Jump to content

Люкс «Вестсайдская история»

Люкс «Вестсайдская история»
Хореограф Джером Роббинс
Музыка Леонард Бернштейн
Премьера 18 мая 1995 г. ( 18 мая 1995 г. )
Государственный театр Нью-Йорка
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн

«Вестсайдская история» балетная сюита, ​​поставленная Джеромом Роббинсом . Роббинс задумал, направил и поставил хореографию мюзикла « Вестсайдская история» 1957 года , затем стал сорежиссером его экранизации 1961 года , прежде чем включить части хореографии в антологию Джерома Роббинса «Бродвей ». Последнюю Роббинс развил в балете «Вестсайдская история-сюита» для New York City Ballet , премьера которого состоялась 18 мая 1995 года в Государственном театре Нью-Йорка . [ 1 ]

Джерому Роббинсу приписывают идею, постановку и постановку бродвейского мюзикла 1957 года « Вестсайдская история» . [ 2 ] с музыкой Леонарда Бернштейна , стихами Стивена Сондхейма и книгой Артура Лорентса , вдохновленной пьесой Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» , действие которой происходит в Нью-Йорке 1950-х годов. [ 3 ] В экранизации 1961 года он был режиссером совместно с Робертом Уайзом . [ 3 ] Он включил хореографию в антологию Джерома Роббинса «Бродвей» 1989 года , которая немного переработана из оригинального мюзикла. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

В 1970-е годы [ 3 ] Роббинса пригласили поставить балет «Вестсайдская история» для Американского театра балета . Узнав об этом, Джордж Баланчин призвал Роббинса принять предложение, потому что «наши мальчики не умеют драться», хотя план провалился. [ 5 ] В 1994 году Линкольн Кирстейн , соучредитель New York City Ballet, написал Роббинсу и предложил сделать « Вестсайдскую историю» как «хоровой балет», потому что «это не только стало бы потрясающим стимулом для труппы, которой нужен новый Спящий балет ». Красота , но это поставило бы нас в более стабильное состояние, для непрерывности». Сравнивая Королевского балета , «Ромео и Джульетту» он заявил, что если бы в Нью-Йоркском балете был балет «Вестсайдская история» , он «не был бы так отчаянно обеспокоен нашим репертуаром и старением нашей публики». [ 6 ]

Роббинс утверждал, что, когда он ставил хореографию мюзикла, он не ожидал, что он будет исполнен как балет, потому что артисты балета «тогда не могли его танцевать», но к тому времени, когда он поставил балет, «они могли танцевать так же хорошо, как и все остальные». могут танцевать, поэтому они могут двигать своим телом самыми разными способами. Им просто нужно нажать нужные кнопки и отпустить их». [ 3 ] Балет разработан на основе шести отрывков из антологии Роббинса « Бродвей Джерома Роббинса» с добавлением « Something's Coming ». [ 5 ] Питер Дженнаро , со-хореограф оригинального мюзикла, [ 7 ] был отмечен как таковой в балете. [ 8 ] Поскольку у танцоров не было актерского опыта, Роббинс поручил им создать биографии своих персонажей. [ 5 ] На репетициях Роббинс утверждал, что танцоры «сдерживались», поэтому он сказал им: «Смотрите. У каждого из вас своя история. Вы не можете просто быть хорошими людьми, а затем кричать и кричать». [ 5 ]

В оригинальной постановке приглашенные исполнители Нэнси Тикотин и Натали Торо были приглашены, чтобы изобразить Аниту и Розалию соответственно, обе певческие партии. [ 6 ] Датский танцор Николай Хюббе , сыгравший Риффа, смог сам спеть « Cool », несмотря на отсутствие у него вокальной подготовки. [ 5 ] Роберт Ла Фосс , танцор Нью-Йоркского балета, сыгравший Тони на Бродвее Джерома Роббинса , повторил здесь свою роль. [ 7 ] хотя партию персонажа в «Something's Coming» исполняет певец в оркестровой яме, [ 7 ] как с тремя хористками в « Америке » и женским соло в « Где-то ». [ 9 ] Роббинс был обеспокоен тем, что ему, возможно, придется адаптировать песни, «потому что танцоры не были для этого подготовлены», но он этого не сделал. [ 2 ]

