Дамиан Ветцель
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Май 2016 г. ) |
Дамиан Ветцель | |
---|---|
![]() Ветцель в 2024 году | |
7-й президент Джульярдской школы | |
Предполагаемый офис июль 2018 г. | |
Предшественник | Джозеф В. Полиция |
Личные данные | |
Рожденный | Дамиан Ветцель 17 мая 1967 г. |
Супруг | Хизер Уоттс |
Образование | Гарвардский университет |
Занятие |
|
Награды | Гарвардская медаль искусств (2005) |
Дамиан Ветцель (родился 17 мая 1967 г.) - американский хореограф.
Ветцель был солистом Нью-Йоркского балета , где выступал с 1985 по 2008 год. Он также часто выступал с такими труппами, как Кировский балет и Американский театр балета , до своего ухода со сцены в 2008 году. [ 1 ] Ветцель также поставил ряд балетов для NYCB и других компаний.
Среди своих наград Ветцель получил Гарвардскую медаль искусств. [ 2 ] и первая премия Джина Келли «Наследие».
В мае 2017 года Ветцель был назначен президентом Джульярдской школы , заменив Джозефа В. Полиси . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Первоначально Ветцель обучался в Бостоне в балетной школе Э. Вирджинии Уильямс, учился у Уильямса и Виолетты Верди, а затем в 15 лет переехал в Лос-Анджелес, где учился у Ирины Космовской в балетной школе Лос-Анджелеса. Затем он присоединился к балету Лос-Анджелеса Джона Клиффорда и гастролировал с этой труппой по всей стране, в том числе в Нью-Йорке, где он дебютировал в Театре Джойса. В 17 лет Ветцель переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Школу американского балета и учиться у Стэнли Уильямса и Андрея Крамаревского. Он выступал на ежегодном школьном семинаре в 1985 году, а затем присоединился к Нью-Йоркскому городскому балету, где поднялся по карьерной лестнице и стал солистом в 1989 году. В 2007 году он получил степень MPA в Школе государственного управления Джона Ф. Кеннеди в Гарвардский университет . [ 4 ]
Карьера режиссера и продюсера
[ редактировать ]Ветцель был директором программ искусств в Институте Аспена с 2011 по 2018 год. [ 5 ] [ 6 ] Под руководством Ветцеля мероприятия, курируемые Программой искусств Института Аспена, включают: первый Американо-китайский форум по искусству и культуре в Пекине, организованный в партнерстве с Азиатским обществом и Китайской народной ассоциацией дружбы с зарубежными странами. В форуме приняли участие американские и китайские художники и представители культуры, в том числе Джоэл Коэн, Мерил Стрип , Йо-Йо Ма , Элис Уотерс, Лю Е и Ге Ю. [ 7 ] В июне 2012 года Программа искусств организовала несколько сессий, показов фильмов и культурных обменов на фестивале идей в Аспене. [ 8 ] В октябре 2012 года в рамках Программы искусств состоялась первая группа по стратегии развития искусств Аспена , собрав в Нью-Йорке более 30 лидеров искусств со всей страны. В декабре 2012 года Ветцель и виолончелист Йо-Йо Ма организовали совместный визит в Национальный военно-медицинский центр Уолтера Рида в Бетесде, штат Мэриленд, где музыкант Артур Блум и его программа MusiCorps помогают раненым воинам преодолеть травмы и восстановить свою жизнь посредством интенсивной музыкальной практики. . [ 9 ]
С 2006 года Ветцель является художественным руководителем танцевального фестиваля в Вейле, где представляет танцевальные постановки и заказы.
