Jump to content

Концертные танцы

Концертные танцы — название произведения для камерного оркестра, написанного в 1941–42 годах Игорем Стравинским по заказу Вернера Янссена . Музыка Стравинского использовалась в одноименных балетах многими хореографами, привлеченными ее танцевальностью. [ 1 ]

Версии Баланчина

[ редактировать ]

Название оркестрового произведения Стравинского ясно дает понять его намерение использовать его для танцевального исполнения. Джордж Баланчин (1904–1983), его друг и коллега, поверил ему на слово, создав две версии балета на его музыку: одну для Русского балета Монте-Карло в 1944 году и одну для Нью-Йоркского городского балета в 1944 году. 1972. [ 2 ] [ 3 ]

Версия 1944 года

[ редактировать ]

Баланчин поставил «Концертные танцы» как свою первую новую работу для Русского балета Монте-Карло в начале своего двухлетнего сотрудничества с этой труппой в качестве хореографа. Он начал работу над ним в начале лета 1944 года, когда труппа выступала в оперетте «Песня Норвегии» , для которой он создал танцы и балет, в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. [ 4 ] с декорациями и костюмами, разработанными Юджином Берманом , «Концертных танцев» Премьера состоялась 10 сентября 1944 года в Городском центре музыки и драмы Нью-Йорка под управлением Роберта Балабана в качестве дирижера. Актерский состав возглавили Александра Данилова и Фредерик Франклин , яркие и популярные звезды труппы. Бурная работа, она начиналась и заканчивалась парадами. «Между ними, — писал один обозреватель, — прозвучало несколько ритмически причудливых па-де-труа для солистов труппы и требовательное па-де-де для Даниловой и Франклина. [ 5 ] Четвертую вариацию танцевали Мария Таллчиф , Николас Магалланес . и Мэри Эллен Мойлан . [ 6 ] Критические отзывы были неоднозначными. Джон Мартин , сторонник современного танца, назвал его «умной, в некоторой степени математической хореографической работой, почти полностью лишенной танца». [ 7 ] Противоположную точку зрения высказал Эдвин Денби , балетоман, который похвалил «радостность» пьесы. [ 8 ]

Версия 1972 года

[ редактировать ]

Почти три десятилетия спустя Баланчин заново поставил «Концертные танцы» для Фестиваля Стравинского в Нью-Йорке в 1972 году. Были воссозданы оригинальные эскизы декораций и костюмов Юджина Бермана, и структура пьесы была почти такой же, начиная с начала и завершающие парады, последовательность па-де-труа и па-де-де . Однако хореография во многом отличалась от оригинала, хотя и была схожа по своему неоклассическому стилю. Лишь четвертая вариация по структуре была похожа на оригинальное па-де-труа . В актерский состав вошли Линда Йорт и Джон Клиффорд в главных ролях, а также ансамбль из восьми женщин и четырех мужчин. Премьера состоялась 20 июня 1972 года в Государственном театре Нью-Йорка в Линкольн-центре. Роберт Ирвинг дирижировал оркестром. [ 9 ] Один критик отметил, что легендарная репутация работы 1944 года «обещала несколько больше, чем [работа 1972 года]. Эффекты были достигнуты, но они быстро испарились, порождая чувство беспокойства или неубедительности». [ 10 ] Видеозапись выступления New York City Ballet 4 мая 1989 года с Дарси Кистлер и Робертом Лафоссом в главных ролях доступна в танцевальном отделе Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.

Версия Макмиллана

[ редактировать ]

Кеннет Макмиллан (1929–1992) создал свою версию « Концертных танцев» в 1955 году для балета театра Сэдлерс-Уэллс в Лондоне. Это была его первая крупная работа, первая для труппы Сэдлера Уэллса и первая (из семи) постановка на музыку Стравинского. Премьера спектакля, оформленного в ярком карнавальном стиле Николасом Георгиадисом , тогда еще студентом школы Слэйда, состоялась 18 января 1955 года в театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне. Джон Ланчбери дирижировал оркестром. В актерский состав вошли Мэрион Лейн и Дональд Бриттон в главных ролях, при поддержке Дэвида Пула , Сары Нил, Гилберта Вернона, Аннетт Пейдж , Дональда МакЛири и Брайана Лоуренса. Хореография Макмиллана в танцевальной сюите резкая и остроконечная, с заостренными пальцами, наклоненными портами бюстгальтеров и внезапными сменами направления. «Есть шумный общий танец, полный входов и выходов труппы, па-де-труа , шумное соло для танцора, адажио для балерины и пяти кавалеров и па-де-де. . . . . [Он] быстрый, стремительный и современный, с намеками на джайв, ревю, кино и цирк». [ 11 ] Это был немедленный успех. Клемент Крисп писал о выступлении в премьерный вечер: «Я до сих пор помню, как глаз дразнили искры энергии и дикой оригинальности, исходящие от движений, как струились и вспыхивали рисунки Георгиадиса, какими смышлеными казались молодые актеры». [ 12 ] Нинетт де Валуа , художественный руководитель балета Сэдлера Уэллса, также была приятно впечатлена, поскольку она быстро ввела балет Макмиллана в репертуар основной труппы Королевского оперного театра Ковент-Гарден. [ 13 ]

