Jump to content

Управление оборонной мобилизации

Управление оборонной мобилизации (ODM) было независимым агентством правительства Соединенных Штатов , в функции которого входило планирование, координация, руководство и контроль всей мобилизационной деятельности федерального правительства во время войны, включая рабочую силу, экономическую стабилизацию и транспортные операции. Оно было создано в 1950 году и в течение трех лет было одним из самых влиятельных агентств федерального правительства. В 1958 году оно объединилось с другими агентствами и стало Управлением гражданской и оборонной мобилизации (1958–1961).

президента Франклина Д. Рузвельта Предвоенные мобилизационные усилия встретили сопротивление Конгресса и не имели координации. Одним из наиболее важных уроков, которые федеральное правительство извлекло из Второй мировой войны, было то, что нация нуждалась в постоянном, рационализированном мобилизационном аппарате. Природа ядерной войны, в которой мобилизация будет происходить в течение недель, а не месяцев, сделала создание мобилизационной структуры еще более насущной необходимостью. [1] [2] [3] [4]

Закон о национальной безопасности 1947 года установил эту новую мобилизационную структуру. Он санкционировал создание Совета национальной безопасности (СНБ) и Центрального разведывательного управления , объединил военные министерства (армию и военно-воздушные силы) и военно-морской флот в Министерство обороны (МО) и учредил первое в стране мобилизационное агентство — Национальное агентство по мобилизации сил. Совет по ресурсам безопасности (NSRB). Закон ограничил Министерство обороны применением военной силы и возложил обязанности по мобилизации на NSRB. [1] [2] [3] [5]

Однако к 1950 году NSRB бездействовал, и Министерство обороны вернуло себе власть над военными закупками . Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею 25 июня 1950 года, президент Гарри С. Трумэн попытался использовать NSRB в качестве национального мобилизационного агентства. Трумэн увеличил оборонный бюджет в четыре раза до 50 миллиардов долларов, а NSRB установил контроль над ценами, заработной платой и сырьем. Взлетела инфляция , возник дефицит продуктов питания, потребительских товаров и жилья. К октябрю 1950 года инфляция снизилась, и дефицит стал уменьшаться. Вмешательство Китая в Корейскую войну сорвало мобилизационные усилия администрации. Паникующая общественность начала накапливать запасы, и администрация ускорила свои планы по перевооружению. Инфляция подскочила с 1,3 процента до 7,9 процента. К декабрю общественная поддержка войны значительно упала, и Трумэн, и его эксперты по разведке ожидали, что к весне разразится Третья мировая война, а сенатор Джозеф Маккарти использовал военные неудачи в Корее, чтобы атаковать администрацию и продвигать свою собственную политическую программу. [2] [3] [6] [7]

Столкнувшись с провалом NSRB, экономикой на грани коллапса и мобилизационными усилиями, которые давали сбои и были неспособны удовлетворить потребности ускоренных производственных планов, президент Трумэн 16 декабря 1950 года объявил чрезвычайное положение в стране. Используя предоставленные полномочия Согласно Закону об оборонном производстве (который был принят только в сентябре 1950 года), Трумэн создал Управление оборонной мобилизации. [1] [2] [3] [6]

Структура

[ редактировать ]

Управление мобилизации обороны было создано Указом № 10193 от 16 декабря 1950 года. Агентство возглавлял назначаемый президентом директор, который подлежал утверждению Сенатом и был членом СНБ.

ОДМ входил в состав Администрации Президента . [8] ODM состоял из двух основных организационных компонентов: Управления оборонного производства , которое устанавливало производственные цели и контролировало производственные операции; и Агентство экономической стабилизации , которое координировало и контролировало контроль над заработной платой и ценами. [9] Всего в рамках ODM в конечном итоге было создано 19 мобилизационных агентств для контроля над всеми аспектами американской экономики. [6]

Директора

[ редактировать ]
Имя Начинать Конец Президент
Чарльз Уилсон 16 декабря 1950 г. 31 марта 1952 г. Гарри С. Трумэн
Джон Стилман
Действуя
31 марта 1952 г. 8 сентября 1952 г.
Генри Фаулер 8 сентября 1952 г. 20 января 1953 г.
Артур Флемминг 20 января 1953 г. 14 марта 1957 г. Дуайт Д. Эйзенхауэр
Гордон Грей 14 марта 1957 г. 24 июня 1958 г.

