, ноябрь 2012 г., по состоянию на 5 июля 2013 г. (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б Кларк, с. 6
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, с. 7
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк, с. 8
  5. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Мэри. «Танцор, который положил конец», The Guardian , 12 мая 1979 г., стр. 11
  6. ^ Кларк, с. 9
  7. ^ Школа Фрэнсиса Холланда SW1
  8. ^ Поместное дворянство Берка, 18-е издание, том. 2, изд. Питер Тауненд, Burke's Peerage Ltd, 1969, стр. 117
  9. ^ «КОРБЕТТ - Сообщения о смерти - Телеграфные сообщения» .
  • Кларк, Мэри; Спатт, Лесли Э. (1981). Антуанетта Сибли . Лондон: Танцевальные книги. ISBN  0903102641 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3610d082c4d6968300c76895e3b4fe44__1712881020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/44/3610d082c4d6968300c76895e3b4fe44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoinette Sibley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)