Звезды и полосы (балет)
Звезды и полосы | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Джон Филип Соуза Херши Кей |
Премьера | 17 января 1958 г. Городской центр музыки и драмы |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн | Каринска Дэвид Хейс |
Жанр | неоклассический балет |
«Звезды и полосы» — неоклассический балет в постановке Джорджа Баланчина на музыку Джона Филипа Соузы и оркестровке Херши Кея . Балет был создан как дань уважения Соединенным Штатам, приемной стране Баланчина. Премьера состоялась 17 января 1958 года в Городском центре музыки и драмы в исполнении Нью-Йоркского городского балета . Он посвящен Фиорелло Ла Гуардиа , бывшему мэру Нью-Йорка . Балет возрождался несколькими балетными труппами и в различных особых случаях.
Предыстория и производство
[ редактировать ]Хореограф и New York City Ballet соучредитель Джордж Баланчин , выросший в императорской России и работавший в Европе в начале своей карьеры, переехал в Соединенные Штаты в 1933 году и стал американским гражданином в 1940 году . Полосы , как дань уважения его приемной стране. [ 1 ]
Баланчин решил использовать музыку Джона Филипа Соузы , который был наиболее известен как автор военных маршей. [ 2 ] : 143–144 Когда его спросили о необычном выборе музыки, Баланчин лишь ответил: «Мне нравится музыка Соузы. Она заставляет меня чувствовать себя хорошо». [ 3 ] : 256 Линкольн Кирстейн , соучредитель New York City Ballet, писал: «Балет был задуман как музыкальная шутка, «Звезды и полосы» обычно воспринимались именно так, тогда и с тех пор». [ 2 ] : 144 Помимо боевых маршей Соузы, музыка «Звезд и полос» также включала оперу и другие менее известные произведения. [ 2 ] : 144 Херши Кей , который ранее оркестровал музыку для балета Western Symphony , был привлечен для оркестровки музыки Соузы, написанной только для духовых инструментов . [ 1 ]
Костюмы и декорации разработали Каринска и Дэвид Хейс соответственно. [ 4 ] В наборах используется черный фон, а не синий, который используется во многих работах Баланчина. Еще один использованный фон — большой флаг Соединенных Штатов . [ 5 ] Балет посвящен Фиорелло Ла Гуардиа , бывшему мэру Нью-Йорка . [ 1 ]
Хореография
[ редактировать ]В Stars and Stripes есть пять разделов, каждый из которых называется «кампанией». [ 6 ] Однажды Баланчина спросили, есть ли у «Звезд и полосок» история. Он ответил «да», а когда его спросили, что это за история, он ответил: «Соединенные Штаты». [ 7 ] Баланчин назвал балет «балетным парадом» с четырьмя группами, названными «полками». [ 4 ] Он также признал, что «Звезды и полосы» - это то, что он назвал «машиной аплодисментов», и отметил, что «расчетливая вульгарность - полезный ингредиент». [ 8 ] Всего балет танцуют 27 женщин и 14 мужчин. Сандра Дженнингс из Balanchine Trust отметила, что балет «труден» для кордебалета . [ 6 ] По поводу балета танцевальный критик Джон Мартин прокомментировал: «С духом Соузы в яме военный марш неизбежно берет верх над происходящим на сцене. Мы видим его практически во всех вариантах – тренировке, парадной походке, игре на барабанах. Там изобилие высоких ударов ногами, «растяжка пяток», цирковые трюки и подъемы… Все отдают честь при малейшей провокации». [ 9 ]
Первая кампания, посвященная «Коркоранским кадетам», начинается с двенадцати женщин на сцене. Затем входит их лидер с мажореточной дубинкой и марширует, второй танцевальный критик Джон Грюн назвал «образом полностью американской девушки». [ 1 ] Женщины маршируют, а лидер выполняет разные шаги. Секция заканчивается маршем кордебалета к зрителям, а затем за кулисами, за которым следует ведущий. [ 1 ]
Вторую кампанию, под «Стрелковые полки», танцует женский кордебалет и руководитель. В этот раздел отбираются более высокие танцоры. Поэтому, как писал Грюн, «их веселое марширование и замысловатые узоры имеют более широкий размашистый характер». [ 1 ]
Третья кампания посвящена «Грому и гладиатору» и проводится исключительно мужской группой. [ 1 ] Танцевальный критик Дженнифер Даннинг писала: «Мужские летающие сценические кроссы, придающие бурной сцене фиксированный центр во вращающемся лидере полка». [ 10 ] В конце части танцоры приветствуют зрителей. [ 1 ] Дженнингс сказал, что каждый в этом разделе должен «быть как солист» и «уметь делать те шаги, которые требуются от солиста». [ 6 ]