Под руководством Ветцеля фестиваль получил широкое признание за свои инновации и рост как национально признанная танцевальная площадка, включающая такие выступления, как дебют Morphoses/The Wheeldon Company и запуск New York City Ballet MOVES. Ежегодные гала-концерты «Международные вечера танца» стали известны благодаря тому, что Ветцель курирует новые партнерские отношения между компаниями и странами, а также представляет молодых, начинающих звезд, дебютирующих в новом репертуаре. В августе 2012 года The New York Times Аластер Маколей из написал, что презентации Международного танцевального фестиваля в Вейле 2012 года «отличались, прежде всего, католическим вкусом и блестящей программой. Они заслуживают превосходной степени» и что I гала-концерт International Evenings «был просто лучшим гала-концертом, который я присутствовали на протяжении десятилетий». [ 10 ] На той же неделе Венди Перрон из журнала Dance Magazine сравнила Ветцеля с легендарным импресарио Сержем Дягилевым и похвалила Ветцеля за привлечение и просвещение аудитории посредством устных представлений к каждому произведению, а также за его приверженность сотрудничеству с живыми музыкантами. [ 11 ] Ветцель в качестве директора выступил с рядом других инициатив, в том числе с проведением образовательной программы искусств «Celebrate The Beat» - колорадского филиала Национального института танца Жака д'Амбуаза - в долине Вейл, чтобы охватить местных малообеспеченных детей в государственных школах. [ 12 ] [ 13 ]
Лил Бак @ Le Poisson Rouge
[ редактировать ]В апреле 2013 года Ветцель руководил и продюсировал «забавный джем-сейшн» в нью-йоркском Le Poisson Rouge с участием мемфисского шутника Чарльза « Лил Бак » Райли, а также специальных гостей, в том числе танцора Рона «Прайм Тайм» Майлза, Йо-Йо Ма (виолончель) . ), Маркус Принтап (труба), Кристина Пато (галицкая волынка), Джон Хэдфилд (ударные) и ансамбль Brooklyn Rider . На вечере состоялась специально заказанная мировая премьера соло для виолончели Филипа Гласса в хореографии Ветцеля и Лил Бак. Аластер Маколей написал в The New York Times : «Когда Лил Бак выступал с множеством выдающихся музыкантов во вторник вечером в Le Poisson Rouge, казалось, открылась серия необыкновенных окон, каждое из которых открывало новый, воображаемый мир». [ 14 ] Чарльз «Лил Бак» Райли и Рон «Прайм Тайм» Майлз были награждены Бесси в категории «Выдающееся выступление» за выступления в Lil Buck @ Le Poisson Rouge. [ 15 ]
Трибьют-мероприятия и гала-концерты
[ редактировать ]В декабре 2012 года Ветцель стал сопродюсером дани памяти легендарной балерине Наталье Макаровой в рамках 35-й ежегодной церемонии вручения наград Кеннеди-центра, а в 2014 году он стал сопродюсером дани уважения балерине Патриции Макбрайд. За свой вклад в специальный выпуск канала CBS, удостоенный премии «Эмми», Ветцель был удостоен награды Академии телевизионных искусств и наук на церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards 2012–2013. [ нужна ссылка ]
В 2009 и 2010 годах Ветцель продюсировал и руководил гала-представлениями Всемирного фестиваля науки в зале Элис Талли в Линкольн-центре. Для мероприятия 2010 года он устроил художественное приветствие науке в честь физика-теоретика Стивена Хокинга, в котором выступили Йо-Йо Ма, Джон Литгоу и Келли О'Хара, среди других. [ 16 ]
Новая программа основных работ
[ редактировать ]Осенью 2009 года Ветцель стал соучредителем и начал руководить программой New Essential Works (NEW) Фонда Джерома Роббинса, которая поддерживает хореографов и танцевальные труппы во время нынешнего финансового кризиса, предоставляя гранты для создания новых произведений. [ 17 ] [ 18 ]
Серия Studio 5 Performance
[ редактировать ]В 2009 году Ветцель запустил серию выступлений Studio 5 в центре Нью-Йорка, в которой были представлены углубленные исследования танцевальных артистов и компаний, подчеркнутые выступлениями и демонстрациями в студии; темы обсуждения варьировались от музыкальности до сотрудничества и музыкального театра; Среди представленных трупп были Американский театр балета, Танцевальная труппа Пола Тейлора и Театр танца Гарлема. [ 19 ]
Забастовка искусств
[ редактировать ]В июне 2010 года Ветцель запустил пилотный проект «Arts Strike» — новую инициативу, направленную на то, чтобы знаменитые художники привлекли преподавателей и студентов, школы и сообщества, подчеркивая и делясь уникальной силой искусства в расширении возможностей, обогащении и обучении. Первые мероприятия прошли в Вейле, Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, и почти во всех из них Вутцель и Йо-Йо Ма выступали в школах, взаимодействуя с учащимися и их учителями для содействия обучению через искусство. [ 20 ] Совсем недавно Ветцель запустил пилотный проект High Line Arts Education Project — художественную забастовку, организованную в Нью-Йорке в сотрудничестве с архитектором Элизабет Диллер.
