Мам'зель Ангот
«Мамзель Анго» — одноактный балет в трех картинах. Хореография и либретто Леонида Мясина ; музыка Шарля Лекока . Сюжет во многом основан на опере-буфф Лекока 1872 года «Дочь мадам Анго» .
Фон
[ редактировать ]Ранее Мясин создавал балеты на специально аранжированные партитуры по произведениям Скарлатти ( «Добродушные дамы» , 1917), Россини ( «Фантастический бутик» , 1919), Иоганна Штрауса ( «Красавчик Дуная» , 1933) и Оффенбаха ( «Парижское веселье» , 1938). Их аранжировку и оркестровку осуществили соответственно Винченцо Томмазини , Отторино Респиги , Роже Дезормьер и Мануэль Розенталь . [ 1 ] Новаторству Мясина по созданию балетов на партитуры, аранжированные на музыку одного композитора, последовали и другие хореографы, включая Джорджа Баланчина , Фредерика Эштона и Джона Крэнко . [ н 1 ] «Мамзель Анго» стала последней работой Мясина в этом жанре. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первая версия балета Мясина была поставлена Театром балета под названием «Мадемуазель Анго» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке с Норой Кэй в главной роли, Мясином в роли парикмахера, Розеллой Хайтауэр в роли аристократки и Андре Эглевски в роли карикатуриста. . Музыка была аранжирована Ефремом Курцем и оркестрована Ричардом Мохауптом и Гордоном Джонсом. [ 4 ]
Мясин возобновил работу для Sadler's Wells Ballet во время визита в Лондон в 1947 году (когда он также ставил и танцевал в Le Tricorne и La Boutique Fantasque ), [ 5 ] с названием Mam'zelle Angot и новой партитурой, взятой в основном из La fille de Madame Angot , [ н 2 ] аранжировка Гордона Джейкоба , дизайн Андре Дерена и актерский состав, в который входили Марго Фонтейн в роли Мамзель Анго, Александр Грант в роли парикмахера, Мойра Ширер в роли аристократки и Майкл Сомес в роли карикатуриста. Австралийский балет включил эту версию в свой репертуар в 1971 году. [ 7 ]
Балет, который исполнялся в большинстве сезонов с 1947 по 1959 год и гастролировал с гастрольной труппой в 1968–69 годах, был возрожден в Ковент-Гарден в память о Мясине, умершем годом ранее. [ 8 ] Среди других танцоров, выступавших с обеими труппами, были Анго Джулия Фаррон , Аврил Наварра, Надя Нерина и Мерл Парк ; Брайан Шоу и Рональд Эмблен в роли парикмахера; Джон Филд , Дэвид Блэр , Пол Кларк и Кристофер Гейбл в роли карикатуриста; и Герд Ларсен , Джулия Фаррон, Розмари Линдси и Джорджия Паркинсон в роли аристократки. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сцена 1: Рынок
[ редактировать ]После короткой увертюры сцена открывается на оживленной рыночной площади. Жизнерадостная Мамзель Анго, неохотно обрученная с цирюльником, влюбляется в молодого карикатуриста, который представляет себя соло в ритме мазурки , и сначала отвечает ей взаимностью. Он нарисовал карикатуру, высмеивающую высокопоставленного правительственного чиновника и его аристократическую любовницу, но теперь он очарован аристократом и забывает свою первую любовь. Ревнивая Мам'зель Анго публично клевещет на аристократа, понимая, что ее действия приведут к ее аресту и помогут ей избежать обязательства выйти замуж за парикмахера. группа ничего не угрожающих жандармов Ее уводит .
Сцена 2: Дом аристократа.
[ редактировать ]Идет прием. Аристократ и чиновник танцуют гавот , а три дамы - па-де-труа . Карикатурист обнаружен в доме, убегающим от солдат, посланных арестовать его за клеветнические карикатуры. Свидетелем этой сцены является страдающая от любви Мамзель Анго; аристократ послал за ней, чтобы объяснить ее поведение, и встреча показывает, что они старые школьные друзья. Несчастный цирюльник, ищущий Мамзель Анго, тоже присутствует. Правительственный чиновник приказывает арестовать карикатуриста, который, спрятавшись за колонной, выбрал этот момент, чтобы признаться в любви аристократу. Они танцуют романтическое адажио .
