Дэвид Пул (танцор)
Дэвид к | |
---|---|
Рожденный | 17 сентября 1925 года Кейптаун , Южная Африка |
Умер | 27 августа 1991 Кейптаун, Южная Африка |
Занятие | Балетный танцор |
Дэвид Пул (17 сентября 1925 г. - 27 августа 1991 г.) был южноафриканским балетным танцором, хореографом, учителем и директором компании. В течение своей тридцатилетней ассоциации с танцевальными компаниями в Кейптауне он «глубокий эффект на балет в Южной Африке. [ 1 ] Он на международном уровне признан важной фигурой в мире танца. [ 2 ]
Ранняя жизнь и тренировка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Родился в Кейптауне, столице провинции Кейп , недалеко от южной вершины Южной Африки, Дэвид Пул не начал свою танцевальную подготовку до восемнадцати лет, довольно поздно для танцора с профессиональными устремлениями. Он тренировался в рамках Сесили Робинсон и Дульси Хоус в балетной школе Университета Кейптауна в начале 1940 -х годов и вскоре начал выступать в Клубе Балета Кейптауна, из которых Хоуз был директором и одним из главных хореографов. Он появился на заметном эффекте в ее балетах Pliaska (1944), созданной музыкой Лиадова и Фете Галанте (1945), на музыку Прокофьева. Он также танцевал в ранних работах молодого Джона Кранко , в том числе Сказкой Солдата (1944), который стал Стравински, и Трич-Тратч (1945), веселая работа, установленная на одноименном гороске с высоким пирозом, с тем же названием от Иоганна Штраус II. [ 3 ]
В выступлениях этих работ конкретный талант Пула был признан Хаусом, который добавил для него специальное соло в свой балет под названием «Набор» (1936), созданную музыкой Баха, и которая рекомендовала ему для стипендиата для обучения за границей.
Следовательно, Пул переехал в Лондон в 1947 году, когда ему было 22 года, и продолжил учебу в балетной школе Уэллса Садлера. Там, под сильным надзором Ninette de Valois и администрирования Арнольда Хаскелла , он процветал, становясь опытным в классической балетной технике в удивительно коротком порядке.
Карьера в Европе
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Вскоре после начала обучения в Лондоне Пул был приглашен присоединиться к театральному балету Садлера Уэллса, где он был повышен до главной танцовщицы в 1948 году. [ 4 ]
Он наслаждался быстрым признанием как фанатов, так и прессы, выиграв, особенно за его выступления в роли Пьерро в веселой шутке Фокин Ле Карнавал и в мрачном и призрачном изображении де Валуа . В 1955 году он перешел на балет Уэллса Садлера в Ковент -Гардене, но в 1956 году он покинул компанию (переименован в Королевский балет ), чтобы танцевать с балетом Рэмбертом, где он появился в таких классических работах, как Жизель, Коппелия и Лебединое озеро. В течение первых шести месяцев 1957 года он ушел со сцены, чтобы преподавать балетную технику в фолкванг -Шуле Курта Джосса в Эссене, Германия, после чего он вернулся в Великобританию и возобновил свою исполнительную карьеру, с заметным успехом в Эдинбургском фестивале в 1958 году в 1958 г. Полем
В течение его двенадцатилетнего танца в Великобритании он выступал в многочисленных новых работах, представленных де Валуа, Кранко, Фредериком Эштоном , Андре Ховардом , Уолтером Гор , Кеннетом Макмиллан и Альфредом Родригесом.
Роли созданы
[ редактировать ]Пул создал солистскую или главную роль в следующих работах: [ 5 ] [ 6 ]
- 1949. Морские изменения , хореография Джона Кранко; Музыка Жана Сибелиуса. Роль: шкипер.
- 1949. Красота и зверь , хореография Джона Кранко; Музыка Мориса Равеля. Роль: Зверь.
- 1951. Опрос ананаса , хореография Джона Кранко; Музыка сэра Артура Салливана, арантированная сэром Чарльзом Маккеррас. Роль: Jasper The Pot Boy.
- 1953. Кровавая свадьба , хореография Альфреда Родригеса; Музыка Дениса Апивор. Роль: Леонардо.
- 1954. Леди и дурак , хореография Джона Кранко; Музыка Джузеппи Верди, арантированная сэром Чарльзом Макерерсом. Роль: Принц Арагона.
- 1955. Danses Concertantes , хореография Кеннета Макмиллана; Музыка Игоря Стравински.
- 1955. Дом птиц , хореография Кеннета Макмиллана; Музыка Федерико Момпу.
- 1958. Ночь и молчание , хореография Уолтера Гора; Музыка Дж. С. Баха, аранжированная сэром Чарльзом МакКеррасом.
- 1958. Великий павлин , хореография сэра Питера Райта; Музыка Хамфри Сирл.
