Дикая сторона истории
Дикая сторона истории | |
---|---|
![]() Логотип 2001 года с силуэтом 1973 года и рисунком 1976 года. |
Wild Side Story — пародийный мюзикл, зародившийся в 1973 году как дрэг-шоу на гей-сцене Майами-Бич , вскоре превратившийся там в андерграундный хеппенинг для смешанной аудитории, и вплоть до 2004 года сотни раз исполнявшийся во Флориде, Швеции, Калифорнии и других странах. Испания.
Фон
[ редактировать ]


Происходя из музыкальной семьи, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Шведско-американский продюсер, автор и режиссер развлечений Ларс Джейкоб [ 4 ] [ 5 ] (сценическое имя Ларс-Эрик Джейкоб Трюдсон Демитц) [ 6 ] [ 7 ] уехал во Флориду в возрасте 22 лет, чтобы работать клерком в отеле Дорал , и там по совместительству также продолжил свою недавнюю шведскую карьеру [ 8 ] в качестве диск-жокея. [ 9 ] [ 10 ] С Логаном Картером [ 11 ] и горстка молодых кубинских беженцев, которые занимались дрэгом в Майами-Бич, [ 5 ] [ 12 ] он создал сценическое шоу, которое представляло собой манерную пародию на «Вестсайдскую историю» , но также включало независимый материал. «Дикая сторона истории» впервые официально открылась в «Амбассадоре III» 8 августа 1973 года. [ 12 ] и к 1974 году переехал на 22-ю улицу в новую Стоунволл Ларри Бокса в Майами-Бич ; в спектаклях во Флориде снималась Рена Дель Рио (Рене Зекейра). [ 13 ]
В 1975 году Ларс Якоб вернулся в Швецию и продюсировал шоу для одного из первых ночных клубов Стокгольма. [ 14 ] Alexandra's , тем самым познакомив Швецию с дрэг-шоу. [ 15 ] В 1976 году он представил свою «Дикую сторону истории» перед местными жителями. там [ 13 ] после европейского турне, которое Дэнни Ла Рю [ 16 ] пытались помочь ему обустроиться, но не смогли реализоваться с актерами Флориды из-за их статуса беженцев. [ 13 ] Несколько месяцев спустя он вернулся в Соединенные Штаты и начал работать на стойке регистрации в отеле «Беверли-Хиллз» . [ 5 ] Попутно он снова создал андерграундный ансамбль, который периодически играл Wild Side Story с некоторыми изменениями в калифорнийской культуре на разных площадках с 1977 по начало 1980-х, особенно в Osko's . В 1976 году его основной сюжет « Дикой истории» был зарегистрирован в Гильдии писателей Западной Америки Джейкобом и деловым партнером Ричардом Максом Мерски из Mimical Productions, а в Калифорнии свое шоу назвали мимическим пасквилем . [ 17 ] молодой Ритч М. Эсра Их постановщиком был .
До 2004 года шоу было дано более 500 раз во Флориде. [ 13 ] Стокгольм, [ 5 ] Лос-Анджелес [ 18 ] и Испания, [ 16 ] с 1997 года называется мимической юмореской . [ 5 ] В Стокгольме он продержался дольше всех в комедийном ночном клубе Camarillo Лино Аджелло за все лето 1997 года. В 2013 году, когда ему исполнилось 40 лет, вся « Дикая сторона истории» снова была сыграна дважды в подвальной пещере 17-го века, посвященной « » Микеланджело. Давиду в Старом городе Город Стокгольм . [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ]
Метод
[ редактировать ]
Вначале все песни исполнялись под прослушиваемые записи; позже были организованы отдельные комбинации воспроизведения, живого пения и звукозаписи. То есть практически на протяжении всего часового шоу актеры исполняли свои роли, синхронизируя губы под заранее записанные песни. [ 5 ] [ 21 ] Чрезмерные движения губ и языка усилили сатирическое отношение актеров к использованным оригинальным записям. [ 17 ] и о сюжете.
Актерами обычно были молодые любители местных сцен, дебютировавшие на сцене. [ 5 ] [ 13 ] такие как дизайнер Кристер Линдарв , модель Джимми Керсмо, выпускники драматического колледжа Хелена Мэттссон , Мохомби Мупондо и Патрик Хонт, а также перкуссионист Альфредо Чакон и будущий чемпион Counter Strike Мигель Бонетт. Ларсу Джейкобу и его ассистентке по производству из Калифорнии Розали Де Ла Торре приписывают открытие Линдарва, который вскоре стал большой звездой в Швеции. [ 22 ] В Лос-Анджелесе и в более поздних шведских постановках пьеса исполнялась профессиональными актерами с улучшенной сценографией и технологиями .
