Jump to content

Виолетта Верди

Виолетта Верди
Верди в 1967 году
Рожденный
Нелли Арманд-Гильерм

( 1933-12-01 ) 1 декабря 1933 г.
Пон-л'Аббе , Франция
Умер 8 февраля 2016 г. (08 февраля 2016 г.) (82 года)
Альма-матер Университет Индианы
Занятия
  • Балерина
  • хореограф
  • учитель
  • писатель
Супруг Колин Кларк (разведен)
Награды Почетного легиона - Рыцарь (2008)

Виолетта Верди (урожденная Нелли Арманда Гильерм ; 1 декабря 1933 — 8 февраля 2016) — французская балерина , хореограф , педагог и писательница, работавшая директором танцевальной труппы в балете Парижской оперы во Франции и Бостонском балете в США. [ 1 ] С 1958 по 1977 год она была солисткой Нью-Йоркского балета , где выступала на мировых премьерах нескольких произведений, созданных специально для нее хореографами Джорджем Баланчиным и Джеромом Роббинсом . Она была заслуженным профессором музыки (балета) в Музыкальной школе Джейкобса Университета Индианы в Блумингтоне . [ 2 ] и обладатель двух медалей французского правительства. [ 3 ]

Ранняя жизнь в Европе

[ редактировать ]

Родившаяся в Пон-л'Аббе , прибрежном городке в департаменте Финистер в Бретани, на северо-западе Франции, родители окрестили ее Нелли Армандой Гильерм. [ 4 ] Ее отец, Ренан Гильерм, умер, когда ей было несколько месяцев; ее мать, Жанна Шаторино, школьная учительница, записала дочь на уроки танцев, потому что у нее было очень много энергии. [ 5 ] Считался вундеркиндом, [ 5 ] она начала свое обучение балету в возрасте восьми лет, в 1942 году, во время немецкой оккупации северной Франции, и переехала со своей матерью (которая искала лучших учителей для своей дочери) в Париж в разгар немецкой оккупации. [ 5 ] После учебы в Париже у Карлотты Замбелли , а затем у мадам Русанны Саркисян и Виктора Гсовского , она дебютировала в 1945 году в кордебалете « Поэта Пети в » Ролана Театре Сары-Бернар в Париже. Вскоре после этого она стала участницей балета Елисейских полей Пети, где в течение следующих нескольких лет играла множество небольших ролей. [ 6 ]

выбрал Гильерма В 1949 году немецкий кинорежиссер Людвиг Бергер на главную роль в своем фильме «Балерина» , вышедшем на экраны в Европе в 1950 году и известном в Америке как «Балерина мечты» . [ 7 ] Бергер настоял на том, чтобы она взяла сценический псевдоним, а Ролан Пети предложил Виолетту Верди, напоминающую одновременно цветок и композитора Джузеппе Верди . [ 5 ] Похвала критиков за ее искреннюю игру и чистую классическую балетную технику позволила ей завязать контакты и контракты с несколькими европейскими балетными труппами. Она продолжала танцевать с реорганизованными балетами Елисейских полей, балетом Мариньи и парижским балетом Ролана Пети. В составе последней труппы она исполнила роль героини оперы Пети «Луп» («Волк», 1953) на музыку Анри Дютийе , которая оказалась важным поворотным моментом в ее развитии как артистки-интерпретатора. Широко известна своей музыкальностью, точностью и остроумием. [ 8 ] После этого она гастролировала по Соединенным Штатам с Парижским балетом (1953) и Лондонским фестивальным балетом (1954–1955), выступая в ведущих партиях с балетной труппой театра Ла Скала (1955–1956) в Милане и с балетом Рамбер (1957). ) в Лондоне. В балете Ла Скала танцевала заглавные партии в полнометражных постановках «Золушка» и «Ромео и Джульетта» . [ 9 ] обе хореографии для нее поставил Альфред Родригес ; в балете «Рамбер» она танцевала беззаботную Сванильду в «Коппелии» и более драматическую заглавную партию в «Жизели» . [ 10 ] которая стала одной из ее фирменных ролей.

