Премьера (телепрограмма)
Премьера | |
---|---|
Жанр | Особенный |
Режиссер |
|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Фред Рики |
Производственные площадки | Нью-Йорк , штат Нью-Йорк |
Время работы | 60 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | CBS |
Выпускать | 25 июня 1951 г. |
«Премьера» — первая коммерческая телевизионная программа, которая транслируется в цвете. Программа представляла собой варьете , которое транслировалось в виде специальной презентации 25 июня 1951 года по сети пяти городов, подключенной к телевизионным станциям Columbia Broadcasting System (CBS). Его выход в эфир стал первым шагом в короткой и безуспешной кампании CBS по завоеванию общественного признания метода последовательного цветного вещания, который недавно был одобрен Федеральной комиссией по связи (FCC) в качестве первого стандарта коммерческого цветного телевизионного вещания в США. Штаты.
Конкурс на стандарт цветного вещания в США
[ редактировать ]Система цветного вещания CBS с последовательным полем представляла собой электромеханическую систему. Он передавал монохромные изображения электронным способом, а затем цвет добавлялся механически, помещая быстро вращающийся (1440 об/мин перед телевизионным экраном ) прозрачный трехцветный диск. Этот вращающийся красно-зелено-синий диск при синхронизации с соответствующим вращающимся диском в цветной телевизионной камере создавал впечатление полноцветия. Основным недостатком системы CBS было то, что передаваемые видеоизображения были не « совместимы » с современными монохромными телевизорами, а это означало, что, если бы эти телевизоры не были модифицированы, они отображали бы эти видеопередачи как бессмысленные линии и волнистые линии (за очень редким исключением некоторые наборы, позволяющие создавать четыре небольших черно-белых изображения, по одному в каждом углу экрана.) [ 1 ]
За последнее десятилетие [ 2 ] часто проводилась спорная конкуренция за получение официального одобрения FCC на метод цветного вещания в США, который соответствовал бы критериям FCC по стоимости, качеству и удобству. Основным претендентом на систему CBS была полностью электронная система цветного изображения, использующая метод последовательной точки , который разрабатывался Радиокорпорацией Америки (RCA), материнской компанией Национальной радиовещательной компании (NBC). Система RCA имела явное преимущество в том, что она была совместима, а это означает, что современные черно-белые телевизоры могли получать монохромное изображение без каких-либо настроек или модификаций. Однако цветное изображение, полученное на трехцветных кинескопах RCA , неоднократно признавалось FCC неудовлетворительным. [ 3 ]
11 октября 1950 года Федеральная комиссия связи США официально одобрила систему последовательного цветного телевидения CBS и заявила, что коммерческое цветное вещание может начаться 20 ноября 1950 года. [ 4 ] Юридические возражения были немедленно выдвинуты RCA и другими организациями, и в результате судебное дело прошло через все суды и дошло до Верховного суда США . 28 мая 1951 года Верховный суд 8 голосами против 1 встал на сторону Федеральной комиссии по связи, заявив, что коммерческое программирование цвета может начаться через двадцать пять дней. [ 5 ] CBS объявила, что начнет коммерческое вещание с премьеры в понедельник, 25 июня 1951 года. Это станет началом первоначального плана CBS по трансляции двадцати часов цветного телевидения в неделю к осени. [ 6 ] RCA и другие компании по-прежнему могли продолжать работу над конкурирующей совместимой системой цветности.
Подготовка к цветной трансляции
[ редактировать ]CBS объявила, что будет проводить цветную трансляцию премьеры в прямом эфире на сети станций CBS Восточного побережья пяти городов . Нью-Йорк , Вашингтон, округ Колумбия , Балтимор , Филадельфия и Бостон составляли сеть цветного вещания.
