Jump to content

Звезды и полосы (балет)

Звезды и полосы
Мелисса Хейден и Андре Проковски в фильме «Звезды и полосы»
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Джон Филип Соуза
Херши Кей
Премьера 17 января 1958 г. ( 17.01.1958 )
Городской центр музыки и драмы
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Каринска
Дэвид Хейс
Жанр неоклассический балет

«Звезды и полосы» неоклассический балет в постановке Джорджа Баланчина на музыку Джона Филипа Соузы и оркестровке Херши Кея . Балет был создан как дань уважения Соединенным Штатам, приемной стране Баланчина. Премьера состоялась 17 января 1958 года в Городском центре музыки и драмы в исполнении Нью-Йоркского городского балета . Он посвящен Фиорелло Ла Гуардиа , бывшему мэру Нью-Йорка . Балет возрождался несколькими балетными труппами и в различных особых случаях.

Предыстория и производство

[ редактировать ]
Сьюки Шорер и артисты Нью-Йоркского балета в фильме «Звезды и полосы»

Хореограф и New York City Ballet соучредитель Джордж Баланчин , выросший в императорской России и работавший в Европе в начале своей карьеры, переехал в Соединенные Штаты в 1933 году и стал американским гражданином в 1940 году . Полосы , как дань уважения его приемной стране. [ 1 ]

Баланчин решил использовать музыку Джона Филипа Соузы , который был наиболее известен как автор военных маршей. [ 2 ] : 143–144  Когда его спросили о необычном выборе музыки, Баланчин лишь ответил: «Мне нравится музыка Соузы. Она заставляет меня чувствовать себя хорошо». [ 3 ] : 256  Линкольн Кирстейн , соучредитель New York City Ballet, писал: «Балет был задуман как музыкальная шутка, «Звезды и полосы» обычно воспринимались именно так, тогда и с тех пор». [ 2 ] : 144  Помимо боевых маршей Соузы, музыка «Звезд и полос» также включала оперу и другие менее известные произведения. [ 2 ] : 144  Херши Кей , который ранее оркестровал музыку для балета Western Symphony , был привлечен для оркестровки музыки Соузы, написанной только для духовых инструментов . [ 1 ]

Костюмы и декорации разработали Каринска и Дэвид Хейс соответственно. [ 4 ] В наборах используется черный фон, а не синий, который используется во многих работах Баланчина. Еще один использованный фон — большой флаг Соединенных Штатов . [ 5 ] Балет посвящен Фиорелло Ла Гуардиа , бывшему мэру Нью-Йорка . [ 1 ]

Хореография

[ редактировать ]

В Stars and Stripes есть пять разделов, каждый из которых называется «кампанией». [ 6 ] Однажды Баланчина спросили, есть ли у «Звезд и полосок» история. Он ответил «да», а когда его спросили, что это за история, он ответил: «Соединенные Штаты». [ 7 ] Баланчин назвал балет «балетным парадом» с четырьмя группами, названными «полками». [ 4 ] Он также признал, что «Звезды и полосы» - это то, что он назвал «машиной аплодисментов», и отметил, что «расчетливая вульгарность - полезный ингредиент». [ 8 ] Всего балет танцуют 27 женщин и 14 мужчин. Сандра Дженнингс из Balanchine Trust отметила, что балет «труден» для кордебалета . [ 6 ] По поводу балета танцевальный критик Джон Мартин прокомментировал: «С духом Соузы в яме военный марш неизбежно берет верх над происходящим на сцене. Мы видим его практически во всех вариантах – тренировке, парадной походке, игре на барабанах. Там изобилие высоких ударов ногами, «растяжка пяток», цирковые трюки и подъемы… Все отдают честь при малейшей провокации». [ 9 ]

Первая кампания, посвященная «Коркоранским кадетам», начинается с двенадцати женщин на сцене. Затем входит их лидер с мажореточной дубинкой и марширует, второй танцевальный критик Джон Грюн назвал «образом полностью американской девушки». [ 1 ] Женщины маршируют, а лидер выполняет разные шаги. Секция заканчивается маршем кордебалета к зрителям, а затем за кулисами, за которым следует ведущий. [ 1 ]

Вторую кампанию, под «Стрелковые полки», танцует женский кордебалет и руководитель. В этот раздел отбираются более высокие танцоры. Поэтому, как писал Грюн, «их веселое марширование и замысловатые узоры имеют более широкий размашистый характер». [ 1 ]

