Jump to content

Короткая месса

Начало Гаспара ван Вербеке «Missa brevis» в Choirbook, D-Ju MS 21

Missa brevis ( лат. «короткая месса»; множественное число: Missae breves) обычно относится к массовому сочинению , которое является коротким, потому что часть текста обычной мессы , которая обычно положена на музыку в полной мессе, опущена, или потому что ее время выполнения относительно короткое.

Полная масса с относительно коротким временем исполнения

[ редактировать ]

Краткий подход можно найти в преимущественно слоговой обстановке 16 века , а также в обычае «телескопирования» (или одновременного пения разными голосами ) в мессах 18 века . После периода, когда вся церковная музыка исполнялась а капелла , короткий срок исполнения обычно предполагал и скромные силы для исполнения, то есть: помимо месс в жанре «brevis et solemnis ».

Полифония

[ редактировать ]

Классический период

[ редактировать ]

Для композиторов классического периода, таких как Моцарт, Missa Brevis означала «короткую по продолжительности» - в отличие от Missa longa (длинная месса), термина, который Леопольд Моцарт использовал для обозначения К. 262 своего сына. [2] – произнесение полных слов литургии. Поскольку слова были хорошо известны, у некоторых композиторов разные голосовые партии одновременно декламировали разные части длинных текстов. Особенно это характерно для австрийских масс в « Глории» и « Кредо» .

Массы Кирие – Глории

[ редактировать ]
Начало Кирие Иоганна Себастьяна Баха , мессы си минор первоначально составленной как начало мессы Кирие-Глория си минор, посвященной Фридриху Августу II, курфюрсту Саксонии , когда он пришел к власти в 1733 году. Оригинальный Кирие – Месса «Глория» была написана в 12 частях для солистов и хора SSATB , а также обширного оркестра в стиле барокко. Вероятно, из-за своей длительности партитура по прибытии в Дрезден была заархивирована в Королевской библиотеке, а не добавлена ​​в репертуар католической Хофкирхе. [4]

Частичные настройки встречаются как в римской, так и в лютеранской традициях, где многие произведения состоят из Кирие и Глории. Эти мессы стали называть Missae breves, потому что их слова короче, а их противоположностью является Missae totae (полные мессы).

период барокко

[ редактировать ]

Протестантские литургии не имели обязательного набора обычных разделов мессы, которые должны были быть включены в состав мессы. Таким образом, в дополнение к настройкам всех пяти разделов (например, Иероним Преториус , Кристоф Демантиус ), существует множество Курцмессенов (коротких месс), которые включают настройки только Кирие, Глории и Санктуса (например, Стефана Отто , Андреаса Хаммершмидта ). С начала 17 века многие Курцмессены состоят только из разделов Кирие и Глория, например, Бартоломеуса Гезиуса (восемь из десяти месс включены в его Missae ad imitationem cantionum Orlandi 1611 года ). [5]

Во второй половине 17-го века Kyrie-Gloria Kurzmesse была преобладающим типом в лютеранстве, с такими композиторами, как Себастьян Кнюпфер , Кристоф Бернхард , Иоганн Тайле , Фридрих Захов и Иоганн Филипп Кригер . [5] Готфрид Вопелиус включил мессу Кирие-Глория в григорианском пении на страницы с 421 по 423 своего Neu Leipziger Gesangbuch (1682), представляя ее Глорию как «... то, что старая церковь сделала, кроме того, во славу Святой Троицы ». [6]

В первой половине 18-го века мессы Кирие-Глория также можно было рассматривать как смесь католиков и лютеран, например, для Иоганна Себастьяна Баха : он не только превратил одну из Палестрины месс а капелла мисса в такую ​​мессу Кирие-Глория. для использования в лютеранской практике, [7] он также написал один в этом формате для католического суда в Дрездене.

Другие частичные настройки

[ редактировать ]

Некоторые параметры мессы, состоящие всего из трех или четырех разделов обыкновенной мессы, могут быть обозначены конкретным именем, а не общим названием Missa brevis:

  • Месса (в) время (Адвента и) Великого поста: без славы
  • Missa senza creed : без Крида
  • Missa Ferialis: без Глории и Кредо

Мессы, написанные для англиканской литургии, часто не имеют Credo (обычно читаемого прихожанами и редко исполняемого в хоровой обстановке на англиканских службах) и Agnus Dei . Для американских конфессий в Санктусе обычно нет Бенедикта. Раздел «Глория» можно переместить в конец композиции.

Некоторые мессы в этой категории скорее следует рассматривать как незавершенные, поскольку композитор не написал все части, которые были первоначально запланированы, или некоторые части были утеряны, но сохранившаяся часть композиции нашла путь к переработке в литургической или концертной практике. как Бревис.

