Леонид Мясин
Леонид Мясин | |
---|---|
Леонид Мясин | |
Рожденный | Леонид Фёдорович Мясин 9 августа 1896 г. Москва, Российская Империя |
Умер | 15 марта 1979 г. Боркен , Западная Германия | (82 года)
Род занятий | Танцор, хореограф |
Годы активности | 1915–1948 |
Супруг (а) |
Истинная Савина Евгения Деларова Tatiana Orlova Ханнелор Холтвик |
Дети | 4 |
Награды | Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца (2002) |
Леонид Федорович Мясин ( русский : Леони́д Фёдорович Мясин ), более известный на Западе по французской транслитерации как Леонид Мясин (9 августа [ OS 28 июля] 1896 - 15 марта 1979), был российским хореографом и артистом балета. Мясин создал первый в мире симфонический балет «Предзнаменования» и многие другие в том же духе. Помимо своих «симфонических балетов», Мясин за свою долгую карьеру поставил множество других популярных произведений, некоторые из которых были серьезными и драматичными, а другие беззаботными и романтическими. [ 1 ] Он создал некоторые из своих самых известных ролей в своих собственных комических произведениях, среди них танцовщица кан-кан в «Фантастическом бутике» (1919), гусар в «Красивом Дунае» (1924) и, возможно, самый известный из всех, перуанец в Gaîté Parisienne (1938). Сегодня его творчество представляет сын Лорка Мясин, который ставит свои произведения по всему миру.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мясин родился в музыкальной семье 9 августа 1896 года в Москве , Россия . Его мать была сопрано в хоре Большого театра , а отец играл на валторне в оркестре Большого театра. Леонид был одним из пяти детей. У него было три брата: Михаил, Григорий и Константин, а также одна сестра — Раиса. Из-за небольшой разницы в возрасте Леонид и Константин в детстве были очень близки. Начиная с семилетнего возраста, семья Мясин большую часть лета проводила на своей даче в Звенигороде-Московском.
В 1904 году Леонид успешно прошел прослушивание в Московское Императорское театральное училище . Когда ему было всего восемь лет, он начал официальное обучение танцам. В следующем году директор Большого театра Александр Горский искал маленького мальчика на роль Черномора в балете « Руслан и Людмила». На роль был выбран Леонид. Это выступление и период репетиций разожгли в нем страсть к актерскому мастерству на всю жизнь. Леонид был выбран еще на три профессиональные роли в Большом и Малом театрах в сезоне 1908–1909 годов.
В 1909 году Константин погиб во время несчастного случая на охоте. Леонид, казалось, так и не оправился полностью от шока и опустошения этой личной трагедии.
В августе 1913 года Мясин окончил Московское Императорское театральное училище и почти сразу же поступил в балет Большого театра. В декабре того же года Сергей Дягилев приехал в Москву в поисках танцора для новой постановки « Сказания об Иосифе». его фаворит Вацлав Нижинский Первоначально на эту роль был выбран , но Дягилев расторг контракт с Нижинским после его женитьбы на Ромоле де Пульски . Дягилева привлекло присутствие и игра Мясина на сцене, и он пригласил его на прослушивание к хореографу Михаилу Фокину. После прослушивания в Санкт-Петербурге Мясин присоединился к Дягилеву и его «Русскому балету». [ 2 ] [ 3 ]
Русские балеты
[ редактировать ]С 1915 по 1921 год Мясин был главным хореографом « Сергея Дягилева » Русского балета .
