Jump to content

Леонид Мясин

(Перенаправлено с Леонида Мясина )

Леонид Мясин
Леонид Мясин
Портрет Леона Бакста , 1914 год.
Рожденный
Леонид Фёдорович Мясин

( 1896-08-09 ) 9 августа 1896 г.
Москва, Российская Империя
Умер 15 марта 1979 г. (15 марта 1979 г.) (82 года)
Боркен , Западная Германия
Род занятий Танцор, хореограф
Годы активности 1915–1948
Супруг (а)
Истинная Савина
( див. 1924 г.)
(ум. 1987)
Евгения Деларова
( див. 1938 г.)
(ум. 1990)
Tatiana Orlova
( див. 1968 г.)

Ханнелор Холтвик
Дети 4
Награды Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца (2002)

Леонид Федорович Мясин ( русский : Леони́д Фёдорович Мясин ), более известный на Западе по французской транслитерации как Леонид Мясин (9 августа [ OS 28 июля] 1896 - 15 марта 1979), был российским хореографом и артистом балета. Мясин создал первый в мире симфонический балет «Предзнаменования» и многие другие в том же духе. Помимо своих «симфонических балетов», Мясин за свою долгую карьеру поставил множество других популярных произведений, некоторые из которых были серьезными и драматичными, а другие беззаботными и романтическими. [ 1 ] Он создал некоторые из своих самых известных ролей в своих собственных комических произведениях, среди них танцовщица кан-кан в «Фантастическом бутике» (1919), гусар в «Красивом Дунае» (1924) и, возможно, самый известный из всех, перуанец в Gaîté Parisienne (1938). Сегодня его творчество представляет сын Лорка Мясин, который ставит свои произведения по всему миру.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мясин родился в музыкальной семье 9 августа 1896 года в Москве , Россия . Его мать была сопрано в хоре Большого театра , а отец играл на валторне в оркестре Большого театра. Леонид был одним из пяти детей. У него было три брата: Михаил, Григорий и Константин, а также одна сестра — Раиса. Из-за небольшой разницы в возрасте Леонид и Константин в детстве были очень близки. Начиная с семилетнего возраста, семья Мясин большую часть лета проводила на своей даче в Звенигороде-Московском.

В 1904 году Леонид успешно прошел прослушивание в Московское Императорское театральное училище . Когда ему было всего восемь лет, он начал официальное обучение танцам. В следующем году директор Большого театра Александр Горский искал маленького мальчика на роль Черномора в балете « Руслан и Людмила». На роль был выбран Леонид. Это выступление и период репетиций разожгли в нем страсть к актерскому мастерству на всю жизнь. Леонид был выбран еще на три профессиональные роли в Большом и Малом театрах в сезоне 1908–1909 годов.

В 1909 году Константин погиб во время несчастного случая на охоте. Леонид, казалось, так и не оправился полностью от шока и опустошения этой личной трагедии.

В августе 1913 года Мясин окончил Московское Императорское театральное училище и почти сразу же поступил в балет Большого театра. В декабре того же года Сергей Дягилев приехал в Москву в поисках танцора для новой постановки « Сказания об Иосифе». его фаворит Вацлав Нижинский Первоначально на эту роль был выбран , но Дягилев расторг контракт с Нижинским после его женитьбы на Ромоле де Пульски . Дягилева привлекло присутствие и игра Мясина на сцене, и он пригласил его на прослушивание к хореографу Михаилу Фокину. После прослушивания в Санкт-Петербурге Мясин присоединился к Дягилеву и его «Русскому балету». [ 2 ] [ 3 ]

Русские балеты

[ редактировать ]

С 1915 по 1921 год Мясин был главным хореографом « Сергея Дягилева » Русского балета .

После ухода Вацлава Нижинского , первой звезды-мужчины труппы, Мясин стал выдающейся звездой-мужчиной и взял на себя роли Нижинского. [ 4 ] Его первый балет, вышедший в 1915 году, под названием «Ночной свет» , использовал элементы русского фольклора. Премьера балета « Парад» состоялась в Театре Шатле в Париже 18 мая 1917 года. Балет основан на либретто Жана Кокто. В фильме «Парад» рассказывается о группе цирковых артистов, пытающихся заманить сопротивляющуюся публику в палатку перед началом представления. Декорации и костюмы были созданы Пабло Пикассо, который спроектировал большие кубистические конструкции для танцоров. Партитуру написал Эрик Сати, который для сопровождения музыки использовал звуки двигателя самолета, выстрелы из пистолета и корабельную сирену. [ 5 ] Премьера спектакля «Треуголка», более известного как «Треуголка», состоялась 22 июля 1919 года в лондонском театре Альгамбра. Мануэль де Фалья написал партитуру, а Пабло Пикассо разработал декорации и костюмы. Сотрудники Мясина, все испанцы, помогли сделать этот балет более аутентичным по своей тематике. Le Tricorn имел триумфальный успех. История была вдохновлена ​​романом «Эль сомбреро де трес пикос » (1874) Педро Антонио де Аларкона . Чтобы достоверно изобразить характерные испанские танцы, Мясин тщательно изучил стиль подлинного испанского характерного танца. [ 6 ]

