Jump to content

Венские вальсы

Венские вальсы
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Иоганн Штраус II
Франц Легар
Рихард Штраус
Премьера 23 июня 1977 г. ( 23.06.1977 )
Государственный театр Нью-Йорка
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Каринска
Рубен Тер-Арутюнян
Рональд Бейтс

«Венские вальсы» — балет в постановке Джорджа Баланчина на музыку Иоганна Штрауса II , Франца Легара и Рихарда Штрауса , посвященный Австрии. Премьера состоялась 23 июня 1977 года в Театре штата Нью-Йорк в исполнении New York City Ballet и имела немедленный успех у публики.

Предыстория и производство

[ редактировать ]

Баланчин с юности увлекался венскими танцами и использовал 3
4
тактовый размер , который обычно используется в вальсе , в некоторых его произведениях, включая «Вальсы Бетховена» (1933), «Летучая мышь» (1936), «Академия вальса» (1944), «Вальс» (1951), «Вальс-фантазия» (1953), «Либеслидер Вальцер» (1960) и «Романтические тройки вальсов» (1967). [ 1 ] Баланчин задумал идею « Венских вальсов» — масштабного дань уважения Австрии — более чем за год до того, как начал над ней работать, предварительно сделав «Юнион Джек» — дань уважения Великобритании. Прежде чем приступить к работе над балетом, он поговорил с участниками New York City Ballet . о своих идеях [ 1 ] [ 2 ] Это будет последний балет в этом стиле, который он поставил. [ 1 ] которую он назвал «машиной аплодисментов». [ 3 ] Сюзанна Фаррелл , одна из любимых танцовщиц Баланчина, называла Венские вальсы «его последним словом о выживании романтизма». [ 4 ] : 236 

Баланчин начал ставить хореографию «Венских вальсов» в марте 1977 года. [ 4 ] : 236  Говоря о выборе музыки, он сказал, что хотел бы использовать музыку Франца Легара и Иоганна Штрауса II «годы и годы». Он сказал, что предпочитает произведения Легара произведениям Людвига ван Бетховена , потому что первое «более интересно и менее скучно». Он охарактеризовал Штрауса как «фантастического, великого композитора, Моцарта такого типа музыки: оперетт, трио, соло». Рихарда Штрауса « Кавалер розы », которое Баланчин назвал «прекрасным». В балете также использовано произведение [ 5 ] По поводу использования «легкой оперной» музыки он сказал: «Оперетты — прекрасная вещь». Он добавил: «Некоторое время я ничего другого в России не видел. Я вырос на опереттах». Партитуры, использованные в балете, расположены в хронологическом порядке. [ 5 ] Что касается вальса , Баланчин вспоминал: «В России мы танцевали на балах вальсы. Некоторые из них были медленными». Однако «Вальсировать очень сложно... Вы не сможете вальсировать, если ваше тело не готово... Мужчина не поворачивается вокруг девушки, девушка поворачивается вокруг мужчины. Проблема в том, чтобы использовать две ноги в [ 3
4
] время. Было бы проще, если бы у нас было три ноги». [ 5 ]

В своих мемуарах Фаррелл написала, что после того, как Баланчин сказал ему, что ее выбрали, ее неделями не вызывали на репетиции. К тому времени, когда она приступила к репетициям, ее частые партнеры, Жак д'Амбуаз и Питер Мартенс , уже были задействованы в других секциях, поэтому ее партнером станет Жан-Пьер Боннефус . [ 4 ] : 236  Однако д'Амбуаз выбыл из-за травмы, поэтому роль была отдана новому участнику Шону Лавери , который обнаружил, что Баланчин работает быстро. [ 2 ] [ 5 ] В балете приняли участие 74 танцора. [ 5 ] Говоря о масштабных балетах, таких как «Венские вальсы» и «Юнион Джек» , первоначальный актерский состав Кей Маццо сказал: «Это было весело. Это не было сложно, но Баланчин был в хорошем настроении, и все были в них, и никто не чувствовал себя покинутым». вне." [ 6 ]