Версия Кристенсена

[ редактировать ]

Несколько лет спустя Лью Кристенсен (1909–1984) создал свою версию « Концертных танцев» для балета Сан-Франциско . Премьера спектакля с декорациями и костюмами, разработанными Тони Дюкеттом , состоялась 13 октября 1959 года в Военном мемориальном оперном театре и была тепло встречена критиками и публикой. Дебра Соуэлл отметила, что «это был балет в балете, в котором танцоры представляли и исполнителей, и публику». [ 14 ] а Джек Андерсон позже заметил, что Кристенсен «позволил зрителям самим решить, является ли небольшая сюжетная линия просто предлогом для танцев или более резким комментарием к« шоу », которые светские деятели часто устраивают на открытиях оперы». [ 15 ] В первоначальный актерский состав Кристенсена, состоявший из двадцати двух человек, входили Нэнси Джонсон, Родерик Дрю, Салли Бэйли, Кент Стоуэлл, Джоселин Воллмар , Ричард Картер, Вирджиния Джонсон, Майкл Смуин , Фиона Фюрстнер и Жюльен Харрис. С более поздним составом, включавшим Аттилу Фиццере, Вэйна Вест, Дамару Беннетт, Роберту Пфейл, Бетси Эриксон и Джона Макфолла, фильм был снят для архивных целей 29 марта 1976 года в Оперном театре военного мемориала в Сан-Франциско; видеозапись можно посмотреть в танцевальном отделении Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств. [ 16 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Основную информацию обо всех перечисленных здесь произведениях можно найти в базе данных танцев на музыку Стравинского, составленной Стефани Джордан и Ларрейн Николс и размещенной на сайте Рохэмптонского университета в Лондоне. [ 17 ]

