Ананасовый опрос
Ананасовый опрос | |
---|---|
Хореограф | Джон Крэнко |
Музыка | Артур Салливан в аранжировке Чарльза Маккерраса |
На основе | «История женщины в лодке» У. С. Гилберта |
Премьера | 13 марта 1951 г. Театр Сэдлерс-Уэллс |
Оригинальная балетная труппа | Балет Сэдлера Уэллса |
Параметр | Портсмут, Англия и на борту Булочка с горячим крестом HMS |
Жанр | Неоклассический балет |
Тип | комический балет |
«Ананасовый опрос» — Гилбертом и Салливаном , вдохновленный комический балет , созданный хореографом Джоном Крэнко с аранжировщиком сэром Чарльзом Маккеррасом . «Ананасовый опрос » основан на «Истории женщины в лодке», одной из У. С. Гилберта о баллад Бабе , написанной в 1870 году. Опера Гилберта и Салливана HMS Pinafore также была частично основана на этой истории. В балете Крэнко расширил историю Баб-баллады и добавил счастливый конец. Вся музыка аранжирована на основе музыки Салливана.
Премьера пьесы состоялась в 1951 году в театре Сэдлерс-Уэллс , и в последующие десятилетия она неоднократно возобновлялась на международном уровне. Он остается в репертуаре Бирмингемского Королевского балета . Это также было записано много раз.
Фон
[ редактировать ]Маккеррас и его семья были Гилберта и Салливана поклонниками . В юности, в мужском колледже Святого Алоизия в Сиднее, он играл Кейт в «Пиратах Пензанса» , Лейлу в «Иоланте» и Ко-Ко в «Микадо» . [1] В 1941–42, находясь в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс , он играл на гобое в компании JC Williamson Company во время одного из их сезонов Гилберта и Салливана. Он также был пианистом-репетитором труппы « Балет Кирсова» , где познакомился с успешными балетами на музыку Оффенбаха , Штрауса и Россини: «Парижское Gaîté» , «Le Beau Danube» и «La Boutique fantasque» . Он чувствовал, что подобная аранжировка музыки Салливана также будет популярна. [1]
Ему пришлось ждать десять лет, пока в конце 1950 года не истек срок действия авторских прав на музыку Салливана. Тем временем Маккеррас переехал в Лондон, изучал дирижирование в Праге и в 1948 году стал помощником дирижера и репетитором оперы Сэдлера Уэллса . [1] Пегги ван Праа предложила ему проработать идею с молодым хореографом Джоном Крэнко . Крэнко расширил сюжет баллады У.С. Гилберта о Бабе «История женщины в лодке», в которой главного героя зовут Полл Ананас. Опера Гилберта и Салливана HMS Pinafore (особенно ее персонаж Маленький Лютик) также была частично основана на этой истории. Крэнко представил новых персонажей (миссис Димпл) и дал Поллу поклонника, чтобы обеспечить счастливый конец. [2] Маккеррас аранжировал партитуру « Ананасового опроса» из репертуара Гилберта и Салливана, а также комическую оперу Салливана «Кокс и коробочка» (написанную совместно с Ф.К. Бернандом Салливана ) и «Увертюру ди Балло» . Включена музыка из всех дошедших до нас опер Гилберта и Салливана, за исключением Utopia Limited и The Grand Duke .
Производство и записи
[ редактировать ]Премьера «Ананасового опроса» состоялась 13 марта 1951 года в театре Сэдлерс Уэллс балетом Сэдлерс Уэллс в рамках Британского фестиваля . Это была часть вечера четырех балетов Кранко. [1] [3] Спектакль был разработан Осбертом Ланкастером , который позже спроектировал D'Oyly Carte постановку «Колдуна» 1971 года . [2] Балет имел успех у критиков и популярность. Сэдлерс Уэллс также гастролировал в США. [4] Позднее балет был поставлен балетом Борованского в 1954 году, Ковент-Гарден в 1959 году, Национальным балетом Канады в 1959 году, балетом Джоффри в центре города в Нью-Йорке в 1970 году, балетом Новерр в 1972 году и балетом Осло в 1975 году. [4] [5] В последние годы балет выпал из профессионального балетного репертуара в США, хотя в 2004 году его возродил Театр танца «Спектр» в Сиэтле с новой хореографией Дональда Берда. [6] и иногда его исполняют как оркестровую пьесу. Балет иногда ставят любительские коллективы. [7] В Великобритании он остается в репертуаре Бирмингемского Королевского балета с серией спектаклей в 2006 и 2007 годах и туром, в том числе в театре Сэдлера Уэллса , в 2011 году. [8]