Сцена 3: Карнавал
[ редактировать ]Мамзель Анго умудрилась свести на карнавале аристократа и карикатуриста лицом к лицу. С помощью своих рыночных друзей она выдает аристократа перед прибывшим переодетым чиновником. Жертвы ее замысла подвергаются насмешкам, и Мамзель Анго в конце концов решает, что она любит именно парикмахера. Попурри из мелодий завершает балет оживленным весельем. [ 10 ] [ 11 ]
Фильм и записи
[ редактировать ]Королевского балета Постановка балета была снята в 1964 году: Мерл Парк в роли Мамзель Анго, Александр Грант в роли парикмахера, Антуанетта Сибли в роли аристократки и Дэвид Блэр в роли карикатуриста. [ 12 ] 40-минутный фильм о Нью-Йорке записан в WorldCat . [ 13 ]
Записаны сюиты из обеих редакций балета. В 1949 году Ефрем Курц дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром в семи номерах из оперы «Мадемуазель Анго» : I. Увертюра; II. Вальс; III. Маршировать; IV. Полька; В. Гавотт; VI. Большой вальс; VII. Канкан. Было три записи отрывков из Гордона Джейкоба аранжировок для Мамзель Анго : Королевским филармоническим оркестром под управлением Роберта Ирвинга (1958); Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден под управлением Анатоля Фистулари (1957); [ 14 ] и Национальный филармонический оркестр под управлением Ричарда Бонинджа (1983). [ 14 ] Последний из них — самый полный сборник, включающий Overture; И. Аллегро; II. Аллегретто – III. Мазурка; IV. Андантино – Вальс; V. Время в пути; ТЫ. Аллегро живое – VII. Аллегретто; VIII. Аллегро – Гавот – IX. Аллегро – Вальс; X. Аллегро – Вальс – XI. Аллегро – XII. Медленно; XIII. Аллегро модерато; XIV. Аллегро танто – Полька. [ 15 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Балеты на партитуры в аранжировках из произведений одного композитора созданы Баланчиным (« Боги идут попрошайничать» , 1928, на музыку Генделя в аранжировке сэра Томаса Бичема ), Эштоном ( «Мудрые девственницы» , 1940, на . музыку Баха) аранжировка Уильяма Уолтона ); и Кранко ( «Ананасовый опрос» , 1951 и «Леди и дурак» , 1954, на музыку Салливана и Верди соответственно в аранжировке Чарльза Маккерраса ). [ 2 ]
- ↑ Джейкоб импортировал мелодию вальсовой песни Габриель «О Париж, веселое пребывание удовольствия» из «Сотни девственниц» и «Португальцы всегда геи» из «Дня и ночи» . [ 6 ]
- Ссылки
- ^ Крейн и Макрелл, с. 191 ( «Добродушные дамы» ), 381 ( «Фантастический бутик» ), 53 ( «Красавчик Дуная» ) и 40 ( «Парижское веселье» ).
- ^ Крейн и Макрелл, с. 192 ( Боги просят милостыню ), 352 ( Ананасовый опрос ) и 262 ( Леди и дурак ); и «Балет Сэдлера Уэллса», The Times , 25 апреля 1940 г., стр. 4 ( Мудрые девы )
- ^ «Балеты» , О Мясине. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Мадемуазель Анго» , Американский театр балета. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Сирл, Хамфри . Балетная музыка - введение : V Балетная музыка, 1930–1957. Дувр, Нью-Йорк, 1958, 1973 годы.
- ^ Лэмб, с. 29
- ^ Крейн и Макрелл, с. 291
- ^ Александр Бланд, Королевский балет: первые пятьдесят лет . Лондон: Threshold Books, 1981, стр. 205.
- ^ Александр Бланд, Королевский балет: первые пятьдесят лет . Приложения – Справочник I (стр. 280) и II (стр. 301). Лондон: Книги Порога, 1981.
- ↑ Программа Королевского оперного театра, 23 февраля 1980 г.
- ^ и анонимная заметка на обложке с пластинки Decca Eclipse ECS 586.
- ^ Мамзель Ангот" [ мертвая ссылка ] , Британский институт кино. Проверено 30 октября 2018 г.
- ↑ Запись World Cat для фильма Мамзель Ангот .
- ^ Перейти обратно: а б Филип Стюарт. Decca Classical, 1929–2009 (Дискография). Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки. По состоянию на 25 января 2020 г.
- ^ "Мамзель Ангот" , WorldCat. Проверено 30 октября 2018 г.
- Источники
- Крейн, Дебра; Джудит Макрелл (2010). Оксфордский танцевальный словарь (второе изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956344-9 .
Оксфордский словарь танца.
- Лэмб, Эндрю (2000). 150 лет народному музыкальному театру . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07538-0 .