Части для фортепиано с оркестром (балет)
Части для фортепиано с оркестром | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Игорь Стравинский |
Премьера | 9 апреля 1963 г. Городской центр музыки и драмы |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Жанр | неоклассический балет |
«Движения для фортепиано с оркестром» — неоклассический балет в постановке Джорджа Баланчина Стравинского на одноименную партитуру . Премьера балета состоялась 9 апреля 1963 года в Городском центре музыки и драмы в исполнении New York City Ballet . Хотя две главные роли были созданы для Дианы Адамс и Жака д'Амбуаза , семнадцатилетняя Сюзанна Фаррелл танцевала главную женскую роль на премьере из-за беременности Адамс. Начиная с 1966 года, «Движения» и «Монументум про Джезуальдо» (1960) исполняются вместе.
Хореография
[ редактировать ]«Части для фортепиано с оркестром» положены на одноименную композицию Стравинского, друга Баланчина. [ 1 ] [ 2 ] Баланчин отметил, что партитура «замечательна по сложности и сжатости». [ 3 ] Однако дирижер Уго Фиорато однажды сказал: «Кто ... стал бы слушать «Движения Стравинского» сами по себе? ... Я не думаю, что стал бы. Но когда вы слышите «Движения» и видите «Движения» глазами Баланчина и то, что он добавил судя по партитуре, это внезапно становится удивительно захватывающей работой». [ 4 ]
Движения исполняют ведущая пара и кордебалет в составе шести женщин. [ 5 ] New York Times Критик Аллен Хьюз отметил, что оба главных героя «обычно исполняют дуэты Баланчина, в которых исследуется разнообразие поз для двоих. все возможности позы в этой работе, однако результат не статичен». [ 5 ] Автор Ричард Бакл отметил, что корпус «движется один во время кратких промежуточных частей, соединяющих пять частей и поддерживающих основные принципы в оставшейся части балета». Их часто делят на два трио и «принимают необычайное разнообразие поз, подобно эксцентричным современным версиям Трех граций ». [ 4 ]
Отвечая на хореографию Баланчина, Стравинский написал:
Увидеть хореографию « Движений» Баланчина — значит услышать музыку глазами, и этот визуальный слух стал для меня, я думаю, большим откровением, чем для кого-либо еще. Хореография подчеркивает отношения, о которых я почти не осознавал – таким же образом – и представление было похоже на экскурсию по зданию, для которого я нарисовал планы, но никогда не исследовал результат. Баланчин подошел к музыке, определив некоторые наиболее знакомые черты моего стиля, и когда я услышал, как он сосредоточился на моем малейшем повторяющемся ритме или поддерживающей группе, я понял, что он присоединил это произведение к корпусу моей музыки, в то же время, вероятно, сокращение временного лага его общей приемлемости на целых десять лет. Еще больше я обязан ему другим аспектом откровения: его драматическая точка – это любовная притча – в каком балете ее нет? – но в коде был намек на миф, который напомнил мне финал «Аполлона» . [ 6 ] : 258–259
Производство
[ редактировать ]Баланчин задумал идею « Движений для фортепиано с оркестром» для Дианы Адамс , одной из его муз того времени, и Жака д'Амбуаза в качестве двух ведущих исполнителей. В своих мемуарах д'Амбуаз писал, что Баланчин «не хотел, чтобы его беспокоили все остальные» всякий раз, когда он создавал новую пьесу для одной из своих муз, но балетмейстер Джон Тарас хотел, чтобы у Баланчина был дублер Адамса, и предложил 17-летняя Сюзанна Фаррелл . [ 1 ] [ 4 ] Фаррелл был обнаружен Адамсом во время прослушивания в Школу американского балета и присоединился к Нью-Йоркскому балету в 1961 году. [ 7 ] : 149–150 Пока Фаррелл присутствовала на репетициях, Баланчин игнорировал ее. [ 1 ] Однако, по словам Фаррелла, у Адамса «не было официального дублера». [ 2 ] Стравинский присутствовал на некоторых репетициях и позже писал, что, когда Баланчин попросил танцоров повторить некоторые шаги без музыки: «К моему удивлению, они смогли сосчитать их самостоятельно, что гораздо лучше, чем многие оркестры. Но являются ли «Движения» балетной музыкой? ? Варварское обращение к Баланчину! Ему от меня нужно не па-де-де, а двигательный импульс». [ 6 ] : 259
