Другие танцы
Другие танцы | |
---|---|
Хореограф | Джером Роббинс |
Музыка | Фредерик Шопен |
Премьера | 9 мая 1976 г. Метрополитен-опера |
Дизайн | Санто-Локасто |
Создано для | Natalia Makarova Михаил Барышников |
«Другие танцы» — балет в постановке Джерома Роббинса на музыку Фредерика Шопена . Он был создан на основе Натальи Макаровой и Михаила Барышникова , а его премьера состоялась 9 мая 1976 года на гала-концерте в пользу Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств , проходившем в Метрополитен-опера . Первоначально он был поставлен как праздничная пьеса , но после получения одобрения критиков вскоре был добавлен в Американского театра балета и Нью-Йоркского балета репертуар .
Производство
[ редактировать ]«Другие танцы» были созданы как повод для Джеймса Липтона «Звездного гала-концерта» , который прошел в пользу Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . Ранее Роббинс пожертвовал часть своей прибыли от мюзикла «Скрипач на крыше» в танцевальную коллекцию библиотеки. [ 1 ] [ 2 ] Его финансировала Евгения «Геня» Долль, жена Анри Жоржа Долля и бывшая жена хореографа Леонида Мясина , в качестве свадебного подарка танцовщице Наталье Макаровой , а ее партнером по балету был Михаил Барышников . [ 1 ] Оба они россияне, перебежавшие в США и являющиеся членами Американского театра балета (АБТ). Роббинс видел, как эти двое танцевали с ABT, и восхищался ими обоими. [ 3 ] Долл танцевал с Роббинсом много лет назад. [ 4 ] Он установлен на музыку Фредерика Шопена , включая четыре мазурки и один вальс, последний ранее использовался в «Сильфидах» Фокина . Роббинс ранее использовал произведения Шопена в «Концерте» , «Танцах на сборе » и его продолжении « В ночи» . [ 5 ]
Репетиции «Других танцев» начались весной 1976 года. [ 1 ] Поначалу Роббинс был обеспокоен тем, «ухватывает ли Барышников, внимательный к деталям», «нюансы». Однако к моменту завершения балета он почувствовал, что «невозможно сказать, на что он способен». Он также был впечатлен «способностью Макаровой исполнять сложнейшие танцы адажио с изысканным контролем и музыкальностью». [ 4 ] Санто Локвасто , художник по костюмам, обнаружил, что Роббинс «вел себя наилучшим образом» из-за своего восхищения Барышниковым. [ 1 ] Однако, чтобы облегчить нагрузку на танцоров и избежать конфликтов, Роббинс также заранее продумал некоторые шаги для других танцоров. [ 1 ]
Барышников считал, что «самым трудным для [Роббинса] было найти форму — структуру — балета. Он подходил к каждой части как к музыкальному целому, а затем должен был проработать последовательность так, чтобы она была театрально обоснованной». [ 6 ] Роббинс просил Барышникова «послушать музыку» и объяснить, как он ее интерпретирует. Он также не использовал никаких «словесных или психологических описаний», а использовал очень краткие инструкции. [ 6 ] На некоторых репетициях Роббинс танцевал партию Барышникова, а тот вообще не танцевал. Однако Барышников отметил, что, увидев, как он танцует, он понял, чего хотел Роббинс, и «приблизил его к тому, чтобы танцевать так, как он хотел». Это также помогло Барышникову освоить балет быстрее, чем он ожидал. Он назвал Роббинса «потрясающим», а опыт работы с ним «стал полным откровением». [ 6 ]
Хореография
[ редактировать ]Барышников писал: «Нет идеи « Других танцев » , нет сюжета». [ 6 ] Это 20 минут. [ 7 ] Хотя балет следует структуре классического па-де-де с па-де-де, двумя соло и кодой, Барышников отметил, что он мог бы работать с любым порядком. [ 6 ] [ 3 ] Пианист на сцене во время балета. [ 3 ] Когда один танцор исполняет соло, другой танцор находится за сценой, а не смотрит на сцену. Роббинс сделал этот выбор, поскольку знал, что Макарова и Барышников предпочтут отдохнуть за сценой. [ 3 ] После каждой части танцоры кланяются публике, поскольку Роббинс считал, что публика должна аплодировать этой паре. [ 3 ]
В своих мемуарах Макарова писала: «В «Других танцах » тело словно ткет шаль из валансьенского кружева … колебания, тонкие нюансы, та тонкая недосказанность движений, которая для меня является самой ценной чертой романтика – да и вообще – балет». [ 1 ] Она добавила, что, когда они с Барышниковым вместе танцуют «Другие танцы» , они «всегда стараются донести до зрителя некий драматический посыл». [ 1 ]