После ухода Вацлава Нижинского , первой звезды-мужчины труппы, Мясин стал выдающейся звездой-мужчиной и взял на себя роли Нижинского. [ 4 ] Его первый балет, вышедший в 1915 году, под названием «Ночной свет» , использовал элементы русского фольклора. Премьера балета « Парад» состоялась в Театре Шатле в Париже 18 мая 1917 года. Балет основан на либретто Жана Кокто. В фильме «Парад» рассказывается о группе цирковых артистов, пытающихся заманить сопротивляющуюся публику в палатку перед началом представления. Декорации и костюмы были созданы Пабло Пикассо, который спроектировал большие кубистические конструкции для танцоров. Партитуру написал Эрик Сати, который для сопровождения музыки использовал звуки двигателя самолета, выстрелы из пистолета и корабельную сирену. [ 5 ] Премьера спектакля «Треуголка», более известного как «Треуголка», состоялась 22 июля 1919 года в лондонском театре Альгамбра. Мануэль де Фалья написал партитуру, а Пабло Пикассо разработал декорации и костюмы. Сотрудники Мясина, все испанцы, помогли сделать этот балет более аутентичным по своей тематике. Le Tricorn имел триумфальный успех. История была вдохновлена романом «Эль сомбреро де трес пикос » (1874) Педро Антонио де Аларкона . Чтобы достоверно изобразить характерные испанские танцы, Мясин тщательно изучил стиль подлинного испанского характерного танца. [ 6 ]
Полковник Русского балета Базиля Монте-Карло
[ редактировать ]Когда Джордж Баланчин покинул труппу де Базиля в 1933 году, Мясин заменил его на посту постоянного хореографа. Балеты Мясина в этот период напоминали «Танцсимфонию» Федора Лопухова тем, что акцент на музыке определял хореографию. Он продолжал использовать симфоническую музыку известных композиторов. [ 7 ]
В 1932 году он создал Детские игры. [ ру ] на либретто Бориса Кочно , сценографию Жоана Миро . В 1933 году Мясин создал первый в мире симфонический балет « Предзнаменования» , используя Чайковского Симфонию № 5 . [ 8 ] Это вызвало фурор среди музыкальных пуристов, которые возражали против использования серьезного симфонического произведения в основе балета. Не испугавшись, Мясин продолжил работу над Choreartium, поставленным на Брамса Четвертую симфонию , премьера которой состоялась 24 октября 1933 года в театре Альгамбра в Лондоне. Мясин также поставил балет к Гектора Берлиоза 1830 года «Фантастической симфонии» и станцевал партию «Молодого музыканта» с Тамарой Тумановой в роли «Возлюбленной» на ее премьере в Ковент-Гардене , Лондон, 24 июля 1936 года с полковника Василия де Базиля . «Русским балетом» Монте-Карло . [ 9 ]
Русский балет Мясина и Блюма в Монте-Карло
[ редактировать ]Покинув труппу полковника де Базиля, в 1937 году Мясин и Рене Блюм (сам бывший соратник де Базиля) получили финансирование от World Art, Inc. Юлиуса Флейшмана-младшего для создания новой балетной труппы. [ 10 ] с Мясином в качестве постоянного хореографа. Вскоре Мясин обнаружил, что балеты, которые он поставил по контракту с полковником де Базилем, принадлежали его труппе. Мясин подал в суд на полковника де Базиля в Лондоне, чтобы восстановить права интеллектуальной собственности на свои произведения. Он также подал в суд, чтобы потребовать название Ballet Russe de Monte Carlo . [ 11 ] Жюри решило, что полковнику де Базилю принадлежат балеты Мясина, созданные между 1932 и 1937 годами, а не балеты, созданные до 1932 года. [ 12 ] Он также постановил, что обе компании-преемницы могут использовать название Ballet Russe , но только компания Massine & Blum может называться Ballet Russe de Monte Carlo . Полковник де Базиль в конце концов остановился на Original Ballet Russe . [ 11 ]
Новый «Русский балет Монте-Карло» дебютировал в 1938 году; Мясин поставил хореографию «Парижского веселья» на музыку Жака Оффенбаха , премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Монте-Карло. [ 13 ] [ 14 ] Gaîté Parisienne была одной из самых знаменитых работ Мясина того времени. Вместо цельной, своеобразной композиции к партитуре Оффенбах создал серию дивертисментов. Это позволило Мясину использовать самые разные танцоры и темпы, передавая при этом единое повествование. Мясин возродил спектакль для Американского театра балета в 1970 году. Лорка Мясин и Сюзанна делла Пьетра организовали дополнительное возрождение ABT в 1988 году. В этой постановке костюмы были разработаны Кристианом Лакруа, который создал анимационные и эксцентричные костюмы на основе своих собственных произведений высокой моды 1987 года. коллекция от кутюр. [ 15 ]
Через месяц после премьеры «Gaîté Parisienne Massine» поставила Седьмую симфонию на музыку Бетховена. Премьера состоялась 5 мая 1938 года в Монте-Карло с Алисией Марковой , Нини Тейлад , Фредериком Франклином и Игорем Юскевичем в качестве солистов.
Мясин покинул Ballet Russe de Monte Carlo в 1943 году.
