Jump to content

Майоран

театральный плакат, изображающий молодую женщину в костюме 16 века в ее спальне, за которой шпионит мужчина, спрятанный в сундуке
Плакат постановки 1877 года, Париж

«Маржолен» опера-буфф в трёх действиях на музыку Шарля Лекока и слова Эжена Летерье и Альберта Ванлоо , третье совместное произведение трёх опер. Он открылся в Театре де ла Ренессанс в Париже 3 февраля 1877 года и провел довольно успешную серию из 117 представлений. В течение следующих нескольких лет работа ставилась в континентальной Европе, Великобритании и Америке.

Действие произведения происходит во Фландрии 16 века ; на нем изображена лживая и в конечном итоге безуспешная попытка нанести ущерб репутации добродетельной женщины. Центральную роль в оригинальной постановке отвела Жанна Гранье , создавшая ведущие партии в нескольких операх Лекока 1870-х годов.

Фоновые и оригинальные выступления

[ редактировать ]

Вернувшись в Париж после пребывания в Брюсселе в первой половине 1870-х годов, Лекок стал сотрудничать с Театром де ла Ренессанс , которым руководил Виктор Конинг , солибреттист его самого большого хита « Дочь мадам Анго» . «Маржолен» была третьей пьесой Лекока эпохи Возрождения. Он был плодовитым композитором, и среди его значительных произведений такие успехи, как «Дочь мадам Анго» и «Жирофле-Жирофла», перемежались произведениями, которые не смогли привлечь публику. В целом сочувственный отзыв о нем в музыкальной прессе предполагал, что он «слишком дешево зарабатывал и писал слишком много, чтобы ему всегда везло». [ 1 ] Достигнув успеха с «Маленькой Марией» , которая провела 212 представлений в эпоху Возрождения в 1875–1876 годах, он последовал за ним с «Косики» , пародийно-ориентальной пьесой, которая в 1876 году длилась 75 представлений. [ 2 ]

«Косики» — менее комичная опера, чем большинство произведений Лекока, и для своей следующей попытки композитор задал более пикантную историю. [ 3 ] Эжен Летерье и Альбер Ванлоо в третьем сотрудничестве с Лекоком написали либретто, имеющее комические отголоски сюжета шекспировской драмы «Цимбелин» , где верная жена становится жертвой заговора, ложно посягающего на ее честь. Конинг и Лекок отложили постановку до тех пор, пока их звездное сопрано Жанна Гранье не вернулась в Париж из Санкт-Петербурга, где она играла сезон. [ 4 ] Опера открылась 3 февраля 1877 года и имела кассовый успех, хотя и не побила рекорды, как «Дочь мадам Анго» . В нем было представлено 117 представлений, пока «Ренессанс» не закрылся летом, как это было тогда обычной практикой в ​​​​Париже. [ 5 ] Ожидалось, что Ла Маржолен вновь откроет театр в сентябре. [ 6 ] но вместо этого Косики дали еще одну постановку, в результате чего общее количество представлений превысило сотню. [ 5 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
молодой человек в костюме 16 века
Вотье в роли Аннибала
  • Паламед, барон Ван дер Бум – Жан-Франсуа Бертелье
  • Аннибал де л'Эстрапад – Эжен Вотье
  • Фрикель – Феликс Пьюже
  • Петершоп – г-н Калист
  • Мэр - М. Эрвье
  • Д’Эскублак – господин Гауссен
  • Шарбек – М. Валотт
  • Городской глашатай – М. Кайу
  • Олдермен - мистер Робийо
  • Олдермен – М. Жизор
  • Маржолен – Жанна Гранье
  • Авелина – мадемуазель Теоль.
  • Петрус – мадемуазель. Карл
  • Карл – мадемуазель. Рибе
  • Кристиан - мадемуазель. Делать ставку
  • Роберт – мадемуазель Дарейн.
  • Кристоф – мадемуазель. События
  • Франц – мадемуазель Андре.
  • Молодая девушка – мадемуазель Нелин.
  • Гудуле - мисс Давеней
  • Шарлотта - мисс Данкур

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие оперы происходит во Фландрии в 16 веке.

