Jump to content

Вальс (Баланчин)

Вальс
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Морис Равель
Премьера 20 февраля 1951 г. ( 20 февраля 1951 г. )
Городской центр музыки и драмы
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Каринска
Жан Розенталь
Жанр неоклассический балет

«Вальс» — балет в постановке Джорджа Баланчина на Мориса Равеля » мотивы «Благородных и сентиментальных вальсов и «Вальса» . Премьера состоялась 20 февраля 1951 года в Городском центре музыки и драмы в исполнении New York City Ballet . В балете изображены танцоры, вальсирующие в бальном зале, во время которого женщину привлекает фигура смерти, и в конечном итоге она умирает.

Хореография

[ редактировать ]

Первая часть балета посвящена «Благородным и сентиментальным вальсам» и состоит из восьми вальсов, первый из которых используется как увертюра. [ 1 ] Во втором вальсе участвуют три солистки, а третий, четвертый и пятый вальсы танцуют пары. [ 1 ] Затем женщина из пятого вальса танцует соло во время шестого вальса. В седьмом вальсе на сцену возвращается ее партнер, к нему присоединяются три солиста второго вальса, и женщина уходит. [ 2 ]

В восьмом вальсе входит и танцует балерина в белом. Затем входит мужчина. Танцевальный критик Ричард Бакл описал: «Они делают прогибы назад и поначалу кажется, что не знают друг друга. Они танцуют с церемониальной и слегка развратной элегантностью». [ 1 ] В конце вальса мужчина поднимает балерину, и они покидают сцену. [ 2 ] Танакиль Ле Клерк , автор роли балерины, вспоминал: «Атмосфера была прекрасная, это было похоже на вечеринку. В этом варианте не было ничего особенно сложного, и все же вы могли работать в рамках того, что у вас было, и изменить его». Баланчин посоветовал подумать о схватках в немецком стиле – ощущении «пластики». [ 3 ]

Далее следует раздел «Вальс» . Сначала танцоры ищут друг друга под пристальным вниманием. Баланчин писал: «Кажется, все танцоры ждут, когда появится вальс сквозь странную музыку, которая держит его в бездействии». [ 2 ] Когда на сцене становится светлее, кордебалет из восьми мужчин и шестнадцати женщин вальсирует, а также возвращается пятая вальсовая пара. [ 2 ] Затем входят балерина в белом и ее партнер и танцуют. Баланчин описывал: «Поначалу их танец медленный; движения балерины замедлены, и она стремится двигаться более свободно, поскольку вальс пытается возобновить прежнюю интенсивность». Но по мере того, как музыка усиливается, «Девушка с отчаянной скоростью поворачивается к рукам своего партнера». [ 2 ]

Затем фигура Смерти, [ а ] в черном, появляются рядом со своим слугой. [ 2 ] [ 3 ] Женщины становятся перед ним на колени, а мужчины отворачиваются. Белая балерина напугана, но ее привлекает Смерть. Он заставляет ее надеть черное ожерелье, перчатки и платье, поскольку она становится все более очарованной, прежде чем подарить ей букет. Поскольку музыка становится все быстрее, Смерть заставляет балерину танцевать все быстрее и быстрее, «почти бездумно», как описал Ле Клерк. В конце концов она умирает, а Смерть исчезает. [ 2 ] Ле Клерк заметил: «Драматическое настроение полностью выросло из шагов». [ 3 ] Кордебалет возобновляет вальс. Партнер балерины несет ее труп, прежде чем ее поднимает группа мужчин, которые кружатся в центре сцены. [ 2 ]

В 1974 году Баланчин внес изменения в балет, поэтому Смерть ненадолго появится в Восьмом вальсе. Баланчин сказал танцору Франсиско Монсиону , что он «всегда хотел, чтобы фигура Смерти была где-нибудь в первой части как предчувствие». Поэтому, как выразился Монсьон, «в Восьмом вальсе для него есть особое место. Фигура появляется из ниоткуда в центре внимания, внезапно и лишь на мгновение, как раз в тот момент, когда она уходит, и это очень пугает». [ 3 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Раздел Ведущие танцоры [ 3 ]
Второй вальс Вида Браун, Эдвина Фонтейн, Джиллана
Третий вальс Патриция Уайлд , Фрэнк Хоби
Четвертый вальс Ивонн Маунси , Майкл Мол
Пятый вальс Дайана Адамс , Герберт Блисс
Шестой вальс Диана Адамс
Седьмой вальс Герберт Блисс, Вида Браун, Эдвина Фонтейн, Джиллана
Восемь вальсов Танаквил-клерк , Николас Магеллан
Вальс Танакиль Ле Клерк, Николас Магальянес, Франсиско Монсьон

Производство

[ редактировать ]

В 1951 году Баланчин решил поставить хореографию к балету « Мориса Равеля » Вальс . Равель написал партитуру как балет для балетного импресарио Сергея Дягилева , который отверг ее. Однако партитура использовалась в нескольких неудачных балетах. [ 1 ] Посчитав «Вальс» слишком коротким, Баланчин решил включить в него «Вальсы дворянские и сентиментальные» . [ 1 ] которую Уильям Доллар ранее ставил для Ballet Caravan, бывшей труппы Баланчина. [ 4 ] Имя персонажа Монсьона не упоминалось в примечаниях к программе. Однако Монсьон особо вспомнил, как Баланчин просил его изобразить фигуру Смерти, и последний также назвал эту роль «Смертью». [ 3 ] Ле Клерк не получал никаких замечаний об игре или реакции от Баланчина. [ 3 ]

