Управление оборонной мобилизации
Управление оборонной мобилизации (ODM) было независимым агентством правительства Соединенных Штатов , в функции которого входило планирование, координация, руководство и контроль всей мобилизационной деятельности федерального правительства во время войны, включая рабочую силу, экономическую стабилизацию и транспортные операции. Оно было создано в 1950 году и в течение трех лет было одним из самых влиятельных агентств федерального правительства. В 1958 году оно объединилось с другими агентствами и стало Управлением гражданской и оборонной мобилизации (1958–1961).
Фон
[ редактировать ]президента Франклина Д. Рузвельта Предвоенные мобилизационные усилия встретили сопротивление Конгресса и не имели координации. Одним из наиболее важных уроков, которые федеральное правительство извлекло из Второй мировой войны, было то, что нация нуждалась в постоянном, рационализированном мобилизационном аппарате. Природа ядерной войны, в которой мобилизация будет происходить в течение недель, а не месяцев, сделала создание мобилизационной структуры еще более насущной необходимостью. [1] [2] [3] [4]
Закон о национальной безопасности 1947 года установил эту новую мобилизационную структуру. Он санкционировал создание Совета национальной безопасности (СНБ) и Центрального разведывательного управления , объединил военные министерства (армию и военно-воздушные силы) и военно-морской флот в Министерство обороны (МО) и учредил первое в стране мобилизационное агентство — Национальное агентство по мобилизации сил. Совет по ресурсам безопасности (NSRB). Закон ограничил Министерство обороны применением военной силы и возложил обязанности по мобилизации на NSRB. [1] [2] [3] [5]
Однако к 1950 году NSRB бездействовал, и Министерство обороны вернуло себе власть над военными закупками . Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею 25 июня 1950 года, президент Гарри С. Трумэн попытался использовать NSRB в качестве национального мобилизационного агентства. Трумэн увеличил оборонный бюджет в четыре раза до 50 миллиардов долларов, а NSRB установил контроль над ценами, заработной платой и сырьем. Взлетела инфляция , возник дефицит продуктов питания, потребительских товаров и жилья. К октябрю 1950 года инфляция снизилась, и дефицит стал уменьшаться. Вмешательство Китая в Корейскую войну сорвало мобилизационные усилия администрации. Паникующая общественность начала накапливать запасы, и администрация ускорила свои планы по перевооружению. Инфляция подскочила с 1,3 процента до 7,9 процента. К декабрю общественная поддержка войны значительно упала, и Трумэн, и его эксперты по разведке ожидали, что к весне разразится Третья мировая война, а сенатор Джозеф Маккарти использовал военные неудачи в Корее, чтобы атаковать администрацию и продвигать свою собственную политическую программу. [2] [3] [6] [7]
Столкнувшись с провалом NSRB, экономикой на грани коллапса и мобилизационными усилиями, которые давали сбои и были неспособны удовлетворить потребности ускоренных производственных планов, президент Трумэн 16 декабря 1950 года объявил чрезвычайное положение в стране. Используя предоставленные полномочия Согласно Закону об оборонном производстве (который был принят только в сентябре 1950 года), Трумэн создал Управление оборонной мобилизации. [1] [2] [3] [6]
Структура
[ редактировать ]Управление мобилизации обороны было создано Указом № 10193 от 16 декабря 1950 года. Агентство возглавлял назначаемый президентом директор, который подлежал утверждению Сенатом и был членом СНБ.