Трумэн назначил Чарльза Э. Уилсона , президента General Electric и руководителя правительственной мобилизации во время Второй мировой войны, главой ODM. Вильсон стал одним из самых влиятельных людей в федеральном правительстве, а пресса стала называть его «сопрезидентом». [2] [3] [6]

Вильсон быстро взял под свой контроль экономику. Все сырье находилось под контролем ODM, которое распределяло его для гражданской экономики. Были установлены квоты на производство, а предприятиям было приказано поставлять государству товары и услуги. Компаниям, не выполнившим свои производственные квоты, ODM угрожала конфискацией. Компании, уличенные в тайном перенаправлении сырья на гражданские нужды, были сурово наказаны посредством отзыва выгодных государственных контрактов, штрафов и введения государственного надзора на рабочих местах. Оборонные заводы, сосредоточенные в то время вблизи существующих производственных центров и где было много электроэнергии, были рассредоточены по Юго-Востоку и Глубокому Югу . Правительство ограничило инвестиции в новое заводское оборудование, поэтому инвестиции делались только для нужд национальной безопасности. Кроме того, ODM инвестировала миллионы долларов в новые заводы и оборудование для быстрого расширения производственных мощностей. На все товары и услуги был установлен строгий контроль цен, а заработная плата подлежала утверждению и контролю со стороны федерального правительства. Торговцев черным рынком сурово наказывали штрафами и тюремным заключением. [2] [3] [10] Программа жесткой экономии Вильсона сработала: к 1951 году инфляция упала до 1,9 процента, и экономике больше не угрожала рецессия. [7]

Тем не менее национальный производственный потенциал продолжал отставать. В августе 1951 года в экономике был введен дополнительный контроль. Любой производитель, ищущий сырье, должен был сначала получить разрешение от ODM, прежде чем покупать такие материалы. ODM также начала контролировать использование стали в строительстве и производстве автомобилей, даже значительно ограничив строительство государственных школ, чтобы направить дополнительную сталь на нужды национальной обороны. [2] [3] [11]

Запрет на цветной телевизор

[ редактировать ]

25 октября 1951 года ODM приказала остановить массовое производство цветных телевизоров компанией CBS . CBS разработала систему цветности, которая была частично механической, а частично электронной. RCA уже разработала чисто электронную систему цветного телевидения и вела долгую и ожесточенную судебную тяжбу с CBS перед Федеральной комиссией по связи (FCC) по поводу того, какая система будет принята. Хотя ODM определило, что исследования цветного телевидения отнимают время крайне необходимых ученых и технических специалистов, исследования также имеют оборонное применение и поэтому могут быть продолжены. Однако производство цветных телевизоров CBS не было необходимым и было запрещено. [12] Запрет на массовое производство цветного телевизора CBS побудил FCC выбрать систему RCA по умолчанию в 1953 году. Эта система использовалась в США до 12 июня 2009 года, когда на смену ей пришел набор стандартов ATSC. [ нужна ссылка ]

Забастовка стали 1952 года

[ редактировать ]

В 1951 и 1952 годах ODM оказалась втянутой в забастовку сталелитейщиков , которая привела к вынесению знаменательного решения Верховного суда США .

В октябре 1951 года Объединение сталелитейщиков Америки (USWA) начало переговоры с US Steel и пятью другими крупными производителями стали о повышении заработной платы. Ранее в этом году ODM объявила, что повышения цен на сталь не будет. Сталелитейщики отказывались участвовать в добросовестных коллективных переговорах до тех пор, пока ODM не гарантировала, что они получат повышение цен на сталь, а их тактика переговоров была разработана для того, чтобы заставить ODM изменить свою политику. Профсоюз санкционировал начало забастовки 1 января 1952 года . Но после того, как президент Трумэн умолял профсоюз об отсрочке, президент USWA Филип Мюррей согласился отложить забастовку на 60 дней. [13] [14]