эскиз массовки под открытым небом в Брюсселе XVI века
Иллюстрация 1877 года к Акту 1

Акт 1
Площадь Отель-де-Виль, Брюссель.

Маржолен, простая деревенская девушка, когда-то любила и была любима Фрикелем, красивым молодым часовщиком, но, утомившись его трехлетним отсутствием починки старых часов в Брюгге, приняла предложение руки и сердца от Паламеда, барона Ван дер Бума, богатого и пожилой холостяк. Барон когда-то был главой сомнительной группы, занимавшейся соблазнением чужих жен, но теперь, как косвенно предполагается, уже не соблазняет кого-либо, даже свою собственную жену. У новой баронессы также необычная история: перед замужеством она восемь раз получала официальную городскую награду за добродетель и приехала посмотреть, сможет ли она выиграть ее еще раз. При поддержке мужа она делает это и снова получает золотую медаль за добродетель.

Фрикель вернулся из Брюгге и огорчен, узнав, что Маржолен вышла замуж. Прибывает группа хищных холостяков. Женатые мужчины города приходят в ужас; их жены выражают смешанные чувства. Аннибал, преемник барона на посту главы группы, возмущен, обнаружив, что его бывший лидер прилично женат, но обещает не пытаться соблазнить новую баронессу. Барон не беспокоится и осмеливается попробовать. Он поспорил с Аннибалом, что Маржолайн надерет уши любому, кто попытается оскорбить ее честь.

Акт 2
Замок барона
Уверенный в добродетели своей жены, барон пригласил лигу холостяков стать его гостями в замке. Наедине с Маржолайн Аннибал думает, что его попытки соблазнения работают, пока она не дает ему суровой пощечины. Несмотря на эту неудачу, он намерен упорствовать и подкупает слугу, чтобы тот переправил его в спальню Маржолайн в большом сундуке. Из этого укрытия он наблюдает, как она раздевается, и его очень впечатляет ее красота. Фрикель приходит предупредить Маржолайн о заговоре холостяков против нее, и Аннибал пользуется этой возможностью. Он толкает Фрикеля в шкаф, запирает его и поднимает дом. Маржолайн безнадежно скомпрометирована: ее обнаруживают в комнате с мужчиной. Барон признает, что проиграл пари, и передает замок и свое имущество Аннибалу.

Акт 3
Вилла в Бойтфорте , недалеко от Брюсселя.
Барон, доведенный до бедности из-за проигранной ставки, живет один, и только мертвая птица по имени Джордж составляет ему компанию. Фрикель и Маржолен бродят по стране, продавая часы. Барон разводится, слишком поздно обнаруживая, что Аннибал обманул его. Он пытается остановить развод, но не может. Аннибал надеется, что Маржолайн выберет его. К огорчению его и барона, она отвергает их обоих, выбирает Фрикеля и заявляет, что наконец-то получила настоящую награду добродетели.

Акт 1

  • Увертюра
  • Хор – Буржуазии и буржуа (Горожанки и горожанки)
  • Выход мэра (Городской глашатай, майор) – Mes amis, je vous remercie (Друзья мои, спасибо)
  • Хор девушек – Глаза скромно опущены.
  • Стихи (Мэр) – Девушки по обычаю
  • Стихи (Авелина) – Видишь, мое сердце слишком чувствительно (Видишь, мое сердце слишком чувствительно)
  • Рондо (Маржолен) – Пока ты еще спал
  • Куплеты (Барон) – Десять – круглое число.
  • Эйр (Авелин, Фрикель, Петершоп) – Ах, какой он был сумасшедший! (Ах! Не в порядке!)
  • Дуэт (Маржолен, Фрикель) – Я больше не Маржолен
  • Ансамбль (Авелина, Петершоп и хор) – Они здесь! (Они здесь)
  • Хор мужей – Мы в смятении
  • Боевое пение (Мальчики, Д'Эскублак, Шарбек, Аннибал) – точно, лаконично;
  • Презентация (все) – Разрешите представить вам
  • Ансамбль (все) – Приключение удивительное
  • Припев – Давайте все поторопимся (Давайте поторопимся)
  • Финал (припев) – У нее медаль.

