1600 Пенсильвания-авеню (мюзикл)
1600 Пенсильвания Авеню | |
---|---|
Музыка | Леонард Бернштейн |
Тексты песен | Алан Джей Лернер |
Книга | Алан Джей Лернер |
Производство | 1976 Бродвей |
«Пенсильвания-авеню, 1600» — мюзикл 1976 года на музыку Леонарда Бернштейна , книгу и слова Алана Джея Лернера . Это считается легендарным провалом на Бродвее : было проведено всего семь представлений. Это была последняя оригинальная партитура Бернштейна для Бродвея.
Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Мюзикл открылся 4 мая 1976 года в Театре Марка Хеллингера и закрылся 8 мая 1976 года после 7 представлений и 13 превью. Режиссерами и хореографами его выступили Гилберт Мозес и Джордж Фэйсон .
В мюзикле рассказывается о создании Белого дома и его обитателях с 1800 по 1900 год. В первую очередь, сосредотачиваясь на расовых отношениях, история изображает (среди других инцидентов) роман Томаса Джефферсона предполагаемый тогда с черной рабыней , Джеймса Монро отказ остановить рабство в Вашингтоне, последствия Гражданской войны в США и Эндрю Джонсона импичмента . На протяжении всего шоу ведущие актеры исполнили несколько ролей: Кен Ховард сыграл всех президентов, Патриция Рутледж - всех первых леди, а Гилберт Прайс и Эмили Янси сыграли слуг Белого дома, Лада и Сину. В ансамблевых ролях выступали будущие звезды Бродвея Рид Шелтон , Уолтер Чарльз , Бет Фаулер и Ричард Мюнц , а также молодой афроамериканский баритон Брюс Хаббард .
Изначально предполагалось, что шоу будет представлено как пьеса в пьесе , в которой актеры шоу выходят из своих персонажей, чтобы прокомментировать сюжет и обсудить расовые отношения с современной точки зрения. Но эта концепция была почти полностью удалена во время проб шоу за пределами города в Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия. Первоначальный режиссер мюзикла Фрэнк Корсаро , хореограф Дональд Маккейл , а также художник по декорациям и костюмам Тони Уолтон покинули постановку во время этих проб. . [ 1 ]
К моменту открытия спектакля на Бродвее от метатеатральной концепции мало что осталось, за исключением некоторых сценических и костюмных элементов, а также нескольких музыкальных отсылок (в первую очередь, вступительного номера «Репетировать!»). [ 2 ]
Обескураженный критической и общественной реакцией на произведение и разгневанный тем, что во время проб большая часть его музыки была сжата и отредактирована без его согласия, Бернштейн отказался разрешить запись мюзикла актерам. [ 3 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Первоначальная критическая реакция на шоу была резко негативной. Критики раскритиковали книгу Лернера, в то же время высоко оценивая музыку Бернштейна. [ 3 ] Спаслась только Патрисия Рутледж, во многом благодаря ее шоу во втором акте «Дуэт на одного (Первая леди страны)». [ 4 ] за что она получила овации стоя в середине выступления в ночь премьеры в Нью-Йорке и овации оркестра в середине выступления в ночь закрытия. концертная версия партитуры под новым названием « Кантата Белого дома» После смерти Бернштейна была записана и выпущена . Эту версию, как правило, рассматривали как классическое произведение, а не как бродвейский мюзикл, и эта тенденция поощрялась выбором на главные роли оперных певцов. Различия в партитуре и стиле исполнения не позволяют справедливо судить об оригинальном мюзикле по более поздней записи. Партитура считается многими историками и поклонниками музыкального театра. [ ВОЗ? ] быть забытым или, по крайней мере, забытым шедевром. Некоторые песни пользовались некоторой известностью за пределами шоу, в том числе «Позаботьтесь об этом доме», «Марш воскресного обеда президента Джефферсона» и «Дуэт для одного», шедевр для одинокой актрисы, играющей обе Джулии Грант. и Люси Хейс в день инаугурации Резерфорда Б. Хейса, подробно описывающая утомительный подсчет голосов, который заставил многих усомниться в его легитимности.