Район залива Сан-Франциско
[ редактировать ]В 1977 году Мясин переехал в район залива Сан-Франциско, чтобы начать серию хореографических мастер-классов, а также возродить свою работу «Красивый Дунай» для балета Марин. В это же время Мясин работал над планами «Паризины», которую должна была исполнять Наталья Макарова. Однако Макарова начала подозревать, что ее роль принадлежит другому танцору, и отказалась от участия в проекте. Мясин был назначен постоянным хореографом балета Марин. Он начал работу над новой постановкой «Щелкунчика», которую никогда не видели за пределами студии. [ 16 ]
Работа в кино
[ редактировать ]Мясин появился в двух полнометражных фильмах британских режиссеров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера : «Красные туфли» (1948) и «Сказки Гофмана» (1951). Он также сыграл эпизодическую роль в более позднем фильме Пауэлла «Медовый месяц» (1959). Мясин снялся в нескольких короткометражных фильмах балетной тематики . Для Warner Brothers он снялся с Русским балетом Монте-Карло в короткометражном цветном фильме своего балета «Испанское каприччио» под названием «Испанская фиеста» (1942). Он ставил хореографию и танцевал в 20th Century Fox цветном фильме 1947 года «Карнавал в Коста-Рике» , а также ставил хореографию и выступал в роли Пульчинеллы в фильме «Кароселло Наполетано» . В 1941 году Warner Bros предприняла попытку экранизации балета Gaîté Parisienne под названием «Веселый парижанин» . Попытка не была принята хорошо, отчасти из-за того, что характерная роль, сыгранная Александрой Даниловой в оригинальной постановке, была переделана на танцовщицу меньшего уровня Миладу Младову.
Личная жизнь
[ редактировать ]В юности Мясин был протеже и любовником Дягилева. [ 17 ] В более позднем возрасте он имел множество любовных связей с красивыми женщинами и имел четырех жен. Его первые две жены, Вера Савина (урожденная Вера Кларк) и Евгения Деларова, были балеринами. От третьей жены Татьяны Орловой у него было двое детей, сын Леонид Мясин II (позже сменивший имя на «Лорка Мясин»). [ 18 ] и дочь Татьяна. Он и Орлова развелись в 1968 году. Впоследствии он женился на Ханнелоре Холтвик, от которой у него было двое сыновей, Питер и Теодор, и поселился в Боркене , Западная Германия , где и умер 15 марта 1979 года. [ 19 ]
В 1968 году Мясин опубликовал свою автобиографию под названием « Моя жизнь в балете» .
Награды
[ редактировать ]Мясин был включен в Национальный музей танца и Зал славы в 2002 году.
Основные работы
[ редактировать ]- 1915: Soleil de Nuit ( «Полуночное солнце» , на музыку Н. Римского-Корсакова , декорации и костюмы Михаила Ларионова )
- 1916: Las Meninas (музыка Габриэля Форе )
- 1917: Добродушные дамы (музыка Доменико Скарлатти , аранж. Винченцо Томмазини )
- 1917: Парад (музыка Эрика Сати )
- 1919: La Boutique fantasque (музыка Джоаккино Россини , аранж. Отторино Респиги )
- 1919: Треуголка (музыка Мануэля де Фальи )
- 1920: Пульчинелла (музыка Игоря Стравинского )
- 1924: Le Beau Danube (музыка Иоганна Штрауса , аранжировка Роже Дезормьера )
- 1928: Ода (музыка Николая Набокова , сценарий Бориса Кочно , оформление Павла Челищева )
- 1930: «Весна священная» (музыка Игоря Стравинского )
- 1933: Les Presages (на музыку Пятой симфонии Петра Чайковского )
- 1933: Хореартий (на музыку Симфонии № 4 Иоганнеса Брамса )
- 1936: Фантастическая симфония (на музыку Фантастической симфонии Гектора Берлиоза )
- 1938: Gaîté Parisienne (музыка Жака Оффенбаха , аранжировка Мануэля Розенталя )
- 1938: Седьмая симфония (музыка Людвига ван Бетховена )
- 1938: Noble Vision (музыка Пауля Хиндемита )
- 1939: Испанское каприччио (музыка Николая Римского-Корсакова ; снято в » Warner Bros. 1941 года короткометражном фильме «Испанская фиеста )
- 1942: Алеко (музыка Петра Чайковского )
- 1943: Мамзель Анго (музыка Шарля Лекока )
- 1944: Безумный Тристан (с декорациями, костюмами и произведениями искусства Сальвадора Дали ) [ 20 ]
- 1948: Каприччио (музыка Игоря Стравинского )
- 1952: Laudes Evangelii (музыка Валентино Бучки , снята для телевидения Джоан Кемп-Уэлч в 1961 году).
