Jump to content

Дэвид Пул (танцор)

Дэвид к
Рожденный 17 сентября 1925 года
Кейптаун , Южная Африка
Умер 27 августа 1991
Кейптаун, Южная Африка
Занятие Балетный танцор

Дэвид Пул (17 сентября 1925 г. - 27 августа 1991 г.) был южноафриканским балетным танцором, хореографом, учителем и директором компании. В течение своей тридцатилетней ассоциации с танцевальными компаниями в Кейптауне он «глубокий эффект на балет в Южной Африке. [ 1 ] Он на международном уровне признан важной фигурой в мире танца. [ 2 ]

Ранняя жизнь и тренировка

[ редактировать ]

Родился в Кейптауне, столице провинции Кейп , недалеко от южной вершины Южной Африки, Дэвид Пул не начал свою танцевальную подготовку до восемнадцати лет, довольно поздно для танцора с профессиональными устремлениями. Он тренировался в рамках Сесили Робинсон и Дульси Хоус в балетной школе Университета Кейптауна в начале 1940 -х годов и вскоре начал выступать в Клубе Балета Кейптауна, из которых Хоуз был директором и одним из главных хореографов. Он появился на заметном эффекте в ее балетах Pliaska (1944), созданной музыкой Лиадова и Фете Галанте (1945), на музыку Прокофьева. Он также танцевал в ранних работах молодого Джона Кранко , в том числе Сказкой Солдата (1944), который стал Стравински, и Трич-Тратч (1945), веселая работа, установленная на одноименном гороске с высоким пирозом, с тем же названием от Иоганна Штраус II. [ 3 ]

В выступлениях этих работ конкретный талант Пула был признан Хаусом, который добавил для него специальное соло в свой балет под названием «Набор» (1936), созданную музыкой Баха, и которая рекомендовала ему для стипендиата для обучения за границей.

Следовательно, Пул переехал в Лондон в 1947 году, когда ему было 22 года, и продолжил учебу в балетной школе Уэллса Садлера. Там, под сильным надзором Ninette de Valois и администрирования Арнольда Хаскелла , он процветал, становясь опытным в классической балетной технике в удивительно коротком порядке.

Карьера в Европе

[ редактировать ]

Вскоре после начала обучения в Лондоне Пул был приглашен присоединиться к театральному балету Садлера Уэллса, где он был повышен до главной танцовщицы в 1948 году. [ 4 ]

Он наслаждался быстрым признанием как фанатов, так и прессы, выиграв, особенно за его выступления в роли Пьерро в веселой шутке Фокин Ле Карнавал и в мрачном и призрачном изображении де Валуа . В 1955 году он перешел на балет Уэллса Садлера в Ковент -Гардене, но в 1956 году он покинул компанию (переименован в Королевский балет ), чтобы танцевать с балетом Рэмбертом, где он появился в таких классических работах, как Жизель, Коппелия и Лебединое озеро. В течение первых шести месяцев 1957 года он ушел со сцены, чтобы преподавать балетную технику в фолкванг -Шуле Курта Джосса в Эссене, Германия, после чего он вернулся в Великобританию и возобновил свою исполнительную карьеру, с заметным успехом в Эдинбургском фестивале в 1958 году в 1958 г. Полем

В течение его двенадцатилетнего танца в Великобритании он выступал в многочисленных новых работах, представленных де Валуа, Кранко, Фредериком Эштоном , Андре Ховардом , Уолтером Гор , Кеннетом Макмиллан и Альфредом Родригесом.

