Леннокс Беркли
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Сэр Леннокс Рэндал Фрэнсис Беркли CBE (12 мая 1903 - 26 декабря 1989) был английским композитором.
Биография
[ редактировать ]Беркли родился 12 мая 1903 года в Оксфорде , Англия, в семье младшего ребенка и единственного сына Алины Карлы (1863–1935), дочери сэра Джеймса Чарльза Харриса , бывшего британского консула в Монако, и капитана Королевского флота Гастингса Джорджа Фицхардинга Беркли (1855). –1934), внебрачный и старший сын Джорджа Леннокса Родона Беркли, 7-го графа Беркли (1827–1888). [ 1 ] Он учился в Школе Дракона в Оксфорде, затем в Школе Грешама в Холте, Норфолк, и в Школе Святого Георгия в Харпендене , Хартфордшир. Он изучал французский язык в Мертон -колледже в Оксфорде, получив диплом четвертого класса в 1926 году. Во время учебы в университете он руководил восьмеркой колледжа по гребле . Он стал почетным членом Мертон-колледжа в 1974 году. [ 1 ] [ 2 ]
В 1927 году он отправился в Париж, чтобы заниматься музыкой у Нади Буланже , и там познакомился с Франсисом Пуленком , Игорем Стравинским , Дариусом Мийо , Артюром Онеггером и Альбером Русселем . Беркли также учился у Мориса Равеля , которого часто называют человеком, оказавшим ключевое влияние на техническое развитие Беркли как композитора.
он познакомился с Бенджамином Бриттеном , также бывшим учеником школы Грешема В 1936 году на фестивале ISCM в Барселоне . Беркли влюбился в Бриттена, который, похоже, опасался вступать в отношения и писал в своем дневнике: «Мы пришли к соглашению по этому поводу». [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, два композитора в течение года жили в одном доме на старой мельнице в Снейпе , Саффолк, который Бриттен приобрел в июле 1937 года. [ 5 ] Впоследствии у них сложилась долгая дружба и творческое объединение, и они вместе работали над рядом работ; в их число входила сюита каталонских танцев под названием «Мон Жук » и «Вариации на елизаветинскую тему» (последняя также с четырьмя другими композиторами).
Он работал на BBC во время Второй мировой войны , где познакомился со своей будущей женой Элизабет Фредой Бернштейн (1923–2016), на которой женился 14 декабря 1946 года. Вместе у них было трое сыновей: их старший сын Майкл Беркли , барон Беркли из Найтона. , также является композитором, а их младший сын — фотограф Ник Беркли . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Он написал несколько фортепианных произведений для пианиста Колина Хорсли , который заказал Валторнское трио и несколько фортепианных пьес, а также дал первые исполнения и/или сделал первые записи ряда своих произведений, включая его третий фортепианный концерт (1958). [ 9 ]
Он был профессором композиции в Королевской музыкальной академии с 1946 по 1968 год. Среди его учеников были Ричард Родни Беннетт , Дэвид Бедфорд , Адам Паундс , Ричард Стокер , Клайв Стратт, Джон Тавенер и Брайан Фернихоу . Фернихоу чувствовал, что он ничему не научился у Беркли из-за разрыва между их музыкальными концепциями, вспоминая его как «особенно вежливого и благонамеренного человека», чья «галльская эстетика под влиянием Нади Буленджер [ sic ] была совершенно неспособна удовлетворить мои композиционные потребности. " [ 10 ]
В 1954 году состоялась премьера его первой оперы « Нельсон » в Сэдлерс-Уэллс . Он был посвящен в рыцари в 1974 году и с 1977 по 1983 год был президентом Челтнемского фестиваля .
в Лондоне была проведена поминальная служба по нему Он проживал по адресу Уорик-авеню, 8 в Лондоне с 1947 года до своей смерти в 1989 году. 20 марта 1990 года в Вестминстерском соборе . [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]Музыкальный стиль
[ редактировать ]Ранняя музыка Беркли в целом тональна и находится под влиянием неоклассической музыки Стравинского. [ 12 ] Контакты и дружба Беркли с такими композиторами, как Равель и Пуленк, а также его учеба в Париже у Буланже придают его музыке «французское» качество, демонстрируемое ее «акцентом на мелодии, ясной текстурой и краткостью выражения». [ 13 ] Он придерживался негативного взгляда на атональную музыку, по крайней мере, до 1948 года, когда написал: [ 14 ]
Мне никогда не удавалось получить особого удовлетворения от атональной музыки. Отсутствие тональности делает модуляцию невозможной, и это, на мой взгляд, вызывает монотонность [...] Я, конечно, не сторонник жесткого соблюдения старой тональной системы, но какой-то тональный центр, кажется, мне необходимость.