Партитура или отрывки из нее записывались как минимум семь раз, в том числе четыре выступления под управлением самого Маккерраса. [9] Джервас Хьюз писал: «Хотя оркестровка искалечена чрезмерным использованием арф глиссандо и сочных контртем для валторн, большая часть музыки хорошо смотрится в своем новом обличии, а сочетание мелодии из вступительного припева « Терпения» с квинтетом второго акта из «Гондольеров» просто блестяще». [10] Черно-белый студийный фильм « Ананас Полл» , исполненный Королевским балетом под управлением Лондонского симфонического оркестра под управлением Маккерраса, был показан по телевидению BBC в 1959 году. В нем снимались Мерл Парк , Дэвид Блэр и Стэнли Холден . [11] В 2011 году вышел DVD с этим фильмом (в том числе «Леди и дурак »). В обзоре Musicweb International говорится: «В качестве партитуры [ Pineapple Poll ] просто сверкает, как свежевыжатое шампанское. ... Фактически, это комический шедевр. Любой зритель будет впечатлен оживленными танцами и «встроенным» ' юмор, которым пронизана работа... если бы она была цветной! Костюмы выглядели бы совершенно великолепно... Студийное исполнение означает явное отсутствие атмосферы. что аудитория обеспечила бы». [12] Medici.tv также транслировал этот фильм в 2011 году. [13]
Краткое содержание
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]HMS Hot Cross Bun прибыл в Портсмут , и моряки, находящиеся в отпуске на берег , знакомятся с симпатичными городскими девушками, которые им нравятся. Затем приходит Ананас Полл с корзиной цветов. Моряки покупают цветы у Ананас Полл, чтобы подарить своим подругам, некоторые делают это неохотно. Джаспер, «мальчик» в местной гостинице, подает напитки некоторым морякам. Джаспера очень интересует Ананас Полл, но она надменно отвергает предложенную им любовь.
Затем прибывает капитан Белай с HMS Hot Cross Bun , и моряки приходят в ужас, когда их подруги падают в обморок при виде капитана. Моряки безуспешно пытаются остановить девушек. Ананас Полл также пытается привлечь внимание Капитана, но у нее нет сдерживающей руки Джаспера, которая могла бы ее остановить. Когда капитан Белай наконец остается один, приходит девушка (Бланш) со своей тетей (миссис Димпл). И для капитана, и для Бланш это любовь с первого взгляда. Миссис Димпл изначально противится интересу капитана к ее племяннице, но в конце концов уступает.
Когда капитан Белай возвращается в порт, городские девушки и Ананас Полл снова пытаются заинтересовать его. Капитану Белай с большим трудом удается сбежать от девушек, и девушки остаются вздыхать вслед за капитаном, в то время как члены его команды вымещают на нем свой гнев.
сцена 2
[ редактировать ]Наступает ночь, и несколько «матросов» поднимаются по сходням, чтобы подняться на борт корабля. Ананас Полл прибывает на пристань с какой-то военно-морской одеждой, в которую она затем одевается (за сценой), после чего Ананас Полл также поднимается по сходням на корабль.
Джаспер приходит на пристань и расстроен, обнаружив одежду Ананаса Полла. Он ошибочно предполагает, что Ананас Полл утонул. В унынии он собирает одежду Ананаса Полла и уходит.
сцена 3
[ редактировать ]На следующее утро на борту HMS Hot Cross Bun капитан Белай проводит учения со своей «командой». Хотя его «команда» одета в обычную корабельную форму, они гораздо меньше обычного телосложения – однако капитан, похоже, не осознает, что существует разница в их росте. Униформа, которую носит Ананас Полл, не похожа на форму, которую носил бы матрос на борту HMS Hot Cross Bun , и она постоянно тренируется на пуантах , но капитан, похоже, также не обращает внимания на что-либо необычное в ней. Капитан Белайе тоже не замечает, что его «матросы» с обожанием смотрят на него. Когда из пушки стреляют, он удивляется реакции «матросов», в том числе Ананаса Полла (который теряет сознание от звука). Затем вдалеке звонит церковный колокол, и капитан покидает корабль. Некоторое время спустя капитан возвращается на корабль с Бланш (которая одета как невеста) и миссис Димпл. «Экипаж» теряет сознание от шока. Ананас Полл первой выздоровела и продемонстрировала капитану Белай, что она женщина. Затем остальные «матросы» демонстрируют, что они тоже женщины. Бланш, как и ее тетя, в ужасе от того, что в команде корабля все девушки, а капитан выглядит ошеломленным.
Затем прибывает настоящая команда корабля и Джаспер. Моряки очень раздосадованы своими подругами, и девушкам приходится уговаривать и уговаривать матросов принять их обратно. Джасперу приходится сложнее с Ананасом Поллом, который все еще тоскует по Капитану.