Полковник Русского балета Базиля Монте-Карло

[ редактировать ]

Когда Джордж Баланчин покинул труппу де Базиля в 1933 году, Мясин заменил его на посту постоянного хореографа. Балеты Мясина в этот период напоминали «Танцсимфонию» Федора Лопухова тем, что акцент на музыке определял хореографию. Он продолжал использовать симфоническую музыку известных композиторов. [ 7 ]

В 1932 году он создал Детские игры. [ ру ] на либретто Бориса Кочно , сценографию Жоана Миро . В 1933 году Мясин создал первый в мире симфонический балет « Предзнаменования» , используя Чайковского Симфонию № 5 . [ 8 ] Это вызвало фурор среди музыкальных пуристов, которые возражали против использования серьезного симфонического произведения в основе балета. Не испугавшись, Мясин продолжил работу над Choreartium, поставленным на Брамса Четвертую симфонию , премьера которой состоялась 24 октября 1933 года в театре Альгамбра в Лондоне. Мясин также поставил балет к Гектора Берлиоза 1830 года «Фантастической симфонии» и станцевал партию «Молодого музыканта» с Тамарой Тумановой в роли «Возлюбленной» на ее премьере в Ковент-Гардене , Лондон, 24 июля 1936 года с полковника Василия де Базиля . «Русским балетом» Монте-Карло . [ 9 ]

Русский балет Мясина и Блюма в Монте-Карло

[ редактировать ]

Покинув труппу полковника де Базиля, в 1937 году Мясин и Рене Блюм (сам бывший соратник де Базиля) получили финансирование от World Art, Inc. Юлиуса Флейшмана-младшего для создания новой балетной труппы. [ 10 ] с Мясином в качестве постоянного хореографа. Вскоре Мясин обнаружил, что балеты, которые он поставил по контракту с полковником де Базилем, принадлежали его труппе. Мясин подал в суд на полковника де Базиля в Лондоне, чтобы восстановить права интеллектуальной собственности на свои произведения. Он также подал в суд, чтобы потребовать название Ballet Russe de Monte Carlo . [ 11 ] Жюри решило, что полковнику де Базилю принадлежат балеты Мясина, созданные между 1932 и 1937 годами, а не балеты, созданные до 1932 года. [ 12 ] Он также постановил, что обе компании-преемницы могут использовать название Ballet Russe , но только компания Massine & Blum может называться Ballet Russe de Monte Carlo . Полковник де Базиль в конце концов остановился на Original Ballet Russe . [ 11 ]

Новый «Русский балет Монте-Карло» дебютировал в 1938 году; Мясин поставил хореографию «Парижского веселья» на музыку Жака Оффенбаха , премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Монте-Карло. [ 13 ] [ 14 ] Gaîté Parisienne была одной из самых знаменитых работ Мясина того времени. Вместо цельной, своеобразной композиции к партитуре Оффенбах создал серию дивертисментов. Это позволило Мясину использовать самые разные танцоры и темпы, передавая при этом единое повествование. Мясин возродил спектакль для Американского театра балета в 1970 году. Лорка Мясин и Сюзанна делла Пьетра организовали дополнительное возрождение ABT в 1988 году. В этой постановке костюмы были разработаны Кристианом Лакруа, который создал анимационные и эксцентричные костюмы на основе своих собственных произведений высокой моды 1987 года. коллекция от кутюр. [ 15 ]

Через месяц после премьеры «Gaîté Parisienne Massine» поставила Седьмую симфонию на музыку Бетховена. Премьера состоялась 5 мая 1938 года в Монте-Карло с Алисией Марковой , Нини Тейлад , Фредериком Франклином и Игорем Юскевичем в качестве солистов.

Мясин покинул Ballet Russe de Monte Carlo в 1943 году.

Район залива Сан-Франциско

[ редактировать ]

В 1977 году Мясин переехал в район залива Сан-Франциско, чтобы начать серию хореографических мастер-классов, а также возродить свою работу «Красивый Дунай» для балета Марин. В это же время Мясин работал над планами «Паризины», которую должна была исполнять Наталья Макарова. Однако Макарова начала подозревать, что ее роль принадлежит другому танцору, и отказалась от участия в проекте. Мясин был назначен постоянным хореографом балета Марин. Он начал работу над новой постановкой «Щелкунчика», которую никогда не видели за пределами студии. [ 16 ]

Работа в кино

[ редактировать ]