ОДМ входил в состав Администрации Президента . [8] ODM состоял из двух основных организационных компонентов: Управления оборонного производства , которое устанавливало производственные цели и контролировало производственные операции; и Агентство экономической стабилизации , которое координировало и контролировало контроль над заработной платой и ценами. [9] Всего в рамках ODM в конечном итоге было создано 19 мобилизационных агентств для контроля над всеми аспектами американской экономики. [6]
Директора
[ редактировать ]Имя | Начинать | Конец | Президент | |
---|---|---|---|---|
Чарльз Уилсон | 16 декабря 1950 г. | 31 марта 1952 г. | Гарри С. Трумэн | |
Джон Стилман Действуя | 31 марта 1952 г. | 8 сентября 1952 г. | ||
Генри Фаулер | 8 сентября 1952 г. | 20 января 1953 г. | ||
Артур Флемминг | 20 января 1953 г. | 14 марта 1957 г. | Дуайт Д. Эйзенхауэр | |
Гордон Грей | 14 марта 1957 г. | 24 июня 1958 г. |
История
[ редактировать ]Трумэн назначил Чарльза Э. Уилсона , президента General Electric и руководителя правительственной мобилизации во время Второй мировой войны, главой ODM. Вильсон стал одним из самых влиятельных людей в федеральном правительстве, а пресса стала называть его «сопрезидентом». [2] [3] [6]
Вильсон быстро взял под свой контроль экономику. Все сырье находилось под контролем ODM, которое распределяло его для гражданской экономики. Были установлены квоты на производство, а предприятиям было приказано поставлять государству товары и услуги. Компаниям, не выполнившим свои производственные квоты, ODM угрожала конфискацией. Компании, уличенные в тайном перенаправлении сырья на гражданские нужды, были сурово наказаны посредством отзыва выгодных государственных контрактов, штрафов и введения государственного надзора на рабочих местах. Оборонные заводы, сосредоточенные в то время вблизи существующих производственных центров и где было много электроэнергии, были рассредоточены по Юго-Востоку и Глубокому Югу . Правительство ограничило инвестиции в новое заводское оборудование, поэтому инвестиции делались только для нужд национальной безопасности. Кроме того, ODM инвестировала миллионы долларов в новые заводы и оборудование для быстрого расширения производственных мощностей. На все товары и услуги был установлен строгий контроль цен, а заработная плата подлежала утверждению и контролю со стороны федерального правительства. Торговцев черным рынком сурово наказывали штрафами и тюремным заключением. [2] [3] [10] Программа жесткой экономии Вильсона сработала: к 1951 году инфляция упала до 1,9 процента, и экономике больше не угрожала рецессия. [7]
Тем не менее национальный производственный потенциал продолжал отставать. В августе 1951 года в экономике был введен дополнительный контроль. Любой производитель, ищущий сырье, должен был сначала получить разрешение от ODM, прежде чем покупать такие материалы. ODM также начала контролировать использование стали в строительстве и производстве автомобилей, даже значительно ограничив строительство государственных школ, чтобы направить дополнительную сталь на нужды национальной обороны. [2] [3] [11]
Запрет на цветной телевизор
[ редактировать ]25 октября 1951 года ODM приказала остановить массовое производство цветных телевизоров компанией CBS . CBS разработала систему цветности, которая была частично механической, а частично электронной. RCA уже разработала чисто электронную систему цветного телевидения и вела долгую и ожесточенную судебную тяжбу с CBS перед Федеральной комиссией по связи (FCC) по поводу того, какая система будет принята. Хотя ODM определило, что исследования цветного телевидения отнимают время крайне необходимых ученых и технических специалистов, исследования также имеют оборонное применение и поэтому могут быть продолжены. Однако производство цветных телевизоров CBS не было необходимым и было запрещено. [12] Запрет на массовое производство цветного телевизора CBS побудил FCC выбрать систему RCA по умолчанию в 1953 году. Эта система использовалась в США до 12 июня 2009 года, когда на смену ей пришел набор стандартов ATSC. [ нужна ссылка ]
Забастовка стали 1952 года
[ редактировать ]В 1951 и 1952 годах ODM оказалась втянутой в забастовку сталелитейщиков , которая привела к вынесению знаменательного решения Верховного суда США .
