Франсиско Монсьон
Франсиско Монсьон | |
---|---|
Рожденный | 6 июля 1918 г. Ла Вега, Доминиканская Республика |
Умер | 1 апреля 1995 г. (76 лет) Вудсток, Нью-Йорк , США |
Род занятий | Танцор , Хореограф |
Годы активности | 1942–1983 |
Франсиско Монсьон (6 июля 1918 — 1 апреля 1995) был членом-учредителем New York City Ballet . За свою долгую карьеру, охватывающую около сорока лет, он создал роли в крупнейших произведениях Джорджа Баланчина , Джерома Роббинса и других. Он также сам был хореографом и талантливым художником-любителем. [ 1 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Франсиско Монсьон родился в Консепсьон-де-ла-Вега, большом городе в провинции Ла-Вега в центре Доминиканской Республики. Его семья иммигрировала в Соединенные Штаты в 1922 или 1923 году, когда ему было четыре года. Он начал заниматься танцами только в двадцать лет, и то это произошло почти случайно. В 1938 году ему предложили стипендию в недавно созданной Школе американского балета , которая тогда занималась набором студентов мужского пола. Он принял предложение и вскоре оказался в технических классах у Баланчина, Пьера Владимирова и Анатоля Обукова, подвергаясь строгой дисциплине русской школы классического балета. В 1942 году, еще будучи студентом, он появился в ансамбле Баланчина Ballet Imperial в постановке труппы «Новая опера» в театре «Маджестик» в Нью-Йорке. Однако, поскольку в Европе бушевала Вторая мировая война, он отложил свои мысли о том, чтобы стать профессиональным танцором, и поступил на службу в армию США. После двух лет военной службы его демобилизовали, после чего он вернулся в Нью-Йорк и начал театральную карьеру. [ 2 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Первым участием Монсиона в качестве профессионального танцора была роль «цыганки» в бродвейской постановке « Веселой вдовы» , знаменитой оперетты Франца Легара, с танцами в постановке Баланчина. Когда это шоу закрылось в мае 1944 года, он присоединился к Международному балету маркиза де Куэваса в качестве солиста, исполнив заглавные роли в двух крупных постановках позже в том же году: «Себастьян » Эдварда Кейтона и Леонида Мясина » « Безумный Тристан , сюрреалистическая работа с впечатляющим дизайном. Сальвадора Дали . О последнем Эдвин Денби писал: «Помимо Дали, в пятницу вечером был еще один герой, Франсиско Монсьон, который сыграл роль Тристана. и история убедительна. Он действительно очень хороший танцор, причем с исключительным воображением. [ 3 ]
полковника де Базиля После этого выступления Монсьон ненадолго выступил с Original Ballet Russe в первые месяцы сезона 1946/47. Затем он стал одним из первых членов Балетного общества , созданного Баланчиным и Линкольном Кирстейном в 1947 году, а затем и его преемника, New York City Ballet. За четыре десятилетия, которые он провел в этих труппах, он создал ряд важных ролей и участвовал во многих исторических спектаклях. На первом представлении New York City Ballet 11 октября 1948 года он танцевал во всех трех балетах программы: Concerto Barocco, Orpheus и Symphony in C. [ 4 ] Десятилетия спустя, во время сезона, посвященного 20-летию труппы, он появился в премьере д'Амбуаза Жака Сюиты № 2 Чайковского в сотрудничестве с Робертом Ирвингом и Джоном Серри-старшим. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Роли созданы
[ редактировать ]Это избранный список. Хореография Джорджа Баланчина, если не указано иное. Основным источником информации является Каталог Баланчина. [ 9 ] [ 10 ]
- 1944. Себастьян . Хореография Эдварда Кейтона. Музыка Джан Карло Менотти . Роль: Себастьян, напротив Виолы Эссен .
- 1944. Безумный Тристан . Хореография Леонида Мясина . Музыка Рихарда Вагнера . Роль: Тристан.
- 1946. Четыре темперамента . Музыка Пауля Хиндемита . Роль: Тема 3 с Жизеллой Каччаланца. Это было на первом представлении Балетного общества.
- 1947. Дивертисмент . Музыка Алексея Гаева . Роль: ведущая танцовщица с Мэри Эллен Мойлан .