Автор Итан Мордден отметил, что «Бернштейн и Лернер создали удивительно хорошую партитуру, даже обзорную общеамериканскую, с фанфарами, маршем, вальсом и блюзом. Это самая классическая работа Бернштейна для Бродвея». [ 1 ]
Повторное использование материала в других работах
[ редактировать ]Как и в случае со своими ранее заброшенными проектами, Бернштейн использовал части партитуры в последующих работах. На фестивале песни , например, постановка стихотворения Уолта Уитмена «To What You Said» в качестве соло баритона была переработкой оригинальной прелюдии шоу, в которой хор напевал мелодию, сыгранную виолончелью в Songfest. версии . (В спектакле эта музыка была перенесена в эмоциональную низкую точку второго акта и использовалась в качестве фона на президентских похоронах.) Случайное произведение «Слава!» «Политическая увертюра » , написанная в честь друга Бернштейна Мстислава Ростроповича , объединила два номера из спектакля - быструю «Репетировать!» и «Великая старая вечеринка». В начале оперы « Тихое место » музыка арии «Ты опоздал, тебе не следовало приходить» заимствована из песни «Me», которая в оригинальном спектакле заложила метатеатральную концепцию, которая в конечном итоге была заброшенный. (Некоторые части музыки из «Me» можно услышать в бродвейской партитуре, особенно в песне «American Dreaming».) Инструментальная часть «The President Jefferson March» была повторно использована в финальной части «In Memoriam and March». : BSO Forever» из «Дивертисмента». Бернштейн повторно использовал часть песни «To Make Us Proud» для своего Олимпийский гимн 1981 года. [ 5 ]
Последующие возрождения
[ редактировать ]Единственным значительным возрождением спектакля стала постановка оперного театра Университета Индианы в 1992 году , в которой использовался предфиладельфийский проект сценария и включались отрывки из музыки Бернштейна, которые были вырезаны по дороге на Бродвей. Эта постановка также ненадолго была показана в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, в августе 1992 года. [ 6 ]
Кантата Белого дома
[ редактировать ]После смерти Бернштейна в 1990 году наследники его поместья просмотрели множество вариаций и исправлений партитуры и утвердили «Кантату Белого дома» — хоровую версию, в которой были удалены почти все оставшиеся отсылки к пьесе в пьесе. [ 3 ] (Некоторые до сих пор можно услышать в дуэте «Монровиада».) Радио BBC транслировало лондонский дебют этого произведения в 1997 году, а три года спустя Deutsche Grammophon выпустил сокращенное исполнение на компакт-диске . И лондонский концерт, и запись DG дирижировал Кент Нагано с Лондонским симфоническим оркестром . [ 7 ] Поместье Леонарда Бернштейна контролирует лицензирование исполнения версии кантаты, тогда как оригинальный мюзикл недоступен для лицензии. [ 8 ]
Записи отдельных номеров
[ редактировать ]Хотя актерский альбом так и не был выпущен, исполнение Патрисией Рутледж «Duet for One» сохранилось как частная моно-запись премьеры, сопровождавшаяся овациями стоя.
Отдельные номера из произведения были коммерчески записаны и исполнены множеством известных певцов. «Take Care of This House» была исполнена Фредерикой фон Штаде под руководством Бернштейна на инаугурации Джимми Картера . Песня была впоследствии записана Джуди Кэй , Джоанной Глисон , Джули Эндрюс и оперными певицами Мэрилин Хорн и Робертой Александер . В 21 веке «Take Care of This House» была записана Келли О’Хара для альбома 2012 года Celebrating the American Spirit под управлением Джудит Клерман . [ 9 ] и Барбры Стрейзанд для ее альбома Walls 2018 года .
«The President Jefferson March» и «Duet for One» появляются в своих оригинальных (добродвейских) версиях на диске EMI под названием Broadway Showstoppers под управлением Джона МакГлинна и в исполнении Дэвиса Гейнса и Джуди Кэй . Покойный афроамериканский баритон Брюс Хаббард, участник оригинального бродвейского ансамбля, также записал балладу Люда «Seena» для своего альбома For You, For Me , который был переиздан в 2005 году. Сара Брайтман исполнила «Lud's Wedding» на песне The Songs That Got. Away , ее сборник утраченных бродвейских песен 1989 года.