Три из девяти ролей предполагают, что актеры-мужчины будут играть преувеличенных трансвеститов , а с 1976 года на три роли также играют три настоящие женщины. [ 21 ] один из которых играет дрэг-короля . Внезапно, когда публика привыкает к постоянному подпеванию губ, персонаж Тони разражается живой сатирой на песню Марии : [ 17 ] называется Марией в «Мыслях Тони» . [ 23 ] Зрителей также застает врасплох инсценированный технический провал, когда одна из актрис топает ногой и начинает громко ругаться, пока ее номер так же неожиданно не возобновляется.

Еще несколько эффектов, таких как громкий барабанный бой в Америке , стробоскопическое освещение для замедленного движения и живые крики на катастрофической улице Рамбл — и прерывистая проекция слайд-фотографий (некоторые сняты в балетных пачках в спортзале средней школы Майами-Бич ) и Фильм Super 8 завершил мультимедийный опыт. [ 24 ] Записанное повествование было добавлено в Лос-Анджелесе в 1977 году, чтобы помочь зрителям понять непрерывность сюжета.
Костюмы специально разработаны и созданы в 1976 году Марией Кнутссон из популярного шведского Gul&Blå . бутика [ 25 ] с тех пор продолжают использоваться, и тот же язык тела, который режиссер обнаружил у молодых кубинцев уже в 1972 году, также в значительной степени сохранился.
Пародийные особенности
[ редактировать ]
Содержит примерно половину музыки из классического мюзикла «Вестсайдская история» . [ 26 ] в нескольких версиях, включая инструментальные и комедийные версии, конечно, этот мюзикл пародируется, [ 27 ] особенно его суицидальная Ромео и Джульетты тема .
Другие песни включены с участием Бетт Мидлер , Ла Лупе , Элвиса Пресли , Мэрилин Монро , Лу Рида , Альмы Коган (материал предоставлен Адамом Фейт ), Патти Пейдж и Пегги Ли . [ 18 ] [ 27 ] а также пикантные комментарии из старых сцен из фильмов с Мэй Уэст , [ 17 ] [ 21 ] все это создает жизненно важные части пасквиля. В финале Мартина его Лютера Кинга » и появляется выступление Дайаны Росс из Somewhere в Лас-Вегасе, где она цитирует «Доктора мечту , в то время как игровые автоматы приносят отелю огромные деньги. школьные танцы, сексуальные и другие стереотипы , бессмысленное насилие, любовная беспечность, вызывающая белокурое пьянство, хиппи лицемерие и тип комедии ошибок, напоминающий Оскара Уайльда Также пародируются . Карманники, свиньи -шовинисты мужского и женского пола , мешающие накладные ресницы, ошибочное убийство и неуместные накладные сиськи — дополнительные элементы подделки. [ 26 ]
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой Хосе Мария Гонсалес настолько искусно переодевается в женщину, чтобы попытаться устроиться на работу в дрэг-шоу, что Тони влюбляется без разбора, что приводит к главной комедийной путанице в сюжете. [ 27 ] и возможность для актеров пародировать Ромео и Джульетту .

За эту работу и создание побочного сюжета соревнуются две пуэрториканские трансвеститы Консуэло и Обвиола, которые делают жизнь непонятой звезды в Нью-Йорке еще более несчастной, разыгрывая «Проблему, как Мария» в привычках украденных монахинь . [ 17 ] пока Тони бродит по улицам [ 28 ] и поет (даже на испанском , шведском или немецком , когда его зовут): «Мария, я бы никогда об этом не узнал и не догадался, но она действительно довольно плоскогрудая…». [ 29 ]
Лирика Мимеда Сондхейма исполняется заново с новым смыслом, когда Мария чувствует себя « красивой, остроумной и веселой » и «с трудом может поверить, что я настоящая» или разъяренная Анита (в версии Кэрол Бернетт ) кричит « держись себе подобных !» . В новой интерпретации песни Tonight Тони разрывается между саморазрушительными любовными муками и вытекающими из них анатомическими подозрениями, в то время как Мария перед публикой начинает сожалеть, что причинила столько неприятностей только для того, чтобы найти работу, и, наконец, снимает с себя девичью одежду и макияж. [ 13 ] Ширли Бэсси пишет тексты для дрэг-шоу любимого This Is My Life . В «Дикой истории» знаменитый женский голос певца постепенно становится второстепенным по отношению к все более возвращающейся мужественности в исполнении актера.
В конце концов, брат Марии Бернардо и сам Тони, а также его брошенная подруга Бетти-Сью, созданная специально для Wild Side Story , все погибают, но они восстают из мертвых, когда сказочно одетая богиня души вызывает дух доктора Кинга (см. выше). вернуть всех к жизни для счастливого конца.