Ирен Шарафф разработала костюмы для балета, ранее работая и над мюзиклом, и над фильмом. [ 10 ] Оливер Смит и Дженнифер Типтон разработали декорации и освещение соответственно. [ 7 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

За сценой пели Роб Лори, Джоан Барбер, Стефани Баст, Донна Ли Маршалл и Карен Мерфи под управлением Пола Джеминьяни . [ 7 ]

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Балет начинается с устного вступления, а чтобы подчеркнуть форму сюиты, между песнями даются поклоны. [ 6 ]

возрождения

[ редактировать ]

Через несколько лет после премьеры «Вестсайдской истории» Нью-Йоркский городской балет решил нанять своих танцоров вместо бродвейских актеров для исполнения певческих ролей, хотя формат присутствия вокалистов за сценой сохраняется. [ 6 ] [ 9 ]

В 2005 году, когда первоначальный актерский состав Джок Сото ушел из танцев, он включил сцену «Танец в спортзале» в свое последнее выступление. [ 11 ] Николай Хюббе , еще один оригинальный актерский состав, исполнил «Cool» в своем прощальном выступлении в 2008 году. [ 12 ] Чита Ривера , исполнившая роль Аниты в мюзикле, была ведущей на гала-концерте New York City Ballet в 2011 году, где была исполнена сюита «Вестсайдская история» . [ 10 ]

Когда балетные труппы добавляют в свой репертуар «Вестсайдскую историю Сюиту» , они должны получить разрешение у автора текстов Стивена Сондхейма, писателя Артура Лорана, а также поместья Роббинса и композитора Леонарда Бернстайна, поэтому труппы обязаны проводить певческие прослушивания. [ 13 ] В 2007 году Национальный балет Канады стал первой труппой, кроме New York City Ballet, которая исполнила сюиту «Вестсайдская история» , и, по словам художественного руководителя Карен Кейн , труппа приобрела балет в честь десятой годовщины смерти Роббинса. [ 9 ] Был привлечен преподаватель по вокалу, чтобы оценить, сможет ли труппа исполнить балет с точки зрения пения, помочь подобрать исполнителей на три певческие роли и дать актерам вокальную подготовку. В результате в состав актеров вошли танцоры разных рангов. [ 9 ] Балет Сан-Франциско , [ 14 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет [ 2 ] и Houston Ballet также исполнили балет. [ 15 ]

  1. ^ «Городской балет» представит «Сюиту «Вестсайдская история» » . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1995 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Берсон, Миша (1 ноября 2009 г.). «Программа PNB отличается от Бернштейна своим выбором «Вестсайдской истории» » . Сиэтл Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Корман, Эйвери (14 мая 1995 г.). «Танцуйте; акулы и самолеты снова готовы грохотать» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Киссельгофф, Анна (2 июля 1995 г.). «Танцевальный вид; Городской балет в точке кипения» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN  9781101204061 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . стр. 507–508. ISBN  9780684869858 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кисельгофф, Анна (20 мая 1995 г.). «Городской балет: классика, очищенная до чистой сути» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Андерсон, Джек (9 июня 2004 г.). «Жесткая «Вестсайдская история» на сцене» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с д Цитрон, Париж (7 ноября 2007 г.). — Так ты думаешь, что умеешь петь? . Глобус и почта .
  10. ^ Jump up to: а б Ла Рокко, Клаудия (3 октября 2011 г.). «Балетные дивы крадут сцену у Риффа, хотя бы ненадолго» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Андерсон, Джек (21 июня 2005 г.). «Он движется умело, прежде чем двигаться дальше» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Маколей, Аластер (12 февраля 2008 г.). «Прощание с труппой богоподобного танцора позволяет приключениям продолжаться до конца» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Бланк, Мэтт (28 марта 2008 г.). «Фотожурнал: дань уважения Джерому Роббинсу в балете Сан-Франциско» . Афиша .
  14. ^ Ховард, Рэйчел (8 марта 2008 г.). «Рецензия: Балет поет в «Вестсайдской истории» » . Ворота СФ .
  15. ^ Гленцер, Молли (4 марта 2016 г.). «Танцоры Хьюстонского балета разминают голосовые мышцы» . Хьюстонские хроники .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 731e7a0e0e825dff49e7ffe9d2abc4a2__1715454660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/a2/731e7a0e0e825dff49e7ffe9d2abc4a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Side Story Suite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)