Третья кампания посвящена «Грому и гладиатору» и проводится исключительно мужской группой. [ 1 ] Танцевальный критик Дженнифер Даннинг писала: «Мужские летающие сценические кроссы, придающие бурной сцене фиксированный центр во вращающемся лидере полка». [ 10 ] В конце части танцоры приветствуют зрителей. [ 1 ] Дженнингс сказал, что каждый в этом разделе должен «быть как солист» и «уметь делать те шаги, которые требуются от солиста». [ 6 ]

Четвертая кампания под « Колокол Свободы » и « Эль Капитан » представляет собой па-де-де , которое автор Роберт Грескович назвал «эффектным». [ 11 ] и следует структуре классического па-де-де. Мартин написал, что этот раздел «представляет собой практически невероятную бравуру». [ 9 ] Кирштейн писал, что Баланчин создал па-де-де как «дань уважения Дуайту Эйзенхауэру , который в последний год обучения в Вест-Пойнте был помолвлен с Мейми Дауд ». Баланчин специально попросил Хершей Кея использовать в этом разделе духовые инструменты, а не скрипку. [ 2 ] : 144 

Пятая кампания, посвященная « Звездам и полосам навсегда », начинается с того, что танцоры из первых двух полков один за другим возвращаются на сцену, к которым присоединяется третий полк, прежде чем выйдут танцоры из четвертой кампании. [ 1 ] Грюн описал: «Патриотический пыл охватывает всех, и во время парада полков ведущая пара стоит на противоположных сторонах сцены, чтобы обозревать их». Фон заменен на большой американский флаг. Балет заканчивается тем, что балерина четвертого похода поднимается партнером, и весь состав «составляет победно-патриотическую картину». [ 1 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Ведущими танцорами на премьере « Звезд и полосок» были: [ 9 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера «Звезд и полосок» состоялась 17 января 1958 года в Городском центре музыки и драмы . [ 4 ] В 1976 году «Звезды и полосы» были включены в программу New York City Ballet Entente Cordiale вместе с «Юнион Джеком» , данью уважения Баланчину Соединенному Королевству, и «Триколором» , данью уважения Франции, которая была задумана Баланчиным и поставлена ​​Джеромом Роббинсом и Питером Мартинсом. и Жан-Пьер Боннефу . [ 12 ]

«Звезды и полосы» исполнялись в особых случаях, включая Нельсона Рокфеллера инаугурацию на посту губернатора Нью-Йорка . [ 2 ] : 157  В 1964 году Нью-Йоркский городской балет представил «Звезды и полосы» на открытии Театра штата Нью-Йорк . [ 13 ] В 1981 году, после окончания кризиса с заложниками в Иране , Баланчин пригласил Нью-Йоркский городской балет исполнить финал «Звезд и полос» в качестве неожиданного выхода на бис в Театре штата Нью-Йорк, где танцоры были одеты в желтые ленты . [ 14 ] В 1984 году Театр танца Гарлема представил финал спектакля «Звезды и полосы» на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. [ 15 ]

Другие балетные труппы, исполнявшие «Звезды и полосы», включают Американский театр балета , [ 16 ] Балет Сан-Франциско , [ 17 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 18 ] Вашингтонский балет , [ 6 ] Майами Сити Балет , [ 19 ] Балет Сюзанны Фаррелл , [ 20 ] Танцевальный театр Гарлема . [ 21 ] БалетМет , [ 22 ] Сарасота Балет , [ 23 ] Сакраменто Балет , [ 24 ] Балет Сан-Хосе [ 25 ] и Городской балет Сан-Диего. [ 26 ] Школа американского балета , дочерняя школа Нью-Йоркского балета, также представила балет. [ 27 ] Согласно отчету The Washington Post за 2013 год , «Звезды и полосы» в последние годы исполняются реже из-за количества танцоров в балете и техник, требуемых от кордебалета. [ 6 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

четвертая и пятая «кампании» « Звезд и полос В 1993 году для передачи «Праздник Баланчина» были сняты » с участием танцовщиц Маргарет Трейси , Дамиана Вутцеля , Катрины Киллиан и Гена Хориучи. [ 11 ]

[ редактировать ]

