Jump to content

Карл Гейрингер

Карл Гейрингер (26 апреля 1899 г. - 10 января 1989 г.) [1] был австрийско-американским музыковедом , педагогом и биографом композиторов . Он получил образование в Вене, но в начале нацистских лет эмигрировал в Англию и, в конечном итоге, в Соединенные Штаты, где сделал долгую и выдающуюся карьеру в нескольких университетах. Он был известным авторитетом в области Брамса , Гайдна и семьи Баха , а также плодовитым писателем.

Гейрингер родился в Вене , в семье Луи и Марты ( урожденной Вертхаймер) Гейрингер. [2] [3] Он изучал историю музыки в Венском университете у Гвидо Адлера и Курта Сакса , а также изучал композицию у Ганса Галя . Он также учился в Берлинском университете у Курта Сакса . [3] Он получил докторскую степень. Степень бакалавра музыковедения Венского университета в 1923 году. [3] Темой его докторской диссертации были музыкальные инструменты, присутствующие в живописи эпохи Возрождения. [1] После получения ученой степени он работал редактором журнала Адлера Denkmäler der Tonkunst в Австрии ; он оставался в редколлегии этого издания до конца своей жизни. [3]

В 1930 году он занял высшую должность в музыковедческой сфере, став хранителем архивов Общества друзей музыки в Вене, должность, которую ранее занимали его наставник Евсевий Мандичевский и другие выдающиеся ученые. [3] Эта работа дала Гейрингеру доступ ко многим ценным первоисточникам о западной музыке, которые он широко использовал в своей научной работе. Необычная обязанность Гейрингера в архивах Gesellschaft заключалась в хранении черепа Йозефа Гайдна , украденного из его могилы в 1809 году. В первом английском издании своей биографии Гайдна (1946) Гейрингер вспоминал, как принес череп показать посетителям; см. голову Гайдна .

В 1938 году Австрия была включена в состав нацистской Германии в результате аншлюса . После нацистской оккупации Общество было закрыто. [4] Гейрингер, хотя и был крещен католиком, был ребенком еврейских родителей; [4] следовательно, он и его семья оказались в серьезной опасности, и они бежали из страны. [3] Сначала он поехал в Лондон, где преподавал в Королевском музыкальном колледже и работал диктором на BBC . Он также много работал редактором Словаря музыки и музыкантов Гроува ; по словам его более поздних коллег, он был «почти соредактором». [3]

В 1940 году Гейрингер переехал в Америку. [3] став американским гражданином в 1945 году. [5] Сначала он преподавал в течение года в качестве приглашенного профессора в Гамильтон-колледже в Клинтоне, штат Нью-Йорк. [3] В следующем году он занял должность профессора в Бостонском университете , где руководил аспирантурой и оставался там 21 год. Среди его учеников был Х.К. Роббинс Лэндон . [3] Его последнее академическое назначение началось в 1962 году, когда он переехал в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , чтобы открыть аспирантуру по музыковедению. [3] Все это время он продолжал активно публиковаться.

В 1973 году он стал почетным профессором , но продолжал вести очень активную деятельность: коллеги говорили о нем: «Его «отставка»… оказалась скорее формальностью, чем реальностью — его преподавание и исследования продолжались неустанно и прерывались лишь самой смертью». [3] Он умер в Санта-Барбаре в возрасте 89 лет от осложнений, полученных в результате падения. [1]

Гейрингер был дважды женат. Его первой женой и давним соавтором была Ирен Гейрингер (1899–1983). [2] [6] [7] Позже он был женат на Бернис Гейрингер (урожденной Абрамс, 1918–2001), концертирующей пианистке и ученице Арнольда Шенберга . [8] У него были сыновья-близнецы, Мартин и Людвиг. [9]

Стипендия

[ редактировать ]

Гейрингер дважды занимал пост президента Американского музыковедческого общества . В 1959 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . Его последний университет, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, в 1994 году учредил программу лекций от его имени. [10] и назвал в его честь концертный зал. [11]

Как отмечает Кратчфилд: «Г-н Гейрингер имел привычку браться за самые важные темы». [1] Его работа включала обширные биографии Брамса , Гайдна и семьи Баха , которые выдержали множество изданий. Он также написал множество научных статей. небольших произведений Брамса и Хьюго Вольфа Он был ответственен за повторное открытие пропавших .

