Jump to content

Королевский бал

Королевский бал
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Джузеппе Верди
Премьера 12 января 1978 г. ( 12 января 1978 г. )
Государственный театр Нью-Йорка
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Бен Бенсон
Рональд Бейтс
Создано для Меррилл Эшли
Роберт Вайс
Жанр Неоклассический балет

«Бал Регины» — балет, поставленный Джорджем Баланчиным . Поставленный на балетный дивертисмент из Джузеппе Верди « оперы Дон Карлос» , балет Баланчина лишен сюжета, но отсылает к гроте обстановке дивертисмента в . Балет танцуют ведущая пара и женский ансамбль, а хореография демонстрирует скорость и точность ведущей балерины. «Бал Регины» был поставлен для Нью-Йоркского балета , премьера которого состоялась 12 января 1978 года в Государственном театре Нью-Йорка с Меррилом Эшли и Робертом Вайсом в двух главных ролях.

Разработка

[ редактировать ]

«Бал Регины» представляет собой балетный дивертисмент третьего акта из Джузеппе Верди оперы «Дон Карлос» , который он неохотно включил в программу по просьбе Парижской оперы . [ 1 ] : 295  и вырезано из большинства последующих постановок оперы. [ 2 ] В опере балетный дивертисмент был исполнен в честь отсутствовавшей королевы Испании Елизаветы ее фрейлина принцесса Эболи , а вместо нее торжеством руководила , надев маску. Балетный дивертисмент расположен в гроте и изображает рыбака, обнаруживающего жемчужину Ла Перегрина . [ 3 ] [ 4 ]

В начале своей карьеры Баланчин ставил хореографию для нескольких опер Верди и рассказывал своему биографу Бернару Таперу: «Из того, как Верди обращался с хором, я научился, как обращаться с кордебалетом, ансамблем, солистами, как поставить солисты выделяются на фоне корпуса, и когда им дать отдых». [ 5 ] Баланчин сам сделал фортепианную обработку музыки, поскольку ее не существовало. Понимая, что музыка будет неинтересна оркестру, Баланчин извинился перед оркестром и намекнул, что будет использовать более сложную музыку для своего следующего балета, которым станет «Каммермузыка № 2» . [ 1 ] : 296  [ 6 ]

На главные роли Баланчин выбрал Меррил Эшли , недавно получившую должность солистки , и Роберта Вайса . Баланчин говорил с Эшли о виртуозной роли, но она не знала, что он планировал роль для нее. Затем она вернулась из отпуска, чтобы узнать о своем повышении и кастинге в Ballo della Regina . [ 7 ] Дебра Остин , Бонита Борн, Стефани Саланд и Шерил Уэр исполнили солистские роли. [ 3 ] Баланчин поставил балет за неделю. [ 1 ] : 296  Эшли рассказала о своем опыте работы над балетом:

Баланчин был в очень хорошем настроении, и я думаю, что он неизбежно что-то быстро сделал для меня. Он хотел подтолкнуть меня и посмотреть, как далеко я смогу зайти. Он говорил это не мне, а другим людям. «Я продолжал давать ей более сложные задачи и не мог поверить, что она способна на это». Были некоторые вещи, которые я не мог сделать, но со временем они были изменены, но когда он ставит для тебя балет, это удобно. Он знает, как сделать так, чтобы один шаг перетекал в следующий. Это сложно, но вы не заставляете свое тело следовать неестественным шаблонам. [ 7 ]

Костюмы и освещение, разработанные Беном Бенсоном и Рональдом Бейтсом соответственно, вместе с синей спинкой, использованной в балете, напоминают обстановку грота балетного дивертисмента в «Дон Карлосе» . [ 2 ] [ 3 ] В своем завещании Баланчин завещал права на балет Эшли. [ 1 ] : 318 

Хореография

[ редактировать ]

Королевский бал лишен сюжета, [ 4 ] и исполняется ведущей парой вместе с женским ансамблем, состоящим из четырех солисток и двенадцати артистов кордебалета. В нем есть пролог, па-де-де, вариации для двух ведущих танцоров и четырех солистов, а также кода . [ 3 ]

Хореография балета была поставлена ​​так, чтобы подчеркнуть скорость и точность Эшли. [ 8 ] Биограф Баланчина Бернард Тейпер описал балет как «по сути, демонстрационное произведение, подчеркивающее бравурный талант Меррил Эшли». [ 5 ] Другой биограф Баланчина, Дженнифер Хоманс , так описала эту роль:

В «Бало» [Баланчин] показал [Эшли] некоторые из самых сложных номеров, когда-либо придуманных в классическом репертуаре, но это не было бравурой. Это была своего рода мускульная физика. Прямоугольность и напряжение ее плеч и лица растворялись в ее ртутной скорости, ноги рассекали, а ее туловище и бедра раскрывались с невероятной силой, а эполемент кружился по ее конечностям и оживлял ее когда-то изученную анатомию». [ 9 ]

New York Times Критик Анна Киссельгофф отметила, что хореография также адаптирована к виртуозности Вайс. [ 3 ] и Вайс сказал, что Баланчин воспользовался своей скоростью и прыжками. Он добавил: «Лучше всего в этом балете работают качества, которые он видел в [Эшли и во мне]». [ 10 ]