Наборы были разработаны Рубеном Тер-Арутюняном и представляют собой визуальное представление партитур. [ 5 ] Костюмы и освещение разработали Каринска и Рональд Бейтс соответственно. [ 7 ]

После смерти Баланчина мировые права на «Венские вальсы» и пять других балетов перешли к первоначальному актерскому составу Карин фон Арольдинген . [ 8 ]

Структура и хореография

[ редактировать ]

Действие первых трех частей балета происходит в лесу с пятью деревьями, специально запрошенными Баланчиным, и поставлено на музыку Иоганна Штрауса II. [ 5 ] Первая композиция посвящена « Сказкам Венского леса », соч. 325, возглавляемый женщиной в розовом платье и мужчиной в военной форме, вместе с кордебалетом из десяти пар, как New York Times описала критик Анна Киссельгофф , «прогуливающихся по лесу из пяти декоративных деревьев». [ 1 ] [ 5 ] Следующий раздел, названный танцевальным критиком Ричардом Баклом «сильванской интерлюдией» , [ 2 ] установлена ​​на « Голоса весны », соч. 410. В этом разделе изображена пара с мужчиной в том, что критик Джон Грюн назвал «сельскохозяйственным нарядом». Они танцуют с восемью женщинами в пачках пастельных тонов. [ 1 ] [ 7 ] За ним следует « Взрывная полька », соч. 43, возглавляемый тем, что Грюн назвал «парой самых неожиданных появлений», с женщиной в корсетной одежде и мужчиной в полосатых трико. К ним присоединяются еще три пары в одинаковых костюмах. [ 1 ]

Четвертая часть посвящена « Золотому и серебряному вальсу» Легара [ it ] », партитуре, которая была включена в постановку Баланчина « Веселой вдовы» Легара . [ 5 ] Кисельгоф писал, что эта часть балета отсылает к опере: главная женщина в черном платье и шляпе представляет главную роль оперы, а ее партнер в красном и белом - ее поклонник и офицер. [ 1 ] [ 7 ] В этом разделе пейзаж превращается в то, что Тер-Арутюнян описал как «землю, которая не является ни лесом, ни салоном», вдохновленную модерном , аналогом модерна . [ 5 ] Баланчину этот раздел не понравился, и после премьеры он внес в него много изменений. [ 2 ]

Пятая и последняя часть посвящена первой последовательности вальсов из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы» . Женщина в белом бальном платье сначала танцует одна, а ее партнер в черном фраке несколько раз ненадолго присоединяется к ней. [ 1 ] [ 4 ] : 236  Фаррелл, сыгравшая главную женскую роль, описала партнера как «несколько отсутствующего». Она отметила, что этот выбор был сделан, когда Баланчин «настолько устал от нехватки мужчин… что решил, что я обойдусь без них или почти». Мужчина был «воображаемой опорой» женщины, которая появлялась и исчезала с галантной грацией и хитростью на протяжении всего того, что было для нее по сути соло. [ 4 ] : 236  Декорации в этом разделе представляют собой бальный зал, но вместо отсылки к 18-му веку, обстановке «Кавалера розы» , он отражает начало 20-го века, период, в котором жил Рихард Штраус. По словам Тер-Арутюняна, пейзажи здесь представляют собой «растворение в современности» и вдохновлены Венской мастерской . архитектурным стилем [ 5 ] В конце балета ведущие танцоры предыдущих частей и двадцать других пар возвращаются на сцену в костюмах, идентичных тем, которые носили пары в секции «Кавалер розы» . [ 1 ] [ 5 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Раздел Ведущие танцоры [ 7 ]
«Сказка из Венского леса» Карин фон Арольдинген
Шон Лавери
«Голоса весны» Патрисия МакБрайд
Хельги Томассон
«Взрывная полька» Сара Леланд
Барт Кук
«Золотой и серебряный вальс». Кей Маццо
Питер Мартинс
Кавалер Розы Сюзанна Фаррелл
Хорхе Донн [ а ]

