Королевский бал
Королевский бал | |
---|---|
Хореограф | Джордж Баланчин |
Музыка | Джузеппе Верди |
Премьера | 12 января 1978 г. Государственный театр Нью-Йорка |
Оригинальная балетная труппа | Нью-Йоркский городской балет |
Дизайн | Бен Бенсон Рональд Бейтс |
Создано для | Меррилл Эшли Роберт Вайс |
Жанр | Неоклассический балет |
«Бал Регины» — балет, поставленный Джорджем Баланчиным . Поставленный на балетный дивертисмент из Джузеппе Верди « оперы Дон Карлос» , балет Баланчина лишен сюжета, но отсылает к гроте обстановке дивертисмента в . Балет танцуют ведущая пара и женский ансамбль, а хореография демонстрирует скорость и точность ведущей балерины. «Бал Регины» был поставлен для Нью-Йоркского балета , премьера которого состоялась 12 января 1978 года в Государственном театре Нью-Йорка с Меррилом Эшли и Робертом Вайсом в двух главных ролях.
Разработка
[ редактировать ]«Бал Регины» представляет собой балетный дивертисмент третьего акта из Джузеппе Верди оперы «Дон Карлос» , который он неохотно включил в программу по просьбе Парижской оперы . [ 1 ] : 295 и вырезано из большинства последующих постановок оперы. [ 2 ] В опере балетный дивертисмент был исполнен в честь отсутствовавшей королевы Испании Елизаветы ее фрейлина принцесса Эболи , а вместо нее торжеством руководила , надев маску. Балетный дивертисмент расположен в гроте и изображает рыбака, обнаруживающего жемчужину Ла Перегрина . [ 3 ] [ 4 ]
В начале своей карьеры Баланчин ставил хореографию для нескольких опер Верди и рассказывал своему биографу Бернару Таперу: «Из того, как Верди обращался с хором, я научился, как обращаться с кордебалетом, ансамблем, солистами, как поставить солисты выделяются на фоне корпуса, и когда им дать отдых». [ 5 ] Баланчин сам сделал фортепианную обработку музыки, поскольку ее не существовало. Понимая, что музыка будет неинтересна оркестру, Баланчин извинился перед оркестром и намекнул, что будет использовать более сложную музыку для своего следующего балета, которым станет «Каммермузыка № 2» . [ 1 ] : 296 [ 6 ]
На главные роли Баланчин выбрал Меррил Эшли , недавно получившую должность солистки , и Роберта Вайса . Баланчин говорил с Эшли о виртуозной роли, но она не знала, что он планировал роль для нее. Затем она вернулась из отпуска, чтобы узнать о своем повышении и кастинге в Ballo della Regina . [ 7 ] Дебра Остин , Бонита Борн, Стефани Саланд и Шерил Уэр исполнили солистские роли. [ 3 ] Баланчин поставил балет за неделю. [ 1 ] : 296 Эшли рассказала о своем опыте работы над балетом:
Баланчин был в очень хорошем настроении, и я думаю, что он неизбежно что-то быстро сделал для меня. Он хотел подтолкнуть меня и посмотреть, как далеко я смогу зайти. Он говорил это не мне, а другим людям. «Я продолжал давать ей более сложные задачи и не мог поверить, что она способна на это». Были некоторые вещи, которые я не мог сделать, но со временем они были изменены, но когда он ставит для тебя балет, это удобно. Он знает, как сделать так, чтобы один шаг перетекал в следующий. Это сложно, но вы не заставляете свое тело следовать неестественным шаблонам. [ 7 ]
Костюмы и освещение, разработанные Беном Бенсоном и Рональдом Бейтсом соответственно, вместе с синей спинкой, использованной в балете, напоминают обстановку грота балетного дивертисмента в «Дон Карлосе» . [ 2 ] [ 3 ] В своем завещании Баланчин завещал права на балет Эшли. [ 1 ] : 318
Хореография
[ редактировать ]Королевский бал лишен сюжета, [ 4 ] и исполняется ведущей парой вместе с женским ансамблем, состоящим из четырех солисток и двенадцати артистов кордебалета. В нем есть пролог, па-де-де, вариации для двух ведущих танцоров и четырех солистов, а также кода . [ 3 ]
Хореография балета была поставлена так, чтобы подчеркнуть скорость и точность Эшли. [ 8 ] Биограф Баланчина Бернард Тейпер описал балет как «по сути, демонстрационное произведение, подчеркивающее бравурный талант Меррил Эшли». [ 5 ] Другой биограф Баланчина, Дженнифер Хоманс , так описала эту роль:
В «Бало» [Баланчин] показал [Эшли] некоторые из самых сложных номеров, когда-либо придуманных в классическом репертуаре, но это не было бравурой. Это была своего рода мускульная физика. Прямоугольность и напряжение ее плеч и лица растворялись в ее ртутной скорости, ноги рассекали, а ее туловище и бедра раскрывались с невероятной силой, а эполемент кружился по ее конечностям и оживлял ее когда-то изученную анатомию». [ 9 ]
New York Times Критик Анна Киссельгофф отметила, что хореография также адаптирована к виртуозности Вайс. [ 3 ] и Вайс сказал, что Баланчин воспользовался своей скоростью и прыжками. Он добавил: «Лучше всего в этом балете работают качества, которые он видел в [Эшли и во мне]». [ 10 ]
Киссельгоф также обнаружил, что помимо балетного дивертисмента из «Дон Карлоса » Баланчин черпал вдохновение из «подводно-жемчужных» балетов, с которыми он познакомился еще в детстве, таких как «Конек-Горбунок » Петипа » Сен-Леона и «Жемчужина . По ее словам, структура и настроение партитуры Верди «дали [Баланчину] сигнал», а две главные роли « Бала королевы» напоминают рыбака и жемчужину оперного дивертисмента. [ 3 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Меррилл Эшли