Киссельгоф также обнаружил, что помимо балетного дивертисмента из «Дон Карлоса » Баланчин черпал вдохновение из «подводно-жемчужных» балетов, с которыми он познакомился еще в детстве, таких как «Конек-Горбунок » Петипа » Сен-Леона и «Жемчужина . По ее словам, структура и настроение партитуры Верди «дали [Баланчину] сигнал», а две главные роли « Бала королевы» напоминают рыбака и жемчужину оперного дивертисмента. [ 3 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Источник: [ 3 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Queen's Ball было представлено на гала-бене в ноябре 1977 года. Предварительное представление [ 1 ] : 296  [ 3 ] до его официальной премьеры 12 января 1978 года в Театре штата Нью-Йорк . [ 5 ] Позже в том же году во время выступления Вайс порвал ахиллово сухожилие , и Эшли завершила балет одна. [ 9 ]

Балло делла Регина также вошел в репертуар других балетных трупп, в том числе балета Сан-Франциско , [ 11 ] Королевский балет Виннипега , [ 12 ] Кубинский национальный балет , [ 13 ] Бостонский балет , [ 14 ] Майами Сити Балет , [ 15 ] Пенсильванский балет , [ 16 ] Американский театр балета , [ 17 ] Хьюстонский балет , [ 8 ] Королевский балет , [ 18 ] и Королевский датский балет . [ 19 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После премьеры New York Times критик Анна Киссельгофф написала, что «Бал Регины » «не великий балет. Он просто потрясающий». Она добавила, что балет «содержит одни из самых оригинальных комбинаций шагов, которые Баланчин придумал за долгое время». [ 3 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

В 1979 году «Бал Регины» транслировался по телевидению на PBS канале «Танец в Америке » с участием Эшли и Вайс. [ 20 ]

В 2020 году, во время пандемии COVID-19, New York City Ballet разместил в Интернете архивную видеозапись балета с участием Меган Фэйрчайлд и Энтони Хаксли. [ 21 ] Датский королевский балет также сделал запись балета с участием Холли Доргер и Джонатана Хмеленски, доступную для потоковой передачи. [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . Хэмиш Гамильтон. ISBN  9780241121801 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кирштейн, Линкольн (1978). Тридцать лет: «Нью-Йоркский городской балет» Линкольна Кирстейна: расширен за счет включения 1973–1978 годов в честь тридцатого юбилея труппы . Кнопф. п. 82. ИСБН  9780394736150 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Киссельгоф, Анна (14 января 1978 г.). «Сити-балет» представляет премьеру балета Баланчина «Бал Регины » . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б Маколей, Аластер (12 мая 2016 г.). «Для City Ballet — сезон обновления Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520060593 .
  6. ^ Гольдштейн, Леон (6 мая 1984 г.). «Балетный музыкант вспоминает Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Перейти обратно: а б Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . Линден Пресс/Саймон и Шустер. стр. 179–180. ISBN  9780671461461 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Гленцер, Молли (6 марта 2015 г.). «Хьюстонский балет поддерживает пламя Баланчина» . Хьюстонские хроники .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хоманс, Дженнифер (ноябрь 2022 г.). Мистер Б: XX век Джорджа Баланчина . Издательство Random House. п. 680. ИСБН  9780812994308 .
  10. ^ Мейсон, Фрэнсис (1991). Я помню Баланчина: воспоминания о балетмейстере тех, кто его знал . Даблдэй. п. 520. ИСБН  9780385266109 .
  11. ^ Рока, Октавио (6 февраля 2003 г.). «Провокационный тройной счет в балете» . СФГейт .
  12. ^ Даннинг, Дженнифер (6 апреля 1992 г.). «Обзор/Танец; Королевский балет Виннипега в знакомом и новом» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Куинн, Эмили (8 ноября 2004 г.). «На Международном фестивале балета в Гаване были представлены нелицензированные произведения Баланчина» . Афиша .
  14. ^ Форман, Дебби (29 марта 2003 г.). «Прикосновение весны» . Кейп-Код Таймс .
  15. ^ Ло, Пиа (22 февраля 2015 г.). «Балет Майами Сити метко рассказывает истории Баланчина» . Бахтрек .
  16. ^ Маколей, Аластер (4 ноября 2008 г.). «Сияние Баланчина, остроумие Тарпа» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Маколей, Аластер (25 октября 2007 г.). «Оглядываясь назад и немного вперед» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Симпсон, Джейн (25 мая 2012 г.). «Королевский балет – Сильфида и бал королевы – Лондон» . Танцевальные табы .
  19. ^ Перейти обратно: а б Брандт, Эми (31 марта 2020 г.). «Обновлено: отметьте в своих календарях эти онлайн-балетные представления» . Журнал Пуэнт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года.
  20. ^ Крафт, Ребекка; О'Доэрти, Брайан (1991). Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . п. 6. ISBN  9780160359262 .
  21. ^ Поттер, Мишель (4 мая 2020 г.). «Бал Регины и па-де-де из спектакля «После дождя». New York City Ballet» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efe7fd72777f5212c7cfe9506602f992__1724560980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/92/efe7fd72777f5212c7cfe9506602f992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballo della Regina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)