Jump to content

Мисса Бревис (Бернштейн)

Короткая месса
Missa brevis Леонарда Бернстайна
Композитор в 1971 году
Связанный на основе музыки к пьесе Ануя « Жаворонок».
Повод выход Роберта Шоу из Симфонического оркестра Атланты
Текст Миса без веры
Язык латинский
Составленный 1988  ( 1988 )
Выполненный 1989 ( 1989 ) : Атланта
Движения шесть
Подсчет очков
  • контртенор
  • смешанный хор
  • перкуссия

«Мисса Бревис» Леонарда Бернштейна — это музыкальная постановка частей мессы на латыни для смешанного а капелла хора с контртеноровым соло и ударными . Это также последнее полное хоровое произведение Бернштейна, произошедшее из-за его смерти через год после его завершения в 1989 году.

Происхождение пьесы связано с хоровой музыкой , которую Бернштейн сочинил для адаптации Жана Ануя пьесы «Жаворонок » в постановке Лилиан Хеллман в 1955 году. Сюжет пьесы охватывает события вокруг Жанны д'Арк и суда над ней. Это побудило Бернштейна сочинить хоровую музыку, которая бы звучала от средневековья до раннего Возрождения по качеству и текстуре, чтобы соответствовать атмосфере пьесы. [ 1 ]

Роберт Шоу , дирижер Симфонического оркестра Атланты , пришел посмотреть одно из первых представлений спектакля. После выступления Шоу подошел к Бернштейну и предложил адаптировать музыку припева в единое хоровое произведение, чтобы получилась убедительная Missa Brevis . [ 2 ] Тридцать три года спустя Бернштейн последовал предложению Шоу и завершил «Миссу Бревис» в честь ухода Шоу с поста музыкального руководителя Симфонического оркестра Атланты в 1988 году. [ 3 ] Позже Шоу представил и записал произведение с Симфоническим хором Атланты .

Структурно Missa Brevis включает в себя четыре из пяти традиционных разделов Ordinary, а также добавлены два дополнительных раздела: «Benedictus» и «Dona Nobis Pacem». Бернштейн решил опустить раздел Credo («Я верю в единого Бога»); причина этого упущения неизвестна.

В этой первой записи произведения не были исполнены некоторые отрывки литургического текста из Gloria и Agnus Dei. Эти отрывки были позже добавлены Бернштейном для публикации партитуры при содействии Джорджа Стила . [ 3 ]

Бернштейна «Мисса Бревис» до сих пор часто исполняется. Его длина делает его пригодным для использования в литургической обстановке, и он достаточно прочный, чтобы его можно было использовать в качестве декорации на концерте .

Подсчет очков

[ редактировать ]

Произведение рассчитано в первую очередь для смешанного хора а капелла . Большинство ударных партий не являются обязательными, за исключением двух наборов колокольчиков или курантов, которые можно разместить по обе стороны от припева. Некоторые движения требуют солиста-контртенора. В указаниях указано, что его также может исполнять альт-мальчик или даже альт-женщина (в отличие от его Чичестерских псалмов , которые запрещают солисткам-женщинам). [ 4 ]

Исполнение переработанной версии занимает около 11,5 минут; Запись оригинальной версии Шоу длится около 9,5 минут.

Движения

[ редактировать ]

Написанная в тональности до с расширениями, выходящими за пределы функциональной гармонии , эта часть длится всего тринадцать тактов . В то время как большинство настроек «Kyrie» сосредоточено на слове «eleison» («помилуй»), Бернштейн фокусируется посредством повторения и удлинения на слове «Kyrie» («Господь»). Сосредоточение внимания на слове «Kyrie» создает ударные качества в движении, когда звучит каждая буква «k». [ 5 ] Согласно маркировке Бернштейна, движение должно медленно нарастать , пока не достигнет форте на восьмом такте, а затем уменьшаться до половины каденции , которая переходит в следующую часть. Сосредоточение Бернштейна на слове «Кайри» в сочетании с медленным, но резким динамическим контрастом создает ощущение сильной мольбы.

Большая часть материала этого движения напрямую заимствована из припева «Жаворонка» под названием «Глория». [ 6 ] Однако в опубликованной партитуре Missa Brevis он удлинен , чтобы соответствовать дополнительному тексту «Laudate dominum».

Хотя движение тонально сосредоточено на ля, частое размещение Бернштейном неразрешенных негармонических тонов создает двусмысленность в тональности. [ 6 ] Первые одиннадцать тактов колеблются между ля мажор и ля минор, прежде чем в двенадцатом такте остановиться на своего рода ми минор . Это служит знакомством с солистом-контртенором.