Шелковый путь Connect
[ редактировать ]Ветцель работает с Йо-Йо Ма над его программой Silk Road Connect в государственных школах Нью-Йорка. В июне 2010 года Ветцель руководил кульминационным мероприятием в конце года, которое состоялось в нью-йоркском Музее естественной истории, в котором приняли участие ансамбль «Шелковый путь» и 450 учеников 6-го класса. [ 21 ] В июне 2011 года кульминационное мероприятие конца года открыло серию SummerStage в Центральном парке. В представлении, озаглавленном «Ночь в караван-сарае: чудесные сказки», снова приняли участие сотни шестиклассников из государственных школ Нью-Йорка, Ма со своим ансамблем «Шелковый путь», вокалист Бобби Макферрин, сопрано Эмали Савой, актер Билл Ирвин и автор Джумпа Лахири и другие. [ 22 ]
В апреле 2011 года Ветцель организовал «художественную забастовку» в Inner-City Arts в центре Лос-Анджелеса вместе с Йо-Йо Ма, ансамблем Silk Road и мемфисским шутером Чарльзом «Лил Бак» Райли. [ 23 ] Мероприятие включало демонстрацию и семинар для более чем ста учеников начальной школы Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса. Изюминкой этого события стал первый дуэт Ма и Лил Бак под руководством Ветцеля, который исполнил версию The Dying Swan в стиле Memphis Jookin' под аккомпанемент Ма на виолончели; выступление было увековечено в видео, снятом Спайком Джонзом, которое за несколько недель набрало более миллиона просмотров.
Гарвардская школа права
[ редактировать ]Осенью 2010 года Ветцель был приглашенным лектором в Гарвардской школе права, где вместе с Джинни Сук преподавал курс «Исполнительское искусство и право». [ 24 ] В рамках курса были рассмотрены многие пересечения искусства и права, от закона об авторском праве до работы в зале суда и права знаменитостей. Среди гостей были драматург Джон Гуаре, актер Алек Болдуин и попечитель-соучредитель Balanchine Trust Барбара Хорган.
Летняя школа искусств штата Нью-Йорк
[ редактировать ]Ветцель был художественным руководителем Летней школы балета штата Нью-Йорк с 1994 по 2007 год.
Танцевальная карьера
[ редактировать ]Нью-Йоркский городской балет
[ редактировать ]Ветцель присоединился к New York City Ballet в 1985 году и был солистом с 1989 года до своего ухода со сцены в 2008 году. [ 25 ] В New York City Ballet Ветцель исполнял для него произведения Джерома Роббинса , Элиота Фельда , Твайлы Тарп , Сьюзен Строман и Кристофера Уилдона , а также других, и станцевал более 50 главных партий из репертуара труппы, в том числе: Джорджа Баланчина » «Агон . « Коппелия» , «Блудный сын» , «Бойня на Десятой авеню» , «Звезды и полосы» , «Лебединое озеро» ; и Джерома Роббинса: «Полденный день фавна» , «Fancy Free », «Танцы на сборе» , «Танцевальная сюита » и «Вестсайдская история» .
» Джерома Роббинса Ветцель сыграл главные роли в фильмах: «Айвс, песни и тихий город Элиота Фельда , «Вопрос без ответа» и «Органон» , «Седьмая симфония Бетховена» » Кристофера Уилдона Твайлы Тарп, «Американец в Париже , «Карусель » , «Вечерняя осень» , «Морфозы и серьезные вариации », Питера Мартинса. «Игра в карты» и «Спящая красавица » Сьюзен Строман », а также « Синее ожерелье из «Double Feature» . Ветцель также исполнил роли в балетах Кевина О'Дея , Ричарда Таннера , Линн Тейлор-Корбетт и других.
Ветцель появился в представлении Dance in America «Ужин с Баланчиным», танцуя Юнион Джек и Звезды и Полосы . Питера Мартинса В мае 1999 года он снялся в роли принца Зигфрида в «Лебедином озере» в национальной телепередаче PBS «Прямой эфир из Линкольн-центра». Ветцель также появился в 2002 году в передаче «Бриллиантовый проект Нью-Йоркского балета: десять лет новой хореографии», транслировавшейся по национальному телевидению в прямом эфире из Линкольн-центра на канале PBS, и в передаче «Прямой эфир из Линкольн-центра» в мае 2004 года «Линкольн-центр празднует 100-летие Баланчина». Ветцель сыграл Кавалера в киноверсии «Щелкунчика» Джорджа Баланчина , вышедшей зимой 1993 года. В октябре 1998 года г-н Ветцель появился в роли одной из звезд мюзикла Коула Портера «Юбилей» на специальном бенефисе в Карнеги-холле. во время которого он пел и танцевал.