Прием
[ редактировать ]
Двое молодых кубинских мужчин в первом составе были настолько убедительны в роли женщин, что серьезное и уважаемое периодическое издание Майами опубликовало о них статью как о «женщинах, которые выглядят как женщины и пахнут как женщины, носят оборки, атлас, оборки и кружева… с участием две такие преданные красотки, моделирующие новейшую женскую моду для настоящих женщин». [ 30 ] Конечный успех первого шоу был описан очевидцами как «ошеломляющий хит… Великие имена Флориды, изображающие женщин, разыграли свои причудливые роли в этой причудливой истории, так что публика кричала». [ 13 ]
Осенью 1975 года в Стокгольме Ларс Джейкоб с Андерсом Эльясом в качестве лидера дебютной группы и Грэмом Тейнтоном в качестве хореографа уже добился больших успехов со своим первым кабаре AlexCab . [ 31 ] [ 32 ] где впервые в Швеции были исполнены дрэг-номера американского типа. [ 15 ] Уважаемый критик Стен Хедман в 1976 году назвал следующую постановку Джейкоба « Дикая сторона истории» «лучшим шоу в городе… декадентским, веселым, захватывающим, талантливым», а вскоре прославившийся Кристер Линдарв , играющий Обвиолу, почти пророчески был назван лучшим в шоу. [ 33 ] Авторы крупных газет, таких как Dagens Nyheter и Svenska Dagbladet, заметно затруднялись с выбором, хвалить или критиковать такое совершенно новое явление, как Wild Side Story , и их рецензии были несколько озадаченными. [ 34 ] Последний из двоих выделил Стива Виджила в главной роли, а также Уллу Джонс в роли Бетти-Сью и Агнету Линден в роли Аниты за харизму и ноу-хау. [ 21 ] (Виджил посмотрел «Дикую сторону истории» во Флориде еще в 1974 году, а после Стокгольма сыграл Бернардо в калифорнийской постановке 1977–1980 годов.) [ 17 ]

Несколько лет спустя в Лос-Анджелесе журналист Майкл Кернс озаглавил свой обзор Wild Side Story как «всеобщий разговор», упомянул знаменитостей в аудитории (таких как Леман Энгель и Боз Скэггс ) и добавил «самую необычную вещь, которую вы я когда-либо видел", [ 18 ] в то время как местный гей-журнал назвал это «веселым, манерным вечерним развлечением» и «актерский состав живой, а режиссура Джейкоба динамична… лихой Тони… красивая, трогательная, нежная Мария…» и две трансвеститы «буйная часть шоу». [ 17 ]

В 1997 году, снова в Стокгольме, рецензенты оставили комментарии типа «совершенно дикий вечер». [ 5 ] и «веселая пародия, вдохновляющая демонстрация изобретательности, альтернативная истерика», [ 24 ] а в Испании в 2000 году история шоу и его режиссера получила выгодное освещение. [ 16 ] Позже в том же году другой писатель из Стокгольма впервые назвал « Дикую сторону истории» « культовым шоу ». [ 27 ] В 2003 и 2004 годах столичные туристы в своем журнале назвали произведение «культовой классикой… чудесным вечером пения, танцев и музыки в динамичной пародии», со «смехом, весельем, пантомимой, танцами и музыкой, Wild Side». История высмеивает недостатки человеческого поведения и многое другое». [ 35 ] издание Швеции отметило, В 2003 году ведущее гей- что трансвеститов играют «довольно мускулистые парни с волосатыми подмышками». [ 36 ]
Основные темы
[ редактировать ]
Ларс Джейкоб дал интервью шведскому телевидению о Wild Side Story . В прямом эфире общественной станции Öppna Kanalen в 1997 году он сказал: «С 13-14 лет меня всегда смущало все то сексуальное лицемерие , которое есть в обществе, религиозное лицемерие и политическое лицемерие. так что я фанатик против лицемерия – это единственное, в чем я фанатичен, я против лицемерия – так что шутить вокруг очень весело с двойными стандартами и чрезмерной романтизацией общества, а это означает, что у молодых людей вряд ли есть шанс добиться успеха, со всей этой пропагандой романтики». [ 37 ]
В 2000 году он снова появился в качестве режиссёра сериала « Дикая сторона истории» на канале 3 в четырёх сегментах популярного телесериала Стрикса ( «Барен» ), где он сказал: «В сериале нет ничего по-настоящему непристойного, но сексуальность там очень забавна». и романтика, и настоящая любовь , и все такое», и, говоря об еще одном его смелом актерском составе: «Я думаю, что это здорово с людьми, которые смелы, и людьми, которые делают из жизни что-то особенное, а не как принцесса Мадлен , типа «Я хочу жить». обычная жизнь» – да? Боже мой! Эта девочка принадлежит к пяти самым необычным семьям в мире, и бедняжка вынуждена говорить такие вещи, как «Я хочу жить обычной жизнью»!». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Expressen (19 июля 1953 г.) с. 3
- ↑ Телегид (6 июня 1959 г.) с. А-38
- ↑ Dagens Nyheter (27 сентября 1985 г.) с. 45
- ↑ Бетти Скавониус (18 августа 1993 г.) Dagens Nyheter p B03
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ева Норлен (21 июля 1997 г.) Aftonbladet с. 37
- ^ ПОГРАНИЧНОЕ ПЛЕМЯ ISBN 9789163314858 страница 548
- ^ Статья на сайте Империи.