Четвертая кампания под « Колокол Свободы » и « Эль Капитан » представляет собой па-де-де , которое автор Роберт Грескович назвал «эффектным». [ 11 ] и следует структуре классического па-де-де. Мартин написал, что этот раздел «представляет собой практически невероятную бравуру». [ 9 ] Кирштейн писал, что Баланчин создал па-де-де как «дань уважения Дуайту Эйзенхауэру , который в последний год обучения в Вест-Пойнте был помолвлен с Мейми Дауд ». Баланчин специально попросил Хершей Кея использовать в этом разделе духовые инструменты, а не скрипку. [ 2 ] : 144
Пятая кампания, посвященная « Звездам и полосам навсегда », начинается с того, что танцоры из первых двух полков один за другим возвращаются на сцену, к которым присоединяется третий полк, прежде чем выйдут танцоры из четвертой кампании. [ 1 ] Грюн описал: «Патриотический пыл охватывает всех, и во время парада полков ведущая пара стоит на противоположных сторонах сцены, чтобы обозревать их». Фон заменен на большой американский флаг. Балет заканчивается тем, что балерина четвертого похода поднимается партнером, и весь состав «составляет победно-патриотическую картину». [ 1 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Ведущими танцорами на премьере « Звезд и полосок» были: [ 9 ]
- Аллегра Кент
- Диана Адамс
- Мелисса Хейден
- Роберт Барнетт
- Жак д'Амбуаз
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «Звезд и полосок» состоялась 17 января 1958 года в Городском центре музыки и драмы . [ 4 ] В 1976 году «Звезды и полосы» были включены в программу New York City Ballet Entente Cordiale вместе с «Юнион Джеком» , данью уважения Баланчину Соединенному Королевству, и «Триколором» , данью уважения Франции, которая была задумана Баланчиным и поставлена Джеромом Роббинсом и Питером Мартинсом. и Жан-Пьер Боннефу . [ 12 ]
«Звезды и полосы» исполнялись в особых случаях, включая Нельсона Рокфеллера инаугурацию на посту губернатора Нью-Йорка . [ 2 ] : 157 В 1964 году Нью-Йоркский городской балет представил «Звезды и полосы» на открытии Театра штата Нью-Йорк . [ 13 ] В 1981 году, после окончания кризиса с заложниками в Иране , Баланчин пригласил Нью-Йоркский городской балет исполнить финал «Звезд и полос» в качестве неожиданного выхода на бис в Театре штата Нью-Йорк, где танцоры были одеты в желтые ленты . [ 14 ] В 1984 году Театр танца Гарлема представил финал спектакля «Звезды и полосы» на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. [ 15 ]
Другие балетные труппы, исполнявшие «Звезды и полосы», включают Американский театр балета , [ 16 ] Балет Сан-Франциско , [ 17 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 18 ] Вашингтонский балет , [ 6 ] Майами Сити Балет , [ 19 ] Балет Сюзанны Фаррелл , [ 20 ] Танцевальный театр Гарлема . [ 21 ] БалетМет , [ 22 ] Сарасота Балет , [ 23 ] Сакраменто Балет , [ 24 ] Балет Сан-Хосе [ 25 ] и Городской балет Сан-Диего. [ 26 ] Школа американского балета , дочерняя школа Нью-Йоркского балета, также представила балет. [ 27 ] Согласно отчету The Washington Post за 2013 год , «Звезды и полосы» в последние годы исполняются реже из-за количества танцоров в балете и техник, требуемых от кордебалета. [ 6 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]четвертая и пятая «кампании» « Звезд и полос В 1993 году для передачи «Праздник Баланчина» были сняты » с участием танцовщиц Маргарет Трейси , Дамиана Вутцеля , Катрины Киллиан и Гена Хориучи. [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1996 году Роберт Ла Фосс сделал пародию на « Звезды и полосы» под названием « Звезды и полосы навсегда» для Les Ballets Trockadero de Monte Carlo , труппы дрэг-балета, состоящей исключительно из мужчин. [ 4 ] [ 28 ]
В 2000 году отрывок из «Звезд и полосок» был показан в фильме «Центральная сцена » в исполнении Джули Кент и Итана Стифела . [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грюн, Джон (1981). Великие балеты мира: от La Fille Mal Gardée до Davidsbündlertänze . стр. 154-156. ISBN 9780810907256 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кирштейн, Линкольн (1978). Тридцать лет: «Нью-Йоркский городской балет» Линкольна Кирстейна: расширен за счет включения 1973–1978 годов в честь тридцатого юбилея труппы . ISBN 9780394736150 .