Valses Nobles et Sentimentales , первоначально написанные для фортепиано, были оркестрованы для балета. [ 4 ] В то время Нью-Йоркский балетный оркестр был неспособен исполнить партитуру такого масштаба. Однако под давлением дирижера Леона Барзена Городского центра музыки и драмы управляющий директор Мортон Баум позволил компании добавить еще дюжину музыкантов. [ 4 ] Костюмы, бальные платья для женщин и вечерние костюмы для мужчин были вдохновлены Францией и были разработаны Каринской , которая жила в Париже до переезда в Соединенные Штаты. [ 1 ] Оригинальное освещение было разработано Жаном Розенталем . [ 3 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера «Вальса» состоялась 20 февраля 1951 года в Городском центре музыки и драмы. [ 5 ] : 427  под управлением Барзина. [ 6 ] Он был удален из репертуара компании в 1956 году, когда Ле Клерк был парализован после заражения полиомиелитом . [ 3 ] [ 7 ] «Вальс» тогда не исполнялся до 1962 года, после того как Ле Клерк, которая несколько лет избегала балета, научила своей роли Патрисию Макбрайд . [ 3 ] [ 5 ] : 242  Монсион и Николас Магалланес были единственными актерами оригинального состава, которые повторили свои роли в этом возрождении, хотя Джиллана взяла на себя роль, созданную Дайаной Адамс. [ 8 ]

Другие балетные труппы, исполнявшие «Вальс», включают Кировский балет , [ 9 ] Штутгартский балет , [ 10 ] Голландский национальный балет , [ 11 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 12 ] Балет Лос-Анджелеса и Балет Сюзанны Фаррелл . [ 13 ] [ 14 ]

Критический прием

[ редактировать ]

New York Times Критик Джон Мартин прокомментировал: «Нельзя отрицать, что в музыке Баланчина был вызов; приняв его, он был вынужден развивать себя в новых направлениях, и в результате получился балет, который, хотя и все еще характерен Баланчину. , имеет множество интересных отклонений от этой нормы. Под поверхностью действительно скрывается фундаментальное качество совершенно другого Баланчина». [ 15 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

В июне 1953 года «Вальс» был показан в «Премьере» , первой коммерческой телевизионной программе, которая транслировалась в цвете и транслировалась на канале CBS , в постановке Сола Юрока . [ 16 ]

В 2015 году «Вальс» был снят во время выступления New York City Ballet в Театре дю Шатле . Он был показан в программе PBS Great Performances «Нью-Йоркский балет в Париже» в 2017 году. [ 17 ]

Клерк» « Послеполуденный отдых Нэнси Буирски Документальный фильм фавна: Танакиль Ле [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя в программе роль не была названа, Баланчин назвал ее «Смерть». Франсиско Монсьон, автор этой роли, особо напомнил, что Баланчин просил его изобразить «Смерть». [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . стр. 186–188. ISBN  9780241121801 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баланчин, Джордж; Мейсон, Фрэнсис (1977). Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . стр. 659–661. ISBN  9780385113816 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . стр. 117–119. ISBN  9780803773684 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кирштейн, Линкольн (1978). Тридцать лет: «Нью-Йоркский городской балет» Линкольна Кирстейна: расширен за счет включения 1973–1978 годов в честь тридцатилетия труппы . ISBN  9780394736150 .
  5. ^ Jump up to: а б Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN  9780520060593 .
  6. ^ Мартин, Джон (21 февраля 1951 г.). «Здесь состоится премьера танца Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б Шейб, Ронни (4 октября 2013 г.). «Рецензия на фильм: «Послеполуденный отдых фавна: Танакиль Ле Клерк» » . Разнообразие .
  8. ^ Мартин, Джон (2 мая 1962 г.). «Балет: «Вальс» возвращается через 6 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Андерсон, Зои (1 августа 2005 г.). «Кировский балет: Баланчин, Королевский оперный театр, Лондон» . Независимый .
  10. ^ Барнс, Клайв (8 марта 1975 г.). «Балет: «Картезные игры» » . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Макрелл, Джудит (3 сентября 2005 г.). «Голландский национальный балет» . Хранитель .
  12. ^ Макдональд, Мойра (18 марта 2006 г.). «Страсть, грация в драматических балетах» . Сиэтл Таймс .
  13. ^ Блейберг, Лаура (12 мая 2013 г.). «Обзор: Балет Лос-Анджелеса в восторге от второй программы Баланчина» . Лос-Анджелес Таймс .
  14. ^ Роквелл, Джон (24 ноября 2005 г.). «Пламя Баланчина тоже поддерживает вашингтонская труппа» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Мартин, Джон (25 февраля 1951 г.). «Танец: 'Вальс'; В 'Блудном сыне' » . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Браун, Клэр (25 июня 1951 г.). «CBS запускает услугу регулярного цветного телевещания для публики» (пресс-релиз). (через веб-сайт: Digital Insider Говарда Блюменталя (18 июля 2012 г.)).
  17. ^ «Нью-Йоркский балет в Париже» . ПБС . 30 января 2017 г. Проверено 5 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69756b2ee3e1785dd73167f261cfa651__1666800720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/51/69756b2ee3e1785dd73167f261cfa651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Valse (Balanchine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)