(WSB) ODM Президент Трумэн передал спор о заработной плате в Совет по стабилизации заработной платы . В марте 1952 года WSB рекомендовал повысить заработную плату на 16,5 цента в час. Сталелитейщики лоббировали Конгресс, министерство обороны и производителей оборонной продукции, выступая против любого повышения заработной платы, если только не сопровождалось повышением цен. Давление привело к тому, что Конгресс пригрозил отменить любое повышение заработной платы WSB. Республиканцы потребовали, чтобы президент применил Закон Тафта-Хартли и заставил сталелитейщиков вернуться на работу. Но Трумэн, нуждавшийся в поддержке лейбористов в президентской кампании 1952 года, отказался это сделать. [13] [14]

Уилсон ушел с поста директора ODM 31 марта 1952 года в знак протеста против поддержки профсоюза Трумэном. [14] Помощник президента Джон Р. Стилман стал исполняющим обязанности директора ODM. Трумэн не хотел приказывать Стилману повысить заработную плату, опасаясь, что это разрушит его политику в области заработной платы, но он также не хотел обуздывать профсоюз.

Поскольку повышения заработной платы не предвиделось, профсоюз уведомил 4 апреля 1952 года о своей забастовке 9 апреля в 12:01.

За несколько часов до начала забастовки Трумэн издал указ № 10340, который предписывал министру торговли Чарльзу Сойеру завладеть и управлять сталелитейными заводами по всей стране. Трумэн отправил Конгрессу послания 9 и 21 апреля, объявляя о своих действиях. [13] [14]

Сталелитейные компании, возглавляемые Youngstown Sheet and Tube , подали иск в федеральный окружной суд с требованием вынести предварительный судебный запрет , запрещающий Сойеру захватывать сталелитейные заводы. Окружной суд округа Колумбия отказался выдать предварительный судебный запрет и назначил судебное разбирательство на 25 апреля. Несмотря на эту первоначальную неудачу, сталелитейщики добились успеха: 25 апреля окружной суд вынес постоянный судебный запрет. Правительство подало апелляцию. в Апелляционный суд округа Колумбия . Апелляционный суд, заседая в полном составе , приостановил действие постоянного запрета 2 мая до решения дела Верховным судом США. [13] [14]

Встреча USWA и сталелитейщиков 3 мая чуть не привела к предварительному соглашению об условиях союза. Но во время встречи пришло известие, что Верховный суд вынес решение certiorari и принял дело к рассмотрению. Сталелитейщики отказались от соглашения, надеясь, что суд вынесет решение в их пользу. [13]

Верховный суд заслушивал устные аргументы в течение двух дней, 12 и 13 мая. В пользу правительства выступал генеральный солиситор Филип Б. Перлман , а профсоюз представлял Артур Голдберг , главный юрисконсульт USWA и Конгресса промышленных организаций ( и будущий судья Верховного суда). Бывший генеральный солиситор Джон В. Дэвис выступил в защиту сталелитейщиков. [13]

2 июня 1952 года Верховный суд вынес свое решение. В деле Youngstown Sheet & Tube Co. против Sawyer , 343 US 579 (1952) — знаковом деле в сфере президентских полномочий — суд постановил, что президент не имеет полномочий захватывать сталелитейные заводы. Суд заявил, что президент не имеет в соответствии с Конституцией полномочий конфисковывать частную собственность во время чрезвычайного положения в стране. В отсутствие объявления войны президенту требовалось разрешение Конгресса на захват сталелитейных заводов, а у главы исполнительной власти этого не было. [13]

Спустя несколько часов правительство вернуло мельницы их владельцам. [13]

USWA забастовала 4 июня. Забастовка длилась 51 день. Поставки стали сократились почти до нуля, поставки вооружения упали на 25 процентов, закрылись заводы по сборке боеприпасов и самолетов. Трумэн начал подготовку к призыву сталеваров в армию в соответствии со статьей 18 Закона о выборной службе 1948 года , и общественное мнение начало восставать против профсоюза. Эти факторы побудили Мюррея согласиться на переговоры со сталелитейщиками. [13] [14]

Забастовка закончилась 24 июля 1952 года. USWA добилась повышения заработной платы на 16 центов в час и увеличения дополнительных льгот примерно на 6 центов в час. Профсоюз также добился формы закрытого цеха . [14]

Из-за кажущегося фаворитизма по отношению к профсоюзу Конгресс в конце 1952 года лишил Совет по стабилизации заработной платы большинства его полномочий. [14]

Конец Корейской войны

[ редактировать ]

Генри Х. Фаулер был приведен к присяге в качестве директора ODM 8 сентября 1952 года. Во время своего пребывания на посту директора ODM Фаулер руководил как ODM, так и его дочерним агентством, Национальным производственным управлением .