CBS планировала продолжить работу, хотя на самом деле мало кто сможет увидеть это событие, поскольку публике было доступно очень мало цветных приемников. Из-за почти полного сопротивления производителей на рынке в настоящее время не продаются наборы цветов. В ответ CBS недавно приобрела производителя телевизоров Air King для производства CBS-Columbia Model 12CC2 двухцветного/черно-белого телевизора . В день выхода премьеры в эфир CBS разместила рекламу набора на всю страницу на девятой странице New York Times , хотя заказы на набор стоимостью 499,95 долларов фактически не будут приниматься до конца сентября. [ 7 ]
CBS пригласила нескольких своих самых известных звезд для участия в первом цветном рекламном ролике, в том числе Артура Годфри и Эда Салливана . Он привлек шестнадцать рекламодателей, которые потратили около 10 000 долларов на спонсорство часового шоу. Сообщается, что семь рекламодателей потратили по 1000 долларов каждый на шестидесятисекундное объявление, а девять других потратили 275 долларов на простую демонстрацию своей продукции. [ 8 ]
Репетиции начались в четверг, 21 июня, и продолжались вплоть до выхода в эфир. Режиссерские обязанности были разделены между исполнительным продюсером CBS Фредом Рики, который руководил развлекательной программой, и директором CBS Фрэнсис Басс , которая занималась рекламой. [ 9 ] Было приложено много усилий, чтобы правильно отобразить цвета: были отрегулированы углы освещения, изменен и перемещен реквизит. Для исполнительниц использовался «обычный телевизионный цветной макияж», в том числе специальная розовая помада. [ 10 ] Лица некоторых участников продолжали вызывать проблемы, и Эда Салливана попросили надеть кепку во время игры в гольф на той неделе из-за нелестного контраста его сильно загорелого лица с более бледными лицами других. [ 11 ] Интенсивное освещение, необходимое для цветной трансляции, сделало условия очень жаркими: температура в студии поднялась примерно до 120 градусов по Фаренгейту (50 градусов по Цельсию ). Вентиляторы пришлось выключить, потому что они были слишком шумными. Во время репетиций часть пола в студии прогнулась, а продукты, предназначенные для демонстрации, расплавились и потекли. Артисты и съемочная группа были в таком же стрессе. Вице-президент CBS Адриан Мерфи пошутил: «Теперь я знаю, каково это — быть беременной». [ 12 ]
Сводка передачи от 25 июня 1951 года
[ редактировать ]Пятиминутный тестовый образец начался с цветной трансляции в 16:30 по восточному времени.
Премьера началась в 16:35 по восточному времени. Его открыла «Пэтти Пейнтер» (Патриция Стиннетт), профессиональная модель и уроженка Западной Вирджинии , которая в течение многих лет нанималась CBS для позирования на камеру для испытаний ее системы цветного телевидения. К моменту выхода в эфир она провела более тысячи цветных презентаций и демонстраций, [ 13 ] таким образом получив такие прозвища, как «Мисс Цветное CBS» и «Мисс Цветное телевидение». Во время этой программы она выполняла некоторые из своих обычных видеозаданий, например, наливала содержимое бутылки пива в стакан. [ 13 ] Она представила Артура Годфри, ведущего первых получаса, который приветствовал зрителей самоуничижительной шуткой о том, как «ужасно», должно быть, видеть его лицо. [ 2 ] В течение первых получаса он представлял несколько коммерческих продуктов, а также играл на гитаре и пел " On Top of Old Smoky ". [ 14 ]
Затем три человека выступили с краткими поздравительными речами: Уильям С. Пейли , председатель правления CBS; Фрэнк Стэнтон , президент CBS; и Уэйн Кой , председатель FCC. Председатель Кой остановился на сроках принятия решения FCC, заявив, что FCC «искренне верит, что цвет на телевидении сейчас важнее, чем обещание цвета в будущем. Такие обещания в прошлом имели обыкновение оставаться невыполненными». [ 13 ]
Следующей появилась Фэй Эмерсон , одетая в синее платье. Во время своего выступления она представила несколько красочных картин, предоставленных нью-йоркским Метрополитен-музеем и нью-йоркским музеем современного искусства . На выставке представлены самые разные картины, от Пикассо . « Девушки перед зеркалом» [ 13 ] до Хоппера и Ренуара . [ 15 ] Она также провела презентацию для спонсора Pepsi-Cola и немного пошутила с юмористом Сэмом Левенсоном , который заявил, как рад, что он жив в эти времена. [ 16 ]
