Альфред Родригес
Альфред Родригес (18 августа 1922 - 12 января 2002 г.) был южноафриканским балетным танцором и хореографом. Его работы были созданы балетными и оперными компаниями во многих странах мира. [ 1 ]
Ранняя жизнь и тренировка
[ редактировать ]Альфред Родригес, родившийся в Кейптауне, космополитическом городе недалеко от южной вершины Южной Африки. В 1936 году, когда ему было 14 лет, он увидел выступление балета полковника де Василия, когда компания гастролировала в Южную Африку, и его интерес к балету был зажг. Он вступил в Кейптаун Балетный клуб в 1937 году после того, как увидел рекламу, размещенную в газете Дульси Хоус с просьбой танцоров. Впоследствии, будучи студентом в балетных классах знаменитого учителя Сесили Робинсон, он не смог показать какой -либо конкретный талант в качестве танцора, но на семинарах он продемонстрировал определенный талант к хореографии. Он сделал свой первый балет в 1938 году, короткую пьесу для студентов в балетном клубе, созданной для фортепианной транскрипции «Дансе Мейкре», тонального стихотворения (Оп. 40) Камиллой Сен-Санс с жуткими мелодиями, вождением ритмов и драматично структура Воодушевленный Хоусом, он вскоре сделал две другие работы для клуба, Le Roi S'Amuse (1940) и L'Sele des Sirènes (1941). [ 2 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Перспективная карьера Родригеса как хореографа была прервана вспышкой Второй мировой войны. Он вступил в южноафриканскую армию и увидел боевые действия в Египте и Сирии, а затем был демобилизован в конце войны. В 1946 году он прибыл в Англию на военнослужащую, отправился в Лондон и возобновил свои танцы со Станисласом Идзиковски и Верой Волковой , которые преподавали в балетной школе Садлера Уэллс. Одна из его первых танцевальных работ была в «Вест -Энде» « Песни Норвегии» , хит -мюзикл с хореографией Джорджа Баланчина. [ 3 ] В следующем году, 1947 год, его пригласили присоединиться к балету Садлера Уэллса, поскольку танцоры -мужчины не хватали в послевоенном Лондоне. В 1949 году он был назначен солистом, и ему было предложено преследовать свои хореографические интересы, после чего он перезвонил Л'Ил де Сирнес для тура Марго Фонтейна и Роберта Холдмана , звезд компании. Как танцор, он совершил поездку по Соединенным Штатам и Канаде с компанией, но не сделал отметок в качестве исполнителя. Однако, как хореограф и продюсер, он был более успешным, делая несколько балетов для театрального балета Садлера Уэллса, которые были хорошо приняты. [ 4 ]
Получив критическое одобрение для своей работы, Родригес решил пойти на свободный маршрут, сосредоточившись на карьере хореографа. Он начал в 1955 году в Италии, с постановкой Ромео и Джульетты в римском амфитеатре в Вероне и производством Золушки для Teatro Alla Scala в Милане. Оба балета были настроены на музыку Сергеем Прокофьев, и оба были организованы специально для французской балеты Виолетт Верди . После этих двух постановок он продолжил устанавливать свои балеты по всему миру, работая в Польше, Дании, Турции, Соединенных Штатах, Чили, Японии, Германии, Филиппинах и Южной Африке. С его дарами для театрального и драматического, он обычно предпочитал повествовательные произведения. [ 5 ]
Балеты
[ редактировать ]Среди работ, поставленных Родригесами, следующие. [ 6 ]
- 1938. Macabre Dance , музыка Камилла Сен-Санс; Для Кейптаун Балет Клуб.
- 1940. Le Roi S'amuse , Music от Léo Delibes; Для Кейптаун Балет Клуб.
- 1941. Остров Сирены , музыка Клода Дебюсси; Для Кейптаун Балет Клуб.
- 1953. Кровавая свадьба , музыка Дениса Апивор ; Для Садлера Уэллс Балет, Лондон. Основываясь на трагедии испанского драматурга Федерико Гарсия Лорка , это самая популярная работа Родригеса. Это было поставлено многочисленными компаниями по всему миру.
- 1954. Café des Sports , музыка Энтони Хопкинса ; Для Садлера Уэллс Балет.
- 1955. Saudades , Music от Denis Apivor; Для Садлера Уэллс Балет.
- 1955. Ромео и Джульетта , музыка Сергея Прокофьева; Для La Scala Ballet на Verona Arena. Автомобиль для Виолетты Верди.
- 1955. Золушка , музыка Сергея Прокофьева; Для Teatro Alla Scala, Milan. Автомобиль для Виолетты Верди.
- 1956. Кассе Нойзетт , музыка Пайотра Ильях Чайковского; Для Teatro All Scala. Автомобиль для Марго Фонтейна и Майкла Сомса .
- 1956. Чудесный мандарин , музыка Белы Барток; Для королевского балета, Лондон. Автомобиль для Майкла Сомса.
- 1959. Концерт с двойной скрипкой , музыка Иоганна Себастьяна Баха; Для королевского датского балета, Копенгаген.
- 1960. Двойной концерт , музыка Антонио Вивальди; Для королевского балета.
- 1961. Джабес и дьявол , музыка Арнольда Кука ; Для королевского балета. Автомобиль для Антуанетты Сибли .
- 1962. Le Sacre du Printemps , музыка Игоря Стравинского; Для польского национального балета, Teatr Wielki, Wars.