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера «Венских вальсов» состоялась 23 июня 1977 года в Государственном театре Нью-Йорка . [ 9 ] : 418  после предварительного просмотра за неделю до этого. [ 4 ] : 237  По словам Фаррелла, между предварительным просмотром и официальной премьерой Боннефус получил травму во время исполнения «Шотландской симфонии» Баланчина . Хорхе Донн, который танцевал с Фарреллом в балете Бежара , случайно оказался в Нью-Йорке, поэтому Фаррелл предложил Баланчину заменить Боннефуса Донном. Донн продолжал танцевать венские вальсы на протяжении всего сезона. [ 4 ] : 237 

«Венские вальсы» сразу же имели успех у публики. [ 9 ] : 347  За четыре сезона после премьеры все спектакли « Венских вальсов» были распроданы. [ 6 ] Фаррелл охарактеризовал его как «возможно, самый успешный балет в истории кассовых сборов New York City Ballet». [ 3 ]

В 1986 году Фаррелл включила «Венские вальсы» в свое последнее исполнение. [ 4 ] : 306–307 

Видеосъемка

[ редактировать ]

В 1983 году «Венские вальсы» были сняты для PBS передачи «Специальный выпуск Линкольн-центра: дань уважения балету Нью-Йорка Джорджу Баланчину» . [ 10 ] [ 11 ] с возвращением большей части оригинального состава. [ 12 ]

В 1993 году часть «Кавалера розы» из «Венских вальсов » была снята для передачи PBS «Праздник Баланчина» под руководством Стефани Саланд , Адама Людерса, а также с участием Киры Николс , Линдси Фишер, Хизер Уоттс , Джок Сото , Симоны Шумахер, Александра Пройа, Мария Калегари и Эрлендс Циминч. Это было снято на прощальном выступлении Саланда. [ 12 ]

В июне 2021 года New York City Ballet опубликовал в Интернете архивную видеозапись Венских вальсов в ответ на последствия пандемии COVID-19. В актерском составе участвуют Ребекка Крон , Тайлер Энгл , Меган Фэйрчайлд , Энтони Хаксли, Эрика Перейра, Шон Суоззи, Тереза ​​Райхлен , Аск ла Кур , Мария Ковроски и Джаред Энгл . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Донн был приглашенным артистом. Роль была создана на основе Жан-Пьера Боннефуса , который танцевал эту роль на предварительном просмотре, но не смог выступить на официальной премьере из-за травмы. [ 4 ] : 237 
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грюн, Джон (1981). Великие балеты мира: от La Fille Mal Gardée до Davidsbündlertänze . стр. 227-229. ISBN  9780810907256 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . п. 293-294. ISBN  9780241121801 .
  3. ^ Jump up to: а б Тичаут, Терри (2004). Все в танцах: Краткая жизнь Джорджа Баланчина . п. 152-153. ISBN  9780151010882 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фаррелл, Сюзанна; Бентли, Тони (1990). Держась за воздух: Автобиография . ISBN  9780671682224 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Киссельгофф, Анна (19 июня 1977 г.). «Городской балет танцует под 3/4 размера Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . ISBN  9780671461461 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Киссельгофф, Анна (25 июня 1977 г.). «Танец: Баланчин адаптирует вальс» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Мид, Джулия К. (2 октября 1997 г.). «Каринн фон АрольдИнген: ученица Баланчина» . Ист-Хэмптон Стар . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
  9. ^ Jump up to: а б Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN  9780520060593 .
  10. ^ Корри, Джон (10 октября 1983 г.). «ТВ: Дань уважения Баланчину городского балета» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Крафт, Ребекка; О'Доэрти, Брайан (1991). Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . п. 39. ИСБН  9780160359262 .
  12. ^ Jump up to: а б Грескович, Роберт (2005). Балет 101: Полное руководство по изучению балета и любви к нему . п. 584. ИСБН  9780879103255 .
  13. ^ Уивер, Шэй (9 февраля 2021 г.). «Вот как можно попасть на весенний сезон Нью-Йоркского балета» . Тайм-аут .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa01f5130e23f54f4631a19bc115f42__1694753220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/42/9fa01f5130e23f54f4631a19bc115f42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna Waltzes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)