В октябре 1951 года Объединение сталелитейщиков Америки (USWA) начало переговоры с US Steel и пятью другими крупными производителями стали о повышении заработной платы. Ранее в этом году ODM объявила, что повышения цен на сталь не будет. Сталелитейщики отказывались участвовать в добросовестных коллективных переговорах до тех пор, пока ODM не гарантировала, что они получат повышение цен на сталь, а их тактика переговоров была разработана для того, чтобы заставить ODM изменить свою политику. Профсоюз санкционировал начало забастовки 1 января 1952 года . Но после того, как президент Трумэн умолял профсоюз об отсрочке, президент USWA Филип Мюррей согласился отложить забастовку на 60 дней. [13] [14]
(WSB) ODM Президент Трумэн передал спор о заработной плате в Совет по стабилизации заработной платы . В марте 1952 года WSB рекомендовал повысить заработную плату на 16,5 цента в час. Сталелитейщики лоббировали Конгресс, министерство обороны и производителей оборонной продукции, выступая против любого повышения заработной платы, если только не сопровождалось повышением цен. Давление привело к тому, что Конгресс пригрозил отменить любое повышение заработной платы WSB. Республиканцы потребовали, чтобы президент применил Закон Тафта-Хартли и заставил сталелитейщиков вернуться на работу. Но Трумэн, нуждавшийся в поддержке лейбористов в президентской кампании 1952 года, отказался это сделать. [13] [14]
Уилсон ушел с поста директора ODM 31 марта 1952 года в знак протеста против поддержки профсоюза Трумэном. [14] Помощник президента Джон Р. Стилман стал исполняющим обязанности директора ODM. Трумэн не хотел приказывать Стилману повысить заработную плату, опасаясь, что это разрушит его политику в области заработной платы, но он также не хотел обуздывать профсоюз.
Поскольку повышения заработной платы не предвиделось, профсоюз уведомил 4 апреля 1952 года о своей забастовке 9 апреля в 12:01.
За несколько часов до начала забастовки Трумэн издал указ № 10340, который предписывал министру торговли Чарльзу Сойеру завладеть и управлять сталелитейными заводами по всей стране. Трумэн отправил Конгрессу послания 9 и 21 апреля, объявляя о своих действиях. [13] [14]
Сталелитейные компании, возглавляемые Youngstown Sheet and Tube , подали иск в федеральный окружной суд с требованием вынести предварительный судебный запрет , запрещающий Сойеру захватывать сталелитейные заводы. Окружной суд округа Колумбия отказался выдать предварительный судебный запрет и назначил судебное разбирательство на 25 апреля. Несмотря на эту первоначальную неудачу, сталелитейщики добились успеха: 25 апреля окружной суд вынес постоянный судебный запрет. Правительство подало апелляцию. в Апелляционный суд округа Колумбия . Апелляционный суд, заседая в полном составе , приостановил действие постоянного запрета 2 мая до решения дела Верховным судом США. [13] [14]
Встреча USWA и сталелитейщиков 3 мая чуть не привела к предварительному соглашению об условиях союза. Но во время встречи пришло известие, что Верховный суд вынес решение certiorari и принял дело к рассмотрению. Сталелитейщики отказались от соглашения, надеясь, что суд вынесет решение в их пользу. [13]
Верховный суд заслушивал устные аргументы в течение двух дней, 12 и 13 мая. В пользу правительства выступал генеральный солиситор Филип Б. Перлман , а профсоюз представлял Артур Голдберг , главный юрисконсульт USWA и Конгресса промышленных организаций ( и будущий судья Верховного суда). Бывший генеральный солиситор Джон В. Дэвис выступил в защиту сталелитейщиков. [13]
2 июня 1952 года Верховный суд вынес свое решение. В деле Youngstown Sheet & Tube Co. против Sawyer , 343 US 579 (1952) — знаковом деле в сфере президентских полномочий — суд постановил, что президент не имеет полномочий захватывать сталелитейные заводы. Суд заявил, что президент не имеет в соответствии с Конституцией полномочий конфисковывать частную собственность во время чрезвычайного положения в стране. В отсутствие объявления войны президенту требовалось разрешение Конгресса на захват сталелитейных заводов, а у главы исполнительной власти этого не было. [13]
Спустя несколько часов правительство вернуло мельницы их владельцам. [13]
USWA забастовала 4 июня. Забастовка длилась 51 день. Поставки стали сократились почти до нуля, поставки вооружения упали на 25 процентов, закрылись заводы по сборке боеприпасов и самолетов. Трумэн начал подготовку к призыву сталеваров в армию в соответствии со статьей 18 Закона о выборной службе 1948 года , и общественное мнение начало восставать против профсоюза. Эти факторы побудили Мюррея согласиться на переговоры со сталелитейщиками. [13] [14]
Забастовка закончилась 24 июля 1952 года. USWA добилась повышения заработной платы на 16 центов в час и увеличения дополнительных льгот примерно на 6 центов в час. Профсоюз также добился формы закрытого цеха . [14]
Из-за кажущегося фаворитизма по отношению к профсоюзу Конгресс в конце 1952 года лишил Совет по стабилизации заработной платы большинства его полномочий. [14]
Конец Корейской войны
[ редактировать ]Генри Х. Фаулер был приведен к присяге в качестве директора ODM 8 сентября 1952 года. Во время своего пребывания на посту директора ODM Фаулер руководил как ODM, так и его дочерним агентством, Национальным производственным управлением .