Танцы в Америке

[ редактировать ]

Фильм, снятый во время турне балета Лондонского фестиваля по Америке, привлек к Верди внимание Норы Кэй , балерины Американского театра балета , и в 1957 году он получил приглашение присоединиться к этой труппе. Верди принял приглашение и переехал в Нью-Йорк. Со своей новой труппой она быстро очаровала американскую публику такими репертуарными произведениями, как «Гала-представление» и «Оффенбах в подземном мире», оба созданы Антонием Тюдором и имеют явно французский привкус. Она также дала блестящие выступления в «Теме с вариациями», поставленной на заключительную часть Сюиты № 3 Чайковского Джорджа Баланчина , и драматическую интерпретацию главной партии в « Мисс Жюли» по пьесе Августа Стриндберга 1888 года в постановке Биргит Кульберг. в 1950 году. [ 11 ]

Когда в 1958 году Американский театр балета был временно расформирован, Верди был единственным участником, приглашенным присоединиться к New York City Ballet . Стремясь работать с Джорджем Баланчиным, она сразу же присоединилась к труппе, где, за редким исключением, проведет следующие двадцать лет своей исполнительской карьеры. Хотя ее французское образование и миниатюрное телосложение отличали ее от большинства танцовщиц в труппе, она, казалось, инстинктивно понимала хореографическую эстетику Баланчина; ее шутка о том, что она боялась выделиться «как французский пудель среди труппы борзых», была широко распространена, но любое личное беспокойство было быстро развеяно ее хорошо принятыми выступлениями. [ 8 ] Вскоре она танцевала главные партии в репертуаре, давая великолепные выступления в «Блестящем Аллегро» , «Аполлоне» , «Дивертисменте № 15» , «Шотландской симфонии» , «Звездах и полосах» , а также «Теме и вариациях», часто в партнерстве с Эдвардом Виллеллой , который равнялся ее живости и техническому апломбу на этап. Признавая ее музыкальность и кинестетический интеллект, Баланчин на протяжении многих лет создавал для нее множество ролей, в том числе ведущие роли в «Па-де-де» Чайковского (1960), «Фигура на ковре» (1960), «Вальцер-либеслидер» (1960), «Сон в летнюю ночь» (1962). ), «Изумруды» (1967), «Глинкаиана» (1967), «Источник» (1968), «Пульчинелла» (1972) и Сонатина (1973). [ 12 ]

Из всех этих ролей Верди, пожалуй, больше всего отождествляется с «Изумрудами» , вступительным балетом триптиха « Драгоценности » , и с па-де-де Чайковского . [ 13 ] В партнерстве с Конрадом Ладлоу в обоих этих произведениях она воплотила романтический дух музыки Форе в первом и очарование и искрометную радость музыки Чайковского во втором. С момента премьеры Па-де-де Чайковского исполняли многие балерины многих международных трупп, но лишь немногие приблизились к музыкальности, остроумию и технической бравурности оригинальной интерпретации Верди. [ 14 ]

Верди также понравился хореографу Джерому Роббинсу , который поставил ее в «Танцах на сборе» (1969) и «В ночи» (1970), поставленных на фортепианную музыку Шопена. Ее соло в роли «женщины в зеленом» в «Танцах на сборе», образец ее необычайной музыкальности, помещенный в быстрый этюд Шопена (соч. 25, № 4); [ 15 ] и по сей день остается проблемой для балерин. Хореография « В ночи» , положенная на три ноктюрна Шопена, позволила ей отобразить тончайшие нюансы смысла в движении. Среди других заметных ролей в репертуаре Верди была роль Креусы, «другой женщины» в « Медее» Биргит Куллберг, вошедшей в репертуар New York City Ballet в 1958 году. [ 16 ] В качестве приглашенной артистки она часто выступала в спектаклях Метрополитен-опера в Нью-Йорке и на гастролях. В постановках Королевского балета Англии, балета Парижской оперы и Бостонского балета она танцевала партии балерины в таких классических произведениях, как «Жизель», «Лебединое озеро», «Сильфида», «Спящая красавица», « Коппелия». Начиная с 1949 года, ее также часто видели танцующей на французском, британском, канадском и американском телевидении. [ 17 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1960-х годах Верди ненадолго была замужем за писателем и кинорежиссером Колином Кларком . [ 5 ] [ 8 ] Верди покинула New York City Ballet в 1977 году, чтобы стать первой женщиной-художественным руководителем балета Парижской оперы , прославленной, но печально известной бюрократической организации. [ 18 ] [ 19 ] После трех лет пребывания в правительстве Франции произошли изменения, которые заставили ее покинуть Париж и вернуться в Соединенные Штаты в 1980 году. [ 20 ] Затем она стала заместителем директора, а затем и единственным художественным руководителем Бостонского балета, и занимала эту должность до 1984 года. [ 21 ] После этого ее пригласили возглавить факультет балетной программы в Музыкальной школе Джейкобса при Университете Индианы . [ 22 ]

