Jump to content

Натали Красовска

Натали Красовска
Натали Красовска в 1988 году.
Рожденный
Натали Красовска

( 1918-06-01 ) 1 июня 1918 г.
Умер ( 2005-02-08 ) 8 февраля 2005 г.
Даллас , Техас, США
Национальность Натурализованный американский гражданин
Занятие Балерина
PKrassovska, Markova, Riabouchinska and Danilova in the ballet,
Krassovska, Markova, Riabouchinska, and Danilova in the ballet “Pas de Quatre”

Натали «Наташа» Красовская (1918–2005) была прима-балериной российского происхождения и педагогом классического балета, наиболее известной своей работой с Русским балетом Монте-Карло . После своей многолетней карьеры она переехала в США, где основала Krassovska Ballet Jeunesse. Красовская преподавала, ставила хореографию и выступала до самой смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Красовская родилась Натали Лесли в Петрограде , в семье русской матери и шотландского отца. В зависимости от источника дата ее рождения указывается как 1 или 3 июня, год варьируется от 1917 до 1919, чаще всего 1918. [ 1 ] [ 2 ] Ее бабушка была солисткой балета Большого театра ; ее мать Лидия Красовская была танцовщицей Дягилева балета Русского .

Юная Натали начала заниматься балетом у бабушки, но формальное обучение проходило в Европе. В Париже она тренировалась у Ольги Преображенской , дореволюционной прима-балерины Санкт-Петербурга. В Лондоне она училась у русского балетмейстера Николая Легата . Под именем Натали Лесли она танцевала с труппой Иды Рубинштейн в Парижской опере. выбрала ее В 14 лет Бронислава Нижинская для своей труппы «Театр де ла Данс». В 1933 году она присоединилась к Джорджа Баланчина недолговечному балету . После «Les Ballets» Красовская отправилась с Сержем Лифарем в турне по Южной Америке .

Русский балет Монте-Карло

[ редактировать ]

Красовская присоединилась к Русскому балету Парижа в 1935 году и к Русскому балету Монте-Карло Рене Блюма в 1936 году. В 1938 году она стала участницей Русского балета Мясина-Денхема Монте-Карло. Во время работы в труппе Красовская тесно сотрудничала с Михаилом Фокиным , известным хореографом и реформатором традиционных балетных традиций. Фокин лично тренировал ее для ролей в «Сильфиде» , «Призраке розы» и других балетах. Она перешла на должность балерины (солистки) в 1938 году и выступала с группой до 1949 года.

Во время Второй мировой войны Ballet Russe de Monte Carlo переехал в Нью-Йорк. [ 3 ] и гастролировал в основном в США и Канаде. Красовская получила признание за свой лирический стиль, особенно в постановках романтических балетов . В 1948 году она представила премьеру Pas de Quatre в нью-йоркском Met вместе с Алисией Марковой , Александрой Даниловой и Мией Славенской . Антоном Долином 1845 года, поставленная Перепостановка балета Жюля Перро , — это воспоминание о четырех легендарных балеринах эпохи романтизма.

В 1949 году Красовская впервые станцевала заглавную партию в «Жизели» , одном из самых известных романтических балетов. Это должно было стать одной из ее фирменных ролей. Сообщается, что, написав спектакль, танцевальный критик Montreal Daily Star С. Морган-Пауэлл написал: «Ее танец отличался чистотой стиля, которую в наши дни не часто можно увидеть в балете». [ 4 ] Также она была отмечена своими выступлениями в спектаклях «Сильфида», «Шехерезада», «Снегурочка», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» . [ 5 ] В статье American Dancer рецензент Альбертина Витак сказала: «Красовская выделяется среди всех и является одним из самых ценных активов компании». [ 6 ]

Репертуар Красовской не ограничивался балетом «Блан» . Она научилась чечетке 1940 года «Житель Нью-Йорка», для своей героини в балете Леонида Мясина основанном на мультфильмах из популярного журнала . Для «Испанского каприччио», еще одного произведения Мясина, Красовской и актерам пришлось исполнить шаги фламенко , такие как булериа и сегидилья . [ 7 ]

Карьера после Ballet Russe

[ редактировать ]

Красовская ненадолго присоединилась к Ballet Rambert в 1949 году. Когда Алисия Маркова и Антон Долин решили основать Лондонский фестиваль балета в 1950 году, они попросили ее стать второй балериной в партнерстве с английским танцором Джоном Гилпином . На премьере в театре Столл Красовская и Гилпин одержали победу в «Красивом Дунае» Мясина. Их партнерство стало главной достопримечательностью компании. После первого сезона Маркова ушла из-за творческих конфликтов с Долиным, а место первой балерины заняла Красовская. Когда Маркова вернулась в труппу (на этот раз в качестве приглашенной артистки), и она, и Красовская имели звание и статус примы-балерины, но Маркова получила высший балл.