- Роберт Вайс
- Дебра Остин
- Бонита Борн
- Стефани Саланд
- Шерил Уэр
- Тони Бентли
- Элиз Флэгг
- Лорен Хаузер
- Лиза Хесс
- Николай Глинка
- Долорес Хьюстон
- Лурдес Лопес
- Лиза де Рибере
- Лесли Рой
- Лили Сэмюэлс
- Ноэль Шейдер
- Сандра Зигарс
Источник: [ 3 ]
Спектакли
[ редактировать ]Queen's Ball было представлено на гала-бене в ноябре 1977 года. Предварительное представление [ 1 ] : 296 [ 3 ] до его официальной премьеры 12 января 1978 года в Театре штата Нью-Йорк . [ 5 ] Позже в том же году во время выступления Вайс порвал ахиллово сухожилие , и Эшли завершила балет одна. [ 9 ]
Балло делла Регина также вошел в репертуар других балетных трупп, в том числе балета Сан-Франциско , [ 11 ] Королевский балет Виннипега , [ 12 ] Кубинский национальный балет , [ 13 ] Бостонский балет , [ 14 ] Майами Сити Балет , [ 15 ] Пенсильванский балет , [ 16 ] Американский театр балета , [ 17 ] Хьюстонский балет , [ 8 ] Королевский балет , [ 18 ] и Королевский датский балет . [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]После премьеры New York Times критик Анна Киссельгофф написала, что «Бал Регины » «не великий балет. Он просто потрясающий». Она добавила, что балет «содержит одни из самых оригинальных комбинаций шагов, которые Баланчин придумал за долгое время». [ 3 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]В 1979 году «Бал Регины» транслировался по телевидению на PBS канале «Танец в Америке » с участием Эшли и Вайс. [ 20 ]
В 2020 году, во время пандемии COVID-19, New York City Ballet разместил в Интернете архивную видеозапись балета с участием Меган Фэйрчайлд и Энтони Хаксли. [ 21 ] Датский королевский балет также сделал запись балета с участием Холли Доргер и Джонатана Хмеленски, доступную для потоковой передачи. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бакл, Ричард (1988). Джордж Баланчин: балетмейстер: биография . Хэмиш Гамильтон. ISBN 9780241121801 .
- ^ Перейти обратно: а б Кирштейн, Линкольн (1978). Тридцать лет: «Нью-Йоркский городской балет» Линкольна Кирстейна: расширен за счет включения 1973–1978 годов в честь тридцатого юбилея труппы . Кнопф. п. 82. ИСБН 9780394736150 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Киссельгоф, Анна (14 января 1978 г.). «Сити-балет» представляет премьеру балета Баланчина «Бал Регины » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Маколей, Аластер (12 мая 2016 г.). «Для City Ballet — сезон обновления Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520060593 .
- ^ Гольдштейн, Леон (6 мая 1984 г.). «Балетный музыкант вспоминает Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Трейси, Роберт; ДеЛано, Шэрон (1983). Балерины Баланчина: Беседы с музами . Линден Пресс/Саймон и Шустер. стр. 179–180. ISBN 9780671461461 .
- ^ Перейти обратно: а б Гленцер, Молли (6 марта 2015 г.). «Хьюстонский балет поддерживает пламя Баланчина» . Хьюстонские хроники .
- ^ Перейти обратно: а б Хоманс, Дженнифер (ноябрь 2022 г.). Мистер Б: XX век Джорджа Баланчина . Издательство Random House. п. 680. ИСБН 9780812994308 .
- ^ Мейсон, Фрэнсис (1991). Я помню Баланчина: воспоминания о балетмейстере тех, кто его знал . Даблдэй. п. 520. ИСБН 9780385266109 .
- ^ Рока, Октавио (6 февраля 2003 г.). «Провокационный тройной счет в балете» . СФГейт .
- ^ Даннинг, Дженнифер (6 апреля 1992 г.). «Обзор/Танец; Королевский балет Виннипега в знакомом и новом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Куинн, Эмили (8 ноября 2004 г.). «На Международном фестивале балета в Гаване были представлены нелицензированные произведения Баланчина» . Афиша .
- ^ Форман, Дебби (29 марта 2003 г.). «Прикосновение весны» . Кейп-Код Таймс .
- ^ Ло, Пиа (22 февраля 2015 г.). «Балет Майами Сити метко рассказывает истории Баланчина» . Бахтрек .
- ^ Маколей, Аластер (4 ноября 2008 г.). «Сияние Баланчина, остроумие Тарпа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маколей, Аластер (25 октября 2007 г.). «Оглядываясь назад и немного вперед» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Симпсон, Джейн (25 мая 2012 г.). «Королевский балет – Сильфида и бал королевы – Лондон» . Танцевальные табы .
- ^ Перейти обратно: а б Брандт, Эми (31 марта 2020 г.). «Обновлено: отметьте в своих календарях эти онлайн-балетные представления» . Журнал Пуэнт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года.
- ^ Крафт, Ребекка; О'Доэрти, Брайан (1991). Искусство на телевидении, 1976–1990: пятнадцать лет культурных программ . п. 6. ISBN 9780160359262 .
- ^ Поттер, Мишель (4 мая 2020 г.). «Бал Регины и па-де-де из спектакля «После дождя». New York City Ballet» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Балло делла Регина на сайте New York City Ballet
- Бал королевы на сайте Balanchine Trust