Однако с середины 1950-х годов Беркли, очевидно, почувствовал необходимость пересмотреть свой стиль композиции, позже сказав канадскому композитору Р. Мюррею Шаферу , что «для композитора естественно чувствовать потребность расширить свою идиому». [ 15 ] Он начал включать ряды тонов и аспекты серийной техники в свои композиции примерно во время Концертино, соч. 49 (1955) и опера Руфь (1955–56). Изменение его взглядов было продемонстрировано в интервью The Times в 1959 году: [ 16 ]
Я не против серийной музыки; Я получил пользу от его изучения, и иногда мне удавалось писать серийные темы – хотя я не разрабатываю их в соответствии со строгими принципами серийности, потому что я совершенно определенно тональный композитор. И есть некоторые исключения из Евангелия интеллектуализации – мне очень понравилось слушать запись «Марто без метра» Булеза , потому что там тембры музыки были привлекательны сами по себе.
Работает
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- Нельсон (1951)
- Помолвка за ужином , соч. 45 (1954)
- Рут , соч. 50 (1955–6)
- Кастауэй , соч. 68 (1967)
- Фалдон Парк (1979–85). Неполный.
Оркестровый
[ редактировать ]- Мон Жук , сюита каталонских танцев, соч. 9 (написано совместно с Бенджамином Бриттеном )
- Серенада, для струнного оркестра (1938–9).
- Симфония № 1 (1936–40).
- Веселье (1943)
- Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 29 (1947–8)
- Концерт для двух фортепиано с оркестром, соч. 30 (1948)
- Симфония № 2 (1958, редакция 1976 г.)
- Симфония № 3, в одной части (1968–9).
- Концертная симфония, для гобоя и камерного оркестра (1972–3).
- Голоса ночи, соч. 86 (1973)
- Гитарный концерт, соч. 88
- Симфония № 4 (1977–78)
Хоровой
[ редактировать ]- Гимн фестиваля , соч. 21, № 2 (1945)
- Верный крест , соч. 43, нет. 1 (1955)
- Я пою девицу (1966)
- Посмотри вверх, милая малышка , соч. 43, № 2 (1955)
- Мисса Бревис , соч. 57 (1960)
- Месса для пяти голосов, соч. 64 (1964)
- Магнификат для хора и оркестра, соч. 71 (1968)
- Три латинских мотета, соч. 83, нет. 1 (1972)
- Господь — мой пастырь , соч. 91, № 1 (1975)
- Magnificat и Nunc dimittis («Чичестерская служба»), соч. 99 (1980)
Сольный вокал
[ редактировать ]- Пять песен Хаусмана, соч. 14, № 3
- Четыре стихотворения святой Терезы Авильской, соч. 27, для альта и струнного оркестра (1947)
- Три греческие песни, соч. 38 (1953)
- Пять стихотворений У. Х. Одена, соч. 53
Камера
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1, соч. 6 (1935)
- Струнный квартет № 2, соч. 15 (1941)
- Струнное трио, соч. 19 (1943)
- Соната ре минор для альта и фортепиано, соч. 22 (1945)
- Интродукция и Аллегро, для скрипки соло (1949) (под редакцией Иври Гитлиса ) [ 17 ]
- Трио для валторны, скрипки и фортепиано , соч. 44 (1952)
- Секстет для кларнета, валторны и струнного квартета, соч. 47 (1954) [ 18 ]
- Струнный квартет № 3, соч. 76 (1970)
- Интродукция и Аллегро, для контрабаса и фортепиано (1972) (для Родни Слэтфорда )
- Дуэт для виолончели и фортепиано
- Соната соч. 97 для флейты и фортепиано
- Сонатина соч. 13 для блокфлейты и фортепиано [ 19 ]
- Три пьесы для альта соло, WoO (Посвящается Стефану Деку, обнаружено в 2004 г.) [ 20 ]
Фортепиано
[ редактировать ]- Три пьесы, соч. 2 (1935)
- Соната для фортепиано ля мажор, соч. 20 (1941–5).
- Шесть прелюдий, соч. 23 (1945)
- Три мазурки, соч. 31 нет. 1 (1939–49)
Гитара
[ редактировать ]- Четыре пьесы для гитары (1928)
- Сонатина, соч. 52, нет. 1 (1957)
- Тема с вариациями, соч. 77 (1970)
Кларнет
[ редактировать ]- Три пьесы для кларнета (1939)
Флейта
[ редактировать ]- Сонатина для флейты или блокфлейты и фортепиано (1940)
Скрипка
[ редактировать ]- Сонатина для скрипки и фортепиано ля ля, соч. 17 (1942)
- Тема и вариации (1950)
Кино и радио
[ редактировать ]Оценка фильма:
- Меч Духа , декабрь 1942 г.
- Out of Chaos , январь 1944 года, Лондонский симфонический оркестр.
