Движения (балет)
Ходы | |
---|---|
Хореограф | Джером Роббинс |
Премьера | 3 июля 1959 г. Сполето , Италия |
Оригинальная балетная труппа | Балеты: США |
Жанр | неоклассический балет |
Ходы [ а ] — балет в постановке Джерома Роббинса . Балет был поставлен для труппы Роббинса «Балет: турне по США» в 1959 году, а Аарон Копленд для написания музыки был привлечен . Однако у него были проблемы с партитурой, и Роббинс в конечном итоге решил вместо этого показать балет молча. Премьера балета состоялась на Фестивале двух миров, проходившем в Сполето , Италия, 3 июля 1959 года. С тех пор его возрождали другие танцевальные труппы, в том числе New York City Ballet . Партитура Копленда была позже опубликована как «Танцевальные панели» .
Хореография
[ редактировать ]Движения выполняются в тишине, танцоры в тренировочной одежде и без декораций. [ 3 ] : 282 [ 4 ] Это ансамблевое произведение. [ 2 ] Роббинс писал, что без музыки, декораций и костюмов балет «помещает тело танцора под увеличительное стекло. В тишине отношения на сцене иные. Ничто не удерживает танец или эмоции, кроме движений и их взаимоотношений друг с другом». [ 5 ] : 308 Хореография содержит визуальные и небольшие звуковые сигналы, позволяющие танцорам узнать темп. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]В 1959 году труппа Роббинса «Балет: США» должна была совершить поездку по шестнадцати странам под эгидой Государственного департамента . [ 6 ] Ранее Роббинс использовал Аарона Копленда для Концерт для кларнета своего «Крысолова» и поставил оперу Копленда «Нежная земля» , но Роббинс захотел снова поработать с композитором. Хотя первый намеревался поставить масштабный балет « Красный пони» для десятого юбилейного сезона New York City Ballet , проект был заброшен из-за работ Роббинса в музыкальном театре, а у «Балета: США» не было для этого ресурсов. . [ 6 ] [ 7 ]
Когда Копленд предложил написать Роббинсу партитуру, тот был «очень внутренне взволнован» и для него это «большая честь». Он немедленно принял предложение и предложил свою идею: «балет без сюжета, предварительно названный «Театральные вальсы » или что-то в этом роде». [ 6 ] это бы
представляют ... стиль, молодость, техническую компетентность, театральные качества и индивидуальность труппы в чисто танцевальном плане. Техника, по сути, является классическим балетом (в том виде, в котором ее используют американцы), и чтобы сделать весь балет декоративным заявлением – открытым, позитивным, изобретательным, радостным (а не интроспективным) – парадом; презентация; возможно, элегантный, остроумный, нежный и с уверенной техникой. [ 6 ]
Роббинс также представил список из двадцати двух потенциальных движений. Однако он отметил: «Это всего лишь идеи – и все можно отбросить, если что-то предполагает что-то другое – не стесняйтесь». [ 5 ] : 306
Копленд изо всех сил пытался реализовать идеи Роббинса. Когда уже собирались начать репетиции, он только начал, но смог сыграть Роббинсу то, что было сделано на фортепиано. [ 6 ] Затем хореограф приступил к работе над балетом. Некоторые танцоры отметили, что Роббинс использовал 3
4 размера и вначале попросил пианиста сыграть партитуру Копленда, но несколько дней спустя решил репетировать в тишине. [ 5 ] : 306 Роббинс вспоминал:
Произошла странная вещь. Я сразу пошел на репетицию без музыки, сразу после того, как Аарон сыграл мне партитуру. Я пытался вспомнить это, но смог вспомнить только счет. Когда я начал работать с компанией только с графами, мне стало интересно, что они делают без музыки. Меня это увлекло, и я продолжил работать в том же духе. Это действительно сдвинулось с мертвой точки. [ 7 ]
В начале июня, незадолго до того, как труппа должна была отправиться в турне, Копленд предоставил набросок партитуры с пометкой: «Я не мог остановиться, чтобы получить помощь с ее исполнением, поэтому отправил вам всего лишь набросок произведения, позже сделаю для вас еще одну версию». [ 6 ] Роббинс понял, что его хореография и партитура Копленда сильно различаются. Партитура была «великолепной ... и наполненной такой по-настоящему чувственной музыкой, что у меня не было достаточно времени, чтобы полностью и срочно понять ее замечательный материал». Поэтому Роббинс решил поставить балет в тишине и назвал его «Движения» . [ 6 ]
Американский национальный театр и академия (ANTA), спонсор балета, и комиссия Госдепартамента были возмущены и попытались заставить Роббинса отказаться от «Move» . [ 5 ] : 306–307 [ 6 ] Перед отъездом труппы в турне была проведена прогонка. Хотя Роббинс считал, что его нужно немного сократить, он был хорошо принят, в том числе Коплендом, но комиссия презирала его. [ 5 ] : 307 Группа попыталась заменить Moves на Interplay . Роббинс тоже рассматривал эту идею, но отверг эту идею, поскольку Interplay слишком похож на NY Export: Opus Jazz , который также будет исполняться в туре. [ 5 ] : 307
Партитура Копленда была позже опубликована как «Танцевальные панели» . В более позднем интервью Роббинс сказал: «Мне было жаль, что я не смог участвовать в танцевальных группах , но в действительности музыка Аарона стала случайным источником моего балета без музыки, Moves ». [ 7 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Первоначальный актерский состав состоял из: [ 8 ]
- Эрин Мартин
- Майкл Мауле
- Степени Лоуренса
- Джон Джонс
- Джеймс Мур
- Билл Рейли
- Дуг Спинглер
- Джейми Бауэр
- Гвен Льюис
- Джейн Мейсон
- Барбара Милберг
- Кристин Майер
Спектакли
[ редактировать ]Премьера Moves состоялась 3 июля 1959 года на Фестивале двух миров , организованном Джан Карло Менотти , проходившем в Сполето , Италия. [ 3 ] : 282 [ 9 ] Затем его взяли на гастроли. Благодаря аншлагам и одобрению критиков, ANTA стала более позитивно относиться к балету. [ 6 ]
В 1966 году Роббинс поставил «Движения» для танцевальной труппы «Батшева» в Израиле. [ 5 ] : 388–389 В следующем году он был добавлен в Joffrey Ballet . репертуар [ 4 ] В 1984 году труппа Роббинса, New York City Ballet , дебютировала с «Move» . [ 1 ] В 1993 году Роббинс перемонтировал балет для балета Парижской оперы . [ 3 ] : 513–514
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Киссельгоф, Анна (4 мая 1984 г.). «Балет: «Движения» Джерома Роббинса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джек (13 февраля 2002 г.). «Танцевальное обозрение. Балет, движущийся в ритме эмоций, а не музыки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN 9781101204061 .
- ^ Перейти обратно: а б Даннинг, Дженнифер (18 ноября 1978 г.). «Балет Джоффри исполняет «Ходы» Джерома Роббинса » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . ISBN 9780684869858 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вэйл, Аманда (6 мая 2008 г.). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса . стр. 313–317. ISBN 9780767929295 .
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Джек (19 ноября 1987 г.). «Записная книжка критика; разгромленные сцены и нулевой танец» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Движения» . Нью-Йоркский городской балет . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Балет: восхваление США; труппа Роббинса танцует четыре произведения на фестивале в Сполето» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1959 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Движения на сайте New York City Ballet