Красовская оставалась с Фестивальным балетом по контракту до 1955 года, а затем в качестве приглашенной артистки до 1960 года. Она продолжала исполнять стандартный репертуар XIX века. Она танцевала в Великобритании как под своим сценическим псевдонимом Натали Красовска, так и под именем при рождении Натали Лесли. В качестве приглашенной артистки «Русского балета» в конце 1950-х годов она использовала фамилию Красовская.

Красовская переехала в США в 1960-х годах. Совершив несколько поездок по стране, она решила, что Даллас, штат Техас , с его цветами, деревьями и приятным климатом — один из самых красивых городов. [ 8 ] Она открыла у себя дома танцевальную школу и основала студенческую труппу Krassovska Ballet Jeunesse. Она стала гражданкой США в 1964 году.

Красовскую часто приглашали в качестве приглашенного преподавателя и тренера по всему юго-востоку США. Она танцевала в местных постановках «Щелкунчика» до 80-х и спродюсировала свой последний концерт «Tribute to Ballet Russe» в Южном методистском университете в 1997 году. [ 5 ]

В 1941 и 1942 годах, будучи участницей Русского балета Монте-Карло, Красовская появилась в двух фильмах, поставленных Мясином: «Испанская фиеста» (адаптация «Испанского каприччио») и «Веселый парижанин» (также известный как Gaité Parisienne). Ее удивительная красота привлекла внимание Дэвида О. Селзника , и он предложил ей контракт в кино. [ 9 ] Хотя это было очень трудное решение, она предпочла остаться в балетной труппе.

В фильме 1953 года « Никогда не отпускай меня » Красовская дублировала Джин Тирни в роли русской балерины. [ 10 ]

Красовская дала интервью и была показана в архивных кадрах документального фильма 2005 года «Русские балеты» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ее романтическая жизнь, по общему мнению, была насыщенной, и она недолгое время была замужем за австрийским графом. [ 1 ] Другим интересом, помимо балета, была Восточная Православная Церковь . Красовская помогла собрать 850 000 долларов на проект строительства православной церкви Св. Серафима в Далласе.

Натали Красовска умерла 8 февраля 2005 года из-за осложнений после операции. Она похоронена в Мемориальном парке Рестленд в Далласе.

  1. ^ Перейти обратно: а б The Independent, Некрологи, Натали Красовска, Звездная балерина редкого таланта и обаяния, Надин Мейснер (16 февраля 2005 г.) [1] [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Натали Красовская» . Телеграф.co.uk . 12 апреля 2005 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  3. ^ «Русский балет Дягилева 1909-1929» . История русского балета . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. New York Times, Натали Красовска, 86 лет, танцовщица, особенно известная благодаря «Жизели», умирает, Джек Андерсон (11 февраля 2005 г.) https://www.nytimes.com/2005/02/11/arts/dance/nathalie- krassovka-86-dancer-особенно-известна-Жизель-dies.html?_r=0
  5. ^ Перейти обратно: а б Los Angeles Times, Некрологи, Натали Красовска, 86 лет; Балерину хвалят за лирические выступления (17 февраля 2005 г.) https://www.latimes.com/archives/la-xpm-2005-feb-17-me-passings17.3-story.html
  6. ^ Чазин-Беннахум, Джудит (2011). Рене Блюм и «Русский балет: в поисках утраченной жизни» . Издательство Оксфордского университета. п. 196. ИСБН  978-0195399332 .
  7. ^ Нортон, Лесли (2004). Леонид Мясин и балет XX века . МакФарланд. п. 198. ИСБН  9780786417520 .
  8. ^ Андрос о балете, Дик Андрос (впервые опубликовано в сентябре 1997 г., обновлено в феврале 2005 г.) http://michaelminn.net/andros/biographys/krassovska_nathalie/
  9. ^ Интернет-база данных фильмов, Натали Красовска https://www.imdb.com/name/nm0469986/?ref_=nmbio_ql
  10. ^ Спайсер, Кристофер (1955). Кларк Гейбл: биография, фильмография, библиография . МакФарланд и компания. п. 330. ИСБН  0-7864-1124-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8acf2f419754cac3c7a72e59763f0b5a__1716490080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/5a/8acf2f419754cac3c7a72e59763f0b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathalie Krassovska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)