Мясин появился в двух полнометражных фильмах британских режиссеров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера : «Красные туфли» (1948) и «Сказки Гофмана» (1951). Он также сыграл эпизодическую роль в более позднем фильме Пауэлла «Медовый месяц» (1959). Мясин снялся в нескольких короткометражных фильмах балетной тематики . Для Warner Brothers он снялся с Русским балетом Монте-Карло в короткометражном цветном фильме своего балета «Испанское каприччио» под названием «Испанская фиеста» (1942). Он ставил хореографию и танцевал в 20th Century Fox цветном фильме 1947 года «Карнавал в Коста-Рике» , а также ставил хореографию и выступал в роли Пульчинеллы в фильме «Кароселло Наполетано» . В 1941 году Warner Bros предприняла попытку экранизации балета Gaîté Parisienne под названием «Веселый парижанин» . Попытка не была принята хорошо, отчасти из-за того, что характерная роль, сыгранная Александрой Даниловой в оригинальной постановке, была переделана на танцовщицу меньшего уровня Миладу Младову.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В юности Мясин был протеже и любовником Дягилева. [ 17 ] В более позднем возрасте он имел множество любовных связей с красивыми женщинами и имел четырех жен. Его первые две жены, Вера Савина (урожденная Вера Кларк) и Евгения Деларова, были балеринами. От третьей жены Татьяны Орловой у него было двое детей, сын Леонид Мясин II (позже сменивший имя на «Лорка Мясин»). [ 18 ] и дочь Татьяна. Он и Орлова развелись в 1968 году. Впоследствии он женился на Ханнелоре Холтвик, от которой у него было двое сыновей, Питер и Теодор, и поселился в Боркене , Западная Германия , где и умер 15 марта 1979 года. [ 19 ]

В 1968 году Мясин опубликовал свою автобиографию под названием « Моя жизнь в балете» .

Мясин был включен в Национальный музей танца и Зал славы в 2002 году.

Основные работы

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1932 Голубой Дунай Танцор
1947 Карнавал в Коста-Рике Роберто В титрах не указан
1948 Красные туфли Ljubov
1951 Сказки Гофмана Спаланцани / Шлемиль / Франц
1953 Аида В титрах не указан
1954 Неаполитанская карусель Антонио «Пульчинелла» Петито
1959 Медовый месяц Призрак в «Эль Амор Брухо»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джанет Синклер, «Мясин, Леонид», в Международном балетном словаре под редакцией Марты Бремсер (Детройт: St. James Press, 1993), том. 2, стр. 918–22. Включает биографические факты, поясняющее эссе и обширную хронологию исполненных ролей и созданных произведений.
  2. ^ Varnovskaya, V. "Артисты Дягилева" (in Russian). The Ballet Magazine . Retrieved 27 December 2022 .
  3. ^ Развод 2010 .
  4. ^ Линн Гарафола, Русские балеты Дягилева (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989).
  5. ^ Ау, Сьюзен (1988). Балет и современный танец (2-е изд.). Лондон: Thames & Hudson LTD (стр. 106–108).
  6. ^ Нортон, Лесли (2004). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc, издатели (стр. 1–3).
  7. ^ Ау, Сьюзен (1988). Балет и современный танец (2-е изд.). Лондон: Thames & Hudson LTD (стр. 110–111).
  8. ^ Леонид Мясин, Моя жизнь в балете (Лондон: Macmillan, 1968).
  9. ^ Висенте Гарсиа-Маркес, Русские балеты: Русские балеты полковника де Базиля в Монте-Карло, 1932–1952 (Нью-Йорк: Кнопф, 1990).
  10. ^ «Балет Blum продан компании здесь», New York Times (20 ноября 1937 г.).
  11. ^ Перейти обратно: а б Андрос, Гас Дик (февраль 1997 г.). «Русский балет Монте-Карло» . Андрос о балете . Майкл Минн . Проверено 5 июня 2010 г.
  12. ^ австралийские танцы [узурпировал] через Интернет-архив
  13. ^ Джек Андерсон, Единственный и неповторимый: Русский балет Монте-Карло (Нью-Йорк: Горизонты танца, 1981), стр. 281.
  14. ^ Фредерик Франклин, интервью с Джоном Мюллером, Цинциннати, Огайо, октябрь 2004 г.; бонусный материал к «Gaîté Parisienne » (1954) на DVD (Плезантвиль, Нью-Йорк: Video Artists International, 2006). фильму Виктора Джессена
  15. ^ Нортон, Лесли (2004). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc, издатели (стр. 198–204).
  16. ^ Нортон, Лесли (2004). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc, издатели (стр. 229–331).
  17. ^ Олдрич, Роберт; Олдрич, Роберт Ф.; Уотерспун, Гарри (2001). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-15982-1 .
  18. ^ «Лорка Мясин» .
  19. ^ Гарсиа-Маркес, Мясин (1995), с. 381.
  20. ^ Мартин, Джон (16 декабря 1944 г.). «ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА «БЕЗУМНЫЙ ТРИСТАН»; Творение Сальвадора Дали представлено на международной выставке Moncion, Worth» . Нью-Йорк Таймс .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a345f93d34182bbfb740ae45e055eac0__1723026780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/c0/a345f93d34182bbfb740ae45e055eac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léonide Massine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)