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Голубой Дунай | Танцор | |
1947 | Карнавал в Коста-Рике | Роберто | В титрах не указан |
1948 | Красные туфли | Ljubov | |
1951 | Сказки Гофмана | Спаланцани / Шлемиль / Франц | |
1953 | Аида | В титрах не указан | |
1954 | Неаполитанская карусель | Антонио «Пульчинелла» Петито | |
1959 | Медовый месяц | Призрак в «Эль Амор Брухо» |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанет Синклер, «Мясин, Леонид», в Международном балетном словаре под редакцией Марты Бремсер (Детройт: St. James Press, 1993), том. 2, стр. 918–22. Включает биографические факты, поясняющее эссе и обширную хронологию исполненных ролей и созданных произведений.
- ^ Varnovskaya, V. "Артисты Дягилева" (in Russian). The Ballet Magazine . Retrieved 27 December 2022 .
- ^ Развод 2010 .
- ^ Линн Гарафола, Русские балеты Дягилева (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989).
- ^ Ау, Сьюзен (1988). Балет и современный танец (2-е изд.). Лондон: Thames & Hudson LTD (стр. 106–108).
- ^ Нортон, Лесли (2004). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc, издатели (стр. 1–3).
- ^ Ау, Сьюзен (1988). Балет и современный танец (2-е изд.). Лондон: Thames & Hudson LTD (стр. 110–111).
- ^ Леонид Мясин, Моя жизнь в балете (Лондон: Macmillan, 1968).
- ^ Висенте Гарсиа-Маркес, Русские балеты: Русские балеты полковника де Базиля в Монте-Карло, 1932–1952 (Нью-Йорк: Кнопф, 1990).
- ^ «Балет Blum продан компании здесь», New York Times (20 ноября 1937 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Андрос, Гас Дик (февраль 1997 г.). «Русский балет Монте-Карло» . Андрос о балете . Майкл Минн . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ австралийские танцы [узурпировал] через Интернет-архив
- ^ Джек Андерсон, Единственный и неповторимый: Русский балет Монте-Карло (Нью-Йорк: Горизонты танца, 1981), стр. 281.
- ^ Фредерик Франклин, интервью с Джоном Мюллером, Цинциннати, Огайо, октябрь 2004 г.; бонусный материал к «Gaîté Parisienne » (1954) на DVD (Плезантвиль, Нью-Йорк: Video Artists International, 2006). фильму Виктора Джессена
- ^ Нортон, Лесли (2004). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc, издатели (стр. 198–204).
- ^ Нортон, Лесли (2004). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc, издатели (стр. 229–331).
- ^ Олдрич, Роберт; Олдрич, Роберт Ф.; Уотерспун, Гарри (2001). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-15982-1 .
- ^ «Лорка Мясин» .
- ^ Гарсиа-Маркес, Мясин (1995), с. 381.
- ^ Мартин, Джон (16 декабря 1944 г.). «ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА «БЕЗУМНЫЙ ТРИСТАН»; Творение Сальвадора Дали представлено на международной выставке Moncion, Worth» . Нью-Йорк Таймс .
Источники
[ редактировать ]- Шейен, Сьенг (2010). Дягилев: Жизнь . Профильные книги. ISBN 978-1846681646 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леонид Мясин [узурпировал] об австралийских танцах
- Леонид Мясин на IMDb
- Леонид Мясин наблюдает за репетицией парада - с изображениями
- Massine-Ballet.com
- Могила
- Архивный фильм "Парижская прогулка" Леонида Мясина в 1948 году в "Подушке Джейкоба".
- Путеводитель по записям Ballet Russe de Monte Carlo, касающимся Леонида Мясина , в библиотеке Хоутона Гарвардского университета
- 1896 рождений
- 1979 смертей
- Танцоры из Москвы.
- Танцоры Русского балета
- Хореографы «Русского балета»
- Либреттисты балета
- Хореографы Ballet Russe de Monte Carlo
- Российские артисты балета.
- Хореографы Американского театра балета
- Балеты Леонида Мясина
- Русские христиане
- Белые русские эмигранты в Германию
- Российские танцоры ЛГБТ
- Российские ЛГБТ 20-го века