Какова бы ни была причина исключения части текста обычной мессы из музыкального оформления, общим термином для таких месс стал Missa brevis. Настройки частичной мессы, не являющиеся мессой Кайри-Глории, включают:

Бревис по разным причинам

[ редактировать ]

С конца XIX века Missa brevis (или по-французски: «Messe brève») может относиться к массовой композиции с любой комбинацией следующих характеристик: (1) короткое время исполнения, (2) ограниченные силы для исполнения, (3) исключение часть обыкновенной мессы и/или (4) композиция является неполной, так что сохранившиеся полные части рассматриваются как Missa brevis. Короткость мессы в этом смысле, однако, не исключает того, что к композиции добавляются разделы, основанные на текстах, выходящих за рамки обычной мессы (например, O Salutaris Hostia в некоторых «Brèves Messes» Гуно).

По мере того, как концертное исполнение литургических произведений за пределами литургической обстановки увеличивалось, для некоторых композиторов различие brevis/solemnis заключается в том, что breves, для которых не всегда требовались профессиональные исполнители, предназначались для реального литургического использования, в то время как Торжественная Missa скорее рассматривалась как концертное произведение для профессиональных исполнителей, которое может быть исполнено вне реальной мессы, подобно тому, как ставится оратория.

  • Шарль Гуно : [25] [26]
    • CG 63: Vokalmesse на праздник Благовещения до минор (пять голосов а капелла, 1843 г.)
    • CG 64: Месса № 1 ля мажор (три голосовые партии и орган, 1844 г.)
    • CG 65: Месса № 2 до мажор (без Credo, 1845 - опубл. 1872), а также более поздняя редакция Messe Brief № 5 до мажор для трех мужских голосов, соло и хора ( Messe Brève aux Séminaires - 1870, ред. и опубл. 1892 г.)
    • CG 66: Краткая месса и приветствие для 4 мужских голосов до минор, соч. 1 ( ок. 1845 г., опубл. 1846 г.)
    • CG 67: Месса для 4 мужских голосов № 2 до мажор (без Глории, неполная, ок. 1845 г.)
    • CG 68: Месса для 4 мужских голосов № 3 ля минор (без Глории, сохранилась только Кирие, ок. 1845 г.)
    • CG 69: Месса для 5 свободных голосов ми минор (неполная, ок. 1848 г. - Кирие опубликован в 1878 г.)
    • CG 70: Месса № 1 для 3-х мужских голосов до минор ( Орфеонистам , 1853)
    • CG 71: Краткая месса № 2 для мужского хора соль мажор ( Messe pour les Society chorales , 1862) и ее более поздние редакции: Месса № 3 для трех равных голосов ( Месса для религиозных общин , ок. 1882, опубл. 1891) и Краткая месса №. 6 при соборах [ де ] для хора и солистов органа (1890, опубл. 1893) [27]
    • CG 72: Краткая месса № 4 для двух равных голосов ( Месса в Конгрегации женщин-помощниц непорочного зачатия , no Credo – 1876 г.), переработка как Краткая месса № 7 в часовнях (1890 г., опубл. 1893 г.)
    • CG 73: Месса ангелов-хранителей до мажор (солисты и хор SATB, 1872 г.)
    • CG 74: Месса в память Жанны д'Арк, освободительницы и мученицы фа мажор (без Credo 1886–1887)
    • CG 78 и 79: Краткая месса по умершим фа мажор (Introit/Kyrie – Sanctus – Pie Jesu – Agnus Dei, 1871 – опубл. 1873), [28] и более поздняя переработка (1875 г.)
    • CG 147b: Траурная месса фа мажор (Kyrie - Sanctus - Pie Jesu - Agnus Dei, 1865 - опубл. 1883) - пародия Жюля Дормуа на «Семь слов Господа нашего Иисуса Христа на кресте» Гуно. [29]
  1. ^ Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . Мисса Бревис, стр. 62–83 в Полном собрании сочинений, Том XV: Три мессы . Kalmus Edition, Alfred Music Publishing, 1985. ISBN   9780757905797
  2. ^ «Вольфганг Амадей Моцарт: Длинная месса до мажор» . www.carus-verlag.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  3. ^ Блэк, Дэвид Ян (2007): Моцарт и практика духовной музыки, 1781–91 , стр. 65–74. Диссертация Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс.
  4. ^ Jump up to: а б Стокигт, Дженис Б. (2013). Баха " Мисса BWV 232" я в контексте католической мессы в Дрездене, 1729–1733». В Томите, Йо; Ливер, Робин А.; Смачны, Ян (ред.). Исследование си-минорной мессы Баха . Cambridge University Press. стр. 39–53. .ISBN  978-1-107-00790-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с Римбах 2005 , стр. 107 , 110 .