Во вторые полчаса Эд Салливан появился на посту ведущего и объявил, что «CBS заливает кровью коаксиальный кабель». [ 16 ] Во время своего сегмента он продвигал автомобили Mercury и Lincoln . [ 15 ] Роберт Альда и Изабель Бигли , нынешние исполнители бродвейского мюзикла « Парни и куклы » , спели дуэтом « You're Just in Love » Ирвинга Берлина из мюзикла « Зовите меня мадам» . [ 15 ] Эд Салливан также шутил с марионетками Билла и Коры Бэрд , которые исполнили ему серенаду на песню Э. Я. Харбурга «You, Too, Can Be a Puppet» из мюзикла «Флахули » . [ 17 ]
Гарри Мур , заявивший: «Когда доктор Стэнтон увидит меня в цвете, он скажет себе: «Для этого я пошел в Верховный суд?» Следующим появился [ 10 ] Во время своего выступления Мур продемонстрировал несколько коммерческих продуктов, в том числе чай Tenderleaf, Aunt Jemima , порошковое мыло для стирки Duz, мыло Ivory и кофе Chase и Sanborn . [ 15 ] К нему также присоединился Дурвард Кирби в хорошо принятой комедийной пародии, в которой Мур сыграл торговца, который пытался продемонстрировать безнадежно бесполезную овощерезку. [ 15 ]
Затем труппа New York City Ballet исполнила «Вальс » в постановке Джорджа Баланчина на музыку Мориса Равеля в постановке Сола Юрока . [ 9 ]
Шоу завершилось дополнительным подшучиванием между Салливаном и марионетками Бэрда. Арчи Блейер и его оркестр предоставили музыку для этого часа. Другие коммерческие продукты, рекламируемые в рамках программы, включали жевательную резинку Wrigley 's, Toni Home Permanent и губную помаду Revlon . [ 15 ]
Пять городов-участников CBS
[ редактировать ]Согласно пресс-релизу CBS , выпущенному в день выхода программы в эфир, премьера исходила из студии CBS-TV 57 в Нью-Йорке, а затем была передана из студии по коаксиальному кабелю на CBS Master Control, которая затем отправила ее по телефонной линии. местному передатчику CBS для трансляции в Нью-Йорке. Затем четыре других участвующих филиала CBS принимали передачу по коаксиальному кабелю. станции Все пять участвующих станций использовали свои обычные передатчики для передачи сигнала на обычный телеканал . [ 9 ] В телесюжетах местных газет владельцев телевизоров предупреждали, что они смогут слушать, но не смотреть телепередачу.
В день трансляции у CBS было очень ограниченное количество цветных приемников. Некоторые из них были необходимы для производства шоу, поэтому только около двадцати приемников были предоставлены через CBS для различных публичных и частных площадок для просмотра, которые были созданы для мероприятия. В Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, это небольшое количество было дополнено множеством самодельных устройств, которые любители и другие люди построили ранее для просмотра экспериментальных цветных передач CBS, которые проходили на местном уровне в этих двух городах.
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк ( WCBS-TV , Channel 2): CBS разместила восемь цветных приемников в своей студии по адресу 49 East 52nd Street. На просмотр были приглашены четыреста гостей, в том числе представители прессы и рекламщиков. Хотя CBS в тот день не предоставила наборов для просмотра широкой публике, по оценкам, по всему городу было доступно 1000 самодельных устройств. [ 8 ]
Вашингтон, округ Колумбия ( WTOP-TV , Channel 9): В городе было четыре цветных ресивера CBS, ни один из которых в тот день не был доступен широкой публике. Один цветной набор был установлен в отеле «Карлтон» (в двух кварталах к северу от Белого дома ) для обеспечения частного просмотра правительственным чиновникам, представителям прессы и т.п. Остальные три приемника располагались по адресу: WTOP-TV Studio One в здании Warner Building ; офис Джона Хейса, президента WTOP-TV; и на передатчике 9-го канала на 40-й улице и Брендивайн, северо-запад. [ 18 ] По оценкам, любители уже сконструировали 125 самодельных приемников для просмотра более ранних экспериментальных цветных передач постоянного тока. [ 14 ] К сожалению, многие из этих любителей всегда могли воспользоваться тем фактом, что их приемники использовали тот же локальный источник электроэнергии, который использовался камерами WTOP-TV, поэтому не было необходимости включать механизм регулировки, который бы обнаружить передаваемый электрический импульс, предназначенный для синхронизации вращения цветных дисков их устройства с вращением цветной камеры. Однако камеры Нью-Йорка использовали другой источник электричества, и из-за этой разницы вращение многих любительских цветных дисков постоянного тока не синхронизировалось с Нью-Йорком. [ 18 ]