Роли созданы

[ редактировать ]

Пул создал солистскую или главную роль в следующих работах: [ 5 ] [ 6 ]

  • 1949. Морские изменения , хореография Джона Кранко; Музыка Жана Сибелиуса. Роль: шкипер.
  • 1949. Красота и зверь , хореография Джона Кранко; Музыка Мориса Равеля. Роль: Зверь.
  • 1951. Опрос ананаса , хореография Джона Кранко; Музыка сэра Артура Салливана, арантированная сэром Чарльзом Маккеррас. Роль: Jasper The Pot Boy.
  • 1953. Кровавая свадьба , хореография Альфреда Родригеса; Музыка Дениса Апивор. Роль: Леонардо.
  • 1954. Леди и дурак , хореография Джона Кранко; Музыка Джузеппи Верди, арантированная сэром Чарльзом Макерерсом. Роль: Принц Арагона.
  • 1955. Danses Concertantes , хореография Кеннета Макмиллана; Музыка Игоря Стравински.
  • 1955. Дом птиц , хореография Кеннета Макмиллана; Музыка Федерико Момпу.
  • 1958. Ночь и молчание , хореография Уолтера Гора; Музыка Дж. С. Баха, аранжированная сэром Чарльзом МакКеррасом.
  • 1958. Великий павлин , хореография сэра Питера Райта; Музыка Хамфри Сирл.

Карьера в Южной Африке

[ редактировать ]

Пул несколько раз возвращался в Южную Африку за эти годы, чтобы поставить работы в балете Университета Кейптауна. Во время своего первого визита, в 1952 году, он установил Les Rendezvous Ashton's Les Rendezvous , Mea Change и версию финального акта Щелкунчика , установленной в Королевстве сладостей. » Эштона В 1957 году он устроил «Красоту « Красота и Чудовище »Кранко и« Красот и Чудовище , в которой он сотрудничал с Патрисией Миллер, еще одним южноафриканцем, который тренировался и танцевал в Лондоне. Он также выпустил свою собственную версию Firebird, посвященную Стравински. Для фестиваля профсоюза в мае 1960 года он провел две одноактивные работы южноафриканских хореографов: кровяная свадьба Родригеса и Ананасовый опрос от Кранко. В 1961 году он установил полную трехактивную версию Sylvia , на счет Delibes, впечатляющую работу, которая была позже, в 1963 году, произведенной в Йоханнесбурге. [ 7 ]

В 1963 году правительство Южной Африки предоставило субсидии поддержать балетные компании в четырех провинциях, которые существовали в то время: провинция Кейп, Натал, Оранжевый Свободный штат и Трансваал. Пул был нанят балетным мастером балетного балета Университета Кейптауна и отвечал за постановку полноценного производства спальной красоты с хореографией после Мариуса Петипа. Когда в 1965 году UCT Ballet стал профессиональной компанией на полный рабочий день, он был переименован в балет для доски исполнительских искусств CAP [ 8 ] Пул продолжил в качестве балета Мастера балета Капаба (с момента переименования балета Кейптаун -Сити ) и после выхода на пенсию Дульси Хоус в 1969 году стал художественным руководителем в 1970 году. Среди первоначальных работ, которые он создал для компании, - «Снежная королева» (1961 ), музыке Чайковского, «Мечта« Середина ночи » (1970),« Музыка от Генделя »и « Вариации для мужчин » (1983), на музыку Хачатуриана. [ 9 ]

Примечательно среди балетов, которые Пул установил для балета на капабиле, представляют собой три работы по темам Южной Африки: Le Cirque (1972), The Rain Queen (1973) и Kami (1976). [ 10 ] И Le Cirque , представленные на музыку Баха, и Ками , основанную на пьесе К. Луи Лейпольдта , Die Laaste Aand ( последний вечер ) и отправлены на музыку Бизе и Майкл Туффин, имеют дело с правительственной политикой апартеида ( Буквально, «за пределами капюшона»), главная социальная проблема в Южной Африке двадцатого века. Le Cirque был драматическим нападением на правительственные репрессии; Ками (санскрит, «исполненных желаний») был мрачной историей о межрасовом браке и таинственной смерти государственного чиновника. [ 11 ] Королева дождей , работающая хореографом Фрэнком Статом , была установлена ​​заказанную оценку Грэма Ньюкотера и имела декор и костюмы от Раймонда Шупа. Рассказывая легенду о Модджаджи, наследственной королеве народа Лобеда , которая, как считалось, имела право вынести дождь на пораженную засухой землей, это было запланировано как первый полнометражный балет со сценарием, полученным из южноафриканской легенды коренных народов Полем Пул посвятил балет памяти о персонале, уважаемого и известного южноафриканского художника. [ 12 ]

