Симфония № 2 (Бернштейн)
Симфония № 2 | |
---|---|
Эпоха тревоги | |
Леонард Бернстайн | |
На основе | У.Х. Оден « Эпоха тревоги ». |
Составленный | 1948 | –1949, переработка 1965 г.
Преданность | Серж Кусевицкий |
Выполненный | 8 апреля 1949 г. |
Движения | две части |
Подсчет очков |
|
Леонарда Бернстайна « Симфония № 2 Эпоха тревоги» — пьеса для оркестра и фортепиано соло . Произведение было сочинено в 1948–1949 годах в США и Израиле и переработано в 1965 году. Оно названо в честь У. Х. Одена и одноименного стихотворения посвящено Сержу Кусевицкому .
История
[ редактировать ]подал Бернштейну идею написать музыку по мотивам «Эпохи тревоги» Утверждается, что друг в письме :
- Что вы думаете об идее «Тревожности»? В нем так много музыкальной тонкости, и эти различные метры, вызванные разными дорогами, которыми пользуются пары, и разными средствами передвижения, не говоря уже о настроениях и обособленности, которая становится Единством под воздействием алкоголя и/или либидинозных побуждений. . Вы упомянули, что это хороший балетный материал, да, но я думаю, что, во-первых, его следует сочинить как музыку саму по себе и, таким образом, защитить ее от слишком очевидной программной музыки, а затем, если какой-нибудь умный хореограф сможет заставить музыкальную композицию работать, с какое дополнительное качество хорошая музыка может придать темам и материалу, ну и хорошо. Я бы предпочел, чтобы «это» было в концертном зале, где с ним меньше «обращаться», чем в балетной школе, где его оттачивают множество разных талантов. Это слишком хорошая вещь для многих рук. [ 1 ]
Приступая к написанию произведения, Бернштейн заявил, что стихотворение Одена было «одним из самых потрясающих примеров чистой виртуозности в истории английской поэзии» и что «композиция симфонии, основанная на «Эре тревоги», приобрела почти навязчивое качество. " [ 1 ] После того, как книга Одена «Эпоха тревоги» получила Пулитцеровскую премию в 1948 году, Бернштейн похвалил ее, сказав: «Когда я впервые прочитал эту книгу, у меня перехватило дыхание». Бернштейн работал над композицией «в Таосе, Филадельфии, Ричмонде, Массачусетс, в Тель-Авиве, в самолетах, в холлах отелей…» [ 2 ] Несмотря на то, что «Эпоха тревоги» называется симфонией, она не следует традиционной симфонической форме: вместо обычного четырехчастного, исключительно оркестрового произведения, Бернштейн написал музыку для фортепиано соло и оркестра и разделил произведение на шесть подразделов, отражая произведение Одена. текстовый – делится поровну на две части, которые исполняются без паузы. [ 2 ] Он завершил произведение 20 марта 1949 года в Нью-Йорке. Неудовлетворенный финалом сочинения, Бернштейн переработал его в 1965 году, чтобы твердо утвердить свою идею истинного финала. [ нужна ссылка ] Работа была посвящена и заказана Сержем Кусевицким, который готовился завершить свою 25-летнюю карьеру дирижера Бостонского симфонического оркестра.
Инструментарий и структура
[ редактировать ]Симфония написана для оркестра, в состав которого входят 2 флейты, пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, перкуссия, 2 арфы, челеста, фортепиано (фортепиано), струнные и фортепиано соло. [ 2 ]
Конструктивно он состоит из двух частей, каждая из которых состоит из трех секций. Каждая часть названа в честь шести разделов стихотворения Одена, пытаясь отразить настроения и события стихотворения. [ 1 ]
Часть первая
[ редактировать ]- а) Пролог: Медленный, умеренный
- б) Семь веков: вариации 1–7.
- 1. В то же время
- 2. Немного грубее
- 3. Широкий, но изменчивый
- 4. Более волнистые
- 5. Взволнованный
- 6. Немного менее изменчиво
- 7. В то же время
- в) Семь стадий: вариации 8–14.
- 8. Очень умеренный, но трогательный
- 9. Più mosso (Темп вальса)
- 10. Более волнистые
- 11. В то же время
- 12. Немного живее
- 13. В то же время
- 14. Немного живее
В соответствии с «Прологом» Одена стихотворение начинается с четырех одиноких людей (троих мужчин и одной женщины) в баре, каждый из которых размышляет о своем беспокойстве, одновременно признавая присутствие других. В музыкальном плане жалобный дуэт кларнетов сигнализирует о начале путешествия персонажей, а длинная нисходящая гамма сигнализирует об их уходе в общее бессознательное. [ 2 ] Именно здесь персонажи начинают обсуждать жизнь с каждой своей точки зрения, переходя к «Семи векам». Здесь Бернштейн составил набор вариаций, которые уникальны тем, что вместо того, чтобы использовать одну и ту же мелодию или тематический материал, как это было бы в традиционной теме и вариациях, каждая вариация играет на материале вариации, расположенной непосредственно перед ней. Это придает работе постоянно меняющийся ландшафт, напоминающий прошлое, но развивающийся в будущем. Затем он переходит к «Семи стадиям», в которых рассказывается история той же «группы, [отправляющейся] к коллективной мечте, еще более обостренному осознанию, пытающейся заново открыть более глубокий смысл своей собственной человечности». [ 2 ] Подражая противоречивым идеалам и желаниям персонажей, Бернштейн ткет безумное и запутанное музыкальное полотно, которое показывает, как персонажи отчаянно пытаются найти то, что ищут, но терпят неудачу, хотя и становятся ближе благодаря своему опыту. Это подводит первую половину произведения к драматическому и резкому завершению.