Белай, которому теперь присвоено звание адмирала , возвращается на колоду со своей невестой Бланш и тетей Бланш, миссис Димпл. Ананас Полл теряет сознание при виде адмирала, к большому огорчению Джаспера. Миссис Димпл звонит Джасперу и затем передает ему форму бывшего капитана адмирала. Джаспер надевает капитанскую шляпу и пальто - и становится новым капитаном HMS Hot Cross Bun в результате (хотя Джаспер никогда не был моряком), а привязанность и интерес Ананаса Полла немедленно переходят от адмирала к Джасперу. Моряки HMS Hot Cross Bun очень недовольны тем, что «мальчик с горшком» внезапно был назначен их капитаном, и открыто демонстрируют свое презрение к нему.
Затем все девушки возвращаются на палубу корабля в своей собственной одежде, и их приветствуют счастливые парни. Девочки падают в обморок при виде Джаспера в его новой капитанской форме, но на этот раз морякам удается держать своих подруг под контролем, и все заканчивается благополучно.
Балетная музыка
[ редактировать ]Музыка для балета взята из одиннадцати опер Гилберта и Салливана, «Кокс и Бокс» и Увертюры «Бал» , как указано ниже:
- сцена 1
- Танец открытия - ( Микадо ; Суд присяжных ; Терпение ; Колдун ; Гондольеры )
- Соло и па-де-де Полла - ( «Гондольеры» ; «Терпение» )
- Соло Белая - ( Терпение ; Рулевой и Коробка )
- Па-де-труа - ( Микадо ; Пираты Пензанса ; Рудигор )
- Финал – ( Терпение ; Пираты Пензанса ; Руддигор ; Иоланта )
- сцена 2
- Соло Полла - ( Иоланта )
- Соло Джаспера - ( Принцесса Ида )
- сцена 3
- Соло Белая и матросское учение - ( Принцесса Ида ; Гондольеры )
- Соло Полла - ( Руддигор )
- Вход в Беле с Бланш в роли невесты - ( Йомены стражи ; Суд присяжных ; Иоланта )
- Примирение - ( Руддигор )
- Грандиозный финал - ( Микадо ; Суд присяжных ; HMS Pinafore ; Терпение ; Принцесса Ида ; Пираты Пензанса ; Увертюра к Балло ; Йомены гвардии )
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Дэвид Блэр , капитан Белэй
- Элейн Файфилд , опрос
- Шейла О’Рейли , миссис Димпл
- Дэвид Пул , Джаспер
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Симеоне, Найджел. «Сэр Чарльз Маккеррас (1925–2010): Жизнь Гилберта и Салливана» (Часть I), Gilbert and Sullivan News , Vol. V, № 9, осень/зима 2015 г., стр. 12–14, Общество Гилберта и Салливана.
- ^ Jump up to: а б Персиваль, стр. 83-85.
- ^ Остальные были «Морская перемена» , «Красавица и чудовище» и «Пастораль».
- ^ Jump up to: а б Джовитт, Дебора. «Белые юбки и матросские костюмы» , The Village Voice , 12 марта 1970 г., по состоянию на 18 декабря 2015 г.
- ^ Персиваль, с. 239
- ^ Курц, Сандра. «Широкий спектр» , Seattle Weekly , 9 октября 2006 г., по состоянию на 18 декабря 2015 г.
- ^ Valley Light Opera и труппа театра балета Амхерста объединились для постановки балета в 2015 году в Нортгемптоне, штат Массачусетс , в постановке Сьюэнн Таунсенд. См. Мюррей, Ларри. «VLO и Amherst Ballet объединяют усилия для создания двойного спектакля « Ананасовый опрос» и «Зоопарк » , Berkshire On Stage and Screen , 1 июня 2015 г., по состоянию на 18 декабря 2015 г.
- ^ Монахан, Марк. «Осенняя слава, Королевский балет Бирмингема, Сэдлерс-Уэллс» , The Telegraph , 19 октября 2011 г.
- ↑ Первый, с Маккеррасом, дирижирующим оркестром Сэдлера Уэллса, был записан 7 и 8 июня 1951 года в студии Abbey Road Studios и выпущен двумя месяцами позже на шести пластинках со скоростью 78 об / мин.
- ^ Хьюз, с. 161
- ↑ «Королевский балет в ананасовом опросе » , BBC, по состоянию на 19 декабря 2015 г.
- ^ Франция, Джон. Обзор: Джон Крэнко , MusicWeb International, 12 января 2012 г.
- ^ « Ананасовый опрос , Кранко – Балет» , Medici.tv (2011), по состоянию на 18 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Персиваль Дж. Театр в моей крови - биография Джона Крэнко. The Herbert Press Ltd, Лондон, 1983 г.
- Хьюз, Джервас (1959). Музыка Артура Салливана . Лондон: Macmillan & Co Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ананасовый опрос в архиве Гилберта и Салливана
- Ананасовый опрос в дискографии Гилберта и Салливана
- Заметки к балету Маккерраса
- Фотографии выступления Pineapple Poll - Общество Сиэтла Гилберта и Салливана
- Текст баб-баллады «История женщины-лодочки»
- Отрывок из балета «Ананасовый опрос» на YouTube