Следующие двадцать пять тактов задают текст «laudamus te». Здесь Бернштейн модулирует от ми минор к ми мажор , внося движение в текст «gratias», который продолжает переключаться между до мажор и фа мажор примерно в течение четырнадцати тактов. Остановившись в до миноре , Бернштейн начинает «Domine deus», самую длинную часть текста в этой части. Он продолжает «quoniam» и заканчивает часть до минор игрой фортиссимо на колокольчиках .

Бернштейн излагает инструкции по игре на колоколе следующим образом:

Есть два набора колокольчиков, по одному в каждом крыле или на каждой стороне припева, каждый из которых имеет как минимум три разные ноты (любые ноты, но желательно охватывающие широкий диапазон). Ноты следует произносить по одной в максимально быстром темпе». [ 6 ]

Гармоничный язык этого движения описывается как смесь стилей средневековья и ренессанса с музыкальными стилями Америки середины двадцатого века. [ 6 ] Музыку также описывают как содержащую «жизненные ритмы» и «острые гармонии». [ 7 ] — хорошее общее описание Миссы Бревис в целом.

«Глория» — не только самая длинная часть в «Мисса Бревис» , но и самая трудная для пения. Движение требует идеальной настройки и пения с прямым тоном, при этом сохраняя высокую тесситуру для сопрано, теноров и басов. [ 8 ] Как и все другие части Missa Brevis , Gloria представляет собой полностью а капелла , за исключением перкуссии, которая мало помогает певцам с точки зрения высоты звука, которые часто поют дополнительные неаккордовые тона. Сочетание этих факторов может затруднить сохранение хорошей интонации на протяжении всего движения.

Бернштейн использует несколько ладов в «Санктусе», захватывающем с точки зрения тональности движении. Большая часть его колеблется между соль мажором и своего рода дорийским ладом, установленным в соль. Соло контртенора - главная особенность этой части. После первых четырех тактов, отмеченных мистериозо и фортепиано , Бернштейн создает то, что напоминает орган . Каждая партия хора поддерживает гудение на нотах G и D, а солист-контртенор свободно поет миксолидийский распев, начинающийся с «Deus, Deus Sabaoth».

Смена гомофонного , но дискантного использования гармонии, сопровождаемая гулом с витиеватой мелодической активностью, еще больше увековечивает средневековое качество. Бернштейн эффективно создает эстетику, напоминающую музыку 14 века.

Благословенный

[ редактировать ]

Несмотря на то, что «Бенедикт» представляет собой новый набор текстов, он является продолжением «Санктуса». Это полудвижение продолжает использовать тот же структурный формат, что и в Sanctus. Во многом это предполагает исполнение солистом-контртенором распев , напоминающего речитатива , за которым следует хоровой ответ на текст «osanna in excelsis».

Динамику можно охарактеризовать как взрывно контрастную. Использование крещендо в этой части произведения довольно широко, и часто встречаются переходы между форте и фортепиано. [ 6 ]

Агнус Деи

[ редактировать ]

Бернштейн ведет вступительный материал от «Глории» к началу «Agnus Dei». Вступительные аккорды почти одинаковы. Тонально он переходит от ля мажор и ля минор к фа-диез минор при повторении, найденном в такте 15. К такту 30 Бернштейн приступает к реализации фа-диеза мажора, чтобы закончить текст «qui tollis peccata mundi» («кто берет на себя грехи мира»). [ 6 ]

Дай нам мир

[ редактировать ]

Продолжение Agnus Dei, Dona Nobis Pacem начинается, когда предыдущая часть движения переходит от фа-диеза мажора к колебаниям ля-мажора и ля-минор. В результате тональный центр возвращается к до мажору в такте 11. Именно здесь Бернштейн начинает использовать шестинотную ступенчатую гамму, начиная с до, в качестве основы для мелодического материала.

Ритмически эта заключительная часть Missa Brevis очень танцевальная . В нем используется тройной размер , и, хотя это и не обозначено как таковое, кажется, что он смещается от 3/4 до 6/8. [ 6 ] Ударнику также поручено импровизировать свою партию, делая каждое исполнение произведения уникальным по тембру и фактуре.

В отличие от многих произведений Бернштейна, Missa Brevis композитор никогда не исполнял и не записывал; он умер через год после его завершения. Произведение было впервые записано в 1989 году Симфоническим хором Атланты под руководством Роберта Шоу на компакт-диске, который также содержит исполнения «Чичестерских псалмов Уолтона » Бернштейна и «Пира Валтасара» . [ 9 ] в исходной форме и без добавленного позднее текста в «Глории».