После его смерти коллеги оценили его исследования следующим образом:

[Его] плодотворная научная деятельность, если рассматривать ее в целом, примечательна своим огромным размахом и глубиной. Его сочинения и издания охватывают практически весь спектр истории музыки, и все они несут в себе отпечаток дисциплины, которой он, должно быть, обладал, будучи студентом, и превосходства, которым, как мы знаем, он обладал как учитель. Его самые значительные достижения, если их вообще можно определить, лежат в области исследований Баха и Гайдна, в его исследованиях этих двух мастеров, написанных, переработанных и дополненных в течение полувека в сотрудничестве с его блестящей первой женой Иреной. и в его усилиях всей жизни добиться того, чтобы собрание сочинений Гайдна было выпущено впервые в нашем столетии. [3]

Сам Гейрингер оценивал свою карьеру так: «Мне кажется, что, насколько позволяла судьба, я адекватно использовал те скромные ресурсы, которыми меня одарила природа». [12]

Известные работы

[ редактировать ]
  • (1936) Брамс: Его жизнь и творчество , Хоутон Миффлин.
  • (1945) Музыкальные инструменты, их история в западной культуре от каменного века до наших дней , Oxford University Press. ISBN   978-0-19-519027-4 .
  • (1946 (1-е изд.), 3-е и последнее издание 1984 г. с Ирен Гейрингер) Гайдн: Творческая жизнь в музыке, WW Нортон.
  • (1954) Семья Бахов: семь поколений творческих гениев , Oxford University Press.
  • (1966) Иоганн Себастьян Бах: Кульминация эпохи , Oxford University Press . ISBN   0-19-500554-6 .
  • (1981) с Ирен Гейрингер, Стивеном и Нэнси Стораче в Вене , в «Очерках музыки И.С. Баха и других разнообразных тем: дань уважения Герхарду Герцу» , страницы 235–244. Под редакцией Эберта Л. Уивера. Университет Луисвилля , Луисвилл, Кентукки. ISBN   9992663537
  • (1993) Это я помню . Санта-Барбара, Калифорния: Fithian Press.
  • (2002) Йозеф Гайдн и восемнадцатый век: Сборник эссе Карла Гейрингера . Под редакцией Роберта Н. Фримена. Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press. ISBN   0-89990-112-3 .
  • (2006) с Джорджем С. Бозартом, «О Брамсе и его круге: очерки и документальные исследования», отредактированные и дополненные Джорджем С. Бозартом, с предисловием Уолтера Фриша. Стерлинг-Хайтс, Мичиган: Harmonie Park Press. ISBN   978-0-89990-136-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уилл Кратчфилд, 12 января 1989 г., Некролог Карла Гейрингера . Проверено 10 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б http://www.music.qub.ac.uk/tomita/bachbib/review/bb-review_Freeman-Geiringer.html Опубликовано в Интернете 17 мая 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фриман и др. (1989)
  4. ^ Jump up to: а б Аноним (1989)
  5. ^ Гейрингер, Карл; Ирен Гейрингер (1984). Брамс: Его жизнь и творчество - Третье расширенное издание . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-80223-2 . (биография на задней обложке)
  6. ^ Коул (2003, 436)
  7. ^ Ежеквартальный журнал Opera
  8. ^ Коул (2003, 436); сайт Центра Арнольда Шенберга
  9. ^ Городской и государственный архив Вены, BPD Vienna, исторические регистрационные документы.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2010 г. Проверено 7 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Переговоры Гейрингера привлекают в UCSB ведущих ученых-музыкантов.
  12. ^ Гейрингер (1993, 181)
  • Аноним (1989) «Музыкальная конференция в честь профессора», пресс-релиз Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. На линии в [1] .
  • Коул, Малкольм (2003) Обзор Йозефа Гайдна и восемнадцатого века: Сборник эссе Карла Гейрингера . Примечания , декабрь 2003 г.
  • Фриман, Роберт Н., Долорес М. Сюй, Мартин Сильвер и Карл Зитовски (1989) «Карл Гейрингер, Музыка: Санта-Барбара». Некролог опубликован в 1989 году в Калифорнийском университете: In Memoriam , Калифорнийский университет. Доступно онлайн по адресу [2]
  • Мюллер, Эрих Х. (ред.): Лексикон немецкого музыканта . Вильгельм Лимперт, Дрезден, 1929 г., стр.1644.
  • Сэди, Стэнли Сэди (Hrsg.): Новый словарь музыки и музыкантов Grove . Макмиллан, Лондон, 1980.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83d70872ff4a82faed05de59d6e643a__1702146660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/3a/a83d70872ff4a82faed05de59d6e643a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Geiringer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)