Помимо этих оригинальных работ, Пул обогатил репертуар компании новыми постановками классических балетов, включая Giselle, Le Corsaire, Coppélia и Swan Lake . Не только опытный хореограф и директор дальновидной компании, он был превосходным учителем классической техники, MIME и StageCraft, в значительной степени повышая уровень работы и обучения в компании. [ 13 ] В 1974 году, после выхода на пенсию Дульси Хоус, он был назначен директором балетной школы UCT. Он также служил профессором балета до 1986 года и директором компании до своей отставки в 1990 году. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Благотворительный танец для всех, первоначально называемый балетом для всех, был детищем Дэвида Пула. Он был создан для того, чтобы принести танец детям, обездоленным, живущим в небелых поселках на границах Кейптауна. Целевой фонд Дэвида Пула по -прежнему поддерживает обширные программы развития образования и танцев в обездоленных районах города. [ 15 ]

  1. ^ Марина Грут, «Пул, Дэвид», в Международной энциклопедии танца, под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998), вып. 5, с. 226
  2. ^ Питер Бринсон, «Дэвид Пул», Некролог, танцевальная газетта (Лондон) 209 (февраль 1992 г.), с. 13
  3. ^ Марина Грут, «Пул, Давид», в истории балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 400-402. Основной источник биографической информации, приведенный в настоящем документе.
  4. ^ Cyril W. Beaumont, «Некоторые танцоры балета Sadler's Wells», Часть 2, фойе (Лондон), осень-зима 1951-52, с. 53-54ff.
  5. ^ Horst Koegler , «Пул, Дэвид», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2 -е изд., Обновлено (Oxford University Press, 1987).
  6. ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Пул, Дэвид», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000), с. 376.
  7. ^ Грут, «Пул, Давид», в истории балета в Южной Африке (1981), с. 401.
  8. ^ Дэвид Пул, «Южноафриканский путь: четыре профессиональные балетные компании, субсидируемые правительством», танцы и танцоры (Лондон), май 1969 г., с. 18 и далее.
  9. ^ Жаки Холландер, "Дэвид Пул: Дань", Хореолог (Лондон) 42 (Зима 1991), с. 9. Включает список работ, поставленных или созданных Пулом.
  10. ^ Элизабет Тригаардт, «Балет Кейптаун-Сити: Сохраняет голос классического балета» в танцах после апартеида: многие тела, много голосов, много историй , под редакцией Шарона Фридмана (Ньюкасл на Тайн: Кембридж-издательство, издательство, 2015), с. 21
  11. ^ Кристофер Хейвуд, История южноафриканской литературы (издательство Кембриджского университета, 2010), с. 76
  12. ^ Грут, «Пул, Давид», в истории балета в Южной Африке (1981), с. 401.
  13. ^ Алек Бекс, компилятор, Дэвид Пул: дань (Кейптаун: Балет -Капаб, 1990). На английском и африкаанском языке.
  14. ^ Мэри Кларк, «Дэвид Пул», Некролог, The Dancing Times (Лондон) октябрь 1991, с. 41
  15. ^ Брайан Лоуренс, «Дэвид Пул», онлайн на профессиональных танцорах и компаниях: балетные разговоры для танцоров. http: //dancers/invisionzone.conm/inex.php? Showtopic+23065 [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Получено 24 июня 2015 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3ed24d6944e4ae0802e8ccb7651ed6__1720779480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d6/eb3ed24d6944e4ae0802e8ccb7651ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Poole (dancer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)