Первая запись переработанного произведения была сделана Симфоническим оркестром и хором BBC и певцами BBC под руководством Леонарда Слаткина в 2003 году. [ 10 ]

Другие записи включают записи SWR Vokalensemble под управлением Маркуса Крида ; [ 11 ] Стивен Лейтон с Polyphony ; [ 12 ] и Марин Олсоп с Симфоническим оркестром Сан-Паулу . [ 13 ]

Missa Brevis получила несколько положительных отзывов как композиция Бернштейна. Произведение привлекает внимание, поскольку является уникальным среди хоровых произведений Бернштейна. Смесь средневековья и Возрождения, в которой Бернштейн составил это произведение, не наблюдается в других его произведениях. Контрапункт в «Мисса Бревис» был описан как превосходный. [ 14 ] назвал его «компактной жемчужиной» Американский справочник звукозаписывающих компаний . [ 15 ] В обзоре Gramophone произведения говорится, что особые требования к ансамблю подчеркивают средневековый подтекст и придают произведению «современный оттенок». [ 16 ]

  1. ^ Джексон, Ричард (1966). « Припевы из «Жаворонка» Жана Ануя. Для полного хора смешанных голосов (или септета сольных голосов) а капелла Леонарда Бернстайна». Примечания . 22 (4). Ассоциация музыкальных библиотек : 1317. doi : 10.2307/895248 . ISSN   1534-150Х . JSTOR   895248 .
  2. ^ Джек Готлиб. «Хоровые произведения» в работе с Бернштейном, 198–210. Нью-Йорк: Амадеус Пресс, 2010.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джек Готлиб.
  4. ^ «Композиторы Бузи и Хоукса, классическая музыка и джазовый репертуар» . www.boosey.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
  5. ^ Джонатан А. Тальберг. «Путеводитель для дирижера по Чичестерским псалмам Леонарда Бернштейна, а также введение и анализ Missa Brevis Леонарда Бернстайна». Диссертация DMA, Университет Цинциннати, Музыкальный колледж-консерватория, 2004 г. [1]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонатан А. Тальберг.
  7. ^ Ричард Джексон.
  8. ^ Джонатан А. Тальберг
  9. ^ Уолтон, В. и Бернштейн, Л. Уолтон: Пир Валтасара; Бернштейн: Чичестерские псалмы; Мисса Бревис. Симфонический оркестр и хор Атланты, Симфонический зал. Записано в 1988 году. Роберт Шоу. Telarc Distribution 80181, 1989 г., компакт-диск.
  10. ^ Бернштейн, Леонард. Кадиш, Чичестерские псалмы, Мисса Бревис. Схола Лондонской школы ораторского искусства, певцы BBC, симфонический хор и оркестр BBC. Леонард Слаткин, дир. Запись 2003 г. Chandos CHSA 5028, 2004 г., компакт-диск.
  11. ^ Бернштейн, Леонард. Мисса Бревис. Вокальный ансамбль Юго-Западного радио Штутгарта. Маркус Крид, дир. Запись 2014 г. Haenssler Classics B00HZOY0TG, 2014 г., компакт-диск.
  12. ^ Гиперион 67929, 2015.
  13. ^ Наксос 8559742, 2015.
  14. ^ Рорем, Нед (1990). «Леонард Бернштейн (Признательность)». Темп (175). Издательство Кембриджского университета : 6–9. дои : 10.1017/S0040298200012559 . ISSN   1478-2286 . JSTOR   944575 .
  15. ^ Линдси Куб. «Путеводитель по пластинкам: Бернштейн - «Кадишская симфония»; «Чичестерские псалмы»; «Мисса Бревис».» Американский справочник по рекордам 67, вып. 4 (2004): 87-88. Ресурсы для студентов Гейла в контексте.
  16. ^ Эдвард Гринфилд. «Бернштейн. Чичестерские псалмы. Мисса Бревис (1988). Уолтон. Пир Валтасара. Дерек Ли Рэгин (альт); Уильям Стоун; Симфонический хор и оркестр Атланты / Роберт Шоу. Telarc / Conifer CD 808181 (66 минут. DDD)». Граммофон, (март 1990 г.): 84.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35bf049c0d49126893b7d78deba7d0d__1608687960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/0d/f35bf049c0d49126893b7d78deba7d0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missa Brevis (Bernstein) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)