  6. ^ «[...] что еще добавила древняя церковь в восхваление единства Святого Дрея»; Готфрид Вопелиус . Новый Лейпцигский гимн . Лейпциг: Кристоф Клингер, 1682, с. 421 .
  7. ^ Джованни Пьерлуиджи да Палестрина Missa sine nomina a 6 на www .бах-кантаты
  8. ^ Jump up to: а б РИСМ   212006716
  9. ^ Альфред Дёрффель (редактор). Издание Общества Баха, том 41: Произведения церковной музыки. Дополнительный том Breitkopf & Härtel , 1894. с. 276. Архивировано 24 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Клаус Хофманн (редактор). Иоганн Николаус Бах: Missa brevis Только Богу в вышних слава . Карус Верлаг , 1976 ( 2 1993)
  11. ^ Гейрингер, Карл и Ирен. Семья Бахов: семь поколений творческих гениев , сноска с. 117. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1954.
  12. ^ Мария Задори, Лена Сюзанна Норин, Ги де Мей, Клаус Мертенс, Вероника Винтер, Гундула Андерс, Ханс Йорг Маммель, Ханс-Йоахим Вебер, Аннетт Шнайдер, Рейнский Канторей , Дас Кляйне Концерт и Герман Макс (дирижер). Иоганн Людвиг Бах: Траурная музыка (для солистов, двойного хора, 2 оркестров) . Каприччио, 2011
  13. ^ Месса ми минор, BWV Anh 166 на www. .бах-кантаты
  14. ^ Мисса (Кайри и Глория), e JLB 38; БВВ Ань. 166; BNB I/B/18 на Bach Digital сайте
  15. ^ Лютеранские мессы Баха , Оценка исследования на основе НБА , Bärenreiter-Verlag (1987)
  16. ^ Кирстен Байсвенгер (ред.) Произведения сомнительной подлинности, аранжировки иностранных сочинений (Том 9 серии II: Мессы, Страсти, Оратории из Нового Баха ). Беренрайтер , 2000.
  17. ^ Штёльцель, Готфрид Генрих: 14 духовных песен; V (X), Коро, Орх, до н. э., 1740–1770 (1740–1770) на SBB сайте
  18. ^ RISM   452511235 Штельцель, Готфрид Генрих: Месса до минор (в рукописи из 14 церковных пьес), RISM   240009228 Штёльцель, Готфрид Генрих: Месса до минор (автограф композитора 1739 г.) и RISM   456010767 Штёльцель, Готфрид Генрих: Месса ми минор
  19. ^ RISM   464131275 Штёльцель, Готфрид Генрих: Каноническая месса до мажор
  20. ^ RISM   464131274 Штёльцель, Готфрид Генрих: Каноническая месса до мажор
  21. ^ RISM   455023885 Штёльцель, Готфрид Генрих: Месса до мажор, RISM   452505423 Штельцель, Готфрид Генрих: Месса до мажор, RISM   469047100 Штельцель, Готфрид Генрих: Месса до мажор, RISM   452511141 Штельцель, Готфрид Генрих: Месса до мажор и RISM   452511073 Штёльцель, Готфрид Генрих: Месса до мажор
  22. ^ Паскаль, Роберт (1987). Брамса « Каноническая Missa и ее рекомпозиция в его мотете «Warum» Op. 74 № 1». В Масгрейве, Майкл (ред.). Брамс 2: Биографические, документальные и аналитические исследования . Издательство Кембриджского университета. стр. 111–136. ISBN  0521326060 .
  23. Месса рыбаков Виллервиля. Архивировано 17 июня 2015 г. на сайте Wayback Machine на Национальной библиотеки Франции . сайте
  24. ^ Эрих Швандт . «Новая Глория для Сати Messe des Poor » в журнале Canadian University Music Review / Revue de musique des University Canadiennes , vol. 18, № 2, 1998, с. 38- 47. DOI: 10.7202/1014653ar.
  25. ^ Шарль Гуно: Месса и реквиемы на www. .шарль-гуно
  26. ^ Шарль ГУНО: Каталог композиций на www. .flaminioonline .это
  27. ^ Шарль Гуно: Краткая месса, номер. 6 в соборы на www Издательство .carus
  28. ^ Шарль Гуно: Краткая месса по умершим фа мажор (Реквием фа мажор) на www Издательство .carus
  29. ^ Шарль Гуно: Траурная месса (Реквием фа мажор) на www Издательство .carus
  30. ^ «Категория: Феррари, Карлотта — IMSLP: Бесплатная загрузка нот в формате PDF» .
  31. ^ Арво Пярт: Missa brevis в Universal Edition

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a45aabe4a4ebafa37c2cdf1f9a4c4b4__1716577440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b4/6a45aabe4a4ebafa37c2cdf1f9a4c4b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missa brevis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)