Корейская война закончилась менее чем через год, 27 июля 1953 года. Хотя к осени ODM ослабила большую часть контроля над производством, заработной платой и ценами, многие ограничения продолжались по мере обострения холодной войны . [1] [2] [3]
После избрания Дуайта Д. Эйзенхауэра президентом в ноябре 1952 года Фаулер ушел из ODM в начале 1953 года.
Эйзенхауэр назначил Артура Флемминга директором ODM. Флемминг служил большей частью администрации Эйзенхауэра, наблюдая за переводом оборонной промышленности на гражданское использование. Флемминг ушел в отставку 6 февраля 1957 года.
Эйзенхауэр назначил Гордона Грея директором ODM 14 марта 1957 года.
Однако срок полномочий Грея был недолгим. В начале 1958 года, в соответствии с полномочиями, предоставленными главному исполнительному директору в соответствии с «Законом о реорганизации 1949 года» (5 USC 901), президент Эйзенхауэр издал План реорганизации № 1 1958 года. План, который вступит в силу 1 июля 1958 года, объединил ODM с Федеральным управлением гражданской обороны . Агентство-преемник получило название «Управление обороны и гражданской мобилизации» (ODCM), а затем было переименовано в «Управление гражданской и оборонной мобилизации». [2] [3] [5] [15]
Оценка
[ редактировать ]ODM радикально изменил подход федерального правительства к оборонным закупкам и мобилизации. Большая часть последующего аппарата оборонных закупок времен Холодной войны была создана ODM и существует до сих пор. [6]
ODM также произвела долгосрочные экономические изменения в промышленной базе Америки, изменения, которые привели к непредвиденным политическим и демографическим последствиям. ODM переместила большинство оборонных предприятий страны с Северо-востока и Среднего Запада на Запад, Юго-Запад и Юго-Восток. Это способствовало 50-летнему промышленному спаду в первых двух регионах, от которого они до сих пор не оправились. Тем временем большое количество рабочих переехало на юг и запад в поисках работы в оборонных и связанных с обороной фирмах. Это способствовало перестройке структуры политической власти в стране. ODM также инициировала рассредоточение оборонных предприятий, чтобы защитить промышленную базу страны от нападения противника. Эти экономические изменения имели непредвиденные последствия , которые помогли привести к политическому господству Запада и Юга. [6] [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ваутер, Промышленная мобилизация: актуальная история, 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хоган, Железный крест: Гарри С. Трумэн и истоки государства национальной безопасности, 1945–1954, 1998.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кауфман, Корейская война: проблемы кризиса, доверия и командования, 1997.
- ^ Гутманис и Старнс, «Что случилось с готовностью оборонной промышленности?», Joint Force Quarterly, лето 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бринкерхофф, «Поздний великий арсенал демократии», ORBIS. Весна 1995 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пьерпаоли, «Другая война Трумэна: битва за американский тыл, 1950–1953», журнал History, весна 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюро статистики труда, Индекс потребительских цен, все городские потребители (ИПЦ-U), средний показатель по городу США, все позиции, 17 апреля 2007 г.
- ↑ Relyea, Администрация президента: исторический обзор, 28 ноября 2006 г.
- ^ «Бюрократия в цвету», Time, 26 февраля 1951 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркусен и др., «Восстание огнестрельного пояса: военное переустройство индустриальной Америки», 1991.
- ^ «Контроль над промышленностью будет расширен», United Press International, 8 августа 1951 г.
