Люкс «Вестсайдская история»
Люкс «Вестсайдская история» | |
---|---|
Хореограф | Джером Роббинс |
Музыка | Леонард Бернштейн |
Премьера | 18 мая 1995 г. Государственный театр Нью-Йорка |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн |
|
«Вестсайдская история» — балетная сюита, поставленная Джеромом Роббинсом . Роббинс задумал, направил и поставил хореографию мюзикла « Вестсайдская история» 1957 года , затем стал сорежиссером его экранизации 1961 года , прежде чем включить части хореографии в антологию Джерома Роббинса «Бродвей ». Последнюю Роббинс развил в балете «Вестсайдская история-сюита» для New York City Ballet , премьера которого состоялась 18 мая 1995 года в Государственном театре Нью-Йорка . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Джерому Роббинсу приписывают идею, постановку и постановку бродвейского мюзикла 1957 года « Вестсайдская история» . [ 2 ] с музыкой Леонарда Бернштейна , стихами Стивена Сондхейма и книгой Артура Лорентса , вдохновленной пьесой Уильяма Шекспира « Ромео и Джульетта» , действие которой происходит в Нью-Йорке 1950-х годов. [ 3 ] В экранизации 1961 года он был режиссером совместно с Робертом Уайзом . [ 3 ] Он включил хореографию в антологию Джерома Роббинса «Бродвей» 1989 года , которая немного переработана из оригинального мюзикла. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]В 1970-е годы [ 3 ] Роббинса пригласили поставить балет «Вестсайдская история» для Американского театра балета . Узнав об этом, Джордж Баланчин призвал Роббинса принять предложение, потому что «наши мальчики не умеют драться», хотя план провалился. [ 5 ] В 1994 году Линкольн Кирстейн , соучредитель New York City Ballet, написал Роббинсу и предложил сделать « Вестсайдскую историю» как «хоровой балет», потому что «это не только стало бы потрясающим стимулом для труппы, которой нужен новый Спящий балет ». Красота , но это поставило бы нас в более стабильное состояние, для непрерывности». Сравнивая Королевского балета , «Ромео и Джульетту» он заявил, что если бы в Нью-Йоркском балете был балет «Вестсайдская история» , он «не был бы так отчаянно обеспокоен нашим репертуаром и старением нашей публики». [ 6 ]
Роббинс утверждал, что, когда он ставил хореографию мюзикла, он не ожидал, что он будет исполнен как балет, потому что артисты балета «тогда не могли его танцевать», но к тому времени, когда он поставил балет, «они могли танцевать так же хорошо, как и все остальные». могут танцевать, поэтому они могут двигать своим телом самыми разными способами. Им просто нужно нажать нужные кнопки и отпустить их». [ 3 ] Балет разработан на основе шести отрывков из антологии Роббинса « Бродвей Джерома Роббинса» с добавлением « Something's Coming ». [ 5 ] Питер Дженнаро , со-хореограф оригинального мюзикла, [ 7 ] был отмечен как таковой в балете. [ 8 ] Поскольку у танцоров не было актерского опыта, Роббинс поручил им создать биографии своих персонажей. [ 5 ] На репетициях Роббинс утверждал, что танцоры «сдерживались», поэтому он сказал им: «Смотрите. У каждого из вас своя история. Вы не можете просто быть хорошими людьми, а затем кричать и кричать». [ 5 ]
В оригинальной постановке приглашенные исполнители Нэнси Тикотин и Натали Торо были приглашены, чтобы изобразить Аниту и Розалию соответственно, обе певческие партии. [ 6 ] Датский танцор Николай Хюббе , сыгравший Риффа, смог сам спеть « Cool », несмотря на отсутствие у него вокальной подготовки. [ 5 ] Роберт Ла Фосс , танцор Нью-Йоркского балета, сыгравший Тони на Бродвее Джерома Роббинса , повторил здесь свою роль. [ 7 ] хотя партию персонажа в «Something's Coming» исполняет певец в оркестровой яме, [ 7 ] как с тремя хористками в « Америке » и женским соло в « Где-то ». [ 9 ] Роббинс был обеспокоен тем, что ему, возможно, придется адаптировать песни, «потому что танцоры не были для этого подготовлены», но он этого не сделал. [ 2 ]
Ирен Шарафф разработала костюмы для балета, ранее работая и над мюзиклом, и над фильмом. [ 10 ] Оливер Смит и Дженнифер Типтон разработали декорации и освещение соответственно. [ 7 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Роберт Ла Фосс, как Тони
- Елена Дайнер в роли Марии