Корейская война закончилась менее чем через год, 27 июля 1953 года. Хотя к осени ODM ослабила большую часть контроля над производством, заработной платой и ценами, многие ограничения продолжались по мере обострения холодной войны . [1] [2] [3]

После избрания Дуайта Д. Эйзенхауэра президентом в ноябре 1952 года Фаулер ушел из ODM в начале 1953 года.

Эйзенхауэр назначил Артура Флемминга директором ODM. Флемминг служил большей частью администрации Эйзенхауэра, наблюдая за переводом оборонной промышленности на гражданское использование. Флемминг ушел в отставку 6 февраля 1957 года.

Эйзенхауэр назначил Гордона Грея директором ODM 14 марта 1957 года.

Однако срок полномочий Грея был недолгим. В начале 1958 года, в соответствии с полномочиями, предоставленными главному исполнительному директору в соответствии с «Законом о реорганизации 1949 года» (5 USC 901), президент Эйзенхауэр издал План реорганизации № 1 1958 года. План, который вступит в силу 1 июля 1958 года, объединил ODM с Федеральным управлением гражданской обороны . Агентство-преемник получило название «Управление обороны и гражданской мобилизации» (ODCM), а затем было переименовано в «Управление гражданской и оборонной мобилизации». [2] [3] [5] [15]

ODM радикально изменил подход федерального правительства к оборонным закупкам и мобилизации. Большая часть последующего аппарата оборонных закупок времен Холодной войны была создана ODM и существует до сих пор. [6]