- ^ «Телевизионные исследования, избегающие цвета», New York Times, 26 октября 1951 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Блэкман, Президентский захват в трудовых спорах, 1967; Маркус, Трумэн и дело о захвате стали: пределы президентской власти, 1977.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Правительственная забастовка», Time, 4 августа 1952 года.
- ^ ODCM было переименовано в Управление гражданской и оборонной мобилизации (OCDM) Актом Конгресса от 26 августа 1958 года. Его функции гражданской обороны были переданы Министерству обороны Исполнительным указом 10952 от 20 июля 1961 года. OCDM было переименовано в Управление по чрезвычайным ситуациям. Планирование (OEP) Актом Конгресса от 22 сентября 1961 года. В 1968 году OEP было переименовано в Управление готовности к чрезвычайным ситуациям . В 1973 году Управление готовности к чрезвычайным ситуациям было переименовано в Управление готовности (OP) и переведено из Исполнительного управления Президент в Управление общего обслуживания . В 1975 году ОП было переименовано в Федеральное агентство по обеспечению готовности (FPA). В 1979 году FPA было включено в состав нового Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA). Создание FEMA передало управление гражданской обороной из Министерства обороны, воссоединив его с планированием мобилизации впервые с 1961 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман-младший, Джон Л. Президентский захват в трудовых спорах. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967. ISBN 0-674-70201-8
- Бринкерхофф, Джон Р. «Поздний великий арсенал демократии». ОРБИС. Весна 1995 года.
- Бюро статистики труда. Индекс потребительских цен, все городские потребители - (ИПЦ-U), средний показатель по городу США, все товары. Бюро статистики труда. Министерство труда США. Вашингтон, округ Колумбия: 17 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на 5 мая 2007 г.
- «Бюрократия в цвету». Время. 26 февраля 1951 года.
- «Правительственная забастовка». Время. 4 августа 1952 года.
- Гутманис, Иварс и Старнс, Джон Ф. «Что случилось с готовностью оборонной промышленности?» Объединенные силы Ежеквартально. Лето 1997 года.
- «Генри Фаулер». В Биографическом словаре министров финансов США, 1789–1995 гг. Бернард С. Кац, К. Дэниел Венсил и Дэниел Венсил, ред. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing, 1996. ISBN 0-313-28012-6
- Хоган, Майкл Дж. Железный крест: Гарри С. Трумэн и истоки государства национальной безопасности, 1945–1954. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN 0-521-64044-X
- «Контроль над промышленностью будет расширен». Юнайтед Пресс Интернешнл. 8 августа 1951 года.
- Кауфман, Бертон И. Корейская война: проблемы кризиса, доверия и командования. 1-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1997. ISBN 0-87722-418-8
- Маркус, Маева. Трумэн и дело о захвате стали: пределы президентской власти. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1977. ISBN 0-231-04126-8
- Маркусен, Энн; Холл, Питер; Кэмпбелл, Скотт; и Дейтрик, Сабина. Восстание Gunbelt: Военная перекройка индустриальной Америки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991. ISBN 0-19-506648-0
- «Новая машина». Время. 15 января 1951 года.
- «Генеральный координатор». Время. 19 мая 1952 года.
- Пьерпаоли-младший, Пол Дж. Трумэн и Корея: политическая культура начала холодной войны. Колумбия, Миссури: Университет Миссури Press, 1999. ISBN 0-8262-1206-9
- Пьерпаоли-младший, Пол Г. «Другая война Трумэна: битва за американский тыл, 1950–1953». Журнал истории. 14:3 (весна 2000 г.).
- Релиа, Гарольд К. Администрация президента: исторический обзор. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственный отдел, Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса. 28 ноября 2006 г. Код 98-606 ГОВ.
- «Телевизионные исследования не допускают ограничения цвета». Нью-Йорк Таймс. 26 октября 1951 года.
- Вотер, Родерик Л. Промышленная мобилизация: актуальная история. Парк Форест, Иллинойс: Тихоокеанское университетское издательство, 2002. ISBN 0-89875-746-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи Управления гражданской и оборонной мобилизации. Рекордная группа 304, 1947–62. Национальное управление архивов и документации. По состоянию на 14 мая 2007 г. Управление гражданской и оборонной мобилизации стало преемником ODM.