Балтимор, Мэриленд ( канал 2 WMAR-TV ): WMAR-TV имел два 10-дюймовых цветных ресивера CBS, настроенных для публичного просмотра. Один из них был расположен в вестибюле компании Baltimore Sun нового здания Sunpapers , и его аудитория, по оценкам, составляла 200 человек. Другой был расположен в вестибюле старого здания Sunpapers , и его аудитория, по оценкам, составляла 400 человек. (И Baltimore Sun , и WMAR-TV принадлежала компании AS Abell.) У приемника в старом здании Sunpapers возникли «механические неполадки». [ 19 ]
Филадельфия, Пенсильвания ( WCAU-TV , канал 10): два ресивера были поставлены CBS. Один был настроен для частного просмотра в зале WCAU-TV. Другой разрешен для публичного просмотра в вестибюле станции. [ 9 ] Пять человек позвонили на станцию и сообщили, что они одни из немногих, у кого есть черно-белые телевизоры, которые принимают четыре маленьких монохромных изображения, по одному в каждом углу экрана. [ 1 ]
Бостон, Массачусетс ( WNAC-TV , Channel 7): CBS предоставила три цветных приемника. Один из них отправился в бальный зал «Принцесса» отеля «Сомерсет» для частного просмотра представителями прессы и другими людьми. [ 16 ] Два других комплекта были выставлены для всеобщего обозрения на пятом этаже универмага Jordan Marsh Company , один в Выставочном зале и один в Центре моды. [ 20 ]
Реакция на цветную трансляцию
[ редактировать ]Несмотря на трудности, с которыми столкнулись в студии, шоу прошло по плану, и реакция на трансляцию в целом была положительной, но с некоторыми оговорками. Красочный внешний вид многих объектов, отображаемых в программе, оказался весьма привлекательным: в нескольких рецензиях говорилось, что цвет был лучше, чем цвет фильма. Особенно привлекательной была демонстрация ярко маркированной коммерческой продукции. В ряде обзоров упоминалось, что цветное телевидение может быть очень привлекательным рекламным средством. [ 13 ] [ 19 ] [ 21 ]
Но почти всеобщее наблюдение заключалось в том, что люди-исполнители жили далеко не так хорошо, как продукты. Когда артисты двигали головами, окраска их лиц менялась, даже размывалась. В других сообщениях упоминается иногда любопытный вид волос и одежды людей. Надеемся, что усовершенствования в технике освещения решат эту проблему. [ 22 ] [ 23 ]
Несколько опрошенных выразили желание купить цветной набор, и это еще раз указало на проблему практически полного отсутствия цветных приемников. Действительно, во многих репортажах упоминалось, что это было историческое телевизионное событие с очень небольшим количеством свидетелей. CBS оценила общее количество зрителей по всем источникам в 40 000 человек. [ 8 ]
Если бы большая часть публики хотела смотреть цветные передачи CBS в любой форме в течение следующих нескольких месяцев, им пришлось бы полагаться на свои нынешние черно-белые телевизоры, а затем установить одно из трех устройств, которые только что появились на рынке. Если бы они просто хотели смотреть цветную трансляцию в черно-белом режиме, им пришлось бы купить и установить внешний «переходник», который давал бы монохромное, но меньшего размера изображение (используя всего 405 строк из 525 в стандартном наборе). Если бы они хотели смотреть цветную передачу в цвете, им пришлось бы купить и установить «конвертер», который соединял адаптер с вращающимся трехцветным диском, который скользил перед экраном (обычно в комплект поставки входила увеличительная линза). Однако конвертер был ограничен телевизионными экранами размером примерно до 12 дюймов (30 сантиметров). [ 6 ] Таким образом, тем, кто хотел сохранить свои существующие черно-белые телевизоры с большим экраном, пришлось купить «вспомогательный комплект» (также называемый «ведомым блоком»), который представлял собой отдельный блок, содержащий закрытый кинескоп с цветным диском. , и к которому прилагался шнур, подключаемый к схеме соседнего черно-белого телевизора. [ 6 ] Для многих из десяти-двенадцати миллионов владельцев существующих наборов эти варианты казались слишком сложными или дорогими, особенно если совместимые цвета в конечном итоге делали цветовую систему CBS ненужной или даже устаревшей.
