Четыре юбилея
Юбилеи | |
---|---|
Фортепианная музыка Леонарда Бернштейна | |
Композитор в 1950-е годы | |
Преданность |
|
Опубликовано | 1948 |
Движения | четыре |
«Четыре юбилея» — композиция для фортепиано, написанная в 1948 году американским композитором Леонардом Бернстайном .
Фон
[ редактировать ]«Четыре юбилея» состоят из четырех частей, каждая из которых написана для разных людей в жизни Бернштейна. Леонард Бернстайн написал четыре произведения, используя одну и ту же концепцию: «Семь годовщин» (1943), «Четыре годовщины» (1948), «Пять годовщин» (1949–1951) и «Тринадцать годовщин» (завершено в 1988 году). Каждое движение празднует день рождения отдельного человека, такого как Серж Кусевицкий , Пол Боулз , Уильям Шуман , Стивен Сондхейм и Аарон Копленд . Четыре юбилея посвящены Фелисии Монтеалегре , Джонни Мехегану , Дэвиду Даймонду и Хелен Коутс.
Критик Герберт Ливингстон описал «Четыре юбилея» :
Первая, написанная со сдержанностью и культивированным лиризмом, безмятежна и песенна. Далее следует короткое осиное скерцо, интересное главным образом ритмическими неожиданностями; медленная элегическая пьеса, свободно контрапунктическая по структуре: и энергичный финал, также преимущественно контрапунктический, с внезапными резкими динамическими изменениями. [ 1 ]
Впервые его исполнила Юнис Подис 1 октября 1948 года в Кливленде, штат Огайо. [ 2 ] [ 3 ]
Движения
[ редактировать ]- «Для Фелисии Монтеалегре (6 февраля 1922 г.)». Первая часть была написана для жены Леонарда Бернстайна Фелисии Монтеалегре, чилийской актрисы. Это движение отмечено Tranquillo: piacevole , а затем Pochissimo più mosso . [ 2 ] что означает «немного быстрее». Часть начинается на фортепиано и заканчивается пианиссиссимо, которое задает настроение следующей части.
- «Для Джонни Мехегана (6 июня 1920 г.)». Вторая часть посвящена Джонни Мехегану, джазовому пианисту. Помеченное Agitato: scherzando, эта часть имеет игривый оттенок скерцо и синкопию того, что можно назвать джазовой импровизацией. Чтобы сбалансировать первую часть, она начинается с пианиссимо, где первая часть заканчивается, и заканчивается пианиссимо.
- «Для Дэвида Даймонда (9 июля 1915 г.)». Третья часть была написана для Дэвида Лео Даймонда, также признанного композитора. «Его музыка отличалась классической структурой и сильным мелодическим чувством». [ 4 ] Этот механизм представляет стиль Diamond. Существует сильное ощущение мелодической линии и характера, и, поскольку она отмечена Андантино, плавная мелодическая линия может быть связана с первой частью. Как и две предыдущие части, эта часть начинается мягко, начиная с фортепиано и заканчивая пианиссимо.
- «Для Хелен Коутс (19 июля 1899 г.)». Хелен Коутс была давним другом Леонарда Бернстайна. В детстве она была не только его учителем игры на фортепиано, но и позже стала его личным секретарем. Неудивительно, что последняя часть — самая длинная и технически сложная. Это единственное движение, которое начинается и заканчивается на сильной стороне.
Заключение
[ редактировать ]Четыре движения дополняют друг друга, оставаясь при этом уникальными и представляющими уникального человека, для которого они были написаны. Пьеса берет свою форму из барочной формы сонаты да кьеза за счет чередования движений медленно-быстро-медленно-быстро. Есть общие темы и чувство тональности, которые помогают объединить работу. Дональд Трусделл цитирует пианиста Джеймса Токко, который проникает в самую суть произведения:
Ленни может со мной не согласиться, но в «Годовщинах» можно найти гораздо больше о нем, чем о людях, которым они посвящены. Я чувствую, что Ленни, возможно, привлекали определенные характеристики личности, которые каким-то образом отражали что-то в нем самом, — те аспекты его личности, которые он хотел развивать. [ 5 ]
Леонард Бернстайн сочинил для фортепиано «Четыре юбилея» в ознаменование дней рождения четыре важных человека в его жизни, и в результате получается четыре отдельных движения, образующих одно целостное произведение.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Мартин. «Обзор: Рог изобилия Бернштейна». Темп , новая серия, нет. 180. (март 1992 г.), стр. 44–49.
- Анон. «Бриллиант, Дэвид Лео», Книга года Britannica, 2006 г. Британская энциклопедия Online, 11 2008 г., < http://www.britannica.com >
- Горовиц, Марк Иден. «О коллекции Леонарда Бернштейна». Коллекция Леонарда Бернштейна. Библиотека Конгресса. 11 февраля 2008 г. http://memory.loc.gov/ammem/lbhtml/lbabout.html.
- Ливингстон, Герберт, «Рецензируемые работы: Четыре юбилея Леонарда Бернстайна», Примечания , 2-я серия, том. 7, нет. 1. (декабрь 1949 г.), с. 141.
- Трусделл, Ф. Дональд. «Полное собрание сочинений Леонарда Бернштейна для фортепиано соло». Американская музыка , том. 4, нет. 1 (Британско-американское музыкальное взаимодействие, весна 1986 г.). стр. 120–21.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливингстон, Герберт, «Рецензируемые работы: Четыре юбилея Леонарда Бернстайна», Примечания , 2-я серия, Том. 7, № 1. (декабрь 1949 г.), с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Леонард (2014). Полные юбилеи: для фортепиано . Бузи и Хоукс. ISBN 978-1-4803-9358-5 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Элвелл, Герберт. «Юнис Подис потрясающая разнообразная фортепианная программа». Кливленд Плейн Дилер, 2 октября 1948 г., 26.
- ^ Anon., «Бриллиант, Дэвид Лео», в книге года «Британника», 2006 г. , Британская энциклопедия Интернет, 11 2008 г., http://www.britannica.com
- ^ Трусделл, Ф. Дональд. «Полное собрание сочинений Леонарда Бернштейна для фортепиано соло». Американская музыка, Том. 4, № 1, Британско-американские музыкальные взаимодействия. (Весна, 1986). стр. 120–121.