Лебедь (балет)

«Лебедь» — одноактный балет с хореографией Марикиты , сценарием Катюля Мендеса и музыкой Шарля Лекока . Впервые он был поставлен в Комической опере в Париже 20 апреля 1899 года. Он основан на классическом мифе о Леде и Лебеде .
Бросать
[ редактировать ]- Пьеро – Mdlle. Пепа Инверницци
- Ла Дриада – Mdlle. хороший
- Маленький Фавн – Mddle. Чарльз
- Леда – мисс. Деелли
- Лебединая песня (певица) – Mdlle. Дэвис
- Дирижер: Александр Луиджини
- Источник: партитура для фортепиано 1899 года. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Пьеро случайно встретил Леду, купающуюся в реке Еврот . Он влюбляется в нее и возвращается на рассвете следующего дня, надеясь снова увидеть ее. Маленький фавн , видя печаль мальчика, предлагает ему вино, фрукты и цветы и вызывает нимф и дриад из соседней лавровой рощи. Они танцуют вокруг него, пока он играет на дудке, но он остается безутешным. Когда вдалеке слышится музыка, возвещающая о прибытии Леды и ее спутников, он прогоняет нимф , дриад и фавнов и прячется среди цветов. Леда готовится к утренней ванне, выражая надежду, что она снова встретит прекрасного лебедя – Зевса замаскированного – который часто встречает ее в этом месте. Она и ее женщины раздеваются и ныряют в реку; появляется лебедь, скользящий к Леде. Служители поднимают плащи, чтобы скрыть объятия, которыми королева приветствует птицу; но Пьеро все видел и, разъяренный ревностью, ударяет лебедя своей палкой, нанося смертельную рану, от которой птица вскоре умирает, поет, прежде чем он умрет . [ 2 ]
Охваченный раскаянием, Пьеро бежит спрятаться в лавровой роще, но Леда ранит его стрелой. Затем она приказывает своим слугам положить лебедя на ветки и цветы; похоронная процессия удаляется, оставляя Пьеро одного, отчаянно плачущего. Фавн возвращается и советует ему выдать себя за лебедя. Он бел, как и его мертвый соперник, а его широкие рукава напоминают крылья. Если бы богиня луны Селена вызвала лишь кратковременное затмение Солнца, обман можно было бы легко осуществить. Небо темнеет; Леда и ее женщины возвращаются и удивляются, когда еще один лебедь скользит по реке к королеве. Ночь наступает внезапно, но вскоре возвращается дневной свет, и в финальном апофеозе появляются огромные яйца, из которых вылупляются три маленьких Пьеро с лебедиными крыльями на спине. [ 2 ]
Числа
[ редактировать ]
|
|
- Источник: партитура для фортепиано 1899 года. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензент журнала «Эра» нашел эту историю гениальной, но слишком сексуально откровенной для респектабельной публики «Комической оперы». Музыку Лекока он считал «достаточно мелодичной, но банальной, звенящей, отнюдь не гармонирующей с легкой, поэтической, фантастической темой г-на Мендеса». Хореография и постановка получили высокую оценку. [ 2 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лекок, с. 3
- ^ Jump up to: а б с «Драма в Париже», «Эра» , 29 апреля 1899 г., с. 13
- ^ Лекок, с. 4
Источники
[ редактировать ]- Лекок, Шарль (1899). Le Cygne Партитура для фортепиано (PDF) . Париж: Хойгель. OCLC 846131319 .