Признанный как талантливый хореограф, Верди после 1965 года поставил множество постановок для американских и европейских балетных трупп. Она также получила международную известность как преподаватель балетной техники. На своих занятиях и тренировках она подчеркивала радость танца, а не суровость рутины, хотя и сохраняла чистоту своих технических инструкций. [ 23 ]

Среди трупп, в которых она принимала участие в преподавательской резиденции, были Лондонский Королевский балет, Балет Парижской оперы, Австралийский балет, Датский королевский балет, Театр Ла Скала, Штутгартский балет, Гамбургский балет, Баварский государственный балет в Мюнхене и Большой балет в Москве, [ 24 ] где она стала первым иностранным учителем, приглашенным после революции 1917 года. [ 8 ] В 2008 году Школа американского балета объявила, что Верди станет их первым и поначалу единственным постоянным приглашенным учителем. [ 8 ]

Верди умер в Блумингтоне, штат Индиана , 8 февраля 2016 года после непродолжительной болезни. [ 5 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Верди был удостоен множества наград и наград, в том числе премии журнала Dance Magazine 1968 года , премии Школы американского балета за художественные достижения 2003 года, золотой медали Гран-при 2005 года на Международном фестивале балета в Майами и премии Ирен Лидовой за выдающиеся достижения в 2007 году. от Ballet2000, международного танцевального журнала. Она получила степень доктора гуманитарных наук в Скидмор-колледже (1972 г.) и доктора гуманитарных наук в колледже Гоучер (1987 г.) и Бостонской консерватории (1997 г.). Две награды были удостоены французского правительства. В 1973 году, во время своей исполнительской карьеры, она была удостоена звания Кавалера Ордена искусств и литературы ; тридцать пять лет спустя она была удостоена звания рыцаря Франции Почетного легиона , врученного в 2008 году. [ 3 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Жизель, или Вилисы. С иллюстрациями Марсии Браун. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. Книга для детей.
  • Жизель, роль на всю жизнь. Нью-Йорк: Марсель Деккер, 1977. Включает текст сценария балета, адаптированный из Теофиля Готье.
  • «Виолетта Верди в Большом театре». Ballet Review 15 (лето 1987 г.) 15–38.
  • Мемуары Виолетты Верди из книги « Я помню Баланчина», составленные Фрэнсисом Мейсоном. Нью-Йорк: Даблдей, 1991), стр. 424–430.
  • О лебедях, сахарных сливах и атласных глотках: балетные истории для детей. С иллюстрациями Марсии Браун. Нью-Йорк: Схоластик, 1991.
  • Предисловие к Начало занятий балетом: руководство для родителей по танцевальному образованию» книге Анны Паскевской « . Нью-Йорк: Dance Publishing / Oxford University Press, 1997.
  • Рудольф Нуриев в Париже. Париж: Éditions de la Martiniere, 2003. На французском языке.

Избранная видеосъемка

[ редактировать ]
  • Виолетта: Жизнь в танце. Бостон: WGBH-TV, 1982. Документальный фильм Службы общественного вещания о ее жизни и работе.
  • Виолетта и мистер Б. Пэрис: Films du Prieure, 2008. Документальный фильм (2001) Доминика Делуша на французском языке с английскими субтитрами. Верди тренирует танцоров балета Парижской оперы в ролях, созданных для нее в New York City Ballet. Включены отрывки из «Изумрудов» Баланчина, «Либеслидер-вальцер», «Сонатины», па -де-де Чайковского Роббинса . , а также из «Танцев на сборе» и «Ночью»
  • Виолетта Верди: преподаватель-художник в институте Чаутокуа. Video Artists International, 2009. Документальный фильм, посвященный работе Верди со студентами Школы танца Чатокуа, режиссеры Жан-Пьер Боннефу и Патрисия МакБрайд. Верди вспоминает самые яркие моменты из своей жизни и карьеры. Включает редкие видеоклипы выступлений.
  • Нью-Йоркский городской балет в Монреале, Vol. 1. Video Artists International, 2014. Телепередачи Радио Канады, 1958–1960 гг. Баланчина Включает полное исполнение «Орфея» с Николасом Магалланесом, Виолеттой Верди, Франсиско Монсионом и другими.
  • Нью-Йоркский городской балет в Монреале, Vol. 2. Video Artists International, 2014. Телепередачи Радио Канады, 1958–1960 гг. » Баланчина Включает полное исполнение «Агона с Дианой Адамс, Виолеттой Верди, Джилланой, Франсией Рассел, Тоддом Болендером, Артуром Митчеллом, Ричардом Рэппом, Роем Тобиасом и другими.