- ^ Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN 9780520060593 .
- ^ Jump up to: а б с д Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . п. 425-426. ISBN 978-0199563449 .
- ^ Хофмайстер, Элени (25 ноября 2020 г.). Баланчин: специальный выпуск журнала «Хореография и танец» . ISBN 9781134354016 .
- ^ Jump up to: а б с д и Раманатан, Лаванья (22 февраля 2013 г.). «Вашингтонский балет исполняет «Звезды и полосы» » . Вашингтон Пост .
- ^ Даннинг, Дженнифер (20 ноября 2001 г.). «Всеамериканское посвящение Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . п. 210. ИСБН 9780241121801 .
- ^ Jump up to: а б с Мартинс, Джон (18 января 1958 г.). «Новинка балета танцевала в Центре; новая работа Баланчина — «Звезды и полосы» с партитурой Херши Кея» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Даннинг, Дженнифер (11 февраля 1985 г.). «Городской балет: «Арлекинада» и «Звезды и полосы» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Грескович, Роберт (2005). Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . п. 575. ИСБН 9780879103255 .
- ^ Киссельгофф, Анна (17 июня 1978 г.). «Городской балет объединяет в программе свои «флаги»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Программа городских балетов на открытии государственного театра» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1964 года.
- ^ «Баланчин «Звезды и полосы» приветствует бывших заложников» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1981 года.
- ^ ДиЛоренцо, Крис (июнь 1985 г.). «Танец» . Кризис .
- ^ Рогай, Наташа (4 апреля 2013 г.). «Американский театр балета – Сезон фестиваля искусств в Гонконге – Гонконг» . Танцевальные табы .
- ^ Десольнье, Хизер (19 января 2020 г.). «Балет Сан-Франциско – Гала-концерт премьеры – Сан-Франциско» . Танцевальные табы .
- ^ Ульман Уэст, Марта. «Пасифик Нортвест Балет 2001» . Танцевальный журнал .
- ^ Киссельгоф, Анна (14 сентября 2000 г.). «Обзор танцев: разные стили, но всегда верные Баланчину» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маколей, Аластер (24 октября 2016 г.). «Обзор: балет со сложной геометрией и море удовольствия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Даннинг, Дженнифер (17 июня 1985 г.). «Танцевальный театр Гарлема в Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мэттисон, Бен (21 апреля 2005 г.). «BalletMet Columbus объявляет сезон 2005–06» . Афиша .
- ^ Харсс, Марина (11 марта 2019 г.). «Балет Сарасоты – Явления, звезды и полосы – Сарасота» . Танцевальные табы .
- ^ Карнс, Джим (22 апреля 2012 г.). «Шоу Баланчина Сакраменто — это «Гений» » . Сакраменто Пресс .
- ^ Цао, Эйми (16 ноября 2012 г.). «Балет Сан-Хосе – Гала-концерт – Сан-Хосе» . Танцевальные табы .
- ^ Стейнберг, Дженис. «Городской балет Сан-Диего» . Танцевальный журнал .
- ^ Маколей, Аластер (2 июня 2009 г.). «С каждым юношеским шагом открытия и трансформации» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Курлас, Гия (11 декабря 2018 г.). «Звезды и полосы (и Троки) навсегда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грин, Харрис. «Центральная сцена» . Танцевальный журнал .