- 1963. Музыкальный вечер , музыка Gioachino Rossini, организованная Бенджамином Бриттеном; Для Teatro Alla Scala.
- 1963. Дафнис и Хлоэ , музыка Мориса Равеля; Для польского национального балета.
- 1963. Орфей , музыка Игоря Стравинского; Для польского национального балета.
- 1963. Вариации концерта , музыка Альберто Гинтеры; Для балетного национала Сантьяго де Чили.
- 1970. Джудит , Музыка от Четина Ișiközlü; Для балета турецкого государства, Анкары и Стамбула.
- 1973. Kötekçe , музыка Ulvi Cemal Erkin; Для турецкого государственного балета.
- 1974. Раймонда , музыка Александра Глазунова; Для турецкого государственного балета.
- 1974. Ондин , музыка Ганса Вернера Хенез; Для театра Норико Кобайши, Токио.
- 1974. Навидад Нуэсттра , музыка Ариэля Рамиреса; Для филиппинской танцевальной компании, Манила.
- 1975. Симфония в трех движениях , музыка Игоря Стравинского; Для театра Дер Стадт, Бонн.
- 1975. Сувенир , музыка Пайотра Ильях Чайковского; Для театра города, Бонн.
- 1976. Время расставания , музыка Альберто Гинестеры; Для балета на Капабе, Кейптаун.
- 1979. Золушка , музыка Сергея Прокофьева; для Pact Ballet, Johannesburg
Танцы в оперы
[ редактировать ]- 1954. Dido и Aeneas , музыка Генри Перселла; Для Садлера Уэллс Балет, Лондон.
- 1954. La Vestale , Music by Gaspare Spontini, производство Лучино Висконти ; Для Teatro Alla Scala, Milan. Автомобиль для Марии Каллас .
- 1954. Эликсир любви , музыка Гаэтано Донизетти; Для Teatro Alla Scala.
- 1957. Турк в Италии , музыка Гиоахино Россини, производство Франко Зефирелли ; Для Teatro Alla Scala.
- 1957. 1957 Для Teatro Alla Scala. Автомобиль для Марии Каллас. , music by Christoph Willibald Gluck, production by Luchino Visconti; for Teatro alla Scala. A vehicle for Maria Callas.
- 1962. Джудит , музыка Артура Хонеггера; Для польской национальной оперы, Teatr Wielki, Wars.
- 1962. Блудный сын , музыка Джакомо Пуччини; Для польской национальной оперы.
- 1968. Панч и Джуди , музыка Харрисона Беррвистла; Для Британского национального театра, Фестиваля Альдебурга/
- 1970 -е годы. Средний летний брак , музыка Майкла Типпетта; Для Королевской оперы, Лондон.
- 1972. Кармен , музыка Жоржа Бизе; Для турецкой государственной оперы, Анкара и Стамбул.
- 1973. Себастьян , музыка Джанкарло Менотти; Для турецкой государственной оперы.
Другие работы
[ редактировать ]Родригес также активно участвовал в популярном музыкальном театре, в кино и в телевизионных постановках. Среди мюзиклов и революций в Уэст -Энде, для которых он создал танцы, в эфире в ShoeString (1953) Джойс Гренфелл просит удовольствие (1954), Pay the Piper (1954), Chrysanthemum (1956), Энн Вероника (1960 -е годы) и по Более яркая сторона (1961). Его величайшим успехом был Чарли Девушка (1963). В главной роли Дама Анна Неаг , она проходила пять лет в Театре Адельфи. В истории Британской кино Родригес известен своим аллигатором по имени Дейзи (1955), Огальма, Розалинда! (1955), и парад шоу -группы (1957). На телевидении он создал танцы для сериала, представленного Эрик Робинсон на яркой стороне , которая вышла в эфир в 1960 -х годах. [ 7 ] Его объект в создании легких танцев служил ему, а также в музыкальном театре, как на балетной сцене.
Личная и поздняя жизнь
[ редактировать ]В 1948 году Родригес женился на британской балерине и учителе Джулии Фаррон , с которой у него был сын. Кристофер. Они были преданной парой. В старости Родригес стал тяжелым инвалидом, но еще в 1996 году он был в Японии, чтобы возродить Золушку для компании Kobayashi, и Фаррон оказывал ему поддержку, действуя как «его ноги». Где бы он ни работал, его танцоры любили его за его юмор, тепло и сострадание. Он умер в 80 лет в Лондоне, после долгой и необычайно продуктивной карьеры. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марина Грут, «Родригес, Альфред», в истории балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), с. 405-406.
- ^ Richard Glasstone, Dulcie Howes: Pioneer of Ballet в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1996), с. 64
- ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Родригес, Альфред», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000).
- ^ Мэри Кларк, «Альфред Родригес», Некролог, The Guardian (Лондон), 18 февраля 2002 года.
- ^ Грут, «Родригес, Альфред», в истории балета в Южной Африке (1981), с. 405
- ^ Грут, «Родригес, Альфред», в истории балета в Южной Африке (1981), с. 405-406.
- ^ Грут, «Родригес, Альфред», в истории балета в Южной Африке (1981), с. 405
- ^ Кларк, Мэри (18 февраля 2002 г.). «Некролог: Альфред Родригес» . Хранитель . Получено 28 мая 2016 года .