- ^ VeckoRevyn Стокгольм (1 сентября 1971 г.) с. 20 " Диск-жокей Ларс Джейкоб... ведущий человек среди столичной публики (диск-жокей Ларс Джейкоб... ведущий человек столичной публики)"
- ^ Перри Фулкерсон (11 ноября 1971) Evening Independent / The Scene, стр. 1D, 14D-15D
- ^ Герберта Р. Ханта (он же Джонни Ребел) Открытый Майк (1 ноября 1971 г.) WLCY Radio
- ^ Джеймс Т. Сирс в книге «Повстанцы, рубифрукты и стразы: странное пространство на юге Стоунволла». ISBN 978-0813529646 , стр. 2, 41-47, 73-75, 84-85, 129-130, 154-156, 160-162, 287, 309 - о карьере и жизни Логана Картера, также известного как Роксана Рассел.
- ^ Jump up to: а б с Facebook Представление альбома (2013) от Swenglistic Underground
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ким Экемар (6 января 1976 г.) Дикая история на витрине Александры в Стокгольме ( афиша зарегистрирована в Национальной библиотеке Швеции ) с. 8
- ^ Александра Чарльз (1986) Александра на скалах ISBN 91-7684-105-7 стр. 60-61.
- ^ Jump up to: а б Калле Вестерлинг (2006) Сладкая жизнь ISBN 91-85505-15-3 стр. 20-22.
- ^ Jump up to: а б с Island Connections Лос Кристианос (7 апреля 2000 г.) с. 2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роб Стивенс (26 октября 1979 г.) Data Boy Pacific Southwest West Hollywood с. 76
- ^ Jump up to: а б с Майкл Кернс (30 ноября 1979 г.) Обновление Сан-Диего / LA Life с. 13
- ↑ Метро Стокгольм (2 августа 2013 г.) с. 18
- ↑ Aftonbladet /Nöjesbladet (2 августа 2013 г.), стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Йоран Селлгрен (9 января 1976 г.) Svenska Dagbladet с. 14
- ^ Кристер Линдарв и Кристина Келлберг в «Это моя жизнь» ISBN 978-91-7424-533-2, стр. 75–76, 122 и 264.
- ^ на YouTube Видео (2013) Марии в мыслях Тони
- ^ Jump up to: а б Кэти Райли (16 июля 1997 г.) Stockholm International SR International - Радио Швеции
- ↑ Ким Экемар (6 января 1976 г.) Wild Side Story на Showcase Alexandra's Stockholm (см. выше), с. 2
- ^ Jump up to: а б с Барен (июнь 2000 г., четыре сегмента) TV3 (Швеция)
- ^ Jump up to: а б с д Линда Романус, Тиднинген Сёдермальм / Nöjesrepubliken , 24 июня 2000 г., S. 22
- ↑ Ким Экемар (6 января 1976 г.) Wild Side Story в Showcase Alexandra's Stockholm (см. выше), с. 4
- ^ на YouTube Видео (1997) Марии в мыслях Тони
- ^ Элла Смилкштейн (февраль 1974 г.) The Miami Magazine 24:14, обложка и стр. 2, 41-42
- ↑ Лисбет Боргер-Бендегард (14 сентября 1975 г.) Svenska Dagbladet / I vimlet p. 20; (24 октября 1975 г.) с. 17
- ↑ Лассе (21 ноября 1975 г.) Гетеборгс-Тиднинген, с. 16
- ↑ Стен Хедман (14 января 1976 г.) Ladies' World Stockholm с. 10
- ^ Оскар Хедлунд (17 января 1976 г.) Dagens Nyheter стр. 17.
- ^ Что происходит в городе Стокгольм (июль 2003 г.) с. 16; (июль 2004 г.) с. 12
- ^ QX (август 2003 г.)
- ↑ Open Channel Stockholm (22 июля 1997 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]