Специальное телевидение
( Специальное телевизионное шоу часто специальное телешоу или редко телевизионное зрелище ) — это отдельное телешоу , которое также может временно прерывать эпизодические программы, обычно запланированные на данный временной интервал . Некоторые специальные программы предоставляют полный спектр развлекательной и информационной ценности, доступной через телевизионные каналы (новости, драмы, комедии, эстрады, культурные программы), в различных форматах ( прямой эфир , документальный фильм , студийное производство , анимация , фильм ) и при любой продолжительности просмотра. ( короткометражные фильмы , художественные фильмы , минисериалы , телемарафоны ). [1] [2]
Примеры
[ редактировать ]Типы шоу, описываемых как специальные телевизионные передачи, включают: [2]
- Разовые комедийные шоу
- Расширенные серии телешоу.
- Адаптации опер, бродвейских пьес и других мюзиклов.
- Профили знаменитостей , интервью или специальные предложения
- Сезонные программы или парады: рождественские телепередачи , парад Macy's в честь Дня благодарения , канун Нового года.
- Театральные фильмы и фильмы, снятые для телевидения.
- Мультики (короткометражные, более двухсерийных серий)
- Нерегулярные спортивные мероприятия: Олимпийские игры , Суперкубок.
- Конкурсы красоты : Мисс Америка , Мисс Вселенная.
- Наградные показы : Награды Американской киноакадемии
- Специальные религиозные предложения: католической церкви , Святой год рождественские святые мессы , новогодние святые мессы , Страстной недели святые мессы , Urbi et Orbi благословения в базилике Святого Петра , Ватикане , Риме , Лацио , Италии и других странах и т. д.
- Кампании по сбору средств ( телемарафоны , сборы пожертвований )
- Постоянное освещение последних новостей или событий, таких как похороны крупного общественного деятеля или свадьба члена королевской семьи.
- Рекламные превью регулярных программ (например, специальные субботние утренние предварительные просмотры ).
История
[ редактировать ]Производство первых телешоу было очень дорогим, с небольшими гарантиями общественного успеха, а для текущих (еженедельных) шоу обычно требовался один крупный спонсор . Таким образом, значительная часть программ представляла собой разовые шоу, привлекавшие небольших спонсоров и не требующие лояльной аудитории. По мере развития отрасли эта тенденция изменилась; к 1950-м годам большинство сетей стремились предоставлять своей аудитории стабильный, рутинный и проверенный контент. Руководители телевидения, такие как CBS президент Джеймс Обри , стремились избежать каких-либо нарушений в привычках просмотра, которые могли бы заставить зрителей перейти на другую сеть. Однако эти еженедельные сериалы, как правило, становились слишком дорогими для одного спонсора, поэтому отдельные шоу предлагали возможность продолжить практику с одним спонсором, что привело к таким шоу, как «Амал и ночные посетители» (1951, спонсируемый Hallmark Cards в рамках Hallmark Television Playhouse ) и Форда шоу в честь 50-летия (1953, двухчасовое развлекательное шоу, транслируемое одновременно на CBS и NBC). [1] [3] [4]
В 1954 году NBC президент Сильвестр Уивер впервые применил инновационный стиль программирования, который он назвал «зрелищами». [5] Эти отдельные передачи, обычно продолжительностью 90 минут, были разработаны для привлечения большой новой аудитории и повышения престижа сети. Зрелищные программы транслировались три вечера каждую четвертую неделю – серьезная авантюра, поскольку она противоречиво нарушала привычный режим просмотра зрителей и ставила под угрозу стабильные еженедельные спонсорские соглашения.
Чтобы решить эту проблему, Уивер использовал свой «журнальный» стиль, который включал продажу фрагментов каждого шоу разным спонсорам - практика, которая впоследствии превратилась в современную « рекламу ». Тремя первыми впечатляющими блоками были «Зал славы Hallmark» (по воскресеньям, продюсер Альберт Макклири ), «Витрина продюсера» (по понедельникам, продюсер Фред Коу ), «Подарки Макса Либмана» (по субботам, продюсер Макс Либман ). Со временем термин «зрелищный» стал восприниматься как гиперболический , что привело к появлению более современного и скромного термина «особенный». [3] [4] Стратегия Уивера оказалась не столь успешной, как предсказуемо запланированные и предварительно снятые программы CBS, и в 1956 году он был уволен. [5]
В 1960-х годах из этого формата произошли многосерийные специальные выпуски, которые транслировались в течение нескольких дней в неделю или в один и тот же день в течение нескольких недель, хотя их чаще называли мини-сериалами . Термин «телевизионный специальный выпуск» раньше применялся больше к драмам или мюзиклам, транслируемым в прямом эфире или на видеокассете (например, «Питер Пэн» ), чем к снятым на пленку презентациям, специально сделанным для телевидения, которые назывались (и до сих пор называются) фильмами, созданными для телевидения .
В эпоху, когда еще не существовало кабельного телевидения и домашнего видео, телезрителям часто приходилось ждать целый год или даже больше, чтобы увидеть специальную программу или фильм, которые оказали большое влияние на первый просмотр. Сегодня потоковые медиа, такие как видео по запросу и потоковое телевидение , часто позволяют зрителям снова посмотреть телевизионный выпуск почти сразу после его выхода в эфир, а домашнее видео, которое в значительной степени уступило место цифровым загрузкам , позволяет широкой публике иметь копии телевизионных программ и фильмов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун, Лестер Л. (1992). «Специальные предложения» . Энциклопедия телевидения Леса Брауна (3-е изд.). Gale Research, Inc., стр. 525–526 . ISBN 978-0-8103-8871-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Терраса, Винсент (2013). «Предисловие» . Телевизионные специальные предложения (2-е изд.). МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-7444-8 . Проверено 20 апреля 2018 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Лестер Л. (1992). «Зрелища» . Энциклопедия телевидения Леса Брауна (3-е изд.). Гейл Research, Inc. с. 526 . ISBN 978-0-8103-8871-0 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Делл, Кэри. «Энциклопедия телевидения – «Специальное/Зрелищное» » . Музей радиовещательной связи . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман, Джеймс Л. (зима 1997 г.). « Шоу-бизнес в гостиной»: ожидания руководства от американского телевидения, 1947–56». Бизнес и экономическая история . 26 (2). Издательство Кембриджского университета: 718–726. JSTOR 23703062 .