- 1948. Триумф Вакха и Ариадны . Балет-Кантата. Музыка Витторио Риети . Роль: Мидас.
- 1948. Концерт Барокко . Музыка Иоганна Себастьяна Баха . Роль: солистка с Мари-Жанной и Рут Гилберт.
- 1948. Орфей . Балет в трёх картинах. Музыка Игоря Стравинского. Роль: Темный ангел, с Николасом Магалланесом в роли Орфея и Марией Таллчиф в роли Эвридики.
- 1948. Симфония до мажор . Музыка Жоржа Бизе . Роль: вторая часть, Адажио, с Танакилем Ле Клерком.
- 1949. Жар-птица . Музыка Игоря Стравинского . Роль: Иван-царевич с Марией Толчиф в роли Жар-птицы.
- 1949. Джинкс . Хореография Лью Кристенсена. Музыка Бенджамина Бриттена . Роль: солистка с Джанет Рид.
- 1950. Эпоха тревоги . Хореография Джерома Роббинса. Музыка Леонарда Бернштейна . Роль: солистка вместе с Танакилем Ле Клерком .
- 1951. Вальс . Музыка Мориса Равеля . Роль: Смерть.
- 1952. Пикник в Тинтагеле . Хореография Фредерика Эштона , музыка Арнольда Бакса. Роль: Муж (Король Марк) с Дианой Адамс в роли жены (Изолт).
- 1953. Полдень фавна . Хореография Джерома Роббинса. Музыка Клода Дебюсси . Роль: Мальчик, Танакиль Ле Клерк в роли девочки.
- 1954. Опус 34 . Музыка Арнольда Шенберга . Роль: «Первый раз» с Патрицией Уайлд .
- 1954. Щелкунчик . Классический балет в двух действиях, четырех картинах и прологе. Музыка Петра Ильича Чайковского . Роль: Кофе (арабский танец).
- 1954. Ивесиана . Музыка Чарльза Айвза . Роль: «Центральный парк в темноте» с Джанет Рид.
- 1959. Эпизоды . Музыка Антона фон Веберна . Роль: Рицерката с Мелиссой Хейден .
- 1960. Фигура на ковре . Балет в пяти картинах. Музыка Георга Фридриха Генделя . Роль: Герцог Гренады.
- 1962. Сон в летнюю ночь . Балет в двух действиях и шести картинах. Музыка Феликса Мендельсона . Роль: Тесей, герцог Афинский.
- 1965. Дон Кихот . Балет в трех действиях. Музыка Николая Набокова . Роль: Мерлин.
- 1967. Драгоценности , часть 1, Изумруды . Музыка Габриэля Форе . Роль: второй ведущий танцор с Мими Пол.
- 1970. Ночью . Хореография Джерома Роббинса. Музыка Фредерика Шопена . Роль: солистка с Патрицией МакБрайд .
- 1972. Пульчинелла . Хореография Баланчина и Джерома Роббинса . Музыка Игоря Стравинского. Роль: Дьявол.
- 1982. Ной и Потоп . Хореография Баланчина и Жака д'Амбуаза . Музыка Игоря Стравинского. Роль: солистка.
Художественное разнообразие
[ редактировать ]В начале его карьеры стало ясно, что Монсьон никогда не станет настоящим благородным танцором . Ему не хватало элегантности осанки и утонченности, необходимых для княжеских ролей. Однако в равной степени было ясно, что он способен эффективно изображать самые разные роли в качестве ведущего танцора . Он был яркой фигурой в танцах Баланчина для бродвейской постановки « Шоколадного солдата» (1947), кружась и кружась с Мэри Эллен Мойлан. Он был деликатно-нежным партнером Танакила Ле Клерка в медитативном фильме Джерома Роббинса «Послеполудня фавна» (1953), привнося в эту роль чувственную кошачью истому. Баланчина Он был невероятно силен в главной роли «Блудного сына» , очарован сиреной Ивонны Маунси , а затем душераздирающе раскаивался, с трудом возвращаясь домой к отцу. Напротив, он был до смешного смешным в роли Мужа в «Концерте» Роббинса , куря сигару и порхая по сцене под музыку бабочек. И, конечно, он был загадочно обаятелен и прекрасен в Орфей в роли задумчивого Темного Ангела, роль, по которой его, пожалуй, больше всего помнят. [ 11 ]
Хореографии
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах Монсьон экспериментировал с постановкой собственных хореографических произведений. Он поставил четыре для New York City Ballet и два для других трупп. [ 12 ]
- 1955. Детские игры . Совместная работа с Баланчиным и Барбарой Миллберг. Музыка Жоржа Бизе.