ODM также произвела долгосрочные экономические изменения в промышленной базе Америки, изменения, которые привели к непредвиденным политическим и демографическим последствиям. ODM переместила большинство оборонных предприятий страны с Северо-востока и Среднего Запада на Запад, Юго-Запад и Юго-Восток. Это способствовало 50-летнему промышленному спаду в первых двух регионах, от которого они до сих пор не оправились. Тем временем большое количество рабочих переехало на юг и запад в поисках работы в оборонных и связанных с обороной фирмах. Это способствовало перестройке структуры политической власти в стране. ODM также инициировала рассредоточение оборонных предприятий, чтобы защитить промышленную базу страны от нападения противника. Эти экономические изменения имели непредвиденные последствия , которые помогли привести к политическому господству Запада и Юга. [6] [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ваутер, Промышленная мобилизация: актуальная история, 2002.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хоган, Железный крест: Гарри С. Трумэн и истоки государства национальной безопасности, 1945–1954, 1998.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кауфман, Корейская война: проблемы кризиса, доверия и командования, 1997.
  4. ^ Гутманис и Старнс, «Что случилось с готовностью оборонной промышленности?», Joint Force Quarterly, лето 1997 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бринкерхофф, «Поздний великий арсенал демократии», ORBIS. Весна 1995 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пьерпаоли, «Другая война Трумэна: битва за американский тыл, 1950–1953», журнал History, весна 2000 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бюро статистики труда, Индекс потребительских цен, все городские потребители (ИПЦ-U), средний показатель по городу США, все позиции, 17 апреля 2007 г.
  8. Relyea, Администрация президента: исторический обзор, 28 ноября 2006 г.
  9. ^ «Бюрократия в цвету», Time, 26 февраля 1951 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маркусен и др., «Восстание огнестрельного пояса: военное переустройство индустриальной Америки», 1991.
  11. ^ «Контроль над промышленностью будет расширен», United Press International, 8 августа 1951 г.
  12. ^ «Телевизионные исследования, избегающие цвета», New York Times, 26 октября 1951 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Блэкман, Президентский захват в трудовых спорах, 1967; Маркус, Трумэн и дело о захвате стали: пределы президентской власти, 1977.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Правительственная забастовка», Time, 4 августа 1952 года.
  15. ^ ODCM было переименовано в Управление гражданской и оборонной мобилизации (OCDM) Актом Конгресса от 26 августа 1958 года. Его функции гражданской обороны были переданы Министерству обороны Исполнительным указом 10952 от 20 июля 1961 года. OCDM было переименовано в Управление по чрезвычайным ситуациям. Планирование (OEP) Актом Конгресса от 22 сентября 1961 года. В 1968 году OEP было переименовано в Управление готовности к чрезвычайным ситуациям . В 1973 году Управление готовности к чрезвычайным ситуациям было переименовано в Управление готовности (OP) и переведено из Исполнительного управления Президент в Управление общего обслуживания . В 1975 году ОП было переименовано в Федеральное агентство по обеспечению готовности (FPA). В 1979 году FPA было включено в состав нового Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA). Создание FEMA передало управление гражданской обороной из Министерства обороны, воссоединив его с планированием мобилизации впервые с 1961 года.
  • Блэкман-младший, Джон Л. Президентский захват в трудовых спорах. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967. ISBN   0-674-70201-8
  • Бринкерхофф, Джон Р. «Поздний великий арсенал демократии». ОРБИС. Весна 1995 года.
  • Бюро статистики труда. Индекс потребительских цен, все городские потребители - (ИПЦ-U), средний показатель по городу США, все товары. Бюро статистики труда. Министерство труда США. Вашингтон, округ Колумбия: 17 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на 5 мая 2007 г.
  • «Бюрократия в цвету». Время. 26 февраля 1951 года.
  • «Правительственная забастовка». Время. 4 августа 1952 года.
  • Гутманис, Иварс и Старнс, Джон Ф. «Что случилось с готовностью оборонной промышленности?» Объединенные силы Ежеквартально. Лето 1997 года.
  • «Генри Фаулер». В Биографическом словаре министров финансов США, 1789–1995 гг. Бернард С. Кац, К. Дэниел Венсил и Дэниел Венсил, ред. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing, 1996. ISBN   0-313-28012-6
  • Хоган, Майкл Дж. Железный крест: Гарри С. Трумэн и истоки государства национальной безопасности, 1945–1954. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   0-521-64044-X
  • «Контроль над промышленностью будет расширен». Юнайтед Пресс Интернешнл. 8 августа 1951 года.
  • Кауфман, Бертон И. Корейская война: проблемы кризиса, доверия и командования. 1-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1997. ISBN   0-87722-418-8
  • Маркус, Маева. Трумэн и дело о захвате стали: пределы президентской власти. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1977. ISBN   0-231-04126-8
  • Маркусен, Энн; Холл, Питер; Кэмпбелл, Скотт; и Дейтрик, Сабина. Восстание Gunbelt: Военная перекройка индустриальной Америки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991. ISBN   0-19-506648-0
  • «Новая машина». Время. 15 января 1951 года.
  • «Генеральный координатор». Время. 19 мая 1952 года.
  • Пьерпаоли-младший, Пол Дж. Трумэн и Корея: политическая культура начала холодной войны. Колумбия, Миссури: Университет Миссури Press, 1999. ISBN   0-8262-1206-9
  • Пьерпаоли-младший, Пол Г. «Другая война Трумэна: битва за американский тыл, 1950–1953». Журнал истории. 14:3 (весна 2000 г.).
  • Релиа, Гарольд К. Администрация президента: исторический обзор. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственный отдел, Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса. 28 ноября 2006 г. Код 98-606 ГОВ.
  • «Телевизионные исследования не допускают ограничения цвета». Нью-Йорк Таймс. 26 октября 1951 года.
  • Вотер, Родерик Л. Промышленная мобилизация: актуальная история. Парк Форест, Иллинойс: Тихоокеанское университетское издательство, 2002. ISBN   0-89875-746-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32af0ed9075adb221deab403656fbc4a__1707430380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/4a/32af0ed9075adb221deab403656fbc4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Office of Defense Mobilization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)