Jump to content

Мэри Эллен Мойлан

Мэри Эллен Мойлан
Мойлан для Русского балета Монте-Карло в 1949 году.
Рожденный ( 1925-08-24 ) 24 августа 1925 г.
Цинциннати , Огайо, США
Умер 28 апреля 2020 г. ) (2020-04-28 ) ( 94 года
Образование Школа американского балета
Занятие артист балета
Годы активности 1942–1957
Супруг
Роберт Стэнли Бэйлз
( м. 1957; умер в 1962 г.)
Прочтите Тейлора Хэнкса.
(умер)
Дети 1

Мэри Эллен Мойлан (24 августа 1925 — 28 апреля 2020) — американская балерина. Она была одной из первых учениц Джорджа Баланчина Школы американского балета и дебютировала на сцене Нью-Йорка в 1942 году. Она танцевала с Ballet Russe de Monte Carlo , Ballet Society , Ballet Theater (ныне American Ballet Theater ), Metropolitan. Опера-Балет и на Бродвее. Она была наиболее известна исполнением произведений Баланчина и была описана как «первая великая танцовщица Баланчина». Она ушла из выступлений в 1957 году.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Мэри Эллен Мойлан родилась 24 августа 1925 года в Цинциннати , штат Огайо, в семье ирландского строителя и матери школьной учительницы. Из-за Великой депрессии семья переехала в Санкт-Петербург, штат Флорида , в 1931 году, когда ей было шесть лет, в поисках работы. Мать отдала ее в местную балетную школу. [ 1 ] [ 2 ]

Когда Мойлан было одиннадцать, ее мать прочитала в журнале о Школе американского балета , недавно основанной Джорджем Баланчиным , и отправила Мойлан в школу. Впервые в течение двух лет она посещала месячные летние сессии. В 1940 году, в возрасте 14 лет, Мойлан начала посещать школу на постоянной основе, живя со своей тетей на Манхэттене. [ 3 ] [ 4 ] : 177  На втором курсе, после смерти отца, ей предложили стипендию, которую она назвала «палочкой-выручалочкой». [ 3 ] Среди ее учителей были Баланчин, Пьер Владимиров , Мюриэль Стюарт , Людмила Шоллар , Фелия Дубровска , Анатоль Обухов и Анатоль Вильзак. [ 3 ] [ 5 ]

Балетная карьера

[ редактировать ]

В 1942 году, в возрасте 17 лет, Мойлан дебютировала на сцене Нью-Йорка в единственном балете Баланчина « Па де Труа» для фортепиано и двух танцоров вместе с Николасом Магалланесом в спектакле «Помощь русским военным» . [ 3 ] В том же году 17-летняя Мойлан получила роль в оперетте Штрауса « Розалинда » в постановке Баланчина с ней и Хосе Лимоном в качестве солисток. В то же время ее также выбрали для исполнения роли Мари-Жанны Баланчина в «Balet Imperial» . [ 4 ] : 177  В течение нескольких дней Ballet Imperial представления она танцевала в Ballet Imperial, а затем ездила на такси в другой театр, чтобы появиться во втором акте «Розалинды» . [ 4 ] : 177–178  Она вспоминала: «Когда в такой ситуации на сцене оказывается такой молодой и неопытный человек, я не думаю, что он знает достаточно, чтобы испугаться так, как следовало бы». [ 3 ] По поводу ее выступления в Ballet Imperial критик York Times New Джон Мартин так прокомментировал: «Она определенно талантливая танцовщица, на которую стоит посмотреть». [ 6 ] Она выступала в «Розалинде» в течение года. [ 3 ]

В 1943 году она присоединилась к Ballet Russe de Monte Carlo , куда также присоединились несколько ее одноклассников. Она последовала совету Баланчина и подписала однолетний контракт вместо двухлетнего, и на втором году ее зарплата была увеличена вдвое. [ 3 ] С труппой она появилась в «Пахите» , «Жизели» , «Раймонде» Фокина , «Сильфидах» » Нижинской и «Этюдах . Она также танцевала с труппой произведения Баланчина, в том числе Concerto Barocco , Serenade , Le Bourgeois Gentilhomme и Danses concerantes . [ 1 ] [ 5 ] Последний был поставлен на труппе с Мойланом, Николасом Магалланесом и Марией Талчиф в главных ролях. [ 4 ] : 147  В том же году Мойлан вместе с Ballet Russe исполнил оперетту Райта и Форреста «Песня Норвегии» для Los Angeles Civic Light Opera с хореографией Баланчина, хотя Мойлан пропустил некоторые выступления из-за болезни. [ 1 ] [ 5 ]

