Майкл Мауле
Майкл Мауле | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 марта 2017 г. | (95 лет)
Род занятий | Артистка балета, преподаватель |
Карьера | |
Бывшие группы | Нью-Йоркский городской балет Американский театр балета Кубинский национальный балет Метрополитен Опера Балет Лондонский фестиваль балета Балеты США |
Майкл Мауле (31 октября 1921 — 15 марта 2017) — американский артист балета и педагог.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Родился в Дурбане , Южная Африка. [ 1 ] Майкл Мауле был потомком шотландских иммигрантов, поселившихся в провинции Натал на берегу Индийского океана. [ 2 ] Его раннее обучение балету проходило в Питермарицбурге и Дурбане, сначала у Нэнси Хупер-Грэм, а затем, с четырнадцати лет, у Эйлин Киган и Доротеи Макнейр. [ 3 ] все преподаватели метода Чекетти . [ 4 ] Он покинул Южную Африку и переехал в Лондон в конце 1930-х годов, когда был еще подростком. С началом Второй мировой войны он поступил на службу в Королевский флот и пять лет прослужил на морской службе. Когда мир вернулся в Европу, он снова переехал в Нью-Йорк, где возобновил обучение балету у Винченцо Челли , также ученика Энрико Чекетти . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Обосновавшись в Нью-Йорке, Мауле сделал свой профессиональный дебют в Соединенных Штатах в оригинальной бродвейской постановке « Энни достань свой пистолет» (1946), давнем хите с Этель Мерман в главной роли, исполняющей песни Ирвинга Берлина. Мауле оставался в шоу целый год, танцуя хореографию Хелен Тамирис . В течение следующих двух десятилетий его выдающаяся карьера включала работу в качестве солистки Американского театра балета (1947), Кубинского национального балета (1948–1949), Нью-Йоркского городского балета (1950–1953), «Великих моментов балета» (1950–1953). 1954) и Лондонский фестиваль балета (1955). Он был приглашенным артистом на фестивале танцев подушек Джейкоба летом 1951, 1953 и 1954 годов.
Мауле не был бравурным танцором, но обладал хорошей классической техникой, а его прекрасная шотландская внешность — крепкая фигура, красивая голова, бледный цвет лица и светло-рыжие волосы — добавляла ему сильного сценического присутствия. Особенно известный своим любезным партнерством, он часто выступал в качестве бесцеремонного партнера и партнера ведущих балерин своего времени, в том числе Марии Таллчиф , Алисии Марковой , Патриции Уайлд, Александры Даниловой , Алисии Алонсо , Белинды Райт и Мэрилин Берр и других.
С Нью-Йоркским балетом. Мауле станцевал множество произведений из репертуара, поставленного Джорджем Баланчиным и Джеромом Роббинсом . Он сыграл роли в двух крупных произведениях Роббинса - «Первый злоумышленник» в «Клетке» (1951) и одной из двух труб в «Фанфарах» (1953) - и был участником оригинального ансамбля «Шотландской симфонии» Баланчина (1952). На Бродвее он снова станцевал хореографию Баланчина в возрожденной версии «Веселой вдовы» 1957 года в партнерстве с Мэри Эллен Мойлан . [ 6 ]
В 1953 году Мауле был первым выбран на роль Чарли Чизхолма Дэлримпла, жениха в киноверсии « Бригадуна» (1954), романтической фантазии о волшебной деревне в Шотландском Хайленде. Однако его шансы на славу в Голливуде сошли на нет, когда перед началом съемок его заменил Джимми Томпсон. [ 7 ] На телевидении он танцевал в программе «Час звонка по телефону» в 1962 году и в программе «Третья камера» в 1965 году. Впоследствии он ставил балеты для «Великих моментов балета» и Лондонского фестивального балета. [ 8 ]
После ухода со сцены Мауле преподавал балетную технику во многих школах и площадках, в том числе в Американской театральной школе балета, Школе Роберта Джоффри и Национальной академии танца в Шампейне, штат Иллинойс, где он был первым директором по танцам (1972). –1976), рекомендованный на эту работу Марго Фонтейн . Он также преподавал в танцевальном отделении Джульярдской школы , в студии Мелиссы Хейден и в своей собственной студии на верхнем этаже Карнеги-холла. За границей он был приглашенным преподавателем в школах и студиях Великобритании, Швеции, Нидерландов, Японии и Филиппин. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мауле стал постоянным жителем США в 1956 году. За несколько лет до своей смерти он жил в Веро-Бич, штат Флорида, со своей второй женой Кэтрин, матерью артиста балета Джона Гарднера. Он умер 15 марта 2017 года в возрасте 95 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорст Кеглер , Краткий Оксфордский словарь балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1982).
- ^ Патрик Хэнкс, Оксфордский словарь американских фамилий (Oxford University Press, 2003).
- ^ Марина Грут, История балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), с. 191.
- ^ «Пионеры Чекетти: Нэнси Хупер-Грэм» . Чекетти Интернэшнл. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ↑ Билли Махони, интервью с Майклом Молом для общедоступного кабельного телесериала «Танцуй», записанное 18 июля 1982 года в Нью-Йорке. http://www.worldcat.org/oclc/34942094 .
- ↑ Джордж Доррис, интервью с Майклом Моле для проекта «Популярный Баланчин» Фонда Джорджа Баланчина, записано на видео в офисе фонда, 26 мая 2002 года, в Нью-Йорке. Каталожный номер Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств b19683002.
- ^ Марк Гриффин, Сто или более скрытых вещей: жизнь и фильмы Винсенте Миннелли (Бостон: Da Capo Press, 2010).
- ^ Jump up to: а б Грэм, Линда. «Национальная академия танца/Национальная академия искусств: краткий исторический обзор» . Бесплатные книги . Проверено 13 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- смертей в 2017 году
- Люди из Дурбана
- Южноафриканские артисты балета
- Южноафриканские артисты балета
- Американские артисты балета
- Американские балетмейстеры
- Мастера балета
- Солисты Нью-Йоркского балета
- Артисты Американского театра балета
- Артисты Кубинского национального балета
- Артисты английского национального балета
- Южноафриканские эмигранты в США
- Американские артисты балета 20-го века