Jump to content

Движения (балет)

Ходы
Хореограф Джером Роббинс
Премьера 3 июля 1959 г. ( 03.07.1959 )
Сполето , Италия
Оригинальная балетная труппа Балеты: США
Жанр неоклассический балет

Ходы [ а ] — балет в постановке Джерома Роббинса . Балет был поставлен для труппы Роббинса «Балет: турне по США» в 1959 году, а Аарон Копленд для написания музыки был привлечен . Однако у него были проблемы с партитурой, и Роббинс в конечном итоге решил вместо этого показать балет молча. Премьера балета состоялась на Фестивале двух миров, проходившем в Сполето , Италия, 3 июля 1959 года. С тех пор его возрождали другие танцевальные труппы, в том числе New York City Ballet . Партитура Копленда была позже опубликована как «Танцевальные панели» .

Хореография

[ редактировать ]

Движения выполняются в тишине, танцоры в тренировочной одежде и без декораций. [ 3 ] : 282  [ 4 ] Это ансамблевое произведение. [ 2 ] Роббинс писал, что без музыки, декораций и костюмов балет «помещает тело танцора под увеличительное стекло. В тишине отношения на сцене иные. Ничто не удерживает танец или эмоции, кроме движений и их взаимоотношений друг с другом». [ 5 ] : 308  Хореография содержит визуальные и небольшие звуковые сигналы, позволяющие танцорам узнать темп. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

В 1959 году труппа Роббинса «Балет: США» должна была совершить поездку по шестнадцати странам под эгидой Государственного департамента . [ 6 ] Ранее Роббинс использовал Аарона Копленда для Концерт для кларнета своего «Крысолова» и поставил оперу Копленда «Нежная земля» , но Роббинс захотел снова поработать с композитором. Хотя первый намеревался поставить масштабный балет « Красный пони» для десятого юбилейного сезона New York City Ballet , проект был заброшен из-за работ Роббинса в музыкальном театре, а у «Балета: США» не было для этого ресурсов. . [ 6 ] [ 7 ]

Когда Копленд предложил написать Роббинсу партитуру, тот был «очень внутренне взволнован» и для него это «большая честь». Он немедленно принял предложение и предложил свою идею: «балет без сюжета, предварительно названный «Театральные вальсы » или что-то в этом роде». [ 6 ] это бы

представляют   ... стиль, молодость, техническую компетентность, театральные качества и индивидуальность труппы в чисто танцевальном плане. Техника, по сути, является классическим балетом (в том виде, в котором ее используют американцы), и чтобы сделать весь балет декоративным заявлением – открытым, позитивным, изобретательным, радостным (а не интроспективным) – парадом; презентация; возможно, элегантный, остроумный, нежный и с уверенной техникой. [ 6 ]

Роббинс также представил список из двадцати двух потенциальных движений. Однако он отметил: «Это всего лишь идеи – и все можно отбросить, если что-то предполагает что-то другое – не стесняйтесь». [ 5 ] : 306  Копленд изо всех сил пытался реализовать идеи Роббинса. Когда уже собирались начать репетиции, он только начал, но смог сыграть Роббинсу то, что было сделано на фортепиано. [ 6 ] Затем хореограф приступил к работе над балетом. Некоторые танцоры отметили, что Роббинс использовал 3
4
размера и вначале попросил пианиста сыграть партитуру Копленда, но несколько дней спустя решил репетировать в тишине. [ 5 ] : 306  Роббинс вспоминал:

Произошла странная вещь. Я сразу пошел на репетицию без музыки, сразу после того, как Аарон сыграл мне партитуру. Я пытался вспомнить это, но смог вспомнить только счет. Когда я начал работать с компанией только с графами, мне стало интересно, что они делают без музыки. Меня это увлекло, и я продолжил работать в том же духе. Это действительно сдвинулось с мертвой точки. [ 7 ]

В начале июня, незадолго до того, как труппа должна была отправиться в турне, Копленд предоставил набросок партитуры с пометкой: «Я не мог остановиться, чтобы получить помощь с ее исполнением, поэтому отправил вам всего лишь набросок произведения, позже сделаю для вас еще одну версию». [ 6 ] Роббинс понял, что его хореография и партитура Копленда сильно различаются. Партитура была «великолепной   ... и наполненной такой по-настоящему чувственной музыкой, что у меня не было достаточно времени, чтобы полностью и срочно понять ее замечательный материал». Поэтому Роббинс решил поставить балет в тишине и назвал его «Движения» . [ 6 ]

Американский национальный театр и академия (ANTA), спонсор балета, и комиссия Госдепартамента были возмущены и попытались заставить Роббинса отказаться от «Move» . [ 5 ] : 306–307  [ 6 ] Перед отъездом труппы в турне была проведена прогонка. Хотя Роббинс считал, что его нужно немного сократить, он был хорошо принят, в том числе Коплендом, но комиссия презирала его. [ 5 ] : 307  Группа попыталась заменить Moves на Interplay . Роббинс тоже рассматривал эту идею, но отверг эту идею, поскольку Interplay слишком похож на NY Export: Opus Jazz , который также будет исполняться в туре. [ 5 ] : 307 

Партитура Копленда была позже опубликована как «Танцевальные панели» . В более позднем интервью Роббинс сказал: «Мне было жаль, что я не смог участвовать в танцевальных группах , но в действительности музыка Аарона стала случайным источником моего балета без музыки, Moves ». [ 7 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Первоначальный актерский состав состоял из: [ 8 ]

  • Эрин Мартин
  • Майкл Мауле
  • Степени Лоуренса
  • Джон Джонс
  • Джеймс Мур
  • Билл Рейли
  • Дуг Спинглер
  • Джейми Бауэр
  • Гвен Льюис
  • Джейн Мейсон
  • Барбара Милберг
  • Кристин Майер

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера Moves состоялась 3 июля 1959 года на Фестивале двух миров , организованном Джан Карло Менотти , проходившем в Сполето , Италия. [ 3 ] : 282  [ 9 ] Затем его взяли на гастроли. Благодаря аншлагам и одобрению критиков, ANTA стала более позитивно относиться к балету. [ 6 ]

В 1966 году Роббинс поставил «Движения» для танцевальной труппы «Батшева» в Израиле. [ 5 ] : 388–389  В следующем году он был добавлен в Joffrey Ballet . репертуар [ 4 ] В 1984 году труппа Роббинса, New York City Ballet , дебютировала с «Move» . [ 1 ] В 1993 году Роббинс перемонтировал балет для балета Парижской оперы . [ 3 ] : 513–514 

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С подзаголовком «Балет в тишине об отношениях» , [ 1 ] или Балет в тишине , [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Киссельгоф, Анна (4 мая 1984 г.). «Балет: «Движения» Джерома Роббинса» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джек (13 февраля 2002 г.). «Танцевальное обозрение. Балет, движущийся в ритме эмоций, а не музыки» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN  9781101204061 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Дженнифер (18 ноября 1978 г.). «Балет Джоффри исполняет «Ходы» Джерома Роббинса » . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . ISBN  9780684869858 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вэйл, Аманда (6 мая 2008 г.). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса . стр. 313–317. ISBN  9780767929295 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Джек (19 ноября 1987 г.). «Записная книжка критика; разгромленные сцены и нулевой танец» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Движения» . Нью-Йоркский городской балет . Проверено 11 апреля 2021 г.
  9. ^ «Балет: восхваление США; труппа Роббинса танцует четыре произведения на фестивале в Сполето» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1959 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486bb166ef038b33bd368ecb8a068d87__1714228860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/87/486bb166ef038b33bd368ecb8a068d87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moves (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)