Мэри Эллен Мойлан
Мэри Эллен Мойлан | |
---|---|
![]() Мойлан для Русского балета Монте-Карло в 1949 году. | |
Рожденный | Цинциннати , Огайо, США | 24 августа 1925 г.
Умер | 28 апреля 2020 г. Редмонд, Вашингтон , США | ( 94 года
Образование | Школа американского балета |
Занятие | артист балета |
Годы активности | 1942–1957 |
Супруг |
Роберт Стэнли Бэйлз
Прочтите Тейлора Хэнкса. |
Дети | 1 |
Мэри Эллен Мойлан (24 августа 1925 — 28 апреля 2020) — американская балерина. Она была одной из первых учениц Джорджа Баланчина Школы американского балета и дебютировала на сцене Нью-Йорка в 1942 году. Она танцевала с Ballet Russe de Monte Carlo , Ballet Society , Ballet Theater (ныне American Ballet Theater ), Metropolitan. Опера-Балет и на Бродвее. Она была наиболее известна исполнением произведений Баланчина и была описана как «первая великая танцовщица Баланчина». Она ушла из выступлений в 1957 году.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Мэри Эллен Мойлан родилась 24 августа 1925 года в Цинциннати , штат Огайо, в семье ирландского строителя и матери школьной учительницы. Из-за Великой депрессии семья переехала в Санкт-Петербург, штат Флорида , в 1931 году, когда ей было шесть лет, в поисках работы. Мать отдала ее в местную балетную школу. [ 1 ] [ 2 ]
Когда Мойлан было одиннадцать, ее мать прочитала в журнале о Школе американского балета , недавно основанной Джорджем Баланчиным , и отправила Мойлан в школу. Впервые в течение двух лет она посещала месячные летние сессии. В 1940 году, в возрасте 14 лет, Мойлан начала посещать школу на постоянной основе, живя со своей тетей на Манхэттене. [ 3 ] [ 4 ] : 177 На втором курсе, после смерти отца, ей предложили стипендию, которую она назвала «палочкой-выручалочкой». [ 3 ] Среди ее учителей были Баланчин, Пьер Владимиров , Мюриэль Стюарт , Людмила Шоллар , Фелия Дубровска , Анатоль Обухов и Анатоль Вильзак. [ 3 ] [ 5 ]
Балетная карьера
[ редактировать ]В 1942 году, в возрасте 17 лет, Мойлан дебютировала на сцене Нью-Йорка в единственном балете Баланчина « Па де Труа» для фортепиано и двух танцоров вместе с Николасом Магалланесом в спектакле «Помощь русским военным» . [ 3 ] В том же году 17-летняя Мойлан получила роль в оперетте Штрауса « Розалинда » в постановке Баланчина с ней и Хосе Лимоном в качестве солисток. В то же время ее также выбрали для исполнения роли Мари-Жанны Баланчина в «Balet Imperial» . [ 4 ] : 177 В течение нескольких дней Ballet Imperial представления она танцевала в Ballet Imperial, а затем ездила на такси в другой театр, чтобы появиться во втором акте «Розалинды» . [ 4 ] : 177–178 Она вспоминала: «Когда в такой ситуации на сцене оказывается такой молодой и неопытный человек, я не думаю, что он знает достаточно, чтобы испугаться так, как следовало бы». [ 3 ] По поводу ее выступления в Ballet Imperial критик York Times New Джон Мартин так прокомментировал: «Она определенно талантливая танцовщица, на которую стоит посмотреть». [ 6 ] Она выступала в «Розалинде» в течение года. [ 3 ]
В 1943 году она присоединилась к Ballet Russe de Monte Carlo , куда также присоединились несколько ее одноклассников. Она последовала совету Баланчина и подписала однолетний контракт вместо двухлетнего, и на втором году ее зарплата была увеличена вдвое. [ 3 ] С труппой она появилась в «Пахите» , «Жизели» , «Раймонде» Фокина , «Сильфидах» » Нижинской и «Этюдах . Она также танцевала с труппой произведения Баланчина, в том числе Concerto Barocco , Serenade , Le Bourgeois Gentilhomme и Danses concerantes . [ 1 ] [ 5 ] Последний был поставлен на труппе с Мойланом, Николасом Магалланесом и Марией Талчиф в главных ролях. [ 4 ] : 147 В том же году Мойлан вместе с Ballet Russe исполнил оперетту Райта и Форреста «Песня Норвегии» для Los Angeles Civic Light Opera с хореографией Баланчина, хотя Мойлан пропустил некоторые выступления из-за болезни. [ 1 ] [ 5 ]
В 1946 году Мойлан покинул Ballet Russe, чтобы исполнить Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу мюзикл «День перед весной на Бродвее » с хореографией Энтони Тюдора . [ 1 ] Позже в том же году Баланчин и Линкольн Кирстейн основали Балетное общество (предшественник Нью-Йоркского городского балета ). Она присоединилась к труппе и исполнила роль Сангвиники в «Четырех темпераментах» Баланчина , премьера которой состоялась во время первого спектакля Ballet Society. [ 2 ] [ 5 ] Рассматривая этот спектакль, критик Эдвин Денби пришел к выводу, что среди членов Балетного общества «Мэри Эллен Мойлан - его смелая молодая балерина». [ 7 ] В следующем году она и Франсиско Монсион исполнили главные роли в «Дивертисменте» Баланчина , хотя она танцевала его только дважды и в том же году покинула балетное общество. [ 3 ] [ 5 ]