Карьера в Южной Африке
[ редактировать ]Пул несколько раз возвращался в Южную Африку за эти годы, чтобы поставить работы в балете Университета Кейптауна. Во время своего первого визита, в 1952 году, он установил Les Rendezvous Ashton's Les Rendezvous , Mea Change и версию финального акта Щелкунчика , установленной в Королевстве сладостей. » Эштона В 1957 году он устроил «Красоту « Красота и Чудовище »Кранко и« Красот и Чудовище , в которой он сотрудничал с Патрисией Миллер, еще одним южноафриканцем, который тренировался и танцевал в Лондоне. Он также выпустил свою собственную версию Firebird, посвященную Стравински. Для фестиваля профсоюза в мае 1960 года он провел две одноактивные работы южноафриканских хореографов: кровяная свадьба Родригеса и Ананасовый опрос от Кранко. В 1961 году он установил полную трехактивную версию Sylvia , на счет Delibes, впечатляющую работу, которая была позже, в 1963 году, произведенной в Йоханнесбурге. [ 7 ]
В 1963 году правительство Южной Африки предоставило субсидии поддержать балетные компании в четырех провинциях, которые существовали в то время: провинция Кейп, Натал, Оранжевый Свободный штат и Трансваал. Пул был нанят балетным мастером балетного балета Университета Кейптауна и отвечал за постановку полноценного производства спальной красоты с хореографией после Мариуса Петипа. Когда в 1965 году UCT Ballet стал профессиональной компанией на полный рабочий день, он был переименован в балет для доски исполнительских искусств CAP [ 8 ] Пул продолжил в качестве балета Мастера балета Капаба (с момента переименования балета Кейптаун -Сити ) и после выхода на пенсию Дульси Хоус в 1969 году стал художественным руководителем в 1970 году. Среди первоначальных работ, которые он создал для компании, - «Снежная королева» (1961 ), музыке Чайковского, «Мечта« Середина ночи » (1970),« Музыка от Генделя »и « Вариации для мужчин » (1983), на музыку Хачатуриана. [ 9 ]
Примечательно среди балетов, которые Пул установил для балета на капабиле, представляют собой три работы по темам Южной Африки: Le Cirque (1972), The Rain Queen (1973) и Kami (1976). [ 10 ] И Le Cirque , представленные на музыку Баха, и Ками , основанную на пьесе К. Луи Лейпольдта , Die Laaste Aand ( последний вечер ) и отправлены на музыку Бизе и Майкл Туффин, имеют дело с правительственной политикой апартеида ( Буквально, «за пределами капюшона»), главная социальная проблема в Южной Африке двадцатого века. Le Cirque был драматическим нападением на правительственные репрессии; Ками (санскрит, «исполненных желаний») был мрачной историей о межрасовом браке и таинственной смерти государственного чиновника. [ 11 ] Королева дождей , работающая хореографом Фрэнком Статом , была установлена заказанную оценку Грэма Ньюкотера и имела декор и костюмы от Раймонда Шупа. Рассказывая легенду о Модджаджи, наследственной королеве народа Лобеда , которая, как считалось, имела право вынести дождь на пораженную засухой землей, это было запланировано как первый полнометражный балет со сценарием, полученным из южноафриканской легенды коренных народов Полем Пул посвятил балет памяти о персонале, уважаемого и известного южноафриканского художника. [ 12 ]
Помимо этих оригинальных работ, Пул обогатил репертуар компании новыми постановками классических балетов, включая Giselle, Le Corsaire, Coppélia и Swan Lake . Не только опытный хореограф и директор дальновидной компании, он был превосходным учителем классической техники, MIME и StageCraft, в значительной степени повышая уровень работы и обучения в компании. [ 13 ] В 1974 году, после выхода на пенсию Дульси Хоус, он был назначен директором балетной школы UCT. Он также служил профессором балета до 1986 года и директором компании до своей отставки в 1990 году. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Благотворительный танец для всех, первоначально называемый балетом для всех, был детищем Дэвида Пула. Он был создан для того, чтобы принести танец детям, обездоленным, живущим в небелых поселках на границах Кейптауна. Целевой фонд Дэвида Пула по -прежнему поддерживает обширные программы развития образования и танцев в обездоленных районах города. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марина Грут, «Пул, Дэвид», в Международной энциклопедии танца, под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998), вып. 5, с. 226
- ^ Питер Бринсон, «Дэвид Пул», Некролог, танцевальная газетта (Лондон) 209 (февраль 1992 г.), с. 13
- ^ Марина Грут, «Пул, Давид», в истории балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 400-402. Основной источник биографической информации, приведенный в настоящем документе.
- ^ Cyril W. Beaumont, «Некоторые танцоры балета Sadler's Wells», Часть 2, фойе (Лондон), осень-зима 1951-52, с. 53-54ff.
- ^ Horst Koegler , «Пул, Дэвид», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2 -е изд., Обновлено (Oxford University Press, 1987).
- ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Пул, Дэвид», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000), с. 376.
- ^ Грут, «Пул, Давид», в истории балета в Южной Африке (1981), с. 401.
- ^ Дэвид Пул, «Южноафриканский путь: четыре профессиональные балетные компании, субсидируемые правительством», танцы и танцоры (Лондон), май 1969 г., с. 18 и далее.
- ^ Жаки Холландер, "Дэвид Пул: Дань", Хореолог (Лондон) 42 (Зима 1991), с. 9. Включает список работ, поставленных или созданных Пулом.
- ^ Элизабет Тригаардт, «Балет Кейптаун-Сити: Сохраняет голос классического балета» в танцах после апартеида: многие тела, много голосов, много историй , под редакцией Шарона Фридмана (Ньюкасл на Тайн: Кембридж-издательство, издательство, 2015), с. 21
- ^ Кристофер Хейвуд, История южноафриканской литературы (издательство Кембриджского университета, 2010), с. 76
- ^ Грут, «Пул, Давид», в истории балета в Южной Африке (1981), с. 401.
- ^ Алек Бекс, компилятор, Дэвид Пул: дань (Кейптаун: Балет -Капаб, 1990). На английском и африкаанском языке.
- ^ Мэри Кларк, «Дэвид Пул», Некролог, The Dancing Times (Лондон) октябрь 1991, с. 41
- ^ Брайан Лоуренс, «Дэвид Пул», онлайн на профессиональных танцорах и компаниях: балетные разговоры для танцоров. http: //dancers/invisionzone.conm/inex.php? Showtopic+23065 [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Получено 24 июня 2015 года.