В 1996 году Роберт Ла Фосс сделал пародию на « Звезды и полосы» под названием « Звезды и полосы навсегда» для Les Ballets Trockadero de Monte Carlo , труппы дрэг-балета, состоящей исключительно из мужчин. [ 4 ] [ 28 ]

В 2000 году отрывок из «Звезд и полосок» был показан в фильме «Центральная сцена » в исполнении Джули Кент и Итана Стифела . [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грюн, Джон (1981). Великие балеты мира: от La Fille Mal Gardée до Davidsbündlertänze . стр. 154-156. ISBN  9780810907256 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кирштейн, Линкольн (1978). Тридцать лет: «Нью-Йоркский городской балет» Линкольна Кирстейна: расширен за счет включения 1973–1978 годов в честь тридцатого юбилея труппы . ISBN  9780394736150 .
  3. ^ Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN  9780520060593 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . п. 425-426. ISBN  978-0199563449 .
  5. ^ Хофмайстер, Элени (25 ноября 2020 г.). Баланчин: специальный выпуск журнала «Хореография и танец» . ISBN  9781134354016 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Раманатан, Лаванья (22 февраля 2013 г.). «Вашингтонский балет исполняет «Звезды и полосы» » . Вашингтон Пост .
  7. ^ Даннинг, Дженнифер (20 ноября 2001 г.). «Всеамериканское посвящение Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . п. 210. ИСБН  9780241121801 .
  9. ^ Jump up to: а б с Мартинс, Джон (18 января 1958 г.). «Новинка балета танцевала в Центре; новая работа Баланчина — «Звезды и полосы» с партитурой Херши Кея» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Даннинг, Дженнифер (11 февраля 1985 г.). «Городской балет: «Арлекинада» и «Звезды и полосы» » . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Jump up to: а б Грескович, Роберт (2005). Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . п. 575. ИСБН  9780879103255 .
  12. ^ Киссельгофф, Анна (17 июня 1978 г.). «Городской балет объединяет в программе свои «флаги»» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Программа городских балетов на открытии государственного театра» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1964 года.
  14. ^ «Баланчин «Звезды и полосы» приветствует бывших заложников» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1981 года.
  15. ^ ДиЛоренцо, Крис (июнь 1985 г.). «Танец» . Кризис .
  16. ^ Рогай, Наташа (4 апреля 2013 г.). «Американский театр балета – Сезон фестиваля искусств в Гонконге – Гонконг» . Танцевальные табы .
  17. ^ Десольнье, Хизер (19 января 2020 г.). «Балет Сан-Франциско – Гала-концерт премьеры – Сан-Франциско» . Танцевальные табы .
  18. ^ Ульман Уэст, Марта. «Пасифик Нортвест Балет 2001» . Танцевальный журнал .
  19. ^ Киссельгоф, Анна (14 сентября 2000 г.). «Обзор танцев: разные стили, но всегда верные Баланчину» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Маколей, Аластер (24 октября 2016 г.). «Обзор: балет со сложной геометрией и море удовольствия» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Даннинг, Дженнифер (17 июня 1985 г.). «Танцевальный театр Гарлема в Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Мэттисон, Бен (21 апреля 2005 г.). «BalletMet Columbus объявляет сезон 2005–06» . Афиша .
  23. ^ Харсс, Марина (11 марта 2019 г.). «Балет Сарасоты – Явления, звезды и полосы – Сарасота» . Танцевальные табы .
  24. ^ Карнс, Джим (22 апреля 2012 г.). «Шоу Баланчина Сакраменто — это «Гений» » . Сакраменто Пресс .
  25. ^ Цао, Эйми (16 ноября 2012 г.). «Балет Сан-Хосе – Гала-концерт – Сан-Хосе» . Танцевальные табы .
  26. ^ Стейнберг, Дженис. «Городской балет Сан-Диего» . Танцевальный журнал .
  27. ^ Маколей, Аластер (2 июня 2009 г.). «С каждым юношеским шагом открытия и трансформации» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Курлас, Гия (11 декабря 2018 г.). «Звезды и полосы (и Троки) навсегда» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Грин, Харрис. «Центральная сцена» . Танцевальный журнал .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1a217bf2d80c1d219c7b3ea6c17124b__1638094320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/4b/e1a217bf2d80c1d219c7b3ea6c17124b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stars and Stripes (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)