А FCC разрешила продолжить работу над совместимыми цветами. В пятницу перед выходом премьеры в эфир Аллен Б. Дюмонт , основатель DuMont Laboratories и DuMont Television Network , связался с Федеральной комиссией по связи с просьбой отложить коммерческие цветные программы CBS в свете недавних усовершенствований совместимого трехцветного кинескопа RCA. [ 24 ] Его запрос был отклонен, поэтому, пока премьера транслировалась, доктор Дюмон пригласил представителей прессы в свою лабораторию в Пассаике, штат Нью-Джерси, чтобы посмотреть демонстрацию цвета на этой улучшенной трубке RCA. замкнутого цикла Были показаны цветные неподвижные изображения , которые телезрителям показались похожими по качеству на цветную трансляцию CBS, которую можно было смотреть в отдельной комнате. [ 25 ] NBC уже объявила, что начиная с 9 июля 1951 года она начнет авторизованные экспериментальные трансляции в Нью-Йорке цветных, совместимых с RCA, с публичными демонстрациями телепередач WNBT-TV на цветных приемниках RCA. [ 26 ] Кроме того, Национальный комитет телевизионной системы (NTSC), который помог разработать оригинальные стандарты монохромного телевизионного вещания в США в 1941 году, уже был реорганизован, чтобы реализовать общеотраслевой план, который объединил бы воедино знания и ресурсы NTSC. RCA, General Electric и другие компании создали новую «композитную» совместимую систему цветности, которая, как они надеялись, окажется приемлемой для FCC. [ 27 ]
Последствия и выход
[ редактировать ]После показа премьеры в понедельник многие цветные приемники, которые CBS использовала для демонстрации трансляции, были перенесены в различные общественные места, такие как универмаги в центре города , что является частью стратегии CBS по обеспечению как можно большего внимания общественности к своим цветным передачам. На этой неделе были представлены две получасовые цветные серии, выходящие с понедельника по пятницу. Во вторник в 16:30 «Мир принадлежит тебе» стартует программа . В среду в 10:30 начались занятия «Современные домохозяйки» . В последующие недели CBS расширила свое цветное вещание на Средний Запад и начала добавлять больше цветных программ, включая серию субботних футбольных игр колледжей.
28 сентября 1951 года в рекламе New York Times было объявлено, что теперь будут приниматься заказы на CBS-Columbia комбинированный цветной/черно-белый телевизор , который она впервые рекламировала в день, когда премьера вышла в эфир тремя месяцами ранее. Число цветных зрителей в эти месяцы оставалось небольшим, а рекламодатели в основном оставались в стороне. [ 28 ] Затем 19 октября 1951 года мобилизатор обороны США Чарльз Э. Уилсон , глава Управления оборонной мобилизации (ODM), направил письмо президенту CBS Фрэнку Стэнтону с просьбой приостановить производство цветных наборов, заявив, что повышенные требования к Чрезвычайная ситуация в Корее была важнее, чем разработка нового, но несущественного продукта. CBS немедленно подчинилась и пошла еще дальше, прекратив все цветное вещание на следующий день после показа футбольного матча между колледжами Северной Каролины и Мэриленда. [ 29 ] Эта резкая остановка заставила доктора Дюмонта и других заявить, что CBS нашла способ, сохранив лицо, выйти из обреченного предприятия.
Приказ NPA M-90, постановление, изданное в 1951 году Национальным управлением производства (NPA), которое официально приостановило производство цветных телевизоров, было отменено в марте 1953 года. [ 30 ] Однако в то время CBS заявила, что больше не заинтересована в продолжении своей системы цветности с последовательным полем. [ 31 ] 17 декабря 1953 года новый «композитный» метод последовательного цветного вещания, который был разработан в рамках Второго NTSC, был официально одобрен FCC в качестве замены стандарта системы коммерческого цветного телевидения США. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Зрители видят Colorcast на обычных наборах» . Поконо Рекорд (Пенсильвания) . Ассошиэйтед Пресс. 26 июня 1951 г. п. 7 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ЦВЕТ ЗДЕСЬ, ОТ ГОДФРИ! Премьера системы CBS переносит все оттенки на экран, пот бросается на брови» . Жизнь . 1951-07-23. стр. 44–45 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Абрамсон, Альберт (2003). История телевидения, 1942–2000 гг . McFarland & Company, Inc. с. 44. ИСБН 0-7864-1220-8 . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Цветной телевизор должен быть сдан 20 ноября, если не возникнут юридические трудности» . Толедо Блейд (Огайо) . Юнайтед Пресс. 12.10.1950. п. 2 . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Цветное видео может начаться через месяц» . Ридинг Игл (Пенсильвания) . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 1951 г. п. 1 . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цветные телепередачи могут начаться с гала-шоу 25 июня» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . Ассошиэйтед Пресс. 11 июня 1951 г. п. 10 . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ "ТЕЛЕФИРМА ПО ПРОДАЖЕ КОМБИНИРОВАННЫХ НАБОРОВ" . Спокан Дейли Кроникл (Вашингтон) . Ассошиэйтед Пресс. 28 сентября 1951 г. п. 7 . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дебют цветного видео; CBS полагает, что 40 000 человек стали свидетелями рекламного шоу» . Ридинг Игл (Пенсильвания) . Ассошиэйтед Пресс. 26 июня 1951 г. п. 8 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Клэр (25 июня 1951 г.). «CBS ЗАПУСКАЕТ УСЛУГУ РЕГУЛЯРНОГО ЦВЕТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ» (пресс-релиз) . Проверено 2 апреля 2015 г. - через веб-сайт: Digital Insider Говарда Блюменталя (18 июля 2012 г.)).