Барышников добавил, что хотя балет «очень раскован и гармоничен», он также «достаточно труден» из-за продолжительности па-де-де, и порой «тяжелее быть расслабленным на сцене такое количество времени», чем больше танцевать. виртуозные шаги. Он также обнаружил, что «спокойную и мягкую» напряженность «трудно поддерживать». [ 6 ] В интервью 2008 года Барышников назвал « Другие танцы » «совершенно славянскими», потому что и он, и Макарова — русские, а также из-за того, как она двигала руками, что очаровало Роббинса. Он также отметил, что использование мазурки , штамповки и оружия происходит от характерных танцев. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Вся музыка, использованная в «Других танцах» , написана Шопеном, в том числе: [ 9 ]
- Мазуркас, соч. 17 , нет. 4
- Мазуркас, соч. 41 , нет. 3
- Вальс, соч. 64, нет. 3
- Мазурки соч. 63 , нет. 2
- Мазуркас, соч. 33 , нет. 2
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «Других танцев» состоялась 9 мая 1976 года на «Звездном гала-концерте» в Метрополитен-опера . вручил Роббинсу медальон Генделя В ту же ночь мэр Абрахам Бим . [ 5 ]
После одобрения критиков Американский театр балета, где в то время танцевали Макарова и Барышников, приобрел «Другие танцы» вскоре после премьеры. [ 2 ] [ 3 ] В ноябре труппа Роббинса, New York City Ballet , представила балет в исполнении Сюзанны Фаррелл и Питера Мартинса . Костюмы также были разработаны Локвасто, но в оригинальной постановке они были лиловыми, а не синими. [ 2 ]
В 2012 году, когда Макарова получила награду Центра Кеннеди , отрывок из «Других танцев» исполнил Тайлер Пек , солист Нью-Йоркского балета. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]На премьере « Других танцев » New York Times критик Клайв Барнс назвал ее «шедевром». Он сравнил его с «Танцами на сборе» , еще одним балетом Роббинса на музыку Шопена, и написал: «Он мог бы вписаться в «Танцы на сборе» без малейшего содрогания. на чужой почве, транспонированных танцевальных образов, движений персонажей и национальных отблесков, в удивительно чистую форму классического танца. Нигде нет хореографии — с ее смесью характерного рвения и классической грации». [ 5 ] В 1977 году, рассматривая выступление ABT « Другие танцы» в Лондоне, Питер Уильямс из Dance and Dancers отметил, что был бы рад «видеть обоих этих танцоров в этом произведении каждый вечер своей жизни». [ 3 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]В 1980 году спектакль «Другие танцы» с Макаровой и Барышниковым был снят и выпущен на PBS канале «Танец в Америке» . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . п. 423-426. ISBN 9781101204061 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Клайв (27 ноября 1976 г.). «Городской балет в «Других танцах», дуэт Роббинса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . п. 432-434. ISBN 9780684869858 .
- ^ Перейти обратно: а б Вэйл, Аманда (6 мая 2008 г.). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса . п. 423-426. ISBN 9780767929295 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Клайв (11 мая 1976 г.). «Звезды сияют на благо библиотеки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барышников, Михаил (1976). Барышников за работой: Михаил Барышников рассказывает о своих ролях . п. 195-197. ISBN 9780394403458 .
- ^ Лессер, Венди (2018). Джером Роббинс: Жизнь в танце . п. 134. ИСБН 9780300197594 .
- ^ Шерр, Аполлинер. «В студии с Джеромом Роббинсом» . Обзор фьорда .
- ^ «Другие танцы» . Нью-Йоркский городской балет . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Хадарина Оксана (6 декабря 2012 г.). «Наталья Макарова удостоена награды на 35-й ежегодной церемонии награждения Центра Кеннеди» . Танцевальные табы .
- ^ Крафт, Ребекка; О'Доэрти, Брайан (1991). Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . п. 6. ISBN 9780160359262 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Другие танцы на сайте New York City Ballet
- Другие танцы на сайте Американского театра балета