В 1946 году Мойлан покинул Ballet Russe, чтобы исполнить Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу мюзикл «День перед весной на Бродвее » с хореографией Энтони Тюдора . [ 1 ] Позже в том же году Баланчин и Линкольн Кирстейн основали Балетное общество (предшественник Нью-Йоркского городского балета ). Она присоединилась к труппе и исполнила роль Сангвиники в «Четырех темпераментах» Баланчина , премьера которой состоялась во время первого спектакля Ballet Society. [ 2 ] [ 5 ] Рассматривая этот спектакль, критик Эдвин Денби пришел к выводу, что среди членов Балетного общества «Мэри Эллен Мойлан - его смелая молодая балерина». [ 7 ] В следующем году она и Франсиско Монсион исполнили главные роли в «Дивертисменте» Баланчина , хотя она танцевала его только дважды и в том же году покинула балетное общество. [ 3 ] [ 5 ]

Изучив пение и актерское мастерство, Мойлан вернулась на Бродвей в 1947 году в пьесе Штрауса « Шоколадный солдат », также поставленной Баланчиным, с ней и Монсьоном в качестве ведущих танцоров. [ 1 ] Вскоре после этого она встретилась с Баланчина и Театра балета (ныне Американский театр балета содиректором ) Оливером Смитом , где Баланчин предложил сыграть на нее главную роль в «Теме с вариациями» , а Смит попросил ее присоединиться к труппе. Однако она отклонила оба предложения и решила вернуться в Ballet Russe, поскольку предпочитала «танцевать все большие старые роли». [ 3 ] После возвращения она дебютировала в «Лебедином озере» и «Щелкунчике» . [ 5 ] Однако она по-прежнему была связана с Баланчиным и часто танцевала его произведения. [ 1 ]

В 1950 году, из-за изменений в Ballet Russe, Мойлан присоединился к Ballet Theater после обращения к Люсии Чейз . Вскоре она уехала с труппой в тур по Европе и дебютировала с труппой в Лондоне. [ 5 ] В ее репертуар с труппой входили главные роли в спектаклях «Спящая красавица» , «Лебединое озеро» , «Жизель» , «Дон Кихот» па-де-де , «Аполлон » Баланчина , «Тема с вариациями» » Тюдора , «Сад с лилами и «Нуиские девицы» Пти . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]

В 1955 году она присоединилась к балету Метрополитен-опера , так как ей было трудно справиться с травмой лодыжки во время гастролей с Театром балета. [ 5 ] Солова Ей принадлежат роли в «Вечере» и других оперных балетах. Легара В 1957 году она выступила в другой оперетте, в новой постановке «Веселой вдовы» в постановке Баланчина. Позже в том же году она вышла на пенсию, после того как вышла замуж. [ 1 ]

Мойлан была связана с Баланчиным на протяжении всей своей карьеры и была показана в документальном фильме 1989 года « Танцы для мистера Б: шесть баланчинских балерин» , где коллега-танцовщица Мария Таллчиф назвала ее «первой великой танцовщицей Баланчина». [ 1 ] [ 8 ]

Постбалет и личная жизнь

[ редактировать ]
Мэри Эллен Мойлан в 2007 году

В 1957 году Мойлан вышла замуж за певца Роберта Стэнли Бэйлза. У них был сын, и они владели ларьком с гамбургерами в Коста-Меса, Калифорния . Бэйлз умер в 1962 году от диабета. [ 1 ] [ 2 ] Ее второй муж, бухгалтер Рид Тейлор Хэнкс, умер от сердечного приступа несколько лет спустя. [ 2 ] Ее третий брак распался в 1968 году. Затем она переехала в Плезант-Вэлли, штат Нью-Йорк , и работала в Беннетт-колледже учителем балета, агентом по закупкам и менеджером магазина в кампусе. [ 1 ] После ухода из Беннета она увлеклась акварельной живописью и провела несколько выставок. Она переехала в Сан-Хосе, Калифорния , в 1996 году и в штат Вашингтон в 2007 году. [ 1 ] Мойлан умер 28 апреля 2020 года в Редмонде, штат Вашингтон , в возрасте 94 лет. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сулкас, Рослин (13 апреля 2021 г.). «Мэри Эллен Мойлан, «первая великая танцовщица Баланчина», умерла в 94 года» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Мэри Эллен Мойлан, захватывающее вундеркинд американского танца 1940-х годов, олицетворяющее балерину «Нового Света» - некролог» . Телеграф . 16 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мейсон, Фрэнсис (1991). Я помню Баланчина: воспоминания о балетмейстере тех, кто его знал . п. 215-222. ISBN  9780385266109 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . ISBN  9780241121801 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . стр. 85–90. ISBN  9780671461461 .
  6. ^ Мартин, Джон (5 ноября 1942 г.). «Новая опера дарит «Ballet Imperial» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Денби, Эдвин (1968). Глядя на танец . п. 61. ИСБН  9780445042704 .
  8. ^ Джеймс, Кэрин (7 октября 1989 г.). «Элегия Баланчину, хореографу жизней» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c6e98a6984ce620a39979e80c71219__1693254600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/19/92c6e98a6984ce620a39979e80c71219.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Ellen Moylan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)