- ^ Jump up to: а б Мортон, Эл (5 июля 1951 г.). «Сводка новостей по телевидению — ФОКУСИКИ на цветной премьере CBS» . Честер Таймс (округ Делавэр, Пенсильвания) . п. 24 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Салливан, Эд (26 июня 1951 г.). «МАЛЕНЬКИЙ СТАРЫЙ НЬЮ-ЙОРК Эда Салливана; Мужчины, служанки и все такое» . Питтсбург Пресс . п. 13 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Чида, Джо (7 июля 1951). «Preem и First 2 Regular CBS показывают преимущества и проблемы цвета наконечника (премьера)» . Рекламный щит . стр. 3, 6 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэллс, Роберт (26 июня 1951 г.). «Цветное телевидение получает «официальный» старт; включены регулярные трансляции» . Милуоки Джорнал . п. 12.
- ^ Jump up to: а б Макартур, Гарри (26 июня 1951 г.). «Но у Годфри не было рыжих волос» . «Вашингтон Ивнинг Стар» (Вашингтон, округ Колумбия) . п. Б-15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розен, Джордж (27 июня 1951 г.). «Цветная историческая премьера CBS, но лишенная зрелищности носков» . Еженедельное разнообразие . Издательство «Варьете». п. 31 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цветной телевизор, показанный в Бостоне в двух точках» . Бостон Глобус . 26 июня 1951 г. п. 2 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Акерман, Пол; Чейз, Сэм; Сида, Джо; Морс, Леон; Плотник, Ген (30 июня 1951 г.). «Превью «Премьеры»: банда CBS заставляет радугу краснеть» . Рекламный щит . п. 3 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хазелтин, Нейт (26 июня 1951 г.). «Район Хэмс» смотрит первую цветную коммерческую телепередачу». Вашингтон Пост . п. Б-13.
- ^ Jump up to: а б « Новые перспективы открыты для зрителей программы цветного телевидения» . Балтимор Сан . 26 июня 1951 г. п. 32 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «ВАС сердечно приглашают посетить «Премьеру» » . Бостон Глоуб (реклама) . 24 июня 1951 г. п. С-18 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Талли, Эндрю (26 июня 1951 г.). «Телевизионная достопримечательность» . Питтсбург Пресс . Скриппс-Ховард. п. 19 . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Кларк, Рокки (26 июня 1951 г.). «Цветное телевидение остается новинкой; на лицах странный цвет лица» . Бриджпорт Пост (Коннектикут) . п. 39 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Де Лоренци, Джон (26 июня 1951 г.). «У первого цветного телевидения есть некоторые «ошибки» » . Честер Таймс (округ Делавэр, Пенсильвания) . Международная служба новостей. п. 8 . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Отклонить последнюю попытку отложить цветное телевидение» . The News-Herald (Франклин, Пенсильвания) . Юнайтед Пресс. 1951-06-25. п. 1 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Dumont открывает новую систему цветного телевидения» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 26 июня 1951 г. п. 2 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «RCA готовит публичные тесты оттенков к 9 июля» . Еженедельное разнообразие . Издательство «Варьете». 27 июня 1951 г. п. 27 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Гонка самых горячих оттенков на телевидении» . Рекламный щит . 1951-06-30. стр. 1, 10 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Цветной престижный сериал ищется для CBS Sked» . Рекламный щит . 1951-10-20. п. 5 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Будущее цветного телевидения RCA радужно, поскольку ограничения по обороне ударили по CBS» . Рекламный щит . 1951-10-27. стр. 1, 5 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Телеиндустрия не ждет цвета еще два года» . Рекламный щит . 04.04.1953. п. 3 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Гулд, Джек (26 марта 1953 г.). «CBS отказывается от монополии на производство цветного видео» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Гулд, Джек (18 декабря 1953 г.). «СОВМЕСТИМЫЙ ЦВЕТ УТВЕРЖДЕН ДЛЯ ТЕЛЕВИЗОРА; FCC меняет свое положение — сигнал, принимаемый на нынешних телевизорах, в черно-белом режиме» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 2 апреля 2015 г.