Вальс (Баланчин)
Вальс | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Морис Равель |
Премьера | 20 февраля 1951 г. Городской центр музыки и драмы |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн | Каринска Жан Розенталь |
Жанр | неоклассический балет |
«Вальс» — балет в постановке Джорджа Баланчина на Мориса Равеля » мотивы «Благородных и сентиментальных вальсов и «Вальса» . Премьера состоялась 20 февраля 1951 года в Городском центре музыки и драмы в исполнении New York City Ballet . В балете изображены танцоры, вальсирующие в бальном зале, во время которого женщину привлекает фигура смерти, и в конечном итоге она умирает.
Хореография
[ редактировать ]Первая часть балета посвящена «Благородным и сентиментальным вальсам» и состоит из восьми вальсов, первый из которых используется как увертюра. [ 1 ] Во втором вальсе участвуют три солистки, а третий, четвертый и пятый вальсы танцуют пары. [ 1 ] Затем женщина из пятого вальса танцует соло во время шестого вальса. В седьмом вальсе на сцену возвращается ее партнер, к нему присоединяются три солиста второго вальса, и женщина уходит. [ 2 ]
В восьмом вальсе входит и танцует балерина в белом. Затем входит мужчина. Танцевальный критик Ричард Бакл описал: «Они делают прогибы назад и поначалу кажется, что не знают друг друга. Они танцуют с церемониальной и слегка развратной элегантностью». [ 1 ] В конце вальса мужчина поднимает балерину, и они покидают сцену. [ 2 ] Танакиль Ле Клерк , автор роли балерины, вспоминал: «Атмосфера была прекрасная, это было похоже на вечеринку. В этом варианте не было ничего особенно сложного, и все же вы могли работать в рамках того, что у вас было, и изменить его». Баланчин посоветовал подумать о схватках в немецком стиле – ощущении «пластики». [ 3 ]
Далее следует раздел «Вальс» . Сначала танцоры ищут друг друга под пристальным вниманием. Баланчин писал: «Кажется, все танцоры ждут, когда появится вальс сквозь странную музыку, которая держит его в бездействии». [ 2 ] Когда на сцене становится светлее, кордебалет из восьми мужчин и шестнадцати женщин вальсирует, а также возвращается пятая вальсовая пара. [ 2 ] Затем входят балерина в белом и ее партнер и танцуют. Баланчин описывал: «Поначалу их танец медленный; движения балерины замедлены, и она стремится двигаться более свободно, поскольку вальс пытается возобновить прежнюю интенсивность». Но по мере того, как музыка усиливается, «Девушка с отчаянной скоростью поворачивается к рукам своего партнера». [ 2 ]
Затем фигура Смерти, [ а ] в черном, появляются рядом со своим слугой. [ 2 ] [ 3 ] Женщины становятся перед ним на колени, а мужчины отворачиваются. Белая балерина напугана, но ее привлекает Смерть. Он заставляет ее надеть черное ожерелье, перчатки и платье, поскольку она становится все более очарованной, прежде чем подарить ей букет. Поскольку музыка становится все быстрее, Смерть заставляет балерину танцевать все быстрее и быстрее, «почти бездумно», как описал Ле Клерк. В конце концов она умирает, а Смерть исчезает. [ 2 ] Ле Клерк заметил: «Драматическое настроение полностью выросло из шагов». [ 3 ] Кордебалет возобновляет вальс. Партнер балерины несет ее труп, прежде чем ее поднимает группа мужчин, которые кружатся в центре сцены. [ 2 ]
В 1974 году Баланчин внес изменения в балет, поэтому Смерть ненадолго появится в Восьмом вальсе. Баланчин сказал танцору Франсиско Монсиону , что он «всегда хотел, чтобы фигура Смерти была где-нибудь в первой части как предчувствие». Поэтому, как выразился Монсьон, «в Восьмом вальсе для него есть особое место. Фигура появляется из ниоткуда в центре внимания, внезапно и лишь на мгновение, как раз в тот момент, когда она уходит, и это очень пугает». [ 3 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Раздел | Ведущие танцоры [ 3 ] |
---|---|
Второй вальс | Вида Браун, Эдвина Фонтейн, Джиллана |
Третий вальс | Патриция Уайлд , Фрэнк Хоби |
Четвертый вальс | Ивонн Маунси , Майкл Мол |
Пятый вальс | Дайана Адамс , Герберт Блисс |
Шестой вальс | Диана Адамс |
Седьмой вальс | Герберт Блисс, Вида Браун, Эдвина Фонтейн, Джиллана |
Восемь вальсов | Танаквил-клерк , Николас Магеллан |
Вальс | Танакиль Ле Клерк, Николас Магальянес, Франсиско Монсьон |
Производство
[ редактировать ]В 1951 году Баланчин решил поставить хореографию к балету « Мориса Равеля » Вальс . Равель написал партитуру как балет для балетного импресарио Сергея Дягилева , который отверг ее. Однако партитура использовалась в нескольких неудачных балетах. [ 1 ] Посчитав «Вальс» слишком коротким, Баланчин решил включить в него «Вальсы дворянские и сентиментальные» . [ 1 ] которую Уильям Доллар ранее ставил для Ballet Caravan, бывшей труппы Баланчина. [ 4 ] Имя персонажа Монсьона не упоминалось в примечаниях к программе. Однако Монсьон особо вспомнил, как Баланчин просил его изобразить фигуру Смерти, и последний также назвал эту роль «Смертью». [ 3 ] Ле Клерк не получал никаких замечаний об игре или реакции от Баланчина. [ 3 ]