Акт 2

  • Антракт
  • Хор (за кулисами) – Ах! compère, le gai festin I (Ах, партнер, веселая радость!)
  • Дуэт (Авелин, Фрикель) – Давай! Иди сюда, маленькая девочка! (Спешите! Идите сюда, юная леди!)
  • Песня (Магелонн) – Магюлонн идет к фонтану (Магулонн идет к фонтану)
  • Дуэт (Маржолен, Аннибал) – Сэр, сэр, пожалуйста! (Сэр, пожалуйста!)
  • Ансамбль (Маржолен, Хор) – Комендантский час
  • Трио (Маржолен, Авелин, Аннибал) – я чувствую, как закрываются мои веки.
  • Стихи (Маржолен, Фрикель) – Муж заслуживает того же.
  • Стихи (Аннибал) – Во время трепета соединяйтесь
  • Финал
    • Хор – Небеса! какое непредвиденное зрелище!
    • Сцена и куплеты (Маржолен, Фрикель, Барон, Аннибал, Хор) – Сэр, как вы в доме моей жены – Ах! Действительно! мой бедный муж (Сэр, как вы в комнате моей жены? – Ах! Правда! Мой бедный муж!)
Эскиз костюма женщины во французском стиле XVI века, несущей несколько часов.
Эскиз костюма Маржолайн, акт 3

Акт 3

  • Антракт
  • Хор – Новый владелец
  • Хор молодежи – Охэ! ох! товарищи! (Эй, одноклассники!)
  • Стихи (Аннибал) – Апрель возвращает прекрасные дни
  • Ансамбль и стихи (Барон, Бойз, Шарбек, Д'Эскублак, Петершоф, Аннибал) – Это мой буклет
  • Стихи (Авелин) – Он меня отругал, он меня подтолкнул (Он меня отругал, он меня подтолкнул)
  • Стихи (Маржолен, Фрикель) – Здравствуйте! привет! (Кукушка!)
  • Жалоба (Маржолен) – Ах! жаловаться на страдания (Ах! жаловаться на страдания)
  • Дуэт (Маржолен, Аннибал) – И все же, какой фееричный сон
  • Финал (Маржолен, Хор) – Прежде чем мы присоединимся к семье

Более поздние постановки

[ редактировать ]

Первая постановка за пределами Франции состоялась в марте 1877 года в Театре фантазий-Парижан в Брюсселе, где Лекок базировался до возвращения в Париж. Эжен Умбер, директор «Парижских фантазий», планировал пригласить свою труппу для исполнения этой пьесы в Лондоне, как он это делал с предыдущими операми Лекока, но план провалился. [ 7 ] Британская премьера состоялась в октябре 1877 года в Королевском театре в Лондоне с Кейт Сэнтли в роли Маржолайн и Лайонелом Бро в роли барона. [ 8 ] Первая американская постановка была представлена ​​в Бродвейском театре в Нью-Йорке в том же месяце труппой Мари Эме. [ 9 ] Спектакль был поставлен в Вене в 1880 году и в Монтевидео в 1881 году. [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В «Анналах театра и музыки» Эдуард Ноэль и Эдмон Столлиг считали музыку первого акта лучшей из партитуры, а два других акта, несмотря на некоторые прекрасные номера, довольно дополнены предсказуемым материалом. [ 11 ] Музыкальный критик Revue et Gazette musice de Paris писал:

Никогда М.Ч. Лекок подарил публике произведение, более тщательно структурированное, более удачное по мелодии, чем «Маржолен» . Буффонада оперетты уступила место изысканному, тонкому музыкальному стилю, приятному и публике, и музыкантам. Эта маленькая муза оперы-буффа, стройная и ясная, смеющаяся с серебристой прямотой, но без грубости, смело продолжает свой путь к опере-комической, и именно г-н Лекок ведет ее за руку. [ 12 ]

Парижский корреспондент «Эры» писал, что стиль Лекока все больше и больше приближался к стилю настоящей комической оперы ; он нашел либретто очень забавным, но «острым, если не сказать непристойным, до крайности». [ 13 ] Его лондонский коллега, рецензируя британскую премьеру, нашел эту пьесу менее рискованной, но счел партитуру Лекока удивительно неравной: первый акт намного превосходил два других. [ 14 ] Газета New York Times сочла партитуру намного живее, чем в «Маленькой Марии» , а историю и персонажей — более оригинальными. [ 9 ] Газета Pall Mall Gazette по-иному взглянула на оригинальность сюжета, найдя отголоски не только в «Цимбелине» , но и в «Фра Дьяволо» , «Линде ди Шамуни» и «Ревейлоне» , пьесе, по которой «Летучая мышь» . была основана [ 15 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Шарль Лекок», «Музыкальный мир » , 10 декабря 1881 г., стр. 797
  2. ^ Ноэль и Столлиг, 1877, с. 581
  3. ^ Траубнер, стр. 77.
  4. ^ «Новая опера М. Лекока», Daily News , 5 февраля 1877 г., стр. 2
  5. ^ Jump up to: а б Ноэль и Столлиг, 1878, стр. 449–450.
  6. ^ «Музыкальные сплетни», Атенеум , 9 июня 1877 г., стр. 747
  7. ^ «Музыка и драма», Еженедельный журнал , 21 марта 1877 г., стр. 3
  8. ^ «'Маржолен' в Королевском театре», Атенеум , 20 октября 1877 г., стр. 508
  9. ^ Jump up to: а б «Мюзикл» , The New York Times , 2 октября 1877 г., стр. 5 (требуется подписка)
  10. ^ «Музыка в Вене», The Monthly Musical Record , январь 1880 г., стр. 8; и Сальгальдо, с. 252
  11. ^ Ноэль и Столлинг 1877, стр. 447–448
  12. H. Lavoix fils в Revue et Gazette musice de Paris , 11 февраля 1877 г., цитируется в Ellis, стр. 204–205.
  13. ^ «Драма в Париже», The Era , 18 февраля 1877 г., с. 7
  14. ^ «Маржолен», The Era , 14 октября 1877 г., с. 6
  15. ^ «Ла Маржолен», The Pall Mall Gazette , 17 октября 1877 г., стр. 11

Источники

[ редактировать ]
  • Эллис, Кэтрин (2007). Музыкальная критика во Франции девятнадцатого века: La Revue et Gazette musice de Paris, 1834-80 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-03589-7 .
  • Рождество, Эдвард; Эдмонд Столлиг (1877). Анналы театра и музыки. Второй год: 1876 г. (на французском языке). Париж: Г. Шарпантье. OCLC   491464809 .
  • Рождество, Эдвард; Эдмонд Столлиг (1878). Анналы театра и музыки. Третий год: 1877 г. (на французском языке). Париж: Г. Шарпантье. OCLC   81973146 .
  • Сальгадо, Сусана (2003). Театр Солис: 150 лет оперы, концертов и балета в Монтевидео . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-6593-8 .
  • Траубнер, Ричард (2016). Оперетта: История театра . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-138-13892-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f93aaa6e10edc8585d511ae80e1977__1714154640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/77/39f93aaa6e10edc8585d511ae80e1977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Marjolaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)