Часть вторая
[ редактировать ]- а) Панихида: Ларго
- б) Маска: чрезвычайно быстрая
- в) Эпилог: Адажио; Анданте; Мошенничество
Вторая половина пьесы открывается «Погребальной песней», темой, впервые представленной солирующим фортепиано, основанной на 12-тоновом ряду, уступающем место контрастной средней части, напоминающей романтизм Брамса. [ 2 ] В стихотворении все четверо едут в женскую квартиру на такси, оплакивая потерю своего павшего отца («Папы»). Прибыв в квартиру, все четверо полны решимости устроить вечеринку, но отказываются отвлекать внимание от остальных, и все решают лечь спать. [ 2 ] «Маска» — быстрое фортепианное соло, сопровождаемое синкопированными ритмами различных ударных инструментов. Основная тема — мелодия из песни Ain’t Got No Tears Left, вырезанной из песни On The Town . К фортепиано на какое-то время присоединяется остальная часть оркестра, прежде чем оно полностью выпадает, становясь «травмированным», пытаясь смириться со своей «эскапистской жизнью». [ 1 ] Энергия «Маски» угасает, и весь оркестр начинает повторять такты, которые он играл раньше, теперь к ним присоединяются струнные и начинается «Эпилог». Здесь звучат отголоски «Пролога», а новая 4-нотная тема размышляется напоминающим солистку-фортепианистом. Отвечая на призыв оркестра к ясности, сольная фортепианная каденция, добавленная в 1965 году, вновь обращается к путешествию персонажей и подхватывается всем оркестром, который приближается к сияющему финалу. Слушатель, как и читатель, обнаруживает, что «остается, оказывается, вера». [ 2 ]
Премьера
[ редактировать ]Премьера произведения состоялась 8 апреля 1949 года, когда Серж Кусевицкий дирижировал Бостонским симфоническим оркестром , а композитор играл на фортепиано. Он был встречен хорошими отзывами и тем летом получил повторное выступление в Тэнглвуде. [ 1 ] Впервые он был записан на лейбле Columbia Records в 1950 году, когда сам Бернштейн дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром с пианистом Лукасом Фоссом в качестве солиста. Типичное выполнение работы длится примерно от 35 до 40 минут.
У. Х. Оден, который, как сообщается, не любил балет и считал его «очень, очень второстепенным искусством», похоже, не оценил перевод своего стихотворения на другие средства массовой информации. После премьеры Симфонии он заметил, что «она действительно не имеет ко мне никакого отношения. Любая связь с моей книгой довольно далека». [ 3 ]
Балет
[ редактировать ]Джером Роббинс поставил балет на эту симфонию в 1950 году для New York City Ballet . [ 4 ] Хореография потеряна. [ нужна ссылка ] Премьера спектакля состоялась в Центральном театре Нью-Йорка в 1950 году и продемонстрировала артистизм Джерома Роббинса, Тодда Болендера , Франсиско Монсьона и Танакила Ле Клерка . [ 5 ] [ 6 ]
Джон Ноймайер использовал партитуру для балета, премьера которого состоялась на Ballet West в 1991 году. [ 7 ] Лиам Скарлетт создал еще одну версию для Королевского балета в 2014 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Чисхолм, Кейт. «Сочинения | Сольные инструменты и оркестр | Симфония № 2: Эпоха тревоги (1949)» . www.leonardbernstein.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хаджинс, Дина. «Симфония № 2, «Эпоха тревоги» — Леонард Бернстайн» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Кэтрин Гюнтер Кодат (2015). «Тревога по поводу производительности: лучшие литературные спутники американского литературоведения» . В Левандере, Кэролайн Ф.; Левин, Роберт С. (ред.). Спутник американских литературных исследований . Джон Уайли и сыновья. стр. 136–7. ISBN 9781119062516 . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Мартин, Джон (27 февраля 1950 г.). «Городская труппа дает балет Роббинса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Лонг, Роберт Эммет (1 января 2003 г.). Бродвей, золотые годы: Джером Роббинс и великие хореографы-постановщики, с 1940 года по настоящее время . А&С Черный. ISBN 9780826414625 – через Google Книги.
- ^ «Журнал для режиссеров и хореографов» . Фонд режиссеров и хореографов. 9 июля 1997 г. - через Google Книги.
- ^ Даннинг, Дженнифер (15 октября 1991 г.). «Хореографии Ноймайера «Эпоха тревоги» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Салкас, Рослин (11 ноября 2014 г.). «Мрачные ужасы современности, через Одена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.