Изучив пение и актерское мастерство, Мойлан вернулась на Бродвей в 1947 году в пьесе Штрауса « Шоколадный солдат », также поставленной Баланчиным, с ней и Монсьоном в качестве ведущих танцоров. [ 1 ] Вскоре после этого она встретилась с Баланчина и Театра балета (ныне Американский театр балета содиректором ) Оливером Смитом , где Баланчин предложил сыграть на нее главную роль в «Теме с вариациями» , а Смит попросил ее присоединиться к труппе. Однако она отклонила оба предложения и решила вернуться в Ballet Russe, поскольку предпочитала «танцевать все большие старые роли». [ 3 ] После возвращения она дебютировала в «Лебедином озере» и «Щелкунчике» . [ 5 ] Однако она по-прежнему была связана с Баланчиным и часто танцевала его произведения. [ 1 ]
В 1950 году, из-за изменений в Ballet Russe, Мойлан присоединился к Ballet Theater после обращения к Люсии Чейз . Вскоре она уехала с труппой в тур по Европе и дебютировала с труппой в Лондоне. [ 5 ] В ее репертуар с труппой входили главные роли в спектаклях «Спящая красавица» , «Лебединое озеро» , «Жизель» , «Дон Кихот» па-де-де , «Аполлон » Баланчина , «Тема с вариациями» » Тюдора , «Сад с лилами и «Нуиские девицы» Пти . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
В 1955 году она присоединилась к балету Метрополитен-опера , так как ей было трудно справиться с травмой лодыжки во время гастролей с Театром балета. [ 5 ] Солова Ей принадлежат роли в «Вечере» и других оперных балетах. Легара В 1957 году она выступила в другой оперетте, в новой постановке «Веселой вдовы» в постановке Баланчина. Позже в том же году она вышла на пенсию, после того как вышла замуж. [ 1 ]
Мойлан была связана с Баланчиным на протяжении всей своей карьеры и была показана в документальном фильме 1989 года « Танцы для мистера Б: шесть баланчинских балерин» , где коллега-танцовщица Мария Таллчиф назвала ее «первой великой танцовщицей Баланчина». [ 1 ] [ 8 ]
Постбалет и личная жизнь
[ редактировать ]
В 1957 году Мойлан вышла замуж за певца Роберта Стэнли Бэйлза. У них был сын, и они владели ларьком с гамбургерами в Коста-Меса, Калифорния . Бэйлз умер в 1962 году от диабета. [ 1 ] [ 2 ] Ее второй муж, бухгалтер Рид Тейлор Хэнкс, умер от сердечного приступа несколько лет спустя. [ 2 ] Ее третий брак распался в 1968 году. Затем она переехала в Плезант-Вэлли, штат Нью-Йорк , и работала в Беннетт-колледже учителем балета, агентом по закупкам и менеджером магазина в кампусе. [ 1 ] После ухода из Беннета она увлеклась акварельной живописью и провела несколько выставок. Она переехала в Сан-Хосе, Калифорния , в 1996 году и в штат Вашингтон в 2007 году. [ 1 ] Мойлан умер 28 апреля 2020 года в Редмонде, штат Вашингтон , в возрасте 94 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сулкас, Рослин (13 апреля 2021 г.). «Мэри Эллен Мойлан, «первая великая танцовщица Баланчина», умерла в 94 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д «Мэри Эллен Мойлан, захватывающее вундеркинд американского танца 1940-х годов, олицетворяющее балерину «Нового Света» - некролог» . Телеграф . 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мейсон, Фрэнсис (1991). Я помню Баланчина: воспоминания о балетмейстере тех, кто его знал . п. 215-222. ISBN 9780385266109 .
- ^ Jump up to: а б с д Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . ISBN 9780241121801 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . стр. 85–90. ISBN 9780671461461 .
- ^ Мартин, Джон (5 ноября 1942 г.). «Новая опера дарит «Ballet Imperial» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Денби, Эдвин (1968). Глядя на танец . п. 61. ИСБН 9780445042704 .
- ^ Джеймс, Кэрин (7 октября 1989 г.). «Элегия Баланчину, хореографу жизней» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэри Эллен Мойлан на IMDb
- Мэри Эллен Мойлан из IBDB
- «Ballet Oops» , статья из The New York Times , 2008 г. , о фотографии Мэри Эллен Мойлан с Баланчиным и другими танцорами, сделанной в 1942 году.
- Мэри Эллен Мойлан с Баланчиным на фотографии Ганса Кнопфа 1942 года на сайте artsmeme.com
- «Мэри Эллен Мойлан» в Andros on Ballet
- «Жемчужины балета» , карточки для заметок, гравюры и бумажные куклы, созданные Мэри Эллен Мойлан.
- «Бумажные куклы-балерины Мэри Эллен» , запись в каталоге Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Акварель Мэри Эллен Мойлан в WorthPoint.
- 1925 рождений
- 2020 смертей
- Люди из Цинциннати
- Люди из Санкт-Петербурга, Флорида
- Американские балерины
- Артисты Русского балета Монте-Карло
- Артисты Американского театра балета
- Выпускники Школы американского балета
- Американские артисты балета 20-го века
- Танцоры из Огайо
- Танцоры из Флориды
- Американцы ирландского происхождения