  • Джоб Сандерс (1929–2008), голландский хореограф, создал свою версию «Концертных танцев» в 1964 году для Нидерландского театра танца в Гааге. По дизайну Энн Хайд его первое представление состоялось 26 мая 1964 года. [ 18 ]
  • Тодд Болендер (1914–2004) создал свою версию в 1964 году для балетной труппы Būhnen der Stadt Köln (Кельнский балет) в Германии. В костюмах Эда Виттштейна и актерском составе под руководством Уте Ройш, Ганса Крессинга, Петры Тройч и Риккардо Дузе он впервые был показан 9 июля 1964 года в Опернхаусе в Кельне. [ 19 ]
  • Феликс Бласка (род. 1941), польско-французский хореограф, создал свою версию в 1968 году для недавно созданного Ballet-Théâtre Contemporaine в Амьене, Франция. По дизайну Сони Делоне он был впервые исполнен 4 декабря 1968 года. В 1969 году он был перенесен в репертуар балета Феликса Бласки. [ 20 ]
  • Леонид Якобсон (1904–1975) создал свою версию в 1971 году для своей труппы «Хореографические миниатюры» в Ленинграде, Россия. [ 21 ]
  • Джон Тарас (1919–2004) создал свою версию в 1971 году для Немецкой оперы в Берлине. По эскизам Жоржа Вахевича и Диди Карли и Клауса Белица в главных ролях он был впервые исполнен 1 декабря 1971 года. Он был рассчитан на ведущую пару, три трио и аккомпанирующую группу из шести танцоров.
  • Фернан Но (1920–2006), канадец французского происхождения, создал свою версию в 1972 году для Les Grands Ballets Canadiens в Монреале, Квебек. Впервые спектакль был исполнен в Театре Мезоннёв на площади Искусств под руководством Сони Тавернер и Винсента Уоррена во главе восьми танцоров. Беззаботная работа, она была возрождена для Концертного балета Колорадо в 1977 году.
  • Лесли Уайт (1936–2009), австралийский хореограф, создал свою версию для балета Квинсленда в 1978 году. Под названием «Немного из того, что вам нравится » она впервые была исполнена 6 сентября 1978 года в театре SG10 в Брисбене. [ 22 ]
  • Нильс Кристе (род. 1949), голландский хореограф, создал свою версию в начале 1990-х годов для балета Scapino в Роттердаме. По дизайну Кесо Деккера это была бессюжетная работа в неоклассическом стиле. Он был возрожден в Хельсинки в 1989 году. [ 23 ]
  • Джузеппи Урбани (1928–2007), итальянский хореограф, создал свою версию в 1987 году для Compagnia Artedanza в Риме. Впервые он был исполнен в сентябре 1987 года в театре Ла Комета в Риме. [ 24 ]
  • Майкл Кордер (род. 1955), британский хореограф, создал свою версию в 1993 году для Гонконгского балета и повторил ее в 2000 году для Бостонского балета. [ 25 ]
  • Марк Болдуин (1954 г.р.), британский хореограф, создал свою версию в 1998 году для Cisne Negro Cia de Dança в Сан-Паулу, Бразилия. Хореография, поставленная для тринадцати танцоров, была возрождена для «Изображений танца» в 2000 году и для танцевальной труппы Марка Болдуина в 2001 году.
  1. ^ Стефани Джордан и Ларрейн Николас, составители книги «Стравинский, мировой танцор: хронология хореографии на музыку Игоря Стравинского», проект Университета Рохэмптона, Лондон, веб-сайт, http://urweb.roehampton.ac.uk/stravinsky . Проверено 15 декабря 2015 г.
  2. ^ Джек Андерсон, Единственный и неповторимый: Русский балет Монте-Карло (Нью-Йорк: Горизонты танца, 1981), стр. 290.
  3. ^ Нэнси Рейнольдс, Обзор репертуара: сорок лет нью-йоркского городского балета (Нью-Йорк: Dial Press, 1977).
  4. ^ Фредерик Франклин, интервью о «Песне Норвегии» , 2003, в популярном досье Баланчина, Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
  5. Джек Андерсон, «Танцевальный взгляд: классика с двойной жизнью», International New York Times , 14 мая 1989 г.
  6. ^ «Концертные танцы (также называемые Танцевальным концертом)», запись 220 в Каталоге Баланчина, веб-сайт Фонда Джорджа Баланчина, http://www.blanchine.org/balanchine . [ мертвая ссылка ] Проверено 14 декабря 2015 г.
  7. ^ Андерсон, «Dance View» (1989).
  8. Эдвин Денби, «Концертные танцы Баланчина», Dance Scrapbook, New York Herald Tribune , 17 сентября 1944 года.
  9. ^ «Концертные танцы», запись 375 в Каталоге Баланчина, веб-сайт Фонда Джорджа Баланчина, http://www.balanchine.org/balanchine . Архивировано 19 июня 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 14 декабря 2015 г.
  10. ^ Рейнольдс, Обзор репертуара (1977).
  11. ^ «Концертные танцы» на веб-сайте Кеннета Макмиллана, http://www.kennethmacmillan.com/ballets/all-works/1953-1960 . [ мертвая ссылка ] Проверено 14 декабря 2015 г.
  12. ^ Клемент Крисп и Мэри Кларк, Путеводитель для артистов балета (Нью-Йорк: Кнопф, 1982).
  13. ^ Эдвард Торп, Кеннет Макмиллан: Человек и его балеты (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1985).
  14. ^ Дебра Хикенлупер Соуэлл, Братья Кристенсен: эпопея американского танца (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 1998), стр. 385.
  15. Джек Андерсон, Dance Review, The New York Times , 3 марта 1983 г.
  16. ^ Лью Кристенсена Дженис Росс, обзор концертных танцев в Оперном театре военного мемориала, журнал Dance Magazine (Нью-Йорк), май 1986 г., стр. 25.
  17. ^ Джордан и Николс, Стравинский, мировой танцор, Хронология хореографии на музыку Игоря Стравинского, веб-сайт, http://urweb.roehampton.ac.uk/Stravinsky . Проверено 15 декабря 2015 г.
  18. ^ Документы Джоба Сандерса, 1946–2008. Архивы и рукописи, Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, веб-сайт, http://www.nypl.org .
  19. ^ Вильфрид Хофманн, «Кельнская неделя балета: новые балеты Болендера», Ballet Today (Лондон), октябрь 1964 г., стр. 18, 20, 26.
  20. ^ Питер Уильямс, «Французское возрождение: Ballet-Théâtre Contemporaine из Амьена в Лондоне», Dance and Dancers (Лондон), февраль 1972 г., стр. 25–31.
  21. ^ Дженис Росс, Как взорвалась бомба: Леонид Якобсон и балет как сопротивление в Советской России (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2015).
  22. ^ Кристин Кортни, «Лесли Уайт: личные воспоминания», Бролга: Австралийский журнал о танцах (Канберра), вып. 32 июня 2010 г., с. 4.
  23. ^ Introdans, Арнем, Нидерланды, веб-сайт, http://www.introdans.nl/introdans-en . Проверено 15 декабря 2015 г.
  24. ^ Виттория Оттоленги, «Террабуст в 'Artedanza'», Ballettoggi (Милан), вып. 49, ноябрь 1987 г., с. 21.
  25. ^ «Майкл Кордер», Королевский балет Бирмингема, профиль компании, веб-сайт, http://www.brb.org.uk/profile/michael-corder . Проверено 15 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44435c780064a0566585ddd47bd2590e__1646413020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/0e/44435c780064a0566585ddd47bd2590e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danses concertantes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)