Господин Буржуа (балет)
Буржуазный джентльмен | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Рихард Штраус |
Либретто | после Мольера |
На основе | Мольер « Мещанин-дворянин» |
Премьера | 1932 Монте-Карло Опера |
Оригинальная балетная труппа | Русский балет Монте-Карло |
Персонажи | г-н Журден Люсиль Клеонте |
Дизайн | Александр Бенуа |
Параметр | Франция 17 века |
Создано для | Давид Лишин и Тамара Туманова |
Жанр | неоклассический балет |
Le Bourgeois Gentilhomme относится к двум разным балетам Джорджа Баланчина, поставленным на Рихарда Штрауса ( Концертную сюиту 1917). [ 1 ] с либретто по Мольера 17 века балету комедийному одноименному .
Первый балет Баланчина «Буржуа Джентильомм» был поставлен в 1932 году Русским балетом Монте-Карло . В 1979 году Баланчин (при содействии Джерома Роббинса ) создал совершенно новую хореографию. [ 2 ] для Le Bourgeois Gentilhomme , премьера которого состоялась 8 апреля 1979 года в Нью-Йоркской городской опере в Государственном театре Нью-Йорка , Линкольн-центр , в Нью-Йорке . Эта постановка была примечательна тем, что стала первым балетом Баланчина, когда-либо поставленным для Рудольфа Нуриева. [ 2 ] (которому на тот момент был 41 год).
История выступлений
[ редактировать ]Русский балет Монте-Карло
[ редактировать ]Первый балет Баланчина «Буржуа Джентиломм» был исполнен в 1932 году Василием де Базилем и Рене Блюмом « Русский балет Монте-Карло» с участием Давида Лишина и Тамары Тумановой в декорациях Александра Бенуа . [ 2 ]
В 1944 году балет был исполнен второй версией Ballet Russe de Monte Carlo с Николасом Магалланесом (заменившим травмированного Фредерика Франклина ), Марией Таллчиф и Натали Красовской . [ 2 ]
Нью-Йоркская опера
[ редактировать ]Буржуазный джентльмен | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин с Джеромом Роббинсом |
Музыка | Рихард Штраус |
Либретто | после Мольера |
На основе | Мольер « Мещанин-дворянин» |
Премьера | 8 апреля 1979 г. Государственный театр Нью-Йорка , Линкольн-центр |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркская опера |
Персонажи | г-н Журден Люсиль Клеонте |
Дизайн | Рубен Тер-Арутюнян |
Параметр | Франция 17 века |
Создано для | Rudolf Nureyev Жан-Пьер Боннефу Патрисия МакБрайд |
Жанр | неоклассический балет |
Версия «Буржуа Джентильомма» 1979 года включала хореографический вклад Джерома Роббинса , который вмешался в период болезни Баланчина. [ 2 ] а также от Питера Мартинса , который поставил одну сцену ближе к концу балета. [ 1 ] Поставив балет в Нью-Йоркской городской опере вместо обычного Нью-Йоркского балета Баланчина , в постановке удалось использовать Нуриева, который не был членом NYCB. [ 1 ] Костюмы и декорации разработал Рубен Тер-Арутюнян . [ 2 ]
Премьера состоялась 8 апреля 1979 года в Государственном театре Нью-Йорка , Линкольн-центр , в рамках двойного спектакля с Генри Перселла короткой оперой «Дидона и Эней» . [ 1 ]
Актерский состав премьеры 1979 года:
- Жан-Пьер Боннефу — господин Журден
- Рудольф Нуриев — Клеонте
- Патрисия МакБрайд — Люсиль
- Дарла Гувер
- Майкл Пулео
- студенты Школы американского балета
22 мая 1980 года New York City Ballet поставил балет в Государственном театре Нью-Йорка с участием Фрэнка Омана , Сюзанны Фаррелл , Питера Мартинса , Хизер Уоттс и Виктора Кастелли . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кисельгоф, Анна. «Баланчин-Роббинс работают на Нуреева от Мольера», New York Times (9 апреля 1979 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ходжсон, Мойра. «Балет Баланчина для Нуриева», New York Times (9 апреля 1979 г.).
- ^ "Le Bourgeois Gentilhomme", веб-сайт New York City Ballet. По состоянию на 24 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Le Bourgeois Gentilhomme на сайте Balanchine Trust