- 1957. Пастораль . Музыка Чарльза Тернера .
- 1959. Хорос №7 . Музыка Эйтора Вилла-Лобоса .
- 1960. Хиндс . Музыка Франсиса Пуленка .
- 1965. Онеггер Концертино . Музыка Артура Онеггера . Создан для балета Пенсильвании.
- 1966. Ночная песня . Музыка Гарольда Шаперо . Создан для Вашингтонского балета.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фамилия Монсьона хорошо известна в Доминиканской Республике, поскольку его семья связана с генералом Бенито Монсьоном (1826–1898), армейским офицером французского происхождения, участвовавшим в Войне за восстановление Доминиканской Республики. Среди предков Монсьона наверняка были выходцы из Латинской Америки, а также французы и, вероятно, чернокожие африканцы. Большинство доминиканцев имеют смешанное этническое и расовое происхождение. В 1947 году Франсиско Монсьон стал гражданином США, где его до конца жизни считали карибским латиноамериканцем. [ нужна ссылка ]
После ухода со сцены в 1983 году Монсион проводил свободные годы в своем доме в Вудстоке, штат Нью-Йорк, реализуя свой значительный талант к живописи маслом. Его работы демонстрировались на нескольких выставках в Нью-Йорке. Он умер от рака в своем доме в возрасте 76 лет. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебра Крейн и Джудит Макрелл, «Монцион, Франциско» в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
- ^ Уильям Джеймс Лоусон, «Монцион, Франциско» в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998).
- ↑ Эдвин Денби, Dance Writers , 16 декабря 1944 г. (Нью-Йорк: Кнопф, 1986), стр. 276.
- ^ Нэнси Рейнольдс, Обзор репертуара: сорок лет нью-йоркского городского балета (Нью-Йорк: Dial Press, 1977).
- ↑ The New York Times , 8 декабря 1968 г., стр. 162
- ↑ The New York Times , 10 января 1969 г., стр. 38
- ↑ GettyImages – Франсиско Монсьон выступает на премьере сюиты Чайковского Жака д'Амбуаза из «Коллекции изображений жизни» 1 января 1969 г. См. подпись с датой, созданную на gettyimages.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оксфордский справочник "Обзор - Жак д'Амбуаз" Сюита Чайковского (1969) на oxfordreference.com
- ^ Фонд Джорджа Баланчина, www.balanchine.org/balanchine/searchresults/jsp.
- ↑ Франсиско Монсьон в роли актеров в балетах в постановке Джорджа Баланчина. Франсиско Монсьон на сайте balanchine.org. Архивировано 9 января 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Линкольн Кирстейн, Нью-Йоркский городской балет , с фотографиями Марты Своп и Джорджа Платта Лайнса. (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1973).
- ^ Уильям Джеймс Лоусон, «Монцион, Франциско» в Международной энциклопедии танца (1998).
- ^ Анна Киссельгофф (4 апреля 1985 г.). «Франсиско Монсьон, 76 лет, член Нью-Йоркского городского балета» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые коллекции Нью-йоркской публичной библиотеки - Франсиско Монсьон на фотографии во время выступления
- GettyImages – Франсиско Монсьон сфотографирован во время выступления
- Цифровые коллекции публичной библиотеки Нью-Йорка - Архив танцев Джерома Роббинса - Видеозаписи выступления Франсиско Монсиона.
- Alexanderstreet.com - отрывок видео, на котором Франсиско Монсьон и Перл Лэнг исполняют Black Marigolds (Pearl Lang, 1962)
- 1918 рождений
- 1995 смертей
- Солисты Нью-Йоркского балета
- Американские артисты балета
- Танцоры ЛГБТ Доминиканской Республики
- Артисты Нью-Йоркского балета
- Эмигранты из Доминиканской Республики в США
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- ЛГБТ в Доминиканской Республике 20-го века
- Американские артисты балета 20-го века