Гостевые выступления
[ редактировать ]За свою карьеру Ветцель часто выступал на международном уровне в качестве приглашенной звезды и был приглашенным артистом многих трупп, включая Кировский балет и Американский театр балета. В своих гостевых выступлениях Ветцель танцевал главные партии в таких классических произведениях, как « Дон Кихот» , «Жизель» и «Баядерка» , в дополнение к своему репертуару NYCB.
Хореография
[ редактировать ]Ветцель поставил ряд балетов для New York City Ballet и других трупп. Для New York City Ballet он поставил «Черный концерт» Стравинского и па-де-де Глазунова композитора на «Русы любви» . в Нью-Йоркской опере Ветцель также поставил «Половецкие танцы» для постановки « Князя Игоря» , а в 1998 году он поставил хореографию и снялся в новой версии балета «Американец в Париже» для гала-концерта Марвина Хэмлиша, посвященного столетию Гершвина. [ нужна ссылка ]
Почести и назначения
[ редактировать ]В 2015 году Ветцель был награжден Гарвардской медалью искусств.
В июле 2012 года Ветцель был удостоен первой Премии Джина Келли Наследия - награды, совместно созданной Фондом Dizzy Feet Foundation и Поместьем Джина Келли в честь 100-летия со дня рождения Келли - за его вклад в искусство как звезда балета. и постановщик танцевальных и музыкальных представлений. [ 26 ]
Он входит в состав Комитета художников Кеннеди-центра и является судьей премии Астера. Он также был членом жюри премии принцессы Грейс. Ветцель был художником Хармана-Эйснера в 2008 году в резиденции Института Аспена. [ 27 ] а в 2011 году он стал членом Национального консультативного комитета по искусству Фонда Найта. Ветцель входит в советы директоров Центра Нью-Йорка, Фонда Клайва Барнса и Организации Сфинкса. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2009 года президент Обама назначил Ветцеля членом президентского комитета по искусству и гуманитарным наукам. [ 28 ]
Образование
[ редактировать ]Вутцель получил степень магистра государственного управления Гарвардской школы государственного управления имени Кеннеди. [ 29 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ветцель женат на солистке Нью-Йоркского балета Хизер Уоттс с 1999 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поклоняюсь, но все еще свободен» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 2008 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Церемония вручения медали Гарвардского университета в области искусств 2015 в честь танцора и деятеля искусств Дэмиена Вутцеля MPA 07» . Гарвардский университет . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Джульярд называет Дамиана Ветцеля своим новым президентом» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Корнблут, Джесси (11 июня 1995 г.). «Дамиан Ветцель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Институт, Аспен. «Институт Аспена назначает Дамиана Вутцеля руководителем программ по искусству» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ отчет, Ежедневный персонал. «Дэмиан Вутцель из Vail Dance Festival назначен следующим президентом Джульярдской школы» . www.vaildaily.com . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Американо-китайский форум по искусству и культуре - Институт Аспена» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Дамиан Ветцель: новый художественный атташе Аспена» . Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «citizenmusician.org» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Сюрпризы на каждом повороте» . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 2012 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Dance Magazine – если что-то происходит в мире танца, то это происходит в Dance Magazine» . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Дети округа Игл приглашены в Белый дом — VailDaily.com» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Субботнее мероприятие Yo-Yo Ma демонстрирует страсть виолончелистов к художественному образованию — VailDaily.com» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Хип-хоп встречается с балетом в теле одного мужчины» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 2013 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Бесси дарят танцорам на церемонии в Аполлоне» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 2013 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (20 мая 2010 г.). «Всемирный фестиваль науки начнется с большого взрыва» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Дом — Джером Роббинс» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Сделайте это актуальным, но сделайте это» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 2011 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Страница не найдена — Центр Нью-Йорка» . Проверено 25 августа 2016 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Йо-Йо Ма, Дэмиан Вутцель продвигает художественное образование в школах Чикаго» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Генографический проект National Geographic — человеческая миграция, популяционная генетика» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Троллинг Неба и Земли в поисках звуков» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2011 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Йо-Йо Ма выступает для детей Inner City Arts на Skid Row в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Школа, Гарвардский юридический факультет. «Профили факультетов - Гарвардская школа права» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Поклоняюсь, но все еще свободен» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 2008 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Руководитель программы искусств Дэмиан Вутцель будет удостоен первой премии Джина Келли Наследие на гала-концерте «Праздник танца» 28 июля в Лос-Анджелесе - Институт Аспена» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Открывается Фестиваль идей Аспена — AspenTimes.com» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Творческая группа президента назвала 25 участников» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 2009 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Он припарковал свой ствол во дворе Гарварда» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 2006 г. Проверено 25 августа 2016 г.