Питер Уильямс (танцевальный критик)
Питер Ланселот Уильямс (12 июня 1914 — 10 августа 1995) — английский дизайнер и танцевальный критик. Он основал и редактировал ежемесячный журнал «Танец и танцоры» в течение тридцати лет, вел колонки для национальных газет и был влиятельным председателем различных комитетов и трестов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильямс родился 12 июня 1914 года в Бертон-Джойс , деревне недалеко от Ноттингема . [ 1 ] Он был сыном Годфри Уильямса, армейского офицера из корнуэльской семьи, который был майором 11-го гусарского полка . [ 1 ] В семь лет он увидел Спящая постановку Дягилева « красавица» в лондонском Колизее . Это произвело на него сильное впечатление, и он стал постоянным балетоманом и поклонником балерины Ольги Спесивцевой . [ 1 ]
Он получил образование в знаменитой школе Харроу на северо-западе Лондона. [ 1 ] Затем он изучал дизайн в Центральной школе искусств и ремесел и после ее окончания в 1934 году основал собственный бизнес по дизайну одежды на Эбери-стрит . [ 1 ] Это закрылось с началом Второй мировой войны в 1939 году. [ 1 ] Его военная служба заключалась в должности транспортного офицера в семейном доме в Корнуолле в Перранарвортале . [ 1 ] После войны он стал главным дизайнером британского филиала крупной компании по производству купальников Jantzen . [ 2 ] [ 1 ]
В 1947 году он выполнил свои первые эскизы костюмов для «Дизайна со струнами» , балета, созданного американским хореографом Джоном Тарасом для Metropolitan Ballet, недолговечной лондонской труппы. [ 1 ] Затем он оформил балет Михаила Фокина » «Князь Игорь , также поставленный в балете «Метрополитен». Для балета театра Сэдлерс-Уэллс он создал эскизы и либретто для Андре Ховарда » «Селины . [ 1 ] [ 3 ]
Танцевальный писатель и журналист
[ редактировать ]
В этот период он стал помощником редактора журнала Ballet , основанного незадолго до войны критиком Ричардом Баклом . [ 1 ] Он ушел в отставку в 1950 году, а затем основал, разработал и редактировал Dance and Dancers , первый из семейства журналов об искусстве, издаваемых Филипом Доссе. [ 4 ] [ 1 ] Он редактировал журнал в течение тридцати лет, в основном из своего дома на Итон-сквер . [ 4 ]
Он был танцевальным критиком газеты Daily Mail с 1950 по 1953 год. Затем он был заместителем критика воскресной газеты The Observer с 1970 года и стал ее главным критиком в 1982 году. [ 1 ]
Уильямс также написал или отредактировал ряд книг и каталогов выставок. Среди них Ковент-Гарден: 25 лет оперы и балета, Королевский оперный театр (Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1971); Ballets et Danseurs dans le Monde: Фотографии Сержа Лидо с Одоном-Жеромом Леметром (Париж: Éditions Vilo, 1973); и «50 лет балета Рамбера», 1926–1976 , с Клементом Криспом и Аней Сейнсбери (Илкли, Западный Йоркшир: Scolars Press, 1976). Однако его самой важной работой в области танцевального творчества является книга «Шедевры балетного дизайна» (Оксфорд: Phaidon Press, 1981), эрудированное и хорошо иллюстрированное обсуждение истории декораций балетной сцены. [ 1 ]
член комитета
[ редактировать ]Будучи постоянным критиком национальных газет, Уильямс стал частью влиятельного круга. [ 4 ] Его политические, дипломатические и писательские способности затем привели к работе в ряде национальных комитетов. [ 4 ] Для Совета по делам искусств он написал балетную часть их плана на 1969 год «Отчет об опере и балете в Соединенном Королевстве в 1966–69» , в результате чего были созданы региональные труппы, такие как Северный театр танца . [ 2 ] Он возглавлял консультативный комитет по танцам Совета искусств с 1973 по 1980 год. Он основал и возглавлял Фонд пенсий и переселения танцоров с 1975 по 1992 год. [ 2 ] С 1976 по 1981 год он был председателем комитета по драме и танцу Британского совета , который способствовал зарубежным турне британских балетных трупп. [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]Уильямс был удостоен звания кавалера Высшего ордена Британской империи (ОБЕ) в 1971 году. После его смерти в 1995 году Центральная школа Колледжа искусств и дизайна Св. Мартина в Лондоне учредила проект Питера Уильямса «Дизайн для танцев» в его память. [ 3 ]
Личные качества и смерть
[ редактировать ]
Он был слишком высоким, чтобы самому быть танцором: к двенадцати годам его рост составлял шесть футов. [ 1 ] Он вел вялый, космополитичный стиль, куря сигареты, такие как Senior Service , через длинный мундштук , а его крылатая фраза была растянутой «ужасно красивой». [ 4 ] [ 5 ] Он не женился. [ 1 ]
Он вышел на пенсию в 1990 году, но продолжал посещать балет. [ 1 ] Его последние годы прошли в доме престарелых в Сент-Клементе, Корнуолл , где он умер от сердечного приступа 10 августа 1995 года. [ 1 ] Его коллекция документов и танцевальная библиотека были переданы Танцевальному центру Лабана и теперь являются частью Национального архива. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гудвин, Ноэль (2004). «Уильямс, Питер Ланселот» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/74583 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Питер (1914–1995), дизайнер и танцевальный критик , Национальный архив.
- ^ Jump up to: а б Дебра Крейн, Джудит Макрелл, изд. (2010), «Уильямс, Питер» , Оксфордский танцевальный словарь , Oxford University Press, стр. 487 , ISBN 9780199563449
- ^ Jump up to: а б с д и Грегори, Джон (6 октября 1995 г.), «Некролог; Питер Уильямс» , The Independent , заархивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
- ^ «Вспоминая Питера Уильямса», «Дизайн для исполнения: от Дягилева до мальчиков из зоомагазина» , Лунд Хамфрис, совместно с Lethaby Press, Центральный колледж искусств и дизайна Сент-Мартинс, стр. 13 октября 1996 года.
Я помню, как Питер курил Senior Service в мундштуке.