Под эгидой Видеоархива Фонда Джорджа Баланчина Верди принял участие в записи шести тренировок для Архива переводчиков, в которых участвуют создатели важных ролей Баланчина, обучающие и тренирующие роли с современными танцорами. Вместе с Конрадом Ладлоу ее можно увидеть тренирующей па-де-де Чайковского (оригинальная версия, 1960), главные роли в «Изумрудах» и па-де-де из дивертисмента во втором акте «Сна в летнюю ночь». С Хельги Томассоном она была записана как тренер главных ролей в «Источнике» , а с Жаном-Пьером Боннефу — отрывками из «Вальцерской песни» и «Сонатины». Мастер-записи хранятся в танцевальном отделе Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств, а копии доступны для исследовательских хранилищ по всему миру. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виктория Хакенпалер, «Верди, Виолетта», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том 6, стр. 327-329).
  2. ^ Виолетт Верди, биография преподавателя Музыкальной школы Джейкобса, Университет Индианы. http://infor/music/indiana.edu/facultuy/current/verdy-violette.shtml [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 10 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Музыкальная школа Джейкобса, новый выпуск, 3 февраля 2009 г.
  4. ^ Доминик Делуш и Флоранс Пудру, Виолетта Верди (Пантен, Франция: Национальный центр танца, 2008). Биография на французском языке.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Кисельгофф, Анна (9 февраля 2016 г.). «Виолетта Верди, «театральная» звезда городского балета Баланчина, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2016 г.
  6. ^ Виктория Хакенпалер, Балерина: Биография Виолетты Верди (Нью-Йорк: Audience Arts, 1978).
  7. ^ База данных фильмов в Интернете, Балерина мечты. http://imdb.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Виолетта Верди, балерина - некролог» , The Telegraph , 10 февраля 2016 г. , дата обращения 11 февраля 2016 г.
  9. ^ Музыкальная школа Джейкобса, пресс-релиз, 3 февраля 2009 г. http://info.music.indiana.edu.new/page/print/9826.html [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 13 апреля 2015 г.
  10. ^ Хукенпахлер, «Верди, Виолетта» (1998), с. 328.
  11. ^ Нэнси Рейнольдс и Малкольм МакКормак, Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2003), стр. 287.
  12. ^ Фонд Джорджа Баланчина, Каталог Баланчина, «Виолетта Верди», http://www.blanchine.org/balanchine [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 10 апреля 2015 г.
  13. ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Верди, Виолетта», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
  14. ^ Мэри Эллен Хант, «Как это сделано: сверкающая скорость», журнал Pointe Magazine (февраль – март 2013 г.). Описательный анализ Па-де-де Чайковского с комментариями Виолетты Верди. http://pointemagazine.com . Проверено 10 апреля 2015 г.
  15. ^ Дебора Джоуитт, Джером Роббинс: Его жизнь, его театр, его танец (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 2004), стр. 386).
  16. ^ Нэнси Рейнольдс, Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета (Нью-Йорк: Dial Press, 1977), стр. 191.
  17. Музыкальная школа Джейкобса, пресс-релиз, 3 февраля 2009 г.
  18. ^ Уолтер Терри, «Виолетта Верди: сможет ли она восстановить славу балета Парижской оперы?» Альбом для вырезок танцев, New York Times (30 января 1977 г.).
  19. ^ «Виолетта Верди (1933 – 2016)» . Национальная опера Парижа .
  20. ^ Фрэнсис Мейсон, «Парижская опера: разговор с Виолеттой Верди». Ballet Review 14 (осень 1986 г.), 23–30.
  21. ^ История , Boston Ballet, заархивировано из оригинала 22 января 2016 года , получено 12 февраля 2016 года.
  22. ^ Виолетт Верди , Университет Индианы , получено 12 февраля 2016 г.
  23. ^ Барбара Ньюман, Грейс под давлением: Танцы во времени (Лондон: Dance Books и Нью-Йорк: Proscenium Publishers, 2003).
  24. ^ Игорь Юскевич, Афиша Нью-Йоркского международного конкурса артистов балета, воскресный вечер, 26 июня 2005 г., в честь Виолетты Верди (Нью-Йорк: Линкольн-центр, 2005).
  25. ^ Видеоархив Фонда Джорджа Баланчина, http://www.balanchine.org/balanchine/03/gbfvideoarchives.html . Проверено 14 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd3c7854556792e1fd528adad7da1cfb__1717139760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/fb/fd3c7854556792e1fd528adad7da1cfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violette Verdy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)