Valses Nobles et Sentimentales , первоначально написанные для фортепиано, были оркестрованы для балета. [ 4 ] В то время Нью-Йоркский балетный оркестр был неспособен исполнить партитуру такого масштаба. Однако под давлением дирижера Леона Барзена Городского центра музыки и драмы управляющий директор Мортон Баум позволил компании добавить еще дюжину музыкантов. [ 4 ] Костюмы, бальные платья для женщин и вечерние костюмы для мужчин были вдохновлены Францией и были разработаны Каринской , которая жила в Париже до переезда в Соединенные Штаты. [ 1 ] Оригинальное освещение было разработано Жаном Розенталем . [ 3 ]
Спектакли
[ редактировать ]Премьера «Вальса» состоялась 20 февраля 1951 года в Городском центре музыки и драмы. [ 5 ] : 427 под управлением Барзина. [ 6 ] Он был удален из репертуара компании в 1956 году, когда Ле Клерк был парализован после заражения полиомиелитом . [ 3 ] [ 7 ] «Вальс» тогда не исполнялся до 1962 года, после того как Ле Клерк, которая несколько лет избегала балета, научила своей роли Патрисию Макбрайд . [ 3 ] [ 5 ] : 242 Монсион и Николас Магалланес были единственными актерами оригинального состава, которые повторили свои роли в этом возрождении, хотя Джиллана взяла на себя роль, созданную Дайаной Адамс. [ 8 ]
Другие балетные труппы, исполнявшие «Вальс», включают Кировский балет , [ 9 ] Штутгартский балет , [ 10 ] Голландский национальный балет , [ 11 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 12 ] Балет Лос-Анджелеса и Балет Сюзанны Фаррелл . [ 13 ] [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]New York Times Критик Джон Мартин прокомментировал: «Нельзя отрицать, что в музыке Баланчина был вызов; приняв его, он был вынужден развивать себя в новых направлениях, и в результате получился балет, который, хотя и все еще характерен Баланчину. , имеет множество интересных отклонений от этой нормы. Под поверхностью действительно скрывается фундаментальное качество совершенно другого Баланчина». [ 15 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]В июне 1953 года «Вальс» был показан в «Премьере» , первой коммерческой телевизионной программе, которая транслировалась в цвете и транслировалась на канале CBS , в постановке Сола Юрока . [ 16 ]
В 2015 году «Вальс» был снят во время выступления New York City Ballet в Театре дю Шатле . Он был показан в программе PBS Great Performances «Нью-Йоркский балет в Париже» в 2017 году. [ 17 ]
Клерк» « Послеполуденный отдых Нэнси Буирски Документальный фильм фавна: Танакиль Ле [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . стр. 186–188. ISBN 9780241121801 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баланчин, Джордж; Мейсон, Фрэнсис (1977). Полное собрание рассказов о великих балетах Баланчина . стр. 659–661. ISBN 9780385113816 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . стр. 117–119. ISBN 9780803773684 .
- ^ Jump up to: а б с Кирштейн, Линкольн (1978). Тридцать лет: «Нью-Йоркский городской балет» Линкольна Кирстейна: расширен за счет включения 1973–1978 годов в честь тридцатилетия труппы . ISBN 9780394736150 .
- ^ Jump up to: а б Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN 9780520060593 .
- ^ Мартин, Джон (21 февраля 1951 г.). «Здесь состоится премьера танца Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Шейб, Ронни (4 октября 2013 г.). «Рецензия на фильм: «Послеполуденный отдых фавна: Танакиль Ле Клерк» » . Разнообразие .
- ^ Мартин, Джон (2 мая 1962 г.). «Балет: «Вальс» возвращается через 6 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Андерсон, Зои (1 августа 2005 г.). «Кировский балет: Баланчин, Королевский оперный театр, Лондон» . Независимый .
- ^ Барнс, Клайв (8 марта 1975 г.). «Балет: «Картезные игры» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Макрелл, Джудит (3 сентября 2005 г.). «Голландский национальный балет» . Хранитель .
- ^ Макдональд, Мойра (18 марта 2006 г.). «Страсть, грация в драматических балетах» . Сиэтл Таймс .
- ^ Блейберг, Лаура (12 мая 2013 г.). «Обзор: Балет Лос-Анджелеса в восторге от второй программы Баланчина» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Роквелл, Джон (24 ноября 2005 г.). «Пламя Баланчина тоже поддерживает вашингтонская труппа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мартин, Джон (25 февраля 1951 г.). «Танец: 'Вальс'; В 'Блудном сыне' » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Браун, Клэр (25 июня 1951 г.). «CBS запускает услугу регулярного цветного телевещания для публики» (пресс-релиз). (через веб-сайт: Digital Insider Говарда Блюменталя (18 июля 2012 г.)).
- ^ «Нью-Йоркский балет в Париже» . ПБС . 30 января 2017 г. Проверено 5 октября 2021 г.