Сюжет
[ редактировать ]Филадельфия:
Театральная группа репетирует спектакль. Время репетиции — настоящее, а время репетиции пьесы — с 1792 по 1902 год. Репетируемая пьеса — это история Белого дома и слуг, служащих президенту. Один актер играет всех президентов, а одна актриса играет всех первых леди. Основной обслуживающий персонал — афроамериканские персонажи Люд Симмонс и Сина. Три поколения взрослых и молодых Людов играют одни и те же два актера. Луд — сбежавший раб, который позже женится на Сине. События, освещенные в пьесе, включают выбор новой столицы, сожжение Вашингтона в 1814 году, прелюдию к гражданской войне в США , импичмент Эндрю Джонсону , президентские выборы 1876 года и администрацию Честера Алана Артура . В перерывах между репетициями различных сцен актеры комментируют и размышляют о прошлой несправедливости, от которой страдали чернокожие люди на протяжении всего периода, охватываемого пьесой. Кульминацией этого является то, что актер, играющий президента, и актер, играющий Луда, отказываются продолжать репетиции шоу. Поразмыслив, актер, играющий президента, понимает, что все, чего он хотел, — это гордиться своей страной и любить эту землю.
Нью-Йорк:
Четыре главных актера обращаются к зрителям и сообщают им, что спектакль охватывает первые сто лет существования Белого дома. Они говорят, что «Америка» — это пьеса, которая постоянно репетируется, подвергается изменениям и улучшениям. Затем сюжет охватывает тот же исторический материал, что и филадельфийская версия; однако комментарии актеров полностью удалены.
Музыкальные номера
[ редактировать ]Бродвей
[ редактировать ]
|
|
Премьера в Филадельфии
[ редактировать ]
|
|
Другие музыкальные номера
[ редактировать ]- Я (Новое открытие) - использовался в постановке Университета Индианы в 1992 году.
- Сцена восстановления («Можете ли вы любить») — не использована
- Что случилось - использовалось в постановке Университета Индианы в 1992 году.
- Звезда в полдень - не используется
- Переключатель - не используется
- Мы - неиспользованный
- Это моя страна (мистер Линкольн) — оркестровано, но не использовано
- Добро пожаловать домой, Миз Джонсон - используется в кантате Белого дома.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаагенсен, Эрик (1992). «Шоу, которое ушло». Показать музыку . 25–32
- ^ Перейти обратно: а б Мордден, Итан (2004). Еще один поцелуй Бродвейский мюзикл 1970-х годов . Пэлгрейв Макмиллан. п. 134. ИСБН 978-1-4039-6539-4 .
- ^ Мюррей, Мэтью. «Кантата Белого дома» , «talkinbroadway.com», 31 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Оживленный мюзикл Бернштейна — частично» , The New York Sun , 11 марта 2008 г.
- ^ Траубнер, Ричард (2003). Оперетта. История театра . Тейлор и Фрэнсис. п. 391. ИСБН 978-0-203-50902-9 .
- ^ Пол Р. Лэрд; Сюнь Линь (31 июля 2019 г.). Исторический словарь Леонарда Бернштейна . Роуман и Литтлфилд. п. 195. ИСБН 978-1-5381-1345-5 .
- ^ Холланд, Бернард. Обзор/Музыка; Пенсильвания-авеню, 1600 пытается вернуться в Вашингтон» , The New York Times , 13 августа 1992 г.
- ^ Discogs: Кантата Белого дома (2000)
- ^ «Работы | Работы | Леонард Бернстайн» . leonardbernstein.com . Проверено 21 августа 2024 г.
- ↑ Празднование американского духа (Sono Luminus). Архивировано 9 августа 2013 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- мюзиклы 1976 года
- Мюзиклы, вдохновленные реальными событиями
- Мюзиклы Алана Джея Лернера
- Мюзиклы Леонарда Бернштейна
- Бродвейские мюзиклы
- Белый дом в художественной литературе
- Работы о президентах США.
- Культурные изображения Томаса Джефферсона
- Культурные изображения Джеймса Монро
- Культурные изображения Эндрю Джонсона
- Действие мюзиклов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.