- Hotel Reserve , июнь 1944 года, Северный оркестр BBC / Мьюир Мэтисон
- Первый джентльмен , апрель 1948 г., Королевский филармонический оркестр / Томас Бичем, апрель 1948 г.
- Молодежь в Британии , апрель 1958 года.
Результаты радио:
- Вестминстерское аббатство, 1941 год, секция Северного оркестра BBC, Лондон, BBC, 7 сентября 1941 года.
- Вчера и сегодня, 1943, Wireless Singers/Father
- Дж. Б. Мак Эллиготт, Ившем, BBC, 19 апреля 1942 г.
- Обжора на всю жизнь, 1946, специальный оркестр / Леннокс Беркли, Лондонская BBC, 21 ноября 1946 года.
- Стена Трои, 1946 год, специальный оркестр / Леннокс Беркли, Лондонская BBC, 21 ноября 1946 года.
- Серафина, 1956, Симфония Лондона / Леннокс Беркли, Лондонская BBC, 4 октября 1956 г.
- Оглянитесь на Литтлтаун, 1957 год, оркестр английской оперной группы, амброзианские певцы / Норман дель Мар, Лондон, BBC, 8 июля 1957 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Беркли, сэр Леннокс Рэндал Фрэнсис (1903–1989), композитор» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. 23 сентября 2004 г. doi : 10.1093/ref:odnb/39902 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 149.
- ^ Оливер, Майкл (1996). Бенджамин Бриттен . Мичиганский университет: Файдон. п. 60. ИСБН 9780714832777 .
- ^ Эванс, Джон (2010). Мальчик-путешественник: Дневники молодого Бенджамина Бриттена 1928–1938 . Фабер и Фабер. п. 366. ИСБН 9780571274642 .
- ^ Эванс, Джон (2010). Мальчик-путешественник: Дневники молодого Бенджамина Бриттена 1928–1938 . Фабер и Фабер. п. 494. ИСБН 9780571274642 .
- ^ Дикинсон (2003) , с. 77: «Колин Хорсли вспомнил время, когда Беркли работал на BBC, потому что, как считалось, он хранил рукописные листы под своим столом и, очевидно, жаждал получить больше времени для сочинения. Поскольку именно там он встретил свою жену, это неудивительно... "
- ^ Шотландия, Тони. «Леннокс Беркли и его музыка (биография)» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ↑ Уведомление о смерти, The Times , Лондон, 25 февраля 2016 г., стр. 61
- ^ Музыкальный руководитель, 1958 г. Страница 21 «Недавно Леннокс Беркли представил свой Третий фортепианный концерт с Колином Хорсли, для которого это произведение было написано, в Фестивальном зале Королевского филармонического общества»
- ^ Брайан Фернихоу – Интервью с английским композитором/профессором, который сейчас проживает в Калифорнии. «Я всегда активно думаю о текущей деятельности». . Музыкант 247
- ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005).
- ^ Стивенс, Дуглас (2011). Леннокс Беркли: критическое исследование его музыки (доктор философии). Бристольский университет.
- ^ Раштон, Джеймс. «Леннокс Беркли – Пять коротких пьес (1936)» . Продажи музыки Классика . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Дикинсон, Питер (2003). Музыка Леннокса Беркли (2-е изд.). Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 161. ИСБН 9780851159362 .
- ^ Дикинсон, Питер (2012). Леннокс Беркли и друзья: сочинения, письма и интервью . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 9. ISBN 9781843837855 .
- ^ Дикинсон (2012) , с. 110.
- ^ Интродукция и Аллегро для скрипки соло. . 21 апреля 2018 г. OCLC 498148650 .
- ^ Обзор секстета, май 2008 г., цитата: Беркли написал свой секстет из трех частей для кларнета, валторны и струнного квартета, соч. 47 в 1954 году для ансамбля «Мелос» .
- ^ Дэйли, Томас. «Работы сэра Леннокса Беркли (полный список) (содержат ключевое слово «13»)» . lennoxberkeley.org.uk . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Шотландия, Тони; Рафаэль, Террони. «Три пьесы для альта соло» . Общество Леннокса в Беркли . Проверено 20 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шотландия, Тони (2010). Леннокс и Фреда (1-е изд.). Норвич: Майкл Рассел. ISBN 9780859553193
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1989 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские композиторы-классики
- Музыканты из Оксфорда
- Люди, получившие образование в Школе Дракона
- Люди, получившие образование в школе Грешема
- Выпускники Мертон-колледжа Оксфорда
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Члены Королевской академии Бельгии
- Академики Королевской музыкальной академии
- Рыцари Бакалавр
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Бенджамин Бриттен
- Композиторы оратории
- Семья Беркли
- Мастера Благочестивой компании музыкантов