- Джок Сото, как Бернардо
- Николай Хюббе, как Рифф
- Нэнси Тикотин в роли Аниты
- Натали Торо в роли Розалии
За сценой пели Роб Лори, Джоан Барбер, Стефани Баст, Донна Ли Маршалл и Карен Мерфи под управлением Пола Джеминьяни . [ 7 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]- «Пролог»
- « Что-то приближается »
- «Танец в спортзале»
- « Америка »
- " Прохладный "
- "Грохот"
- " Где-то " [ 3 ]
Балет начинается с устного вступления, а чтобы подчеркнуть форму сюиты, между песнями даются поклоны. [ 6 ]
возрождения
[ редактировать ]Через несколько лет после премьеры «Вестсайдской истории» Нью-Йоркский городской балет решил нанять своих танцоров вместо бродвейских актеров для исполнения певческих ролей, хотя формат присутствия вокалистов за сценой сохраняется. [ 6 ] [ 9 ]
В 2005 году, когда первоначальный актерский состав Джок Сото ушел из танцев, он включил сцену «Танец в спортзале» в свое последнее выступление. [ 11 ] Николай Хюббе , еще один оригинальный актерский состав, исполнил «Cool» в своем прощальном выступлении в 2008 году. [ 12 ] Чита Ривера , исполнившая роль Аниты в мюзикле, была ведущей на гала-концерте New York City Ballet в 2011 году, где была исполнена сюита «Вестсайдская история» . [ 10 ]
Когда балетные труппы добавляют в свой репертуар «Вестсайдскую историю Сюиту» , они должны получить разрешение у автора текстов Стивена Сондхейма, писателя Артура Лорана, а также поместья Роббинса и композитора Леонарда Бернстайна, поэтому труппы обязаны проводить певческие прослушивания. [ 13 ] В 2007 году Национальный балет Канады стал первой труппой, кроме New York City Ballet, которая исполнила сюиту «Вестсайдская история» , и, по словам художественного руководителя Карен Кейн , труппа приобрела балет в честь десятой годовщины смерти Роббинса. [ 9 ] Был привлечен преподаватель по вокалу, чтобы оценить, сможет ли труппа исполнить балет с точки зрения пения, помочь подобрать исполнителей на три певческие роли и дать актерам вокальную подготовку. В результате в состав актеров вошли танцоры разных рангов. [ 9 ] Балет Сан-Франциско , [ 14 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет [ 2 ] и Houston Ballet также исполнили балет. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Городской балет» представит «Сюиту «Вестсайдская история» » . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с Берсон, Миша (1 ноября 2009 г.). «Программа PNB отличается от Бернштейна своим выбором «Вестсайдской истории» » . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Корман, Эйвери (14 мая 1995 г.). «Танцуйте; акулы и самолеты снова готовы грохотать» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Киссельгофф, Анна (2 июля 1995 г.). «Танцевальный вид; Городской балет в точке кипения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN 9781101204061 .
- ^ Jump up to: а б с д Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . стр. 507–508. ISBN 9780684869858 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кисельгофф, Анна (20 мая 1995 г.). «Городской балет: классика, очищенная до чистой сути» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Андерсон, Джек (9 июня 2004 г.). «Жесткая «Вестсайдская история» на сцене» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Цитрон, Париж (7 ноября 2007 г.). — Так ты думаешь, что умеешь петь? . Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б Ла Рокко, Клаудия (3 октября 2011 г.). «Балетные дивы крадут сцену у Риффа, хотя бы ненадолго» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Андерсон, Джек (21 июня 2005 г.). «Он движется умело, прежде чем двигаться дальше» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маколей, Аластер (12 февраля 2008 г.). «Прощание с труппой богоподобного танцора позволяет приключениям продолжаться до конца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бланк, Мэтт (28 марта 2008 г.). «Фотожурнал: дань уважения Джерому Роббинсу в балете Сан-Франциско» . Афиша .
- ^ Ховард, Рэйчел (8 марта 2008 г.). «Рецензия: Балет поет в «Вестсайдской истории» » . Ворота СФ .
- ^ Гленцер, Молли (4 марта 2016 г.). «Танцоры Хьюстонского балета разминают голосовые мышцы» . Хьюстонские хроники .