За две недели до премьеры Адамс узнала, что беременна. Врач прописал ей постельный режим, поскольку ранее у нее было несколько выкидышей. [ 1 ] [ 2 ] Эта новость разозлила Баланчина, и он подумывал об отмене премьеры. [ 1 ] После того, как Тарас возразил, Баланчин ответил: «Если ты хочешь это сделать, делай это». [ 4 ] Согласно мемуарам Фаррелла, д'Амбуаз знал, что Фаррелл быстро учится, и лоббировал у Баланчина замену Адамса Фарреллом. Баланчин сначала выступил против этой идеи, но позже неохотно согласился. [ 2 ] Менее чем за неделю до премьеры «Движений » д'Амбуаз привел Фаррелла в квартиру Адамса, где Адамс учил Фаррелла балету, лежа на диване. [ 1 ] [ 2 ] Фаррелл никогда раньше не слышал этой музыки, и на этой репетиции Адамс и д'Амбуаз напевали ее. Однако Фарреллу удалось выучить хореографию за два часа. [ 2 ] На следующий день Фаррелл, д'Амбуаз и пианист Гордон Бельзнер репетировали вместе. Именно тогда Фаррелл впервые услышал музыку. [ 2 ] Позже Тарасу удалось убедить Баланчина увидеть Фаррелла на репетиции. Он был впечатлен Фарреллом и внес поправки как ей, так и д'Амбуазу. [ 1 ] В дни, предшествовавшие премьере, репетициями кордебалета руководил Тарас. [ 4 ] Адамс никогда не исполнял Movements и в конце концов покинул компанию. [ 7 ] : 120 Фаррелл отметила, что в то время она «понятия не имела, что происходит», и узнала всю историю только спустя годы. [ 2 ]
На премьере женщины были одеты в белые купальники. Фаррелл подумала, что черные купальники могут быть более подходящими, поскольку она считала, что они «более стройнят и приятнее к телу», и Баланчин одобрил это изменение. Однако она «поняла, что все это неправильно», когда увидела на сцене кордебалет. Женские костюмы вскоре были заменены белыми купальниками. [ 2 ] Единственный мужчина в балете одет в белую рубашку и черные колготки. [ 5 ]
Спектакли
[ редактировать ]Премьера частей для фортепиано с оркестром состоялась 9 апреля 1963 года в Городском центре музыки и драмы , под управлением Роберта Ирвинга а на фортепиано играл Гордон Бельзнер. [ 6 ] : 412 [ 5 ]
Начиная с 1966 года, «Движения» и «Монументум про Джезуальдо» (1960) исполняются вместе. [ 4 ] Баланчин объяснил: «Оба имеют музыку Стравинского, оба представляют собой короткие произведения, и нашей публике и нам в New York City Ballet было удобно увидеть их вместе». [ 3 ]
По словам Фаррелла, первая леди Жаклин Кеннеди пригласила труппу исполнить «Движения» в Белом доме . Хотя Баланчин был «доволен», он отклонил просьбу, поскольку оркестр не сможет выступить. [ 2 ] Компания Фаррелла, балет Сюзанны Фаррелл , возродила «Движения» . [ 8 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]-видеозапись « Движения» В 2020 году, во время пандемии COVID-19, New York City Ballet выпустил онлайн 2015 года с участием Марии Ковроски и Ask la Cour . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г д'Амбуаз, Жак (2011). Я был танцором . стр. 280–281. ISBN 9780307595232 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фаррелл, Сюзанна; Бентли, Тони (1990). Держась за воздух: Автобиография . стр. 76–83. ISBN 9780671682224 .
- ^ Jump up to: а б Саттон, Мэделин (10 января 2020 г.). «Монументум про Джезуальдо и движения Баланчина для фортепиано с оркестром» . Нью-Йоркский городской балет .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . стр. 228–230. ISBN 9780241121801 .
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Аллен (10 апреля 1963 г.). «Балет: великое новое произведение Баланчина; движения для фортепиано с оркестром» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN 9780520060593 .
- ^ Jump up to: а б Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . ISBN 9780671461461 .
- ^ Хаданина Оксана (6 декабря 2014 г.). «Балет Сюзанны Фаррелл – Лебединое озеро, Монумент про Джезуальдо, Части для фортепиано с оркестром, Бриллиантовое аллегро, Концерт – Вашингтон» . Танцевальные табы .
- ^ «New York City Ballet объявляет кастинг на первую и вторую недели цифрового сезона» . БродвейМир . 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Движения для фортепиано с оркестром на сайте New York City Ballet
- Движения для фортепиано с оркестром на сайте Фонда Джорджа Баланчина
- Movements» Баланчина «Monumentum pro Gesualdo and для фортепиано с оркестром на сайте New York City Ballet